Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
п/п | Наименование вида документа | Раздел текста документа |
1. | Положение об Управляющем совете, выборах и кооптации членов Управляющего совета | |
2. | Положение о Педагогическом совете | |
3. | Положение о Научно-методическом совете | |
4. | Положение о службе педагогического аудита | |
5. | Положение о ведении школьной документации | |
6. | Положение о социально-психолого-педагогической службе школы (СППС) |
Информационно-справочные документы (ИСД)
Назначение: инициируют управленческие решения, сообщает сведения, побуждающие принимать какие-либо решения. К таким документам относятся протокол, докладная записка, объяснительная записка, заявление, представление, предложение, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, телексы, факсограммы, электронные сообщения, акт, справка, сводка, заключение, отзыв, список, перечень. В отличие от распорядительных документов эти документы могут не требовать исполнения.
Протокол – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, деловых встречах. Протокол создается по результатам черновиков, расшифровки стенограммы и магнитофонной записи. Формы протокола: полный протокол (содержит подробную запись всех выступлений), краткий протокол (содержит только фамилию выступающих и тему выступлений). Оформляется на обычной бумаге или бланках предприятия. Реквизиты: наименование организации, номер протокола, заголовок, подписи. Состоит из: вводная часть (Ф.И.О. председателя, секретарь, число участников (если менее 15 человек все перечисляются, иначе список присутствующих приводится в конце), повестка дня) и основная часть: слушали-..., выступали-..., постановили-... (приложение 5).
|
Краткий протокол – фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения.
Полный протокол – фиксирует не только обсуждавшиеся вопросы, принятые решения и фамилии выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания.
Стенографический протокол – составляется на основе стенографического отчета о заседании (стенограммы) и дословно предает процесс обсуждения каждого вопроса и выработку решения по нему.
Текст протокола включает вводную и основную часть.
Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня по которому готовят выписку.
Выписку подписывает только секретарь, он же составляет заверительную надпись «Верно». Если выписка дается для представления в другую организацию, то она заверяется печатью (приложение 6).
Акт – документ, составленный для подтверждения установленных факторов, событий, действий. Составляется коллегиально (не менее двух человек), комиссией. Оформляется на специальном бланке акта или общем бланке организации. Реквизиты: название вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок, отметка о наличие приложений, подписи, гриф утверждения. Состоит из: вводной и основной части и выводы (приложение 7).
Докладная записка – документ, адресованный руководителю выше стоящей организации, содержит обстоятельные изложения какого-либо вопроса с выводами и предложениями (приложение 9).
По содержанию докладные записки подразделяются на:
Инициативные – составляется с целью побудить адресата принять определенное решение. В тексте содержатся конкретные предложения, рекомендации или выводы.
Информационные – составляются регулярно и содержит информацию о деталях или методах выполнения работы.
Отчетные – информируют о завершении работы. Ее этапа, выполнении указаний, распоряжений и т. п.
|
Бывают внешние (за пределы организации) и внутренние. Оформляется с реквизитами: наименование организации, вида документа, дата, номер, заголовок, подпись. Нигде не визируется, не согласовывается. Состоит из: 1) констатирующая часть; 2) аналитическая часть; 3) выводы, предложения. Хранятся пять лет.
Внутренняя – включает: название структурного подразделения, наименование вида документа, дату, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись. Подписывает составитель.
Объяснительная записка – документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия и предоставляемый выше стоящему лицу или организации. В отличие от докладной она не содержит выводов и предложений.
Бывают сопровождающие какой-либо документ, составляемые по поводу какого-либо происшествия или ситуации, дисциплинарных нарушениях, проступках и т. д.
Реквизиты: наименование структурного подразделения, дата, заголовок, подпись, адресат.
Обычно пишут от руки, должна иметь дату.
Справка – документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности организации или подтверждение сведений биографического или служебного характера.
Справка служебного характера представляются по запросу вышестоящих организаций, а также сторонних учреждений или внутри организации по запросу руководителя.
Справки личного характера выдаются сотрудникам организации для подтверждения факта их работы, зарплаты, трудового стажа и т. д.
Бывают внешние и внутренние (внутри организации, на стандартном листе бумаги). Выполняются на трафаретах, т. е. уже нанесены основные слова. Текст состоит из:
1) излагается основание, факт, послужившие для составления справки;
2) существо вопроса.
Реквизиты: название организации, название вида документа, дата, номер документа, адресат, наличие приложений, подпись.
Письмо – обобщенные названия различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности (приложение 8).
Служебные письма – обобщенные названия различных по содержанию документов, выделяемых особым способом передачи текста (пересылка по почте).
Реквизиты письма: наименование организации автора, дата, номер документа, заголовок, подпись, отметка об исполнителе.
|
Текст письма может быть простым и сложным. Простое – вступление и заключение, а сложное – еще и основная часть. Письмо должно быть одно-предметным. Объем не более двух страниц.
А4 машинописного текста.
Текст письма строится по схеме: введение, доказательства. Заключение.
Общие рекомендации:
- избегать вычурности слога (не откажите в любезности, с глубоким почтением);
- уважение к адресату (тщательно рассмотрев ваше предложение, внимательно изучив ваши замечания);
- использование устоявшихся словосочетаний (оплата гарантируется в порядке обмена, в соответствии с предварительной договоренностью и т. д.);
- в письмах-отказах не следует начинать текст с формулировки самого отказа. Уместны формулировки (институт не считает возможным, издательство не планирует.
Письма делятся на:
- сопроводительное (о направлении прилагаемых к письму документов);
- приглашение;
- информационное (сообщает о факте или мероприятии, пропагандирует деятельность различных организаций);
- рекламное (разновидность информационного письма, направляемое к конкретному адресату и содержащее рекламу товаров или услуг);
- письмо-извещение, подтверждение (о получении какого-либо отправления);
- напоминание;
- гарантийное (документ, обеспечивающий исполнение изложенных обязательств);
- рекламационное или претензионное (требующие возмещение убытков, нанесенных из-за невыполнения или нарушения условий контракта);
- инициативные (требующие ответа);
- письма-ответы (зависят от инициативных).
Телеграмма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых особым способом передачи текста по телеграфной сети общего назначения.
Бывают: 1) президента РФ; 2) высшая правительственная; 3) правительственная; 4) срочная (3 часа); 5) простая (6 часов).
Реквизиты: служебный заголовок, указание категории, адрес, текст, подпись, адрес отправителя. Все слова делятся на действительные и тарифные. Все предлоги опускаются, кроме «не». Пишут: «тчк», «зпт», «скб», «двтч», «нр» (номер). Все цифры пишутся словами, текст не должен заканчиваться цифрой.
|
Первый экземпляр телеграммы направляется на телеграф, второй – подшивается в дело.
Телекс – обобщенное название различных по содержанию документов, отправляемых по абонентской телексной сети. Требования: используется пунктуация, передается латинским шрифтом, для записи русских букв латинскими используется перекодировочная таблица: а-a, б-b, в-v, г-g, д-d, е-e, ж-zh, з-z, и-i, й-j, ы-y, э-e, у-u, ю-ju, я-ja, щ-sch, ш-sh, ц-c. Реквизиты: адресат, подпись, адрес отправителя. Последнее сообщение заканчивается: «++» – не требуется ответа, «+?» – требуется ответа.
Телефонограмма – обобщенное название документов, передаваемых по каналам телефонной связи, записывается от руки. Оформляется в одном экземпляре на специальном бланке. Если бланк отсутствует, то заводится журнал.
Информация должна быть краткой и срочной. Если несколько адресов, то составляется список на рассылку.
Факсограмма (факс) – получаемая на бумажном носителе копия документа письменного, графического, изобразительного, переданного по каналам факсимильной связи.
Предложение – документ, являющийся разновидностью докладной записки и содержащий перечень каких-либо предложений по какому-либо вопросу. Оформляется как докладная записка, имеет вводную часть и заключение.
Заявление – документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника. «От» – не ставится.
Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении работника. Реквизиты: наименование подразделения, название вида документа, дата, адресат, подпись.
Электронное сообщение – документ, переданный электронной почтой и получаемый в виде видеограммы на экране монитора или в виде бумажной копии (машинограмма). САД: Сводка – документ, содержащий обобщенные сведения по какому-либо вопросу. Сводка оформляется в виде таблицы. Подписывается руководителем. Реквизиты, как у справки.
Заключение – документ, содержащий мнения, выводы организации или комиссии по какому-либо документу или вопросу (на научные работы). Состоит из: заголовок, первая часть – краткое описание вопроса, вторая часть – замечания.
Отзыв – документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей в организацию на рассмотрение. Оформляется как заключение.
Перечень – документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов, работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований. Оформляется в виде таблицы. Подписывается и утверждается руководителем.
Список – документ, содержащий перечисления объектов, предметов в определенном порядке. Составляется в табличной форме. Подписывается руководителем.
|
Вопросы для самопроверки:
1. Какие документы относятся к группе «Информационно-справочные документы»?
2. Какие требования предъявляют к распорядительным документам?
3. Какое назначение у организационных документов?
4. В чем отличие информационно-справочных документов от распорядительных?
5. Как называется документ, отражающий деятельность различных коллегиальных органов?
6. Нужно ли приказы руководителя заверять печатью организации?
Задания для самостоятельной работы:
Составьте и оформите управленческие документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.
Задание 1.
Бухгалтер СОШ №2 И.А. Сидорова 25 октября текущего года опоздала на работу почти на целый час (45 мин.), о чем ей было сделано замечание директор В.И. Архиповым и предложено объяснить причины проступка в письменной форме.
Задание 2. Руководителем Комитета образования Вашего района 1 декабря текущего года был издан приказ о введении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кадров. Приказ издавался в соответствии с постановлением Государственного комитета по статистике от 25.09.2015 №31 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и с целью создания в Комитете единой системы кадровой документации. Приказом вводились в действие с 1 декабря текущего года все унифицированные формы, вошедшие в Альбом УФД, утвержденный вышеуказанным постановлением.
Проект приказа завизировали юрисконсульт А.В. Сомовым, начальник отдела кадров О.К. Беляева.
Задание 3.
Комиссия, назначенная приказом директора лицея, в составе: председатель – зам. Директора; члены комиссии, бухгалтер, бывший заведующий хозяйством, вновь назначенный заведующий хозяйством, осуществила фиксацию факта передачи дел заведующим хозяйством. В результате сдачи-приема дел было установлено, что все оборудование, инвентарь, мебель находятся в соответствии с ведомостью инвентаризации, ведомость инвентаризации составлена по состоянию на 00.00.20__ г., имеется ведомость инвентаря и мебели, подлежащих списанию. Акт был составлен в 3 экз. (бухгалтерии, хозяйственном отелу) и вступил в силу после утверждения директором лицея.
Задание 4.
Секретарем муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» в конце календарного года была составлена номенклатура дел на следующий календарный год. 24 декабря текущего года директором МОУ «СОШ №9» был издан и подписан приказ об утверждении и введении в действие номенклатуры дел с 1 января следующего года. Руководителям структурных подразделений приказом предписывалось формирование, использование и хранение дел в соответствии с разработанной номенклатурой дел. Контроль за исполнением приказа был возложен на секретаря А.Г. Волынцеву.
Задание 5.
Помощник воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14 “Рябинка”» А.Л.Громова регулярно опаздывала на работу, чем нарушала трудовую дисциплину. Методист А.А. Шумкова неоднократно делала ей замечания (в устной форме), а 17 июля текущего года вынуждена была обратиться с данным вопросом к заведующей А.О. Абрамовой с докладной запиской, в которой просила принять меры дисциплинарного характера к А.Л. Громовой.
Задание 6.
Глава Республики Карелия О.Е. Соболев 12 июня текущего года издал распоряжение, в котором Институт биологии Карельского научного центра Российской академии наук было предложено разработать план дальнейших действий по сохранению крупнейшей в Европе стоянки мигрирующих птиц, других природных объектов международного значения на территории республики Карелия, а так же включить в план действий подготовку международных мероприятий по развитию ремесел, туризма в сельских населенных пунктах, имеющих объекты международного значения.
Подготовка информации о выполнении распоряжения возлагалась на Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики Карелия.
Распоряжение было издано в целях выполнения межгосударственных конвенций по сохранению биологического разнообразии я, на основании результатов международного проекта, осуществленного государственным учреждением «Племенное хозяйство “Вента”» Оленского района.
Распоряжение оформлено на бланке республики Карелия, с указанием наименования должности руководителя субъекта.
Задание 7.
Проанализируйте структуру текста организационных документов в таблице:
Вид документа | Отличительные особенности | Сходство |
Задание 8.
Дайте ответы на следующие вопросы
1 Свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в рамках сфер государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.
а) положение
б) устав
в) договор
г) должностные инструкции
2. Обведите цифру, соответствующую лишнему слову в приведенном ряду.
По содержанию докладные записки подразделяются на:
1) инициативные; 2) служебные; 3) информационные; 4) отчетные.
3. Установите соответствия между содержанием нижерасположенных столбцов. Для этого внизу, в строке «ответы», рядом с цифрой первого столбца запишите буквы второго столбца, соответствующую правильному ответу.
| а) приказ; б) положение; в) штатное расписание; г) акт; д) решение; е) письмо; ж) договор; з) указание; и) устав; к) распоряжение; л) протокол; м) инструкции; н) объяснительная записка; о) телеграмма; п) инструкция и штатная численность; р) факс. |
Литература:
Болотова Е.Л. Документационное обеспечение управления образовательным учреждением: учеб. Издание для учреждений системы повышения квалификации и переподготовки работников образования/ Е.Л. Болотова – М.: Арсенал образования, 2012- 296 с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учеб. для бакалавров/ И.Н. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2012 – 576 с.
Ничагина А.В. Документационное обеспечение управления образовательными системами: учеб-метод. пособие – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015 – 128с.
Программные документы в образовательной организации
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ поясняет, что образовательные программы определяют содержание образования (ст.12) В соответствии с данным Федеральным законом отметим основные характеристики образовательных программ
Характеристика образовательных программ
п/п | Формулировка статьи Закона | Источник |
Основные общеобразовательные программы (ООП) – это программы по уровням общего образования: образовательные программы дошкольного образования; образовательные программы начального общего образования; образовательные программы основного общего образования; образовательные программы среднего (полного) общего образования. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. К компетенции образовательной организации относят разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации | ||
6. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА
И СТИЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!