История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Наименование профессии | Код профессии | ЕТКС, № | Разряд | Условное обозначе-ние |
Машинист бетоноукладчика | 13565 | 3 | 8 | МБ1 |
Помощник машиниста бетоноукладчика | 13565 | 3 | 7 | ПМ1, ПМ2 |
Машинист финишера | 14324 | 3 | 5 | МФ1 |
Водитель погрузчика | 11453 | 1 | 6 | В1 |
водитель автомобиля (поливомоечной машины) | 11442 | 52 | В2 | |
Водитель автомобиля грузоподъемностью 10 т | 11442 | 52 | В3 | |
Машинист нарезчика швов | 13904 | 3 | 5 | МН1 |
Машинист компрессора | 13771 | 3 | 4 | МК1 |
Бетонщики | 11196 | 3 | 3 4 | Б1,Б2,Б3,Б4,Б5 Б6,Б7 |
Дорожный рабочий | 11889 | 3 | 4 | Др1 |
3 | Др2, | |||
2 | Др3, Др4, |
5.3 Технология производства работ
5.3.1 Подготовительные работы заключаются в проведении технического об-служивания и подготовки машин и оборудования к работе согласно инструкциям по их эксплуатации. Перед началом работы бетоноукладчика и финишера произ-водят их заправку топливом, смазку деталей согласно инструкций по эксплуатации, проверку уровня масла в двигателе, проверку состояния гидроцилиндров и гид-равлических магистралей, контроль надежности монтажа деталей.
5.3.2 установка копирной струны
В качестве базы для работы автоматической системы обеспечения ровности покрытия используется копирная струна с вынесенными на нее проектными отмет-ками продольного профиля. Точность установки копирной струны определяет ровность покрытия в плане и профиле.
Для бетоноукладчика со скользящими формами копирные струны устанавли-вают с двух сторон. При гарантированной требуемой ровности основания допус-кается работа бетоноукладчика от одной копирной струны.
копирную струну устанавливают при помощи тахеометра. закреплять копир-ную струну следует параллельно оси дороги на расстоянии до 7 от оси. Высота установки копирной струны находится в пределах 0,5-1 м от поверхности ниже-лежащего слоя.
Отклонение копирной струны от вертикальных отметок не должно превышать
±3 мм.
Струну закрепляют в кронштейнах на стойках, располагаемых через 4-6 м на кривых и на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках дороги. Общая длина участка с установленными копирными струнами должна быть не менее сменной захватки потока по устройству покрытия.
Копирные струны натягивают с помощью натяжных барабанов, устанавливае-
мых в створе линии.
5.3.3 Схематичный план участка установки копирных струн представлен на рисунке 4.
1 - натяжной барабан и лебедка; 5 - металлическая стойка;
2 - копирная струна; 6 - струбцина;
3 - нивелирный колышек; 7 - устраиваемое покрытие;
4 - поперечная штанга; 8 - прорезь для струны
На схеме указан размер максимально возможного расстояния между стойками.
Рисунок 4 - Схематичный план участка установки копирных струн
5.3.4 Технология устройства бетонного покрытия, рассматриваемая данной технологической картой, предусматривает доставку приготовленной бетонной смеси к месту укладки автомобилями-самосвалами, обеспечивающими ее удоб-ную и быструю разгрузку на основание. Кузова автомобилей-самосвалов должны быть водонепроницаемыми, иметь исправные затворы и гладкую поверхность. При транспортировании бетонных смесей автомобилями-самосвалами должна быть исключена возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечено предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей. После выгрузки бетонной смеси кузова автомобилей-самосвалов необходимо промывать водой, для чего в местах выгрузки бетонной смеси должны быть оборудованы моечные пункты.
5.3.5 Для максимального использования производительности бетоноуклад-чика и повышения однородности бетона бетонную смесь необходимо выпускать равномерно и непрерывно в течение смены.
Количество транспортных средств устанавливается и корректируется с учё-том дальности транспортирования смеси, полной загрузки бетоноукладчика и исключения перерывов в подаче смеси к месту укладки.
5.3.6. В началекаждой сменыперед началом укладки бетонной смеси произ-водятся работы по устройству рабочего шва.
В состав работ по устройству рабочего шва входят:
- разметка местоположения шва;
- нарезка шва нарезчиком на глубину 70 мм за 2 прохода;
- нарезка шва нарезчиком на глубину 240 мм за три прохода (за 1проход не более 80 мм);
- удаление вырезанного бетона вручную;
- укладка упругой прокладки из пенополистирола;
- сверление отверстий диаметром 25 мм в прокладке из пенополистирола и торце бетонного покрытия на глубину 26 см;
- установка в отверстия арматурных стержней диаметром 25 мм и длиной
45 см в оболочке из поливинилхлорида.
При нарезке швов в затвердевшем бетоне места, где пленка для ухода за бетоном оказалась нарушенной, следует немедленно обработать пленкообразую-щим материалом с помощью ручного распределителя.
В месте стыка готового участка с вновь устраиваемым выполняется укладка бетонной смеси вручную на ширину 10-20 см с ее уплотнением ручным глубин-ным вибратором. При выполнении работ в месте стыка необходимо обеспечить требуемую ровность покрытия. Доведение ровности стыка до необходимых пара-метров производится вручную.
Рабочие швы должны образовывать прямую линию перпендикулярную про-дольной оси. Место устройства рабочего шва должно совпадать с местом устройст-ва шва расширения или сжатия, а конструкция рабочего шва соответствовать про-
екту.
5.3.7 Формирование смеси по ширине покрытия осуществляется бетоноук-ладчиком. операции по распределению, укладке, уплотнению бетонной смеси, предварительной отделке поверхности бетонного покрытия и отделке кромок бе-тонного покрытия производятся за один проход бетоноукладчика.
настройку рабочих органов бетоноукладчика производят при пробном бетони-ровании, используя бетонную смесь рабочего состава. В процессе укладки бетон-ной смеси следует тщательно контролировать геометрические параметры, ровность поверхности и качество кромки свежеотформованного бетонного слоя и, в случае необходимости, дополнительно настраивать рабочие органы бетоноукладчика.
Выгрузка цементобетонной смеси из автомобилей-самосвалов производится непосредственно на основание перед бетоноукладчиком в количестве, обеспечи-вающем непрерывную работу машины в течение всего времени сохранения ее удобоукладываемости. Разгрузку ведут по оси основания.
автосамосвал к месту разгрузки подается задним ходом и бетонная смесь из кузова автомобиля-самосвала равномерным потоком выгружается на основа-ние.
Выгруженный бетон погрузчиком распределяется по поверхности основания и подается к плужному распределителю бетоноукладчика. Движение бетоноук-ладчика следует начинать, когда на основании перед ним имеется достаточный объем бетонной смеси.
Равномерное распределение бетона по ширине производится при помощи плужного распределителя бетоноукладчика, а затем при помощи скользящей формы формируется плоское бетонное покрытие.
В процессе бетонирования перед бетоноукладчиком постоянно должен быть вал бетонной смеси. В процессе бетонирования глубинные вибраторы бетоноук-ладчика должны быть полностью погружены в смесь. Характерным признаком нормального протекания процесса уплотнения служит интенсивное «кипение» бетонной смеси, сопровождающееся выделением пузырьков воздуха.
Качество уплотнения бетонной смеси и виброформования укладываемого слоя зависит от соответствия скорости движения бетоноукладчика и удобоукла-дываемости бетонной смеси.
Для оптимального уплотнения бетона используются высокочастотные изог-нутые электровибраторы. Эффективный радиус действия вибраторов, установ-ленных на бетоноукладчике со скользящими формами, при уплотнении бетонных смесей составляет от 25 см до 30 см. Глубинные вибраторы необходимо закреп-лять на траверсе с интервалом от 40 см до 50 см в положении, близком к гори-зонтальному, причем крайние вибраторы следует устанавливать на расстоянии от 15 см до 20 см от боковой скользящей формы. При армировании продольного шва глубинный вибратор в зоне погружения штырей должен быть установлен перпендикулярно оси дороги.
Бетоноукладчик оснащен оборудованием для армирования поперечных и продольных швов, что позволяет укладывать арматурные стержни в свежеуло-женный бетон во время движения машины.
Для погрузки пачек арматурных стержней в специальное устройство бето-ноукладчика используется манипулятор с гидроприводом, смонтированный на бетоноукдадчике.
места погружения штырей и расстояния между ними назначаются в соответ-ствии с конструкциями армирования швов, представленными в проектно-сметной документации (ПСД). Опция по вибропогружению стержней в швах сжатия изготав-ливается в двух исполнениях: стержни погружаются через 25 см или через 50 см.
Эффективность отделки покрытия и мест погружения арматурных стержней достигается применением осциллирующего бруса, совершающего возвратно-по-ступательные движения поперек полосы укладки, и продольной выглаживающей лыжы, совершающей сложные возвратно-поступательные движения вдоль укла-дываемой полосы и одновременное перемещение поперек полосы.
Дефекты в виде раковин и неровностей, оставшиеся на поверхности свеже-уложенного покрытия после прохождения бетоноукладчика, устраняются вручную путем заполнения их бетонной смесью и заглаживания ручными гладилками.
Оплывы кромок и боковых граней свежеуложенного бетонного слоя следует устранять с помощью приставной опалубки.
5.3.8 В фазе отвердения бетон должен быть защищен от преждевременного высыхания, следствием которого является образование усадочных трещин на поверхности покрытия. Основной этап ухода за бетоном должен осуществляться с применением пленкообразующих материалов. Для этих целей используется машина для отделки поверхности бетона (финишер) ТСМ1800 фирмы Wirtgen, следующая за бетоноукладчиком. Для создания на поверхности бетона требуе-мой текстуры и достаточной шероховатости финишер ТСМ1800 оснащен специ-альной щеткой, заглубляемой в бетон и движущейся в поперечном направлении на всю ширину бетонного слоя. Средняя глубина бороздок шероховатости, опре-деляемая по методу «песчаного пятна должна быть в пределах 0,5-1,5 мм. Факту-ра обработанного покрытия должна быть однородной.
Операции по нанесению бороздок шероховатости и распределения пленко-образующей жидкости совмещены и производятся одновременно.
Момент нанесения пленкообразующего материала определяется по отсутст-вию влаги на ладони при прикосновении к бетону, когда блестящая влажная по-верхность последнего становится матовой. Это зависит от погодно-климатичес-ких условий (температуры и влажности воздуха, скорости ветра).
Пленкообразующий материал должен наноситься равномерно без пропусков по всей поверхности, включая боковые грани формуемого покрытия.
норма расхода и рекомендации по нанесению принимаются в соответствии с инструкцией (рекомендациями) предприятия-изготовителя применяемого пленко-образующего материала.
Для защиты свежеуложенного цементобетонного покрытия от атмосферных осадков применяется полиэтиленовая пленка шириной до 10 м.
В конце каждой смены или при вынужденных длительных перерывах в ук-ладке бетона производят работы по устройству сменного стыка, в состав которых входят:
- установка опалубки из досок 40 мм;
- заполнение пустот бетонной смесью вручную;
- уплотнение бетонной смеси глубинным вибратором;
- выравнивание и отделка поверхности покрытия в зоне сменного стыка вручную.
Перед установкой опалубки место устройства сменного стыка очищается от бетонной смеси вручную. Далее производится установка опалубки, обеспечивая совпадение верхней грани вертикальной полки с поверхностью покрытия, и закре-пление опалубки способом, не допускающим ее смещения. пространство между опалубкой и уложенной ранее смесью заполняется бетонной смесью с некоторым избытком, а затем производится ее разравнивание и уплотнение глубинным виб-ратором. Выравнивание и отделка поверхности покрытия в зоне сменного стыка выполняется вручную.
В конце рабочей смены бетоноукладчик отгоняется вперед на 30-40 м, где производится очистка рабочих органов бетоноукладчика от остатков бетонной смеси и промывка их водой, для чего используется входящее в состав бетоноук-ладочного комплекса устройство для мойки под высоким давлением. для оконча-тельной промывки агрегатов бетоноукладчика используется поливомоечная ма-шина.
5.3.9 Схема устройства монолитного цементобетонного покрытия автомо-бильной дороги бетоноукладочным комплексом Wirtgen представлена на рисун-
ке 5.
5.3.10 Операционная карта на устройство монолитного цементобетонного покрытия автомобильной дороги бетоноукладочным комплексом Wirtgen пред-тавлена в таблице 5.
Рабочие операции | Установка копирной струны | Устройство рабочего шва | Распределение бетонной смеси перед бетоноукладчиком Устройство бетонного покрытия | Нанесение пленкообразующего состава | Устройство сменного стыка | |||
Направление движения технологи-ческого потока |
| |||||||
Участок производ-ства работ |
| |||||||
| ||||||||
Машины, механизмы, оборудова-ние | Копирная струна с натяжной лебедкой | Погрузчик, нарезчик швов, компрессор с от-бойным молотком, перфоратор электрический | Бетоноукладчик, погрузчик
| финишер | глубинный вибратор | |||
Рисунок 5 – Схема устройства монолитного цементобетонного покрытия автомобильной дороги
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!