Парад кошек «Усатики-полосатики» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Парад кошек «Усатики-полосатики»

2022-10-03 48
Парад кошек «Усатики-полосатики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий праздника

Цель: Формировать у учащихся представление о Всемирном праздновании праздника День кошек

Задачи:

Образовательные:

- углубить представления учащихся о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, инициативы;

- развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Воспитательные:

   - привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Ход праздника

I. Организационный момент (видеоролик о кошках)(Слайд 1)

(Слайд 2)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать васна празднике «День кошек».

Сейчас мы хотим представить слово директору ДЭБС В.П. Кудрявцевой.

Мы собрались здесь на замечательном празднике, посвящённом Всемирному дню кошек. Празднуется он ежегодно 1 марта и в России он отмечается уже 14 лет.

II. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы с вами постараемся узнать много интересногоо видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, поговорим о бережном отношении к ним. Но в начале загадка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. ( Кот в сапогах)

(Слайд 3)

Вы уже догадались, что сегодня к нам на праздник пришёл сам кот в сапогах.

(выступают учащиеся объединения «Экологический театр»рук. Любарь Е.Н.» со сценкой «Кот в сапогах»)

- Ребята, а вы слышали такое слово «Фелинология»?

(Слайд 4)

Фелинология - (от лат. felinus - кошка,logos- наука) - это наука о кошках, изучающая анатомию и физиологию кошек, а также их породы, особенности их разведения и содержания.

От слова «фелинология» произошло слово «ФЕЛИНОЛОГ».

(Слайд 5)

Фелинолог – это профессия, которая сейчас нужна.Это люди, которые любят кошек. Фелинологи бывают разными, их можно разделить на три типа:

1) Фелинолог-зоотехник. Такие специалисты могут работать в клубах любителей кошек, но чаще всего они занимаются исследованиями в различных научных институтах и лабораториях, разрабатывают товары для кошек (игрушки, корм, когтет о чки, витамины, средства по уходу).

2) Заводчик-фелинолог занимается племенным разведением кошек определенной породы или нескольких пород. Может открыть собственный питомник.

3) Эксперт-фелинолог проводит экспертизу (судит) кошек на выставках. Именно, он выставляет оценки племенным животным.

Мы будем рады, если в будущем кто-то из вас станет фелинологом.

(Слайд 6)

ВДень кошки, люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь. В суровые годы великой отеч. Войны кошки помогали выживать людям. В благодарность люди ставили памятники кошкам. Больше всего памятников в Санкт Петербурге. Ранее этот город был Ленинградом. Обратите внимание на слайд. Здесь изображены кошка Василиса и кот Елисей – первые два памятника, поставленные в Ленинграде.

(Слайд 7)

Ведущий: Кошки –грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в вашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

(Слайд 8)

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

(Слайд 9)

Большинство жителей планеты держат дома кошек. Они доставляют людям эстетическое наслаждение своей красотой, мягким поведением, сладким мурлыканием.

(Слайд 10)

Ведущий: А знаете ли вы, что чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

- У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

(Слайд 11)

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

(Слайд 12)

Ведущий: Сейчас предлагаем вам «Кото-викторину»

(Слайд 13)

- Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

(Кот Базилио).

(Слайд-14)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

(Слайд-15)

- Когда этот котёнок видел что-то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

(Слайд-16)

- Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

(Епифан. «Кот Епифан»).

(Слайд-17)

- Как называлась кошкаДарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

(Мурёнка).

(Слайд 18)

- Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»(Матильда).

(Слайд 19)

- Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

(Слайд 20)

- Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

(Слайд 21)

- У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

(Слайд 22)

- Кому принадлежат слова: «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд).

Ведущий: Молодцы!

(Слайд 23)

Физкульт-минутка«Флэш-моб» (объединение Скрипник М. А.)

«Зарядка для киски». (Включается мелодия. Кошечки показывают, а дети повторяют.Движения: свернулись клубочком, потянулись, сели, встали, почесали лапкой ушки, выгнули спинки, лапками погладили соседа, прыгаем за мышкой, прыжок)

(Слайд 24)

Ведущий:

-А теперь мы узнаем, кто из вас самый любознательный. Отвечаем на вопросы.

•Какие родственники есть у кошки? (тигр, лев, пантера, леопард)

• В какой стране кошка была священным животным? (Египет)

• Что означает выражение «как кот наплакал»? (очень мало)

• Что означает выражение «живут как кошка с собакой»? (ссорятся)

• Какие приметы связаны с кошкой? (черная кошка через дорогу)

• В каких сказках герои коты или кошки? (Леопольд, Чеширский кот, кот Баюн)

• Какие песни про кошек вы знаете? (Кошка беспородная, Чучело-мяучело)

• Какие существуют породы кошек? (Сфинкс, бобтейл, шотландская, британская)

• Какая от кошки польза людям? (теплый друг, можно поиграть, ловит мышей)

• Какая от людей польза кошке? (ее кормят, расчесывают, играют, оберегают)

• Что означает кошачье мурлыканье? (кошке приятно, выражает эмоции)

• Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка, и зачем кошка

так делает? (защитная поза, испугана)

(Слайд 25)

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, о чём мечтают кошки? Возможно о планете, на которой жили бы только кошки. Давайте представим, как может выглядеть такая планета.

(Слайд 26)

- А может так?

(Слайд 27)

Ведущий: Сейчас мы пофантазируем все вместе. Мы не зря всех гостей поделили на два ряда. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота – инопланетянина, дать ему кличку и назвать планету на которой он живет. Начинаем! (в команде по 5 человек.Для каждой команды раздаются листы А3 и маркеры)

(Слайд 28)

А теперь, пока командырисуют посмотрим клип «Кошка беспородная».

(Слайд 29)

Ведущий: Посмотрите, какиеинопланетные кошки получились! Расскажите о них, как зовут, на какой планете живет, что любит и с кем дружит.

Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют…

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек…

Ах, как же им грустно без них!

Предлагаю «Кото-тест»

(Слайд 34)

* Рабочее место Кота Ученого:

- Кабинет А.Пушкина

- Избушка бабы-яги

- Дуб зеленый*

(Слайд 35)

* Кто написал такие строки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят …”

- С.Я. Маршак

- А.Л. Барто

- С.В. Михалков*

(Слайд 36)

* Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

К.Чуковского«Тараканище”?

- Коленками назад

- На метле

- Задом наперед*

(Слайд 37)

* Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

- Дикий конь

- Дикий пёс*

- Дикая кошка

(Слайд 38)

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Ведущий читает начало, дети договаривают хором. Либо читают хором пословицы, развешенные на стенах)

Кот из дома – мыши в пляс.

Ночью все кошки серые.

Подведение итогов.

- А теперь пора подвести итоги конкурса рисунков «В стране Мурляндии»

и конкурса поделок «Катавасия».

- Для награждения приглашаем директора ДЭБС Кудрявцеву Валентину Петровну и зам. директора Мухамадиеву Альмиру Камилловну.

(Слайд 40)

Ведущий: Ребята, что вы нового узнали от сегодняшнего мероприятия?

Вам понравился праздник? Молодцы! Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник. До свидания! До новых встреч!

 

Сценарий праздника

Цель: Формировать у учащихся представление о Всемирном праздновании праздника День кошек

Задачи:

Образовательные:

- углубить представления учащихся о видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, значении в культуре разных стран.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, инициативы;

- развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Воспитательные:

   - привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Ход праздника

I. Организационный момент (видеоролик о кошках)(Слайд 1)

(Слайд 2)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать васна празднике «День кошек».

Сейчас мы хотим представить слово директору ДЭБС В.П. Кудрявцевой.

Мы собрались здесь на замечательном празднике, посвящённом Всемирному дню кошек. Празднуется он ежегодно 1 марта и в России он отмечается уже 14 лет.

II. Основная часть

Ведущий: Сегодня мы с вами постараемся узнать много интересногоо видах диких и породах домашних кошек, их внешнем облике, повадках, образе жизни, взаимоотношениях с человеком, поговорим о бережном отношении к ним. Но в начале загадка:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. ( Кот в сапогах)

(Слайд 3)

Вы уже догадались, что сегодня к нам на праздник пришёл сам кот в сапогах.

(выступают учащиеся объединения «Экологический театр»рук. Любарь Е.Н.» со сценкой «Кот в сапогах»)

- Ребята, а вы слышали такое слово «Фелинология»?

(Слайд 4)

Фелинология - (от лат. felinus - кошка,logos- наука) - это наука о кошках, изучающая анатомию и физиологию кошек, а также их породы, особенности их разведения и содержания.

От слова «фелинология» произошло слово «ФЕЛИНОЛОГ».

(Слайд 5)

Фелинолог – это профессия, которая сейчас нужна.Это люди, которые любят кошек. Фелинологи бывают разными, их можно разделить на три типа:

1) Фелинолог-зоотехник. Такие специалисты могут работать в клубах любителей кошек, но чаще всего они занимаются исследованиями в различных научных институтах и лабораториях, разрабатывают товары для кошек (игрушки, корм, когтет о чки, витамины, средства по уходу).

2) Заводчик-фелинолог занимается племенным разведением кошек определенной породы или нескольких пород. Может открыть собственный питомник.

3) Эксперт-фелинолог проводит экспертизу (судит) кошек на выставках. Именно, он выставляет оценки племенным животным.

Мы будем рады, если в будущем кто-то из вас станет фелинологом.

(Слайд 6)

ВДень кошки, люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь. В суровые годы великой отеч. Войны кошки помогали выживать людям. В благодарность люди ставили памятники кошкам. Больше всего памятников в Санкт Петербурге. Ранее этот город был Ленинградом. Обратите внимание на слайд. Здесь изображены кошка Василиса и кот Елисей – первые два памятника, поставленные в Ленинграде.

(Слайд 7)

Ведущий: Кошки –грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в вашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

(Слайд 8)

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

(Слайд 9)

Большинство жителей планеты держат дома кошек. Они доставляют людям эстетическое наслаждение своей красотой, мягким поведением, сладким мурлыканием.

(Слайд 10)

Ведущий: А знаете ли вы, что чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)

- У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!

Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.

(Слайд 11)

Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.

(Слайд 12)

Ведущий: Сейчас предлагаем вам «Кото-викторину»

(Слайд 13)

- Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.

(Кот Базилио).

(Слайд-14)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

(Слайд-15)

- Когда этот котёнок видел что-то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).

(Слайд-16)

- Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

(Епифан. «Кот Епифан»).

(Слайд-17)

- Как называлась кошкаДарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?

(Мурёнка).

(Слайд 18)

- Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»(Матильда).

(Слайд 19)

- Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).

(Слайд 20)

- Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).

(Слайд 21)

- У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).

(Слайд 22)

- Кому принадлежат слова: «Ребята, давайте жить дружно». (Кот Леопольд).

Ведущий: Молодцы!

(Слайд 23)

Физкульт-минутка«Флэш-моб» (объединение Скрипник М. А.)

«Зарядка для киски». (Включается мелодия. Кошечки показывают, а дети повторяют.Движения: свернулись клубочком, потянулись, сели, встали, почесали лапкой ушки, выгнули спинки, лапками погладили соседа, прыгаем за мышкой, прыжок)

(Слайд 24)

Ведущий:

-А теперь мы узнаем, кто из вас самый любознательный. Отвечаем на вопросы.

•Какие родственники есть у кошки? (тигр, лев, пантера, леопард)

• В какой стране кошка была священным животным? (Египет)

• Что означает выражение «как кот наплакал»? (очень мало)

• Что означает выражение «живут как кошка с собакой»? (ссорятся)

• Какие приметы связаны с кошкой? (черная кошка через дорогу)

• В каких сказках герои коты или кошки? (Леопольд, Чеширский кот, кот Баюн)

• Какие песни про кошек вы знаете? (Кошка беспородная, Чучело-мяучело)

• Какие существуют породы кошек? (Сфинкс, бобтейл, шотландская, британская)

• Какая от кошки польза людям? (теплый друг, можно поиграть, ловит мышей)

• Какая от людей польза кошке? (ее кормят, расчесывают, играют, оберегают)

• Что означает кошачье мурлыканье? (кошке приятно, выражает эмоции)

• Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка, и зачем кошка

так делает? (защитная поза, испугана)

(Слайд 25)

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, о чём мечтают кошки? Возможно о планете, на которой жили бы только кошки. Давайте представим, как может выглядеть такая планета.

(Слайд 26)

- А может так?

(Слайд 27)

Ведущий: Сейчас мы пофантазируем все вместе. Мы не зря всех гостей поделили на два ряда. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота – инопланетянина, дать ему кличку и назвать планету на которой он живет. Начинаем! (в команде по 5 человек.Для каждой команды раздаются листы А3 и маркеры)

(Слайд 28)

А теперь, пока командырисуют посмотрим клип «Кошка беспородная».

(Слайд 29)

Ведущий: Посмотрите, какиеинопланетные кошки получились! Расскажите о них, как зовут, на какой планете живет, что любит и с кем дружит.

Послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».

Есть где-то Кошачья Планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют…

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт,

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны,

Находят алмазы с кулак,

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят.

Как много игрушек хороших,

Как много пластинок и книг!

Вот нет только кошек у кошек…

Ах, как же им грустно без них!

Парад кошек «Усатики-полосатики»

(Слайд 30)

Ведущий: Сегодня у нас в гостях наши любимцы «усатики-полосатики».

Встречаем ХОЗЯЕВИ ИХ питомцев!

(парадпод музыку «Я кошка, кошка, кошка» выходят хозяева со своими кошками.

Расскажите немного о них.

 

- Сейчас перед вами выступит пдо ДЭБС, руководитель объединения «Занимательная зоология» и ветеринар по образованию – Мария Артуровна Скрипник.

(Слайд 31)

(Слайд 32)

«Мы в ответе за тех, кото мы приручили»

(Слайд 33)

Ведущий: - А сейчас я хочу узнать, кто из друзей котов и кошек самый эрудированный. Я буду задавать вопросы и три варианта ответа, вам нужно выбрать правильный.

Предлагаю «Кото-тест»

(Слайд 34)

* Рабочее место Кота Ученого:

- Кабинет А.Пушкина

- Избушка бабы-яги

- Дуб зеленый*

(Слайд 35)

* Кто написал такие строки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят …”

- С.Я. Маршак

- А.Л. Барто

- С.В. Михалков*

(Слайд 36)

* Каким способом передвигался кот в известном стихотворении

К.Чуковского«Тараканище”?

- Коленками назад

- На метле

- Задом наперед*

(Слайд 37)

* Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым

пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?

- Дикий конь

- Дикий пёс*

- Дикая кошка

(Слайд 38)

Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Ведущий читает начало, дети договаривают хором. Либо читают хором пословицы, развешенные на стенах)

Кот из дома – мыши в пляс.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.