История появления утренней зарядки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История появления утренней зарядки

2022-10-03 436
История появления утренней зарядки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

Тема:

«ЗАРЯДКА – ЗАЛОГ УСПЕХА»

Выполнили

Обучающиеся 5 Б класса:

Рыжов Иван

Коробицын Матвей

Кихтянин Александр

Пахомов Вячеслав

Руководитель проекта:

Дарчиева

Ольга Павлиновна,

учитель

 физической культуры

Тотьма

Г.

Содержание

 

 Введение

 

I. Теоретическая часть

 

1.1. История появления утренней зарядки……………… ……………………. 4

1.2. Зачем нужна утренняя зарядка?..................................................................... 5

1.3. Почему надо делать утреннюю зарядку?……………………………….. 6

1.4. Как надо правильно делать утреннюю зарядку………………...……… 6

1.5. Правила составления комплекса утренней зарядки…………………….... 7

 

II. Практическая часть

 

2.1. Эксперимент: «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и

хорошее самочувствие?» ………………………………………………............8

2.2. Основные выводы по исследованию ………………………………………9

 

Заключение ……………………… ………………………………………….….10

 

Список используемой литературы ………………………………………….....11

 

Приложения …………………………………………………………………......12

 

Введение

В наше современное время, когда все бегут, куда-то спешат, не задумываясь о своем здоровье, очень важно с детства прививать основы здорового образа жизни. Проблемы со здоровьем школьников, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда.

Каждое утро многие из нас выполняют утреннюю зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и какую пользу для нашего организма она приносит.

 

Цель проекта: расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по проблеме.

2. Подобрать различные варианты утренней зарядки.

3. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

4. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

5. Определить, как влияет утренняя зарядка на работоспособность  школьников.

6. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.

 

Гипотеза: если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть, если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким,  мы будем меньше болеть, и это поможет нам стать успешными.

Методы работы над проектом

В процессе написания проекта для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

2. Эксперимент.

3. Анализ итогов эксперимента проектной деятельности.

4. Метод самонаблюдения.

5. Социологическое исследование.

При работе над проектом были изучены  источники литературы, где внимание уделялось вопросам влияния утренней зарядки на работоспособность школьника в течение учебного дня.

Следующим шагом в проектной деятельности было проведение эксперимента по теме «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и хорошее самочувствие».

 

Этапы работы над проектом

· Определение темы, цели и задач проекта.

· Изучение информации о пользе утренней зарядки для школьника.

· Создание комплекса утренней зарядки для повышения работоспособности школьника в течение учебного дня.

· Подведение итогов работы.

· Оформление материалов.

 

I. Теоретическая часть

История появления утренней зарядки

В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.

О.С. Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась, и все сотрудники начинали энергично разминаться.

 

Заключение

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.

Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. На большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

 

 

Список использованной литературы:

1.Научно-популярная литература "Ваш ребёнок". Москва". Медицина".2008г.

2. Серия "Детям о здоровье"."Режим дня школьника".Москва."Медицина". 2007г. Научно-популярная литература.

3. "Ваш ребёнок". Москва". Медицина".2008г. Серия"Детям о здоровье".

4. "Режим дня школьника". Москва". Медицина". 2007г.

5. «Оздоровительно-развивающие игры для школьников». Козырева О. В. Просвещение. Серия: Школьное воспитание 2007г.

6. «С физкультурой дружить - здоровым быть!».

7. Маханева М.Д. Сфера, Серия: Синяя птица, 2009г

8. Интернет- источники

 

 

 

Приложение 1

 

Комплексы утренней зарядки

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №1

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

3. Стоя, подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох.

4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.

5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги.

6. Стоя, подняться на носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола - выдох; исходное положение - вдох; то же с левой ноги. Темп средний.

7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.

8. Исходное положение - упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

9. Исходное положение – упор, стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

10. Исходное положение - стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в

стороны, прогнуться с поворотом туловища направо - вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад - выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево - вдох; исходное положение - выдох; наклон назад, руки за голову - вдох; исходное положение - выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Дыхание произвольное. Темп средний.

13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 - 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.

14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться - вдох; исходное положение - выдох.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №2

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1 минута.

2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки - вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение - выдох.

3. Бег (на месте) (15 - 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в

стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

6. Исходное положение - встать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям - выдох; вернуться в исходное положение - вдох. Темп медленный.

8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение – упор, стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 -

упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение - упор присев. Выпрямиться, мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.

12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.

13. Стоя, руки за спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком вернуться в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны - выдох. Темп средний.

15. Ходьба на месте, темп средний, 30 - 40 секунд.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №3

1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая вдох, и расслабляться на выдохе.

2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.

3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно.

4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.

5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.

6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками носки ног. Темп средний.

7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.

8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. Темп медленный.

9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.

10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие полуприседания с маховыми движениями рук вперед - назад. Темп средний.

11. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 - 20 секунд.

12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх - вдох, опуская - выдох. Темп медленный.

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №4

1. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени - выдох.

2. Исходное положение - то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 - 6 раз каждой ногой.

3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.

4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах вперед и назад.

5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп медленный.

6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при подъеме - вдох. Темп средний.

7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 - 30с.

8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох, опустить на выдохе, расслабиться.

9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.

10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.

11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.

12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №5

Данный комплекс, включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.

1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи - вдох, опустить - выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить 3 - 6 раз.

2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.

3. Исходное положение - то же. Поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза каждой рукой.

4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.

Поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.

5. Сидя на стуле, поднять прямую руку вверх - вдох, опустить – выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.

6. Исходное положение - то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 - 4 раза в каждую сторону.

7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 - 6 раз каждой рукой и ногой.

8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать - выдох, подняться - вдох. 4 - 6 раз.

9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 - 8 раз каждой ногой.

10. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой.

11. Исходное положение - то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 - 12 раз.

12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.

 

Приложение 2

АНКЕТА

Дорогой друг, мы проводим исследование вопроса: «Зарядка – залог здоровья». Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

1. Знаете ли вы, что такое  зарядка?         Да нет

2. Знаете ли вы, для чего нужна  зарядка? Да нет

3. Делаешь ли ты зарядку?  Да нет

4. Нравится ли тебе заниматься зарядкой? Да нет

5. Увлекаешься ли ты каким -либо другим видом физических упражнений? Да нет

                                                      

 

Приложение 3

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

Тема:

«ЗАРЯДКА – ЗАЛОГ УСПЕХА»

Выполнили

Обучающиеся 5 Б класса:

Рыжов Иван

Коробицын Матвей

Кихтянин Александр

Пахомов Вячеслав

Руководитель проекта:

Дарчиева

Ольга Павлиновна,

учитель

 физической культуры

Тотьма

Г.

Содержание

 

 Введение

 

I. Теоретическая часть

 

1.1. История появления утренней зарядки……………… ……………………. 4

1.2. Зачем нужна утренняя зарядка?..................................................................... 5

1.3. Почему надо делать утреннюю зарядку?……………………………….. 6

1.4. Как надо правильно делать утреннюю зарядку………………...……… 6

1.5. Правила составления комплекса утренней зарядки…………………….... 7

 

II. Практическая часть

 

2.1. Эксперимент: «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и

хорошее самочувствие?» ………………………………………………............8

2.2. Основные выводы по исследованию ………………………………………9

 

Заключение ……………………… ………………………………………….….10

 

Список используемой литературы ………………………………………….....11

 

Приложения …………………………………………………………………......12

 

Введение

В наше современное время, когда все бегут, куда-то спешат, не задумываясь о своем здоровье, очень важно с детства прививать основы здорового образа жизни. Проблемы со здоровьем школьников, их физическое воспитание становиться актуальным как никогда.

Каждое утро многие из нас выполняют утреннюю зарядку, но некоторые без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы ее не делать вообще. Мы редко задумываемся над тем, зачем мы делаем зарядку и какую пользу для нашего организма она приносит.

 

Цель проекта: расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по проблеме.

2. Подобрать различные варианты утренней зарядки.

3. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

4. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

5. Определить, как влияет утренняя зарядка на работоспособность  школьников.

6. Наблюдать за своим самочувствием и настроением.

 

Гипотеза: если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то есть, если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким,  мы будем меньше болеть, и это поможет нам стать успешными.

Методы работы над проектом

В процессе написания проекта для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

2. Эксперимент.

3. Анализ итогов эксперимента проектной деятельности.

4. Метод самонаблюдения.

5. Социологическое исследование.

При работе над проектом были изучены  источники литературы, где внимание уделялось вопросам влияния утренней зарядки на работоспособность школьника в течение учебного дня.

Следующим шагом в проектной деятельности было проведение эксперимента по теме «Как влияет утренняя зарядка на работоспособность и хорошее самочувствие».

 

Этапы работы над проектом

· Определение темы, цели и задач проекта.

· Изучение информации о пользе утренней зарядки для школьника.

· Создание комплекса утренней зарядки для повышения работоспособности школьника в течение учебного дня.

· Подведение итогов работы.

· Оформление материалов.

 

I. Теоретическая часть

История появления утренней зарядки

В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.

О.С. Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась, и все сотрудники начинали энергично разминаться.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.