Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка к передаче дел в архив организации включает:
• составление номенклатуры дел;
• формирование дел;
• оформление дел;
• составление описей дел структурных подразделений (сдаточных описей).
Экспертиза ценности документов организации проводится:
• в делопроизводстве – при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;
• в архиве – в процессе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.
Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, их отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение, создается экспертная (центральная экспертная) комиссия (ЭК (ЦЭК), в составе не менее трех человек из числа наиболее квалифицированных работников, знающих документацию.
• Председателем ЭК (ЦЭК) назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива.
• В состав ЭК (ЦЭК) в обязательном порядке включается руководитель архива (ответственный за архив), являющийся ее секретарем.
• В состав ЭК целесообразно включить представителя государственного (муниципального) архива, если архив организации является источником его комплектования.
• ЭК (ЦЭК) проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
• Заседания ЭК (ЦЭК) протоколируются.
• ЭК (ЦЭК) является совещательным органом и его решения должны утверждаться руководителем организации.
По результатам экспертизы ценности документов составляются:
• описи дел постоянного хранения (приложение 16),
• временного (свыше 10 лет) хранения (приложение 17),
• по личному составу (приложение 18),
|
• а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (приложение 19).
Оформление дел
Включает в себя комплекс работ, проводимых поэтапно, при заведении дела и по завершении года.
Оформление дел проводится работниками службы ДОУ и соответствующих структурных подразделений, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.
Полное оформление дела предусматривает:
• нумерацию листов в деле;
• составление листа – заверителя дела (приложение 20);
• составление в необходимых случаях, внутренней описи документов дела (приложение 21);
• оформление реквизитов обложки дела по установленной форме (приложение 22);
• подшивку или переплет дела;
• внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, индекса дела, крайних дат документов дела, заголовка дела).
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению:
• допускается листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять, дела хранить в скоросшивателях, в папках с мягкими обложками.
Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются описи.
Для обеспечения комплектования архива в организации на все завершенные в делопроизводстве дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, составляются архивные описи.
Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форма (приложение 23) в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив организации, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в структурном подразделении. Дела в архив организации передаются не позднее чем через два года, после завершения дел в делопроизводстве.
|
При составлении описи дел структурного подразделения соблюдаются следующие требования:
• заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел;
• каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером);
• порядок нумерации дел в описи – валовой за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделений устанавливается по согласованию с архивом;
• графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;
• графа описи «Примечания» используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т. п.
В конце описи заполняется итоговая запись, в которой указывается (цифрами и прописью):
• количество дел, числящихся по описи,
• первый и последний номера дел по описи,
• а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера и пропущенные номера.
Передача дел в архив организации осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений, передающих документы в архив, и утвержденному руководителем организации.
Дела постоянного и долговременного хранения, включая документы по личному составу, передаются в архив организации не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.
Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений.
Вопросы для самопроверки:
1 Какое понятие необходимо применить в заголовке дела при описании единиц хранения, в которых объединены документы нескольких видов по одному вопросу, отражающие деятельность учреждения, но не связанные последовательностью делопроизводства?
2. Перечислите, какие виды документов входят в состав научно-справочного аппарата
3. Перечислите критерии, которые учитываются при составлении заголовка
4. Перечислите, в каких учетных формах ведется учет использования дел и документов архива
5. Какое понятие при составление заголовка употребляется, если единица хранения состоит из различных по виду документов, связанных единством содержания и последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу (делу)?
|
6. В каких случаях рекомендуется рассматривать социально-правовые запросы в ускоренном порядке.
7. Перечислите основные задачи архива
8. Перечислите признаки, с учетом которых проводится систематизация единиц хранения внутри описи
9. Перечислите известные Вам принципы учета документов в архиве организации
10. Перечислите основные учетные документы архива.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ответьте на вопросы тестового задания:
1. Что является объектом описания в описи?
2. Перечислите, в каких случаях составляется аннотация документов единиц хранения?
3. Совокупность документов, содержащих сведения о лице, его трудовой деятельности, обучении в вузе:
а) аттестационное дело
б) личное дело
в) опись дел по личному составу
4. Перечислите, какие мероприятия включают в себя обеспечение сохранности документов.
5. Совокупность документов, образовавшихся в деятельности различных фондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам:
а) архивная коллекция
б) фондообразователь
в) страховой фонд документов
г) источник комплектования
6. Завершите фразу:
Архивный шифр - это
7. Как часто должна проводиться проверка наличия и состояния документов в архиве:
а) раз в год
б) перед передачей документов на государственное хранение
в) не реже одного раза в пять лет
8. Юридическое или физическое лицо, в деятельности которого образуется документальный фонд - это
9. Архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов документов:
а) историческая справка
б) обзор
в) предисловие к описи
г) указатель
10. Совокупность подзаголовков единиц хранения, более подробно раскрывающих состав и содержание ее документов путем структурирования информации:
а) краткий заголовок
б) структурированный заголовок
в) аннотация
г) рубрика
11. Комплекс документов установленной формы, фиксирующих поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета – это
|
12.Страховой фонд документов - это
13. Что является основным элементом указателя:
а) рубрика
б) описательная статья
в) аннотация
г) заголовок
14. Комплекс работ, направленных на повышение информационно-поискового уровня описи -
15. Какие информационные документы архива становятся результатом работы по исполнению запросов
а) архивная справка
б) архивная копия
в) информационное письмо
г) все ответы верные
16. К интеллектуальным реквизитам описательной статьи относятся:
а) делопроизводственный индекс
б) заголовок дела
в) степень полноты
г) способы воспроизведения
д) дата документов
17. Изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав архивного фонда
а) архивный фонд
б) архивная коллекция
в) источники комплектования
г) экспертиза ценности документов
18. Краткая характеристика наиболее ценных документов, содержание и особенности которых не отражаются в заголовке единицы хранения:
а) рубрика
б) указатель
в) аннотация
г) предисловие
19. Документ, содержащий сведения по истории фондообразователя и архивного фонда, краткую характеристику состава и содержания его документов и системы научно-справочного аппарата архива:
а) реестр описей
б) лист фонда
в) историческая справка
г) паспорт архивохранилища
20. Архивный фонд – это
21. Применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан - это
Литература:
1. Составление архивных описей: методические рекомендации. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2007. – 144 с.
. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учеб. для бакалавров/ И.Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2012 – 576 с.
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В ОБРАЗОВАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
12.1. Нормативные документы по обеспечению
делопроизводства в образовательных учреждениях
12.2. Документация образовательного учреждения
Руководитель образовательного учреждения в своей деятельности должен основывать на федеральных законах, указах, распоряжениях Президента Российской Федерации, решениях соответствующего органа управления образованием и другими документа в области: делопроизводства, организации делопроизводства в бухгалтерии, гражданского законодательства и законов о труде, образования.
Принятые руководителем и его заместителями решения фиксируются в определенном порядке и конкретных формах документов. Данный вид деятельности называется – документационным обеспечением управления, а издаваемые документы – управленческой документацией. Управление любым образовательным учреждением должно быть документально обеспечено, и от качества документационного обеспечения управления зависит качество управленческой деятельности.
|
Управление документацией – создание условий, обеспечивающих хранение необходимой информации и снабжение ею потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами[2].
Работа с управленческими документами включает: подготовку, технологию работы с ними, систематизацию и организацию архивного хранения.
Организационные документы образовательных учреждений
Общие требования и правила оформления документов, в том числе и организационных, изложены в пятой главе данного пособия.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения вправе самостоятельно разрабатывать свой устав. Однако окончательное решение о содержании устава принимает учредитель, в компетенцию которого входит утверждение данного документа.
В 1994 г. Министерство образования Российской Федерации утверждает Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений (Приказ Министерства образования российской Федерации от 17.11.1994 г. № 442). В данном положении раскрываются понятия «лицензирования» и «образовательного учреждения», определяются задачи и порядок прохождения лицензирования, устанавливаются формы бланков лицензий и правила работы с ними.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
Федеральный закон от 22 октября 2010 г № 293 – ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. «Положение о лицензировании образовательный деятельности. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
К основным организационным документам образовательных учреждений относятся: «Устав образовательного учреждения», «Свидетельство о государственной регистрации», «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе», «Лицензия на образовательную деятельность», «Свидетельство об аттестации образовательного учреждения», «Свидетельство об аккредитации образовательного учреждения».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!