Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-03 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что касается второй части ответа[1]: мы должны следовать только за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и ни за кем другим, то мы скажем на это:
Это утверждение подразумевает, что имамы мусульман, каждая крупинка речи которых — призыв к следованию сунне, и утверждение, что отход от сунны в знаниях или делах — отклонение и заблуждение, так вот эти имамы — не на истинном пути, и они не следовали за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, раз ты хочешь следовать за ним, да благословит его Аллах и приветствует, не по их пути. Ты[2] это утверждаешь, потому что ты слышал слова некоторых из тех, кто вредит исламской религии, запрещая следовать четырем мазхабам, обосновывая неправильность следования им словами Аллаха: «Они признали господами, помимо Аллаха, своих первосвященников и монахов». Также помимо этого благородного аята они приводят хадис от 'Адийя ибн Хатима, в котором он, уже будучи мусульманином[3], пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и услышал, как тот читает этот аят. 'Адий сказал ему: «Но они не поклонялись им». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Поклонялись, ведь они запрещали людям дозволенное и дозволяли запретное. И люди следовали за ними, а значит поклонялись им»[4]. И эти люди говорят мукаллидам: вы признали богами помимо Аллаха такого-то и такого-то, и они запрещают и дозволяют вам что-то.
Посмотри, насколько они искажают слова Аллаха по сравнению с тем толкованием, которое дал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и пытаются выставить ученых Ислама в глазах мусульман первосвященниками и монахами, которым мусульмане якобы поклоняются, помимо Аллаха! Есть ли искажение хуже этого искажения?! Если заблуждение хуже этого заблуждения?!
|
Поистине, имамы Ислама приложили огромные усилия для установления наиболее точных смыслов того, что они поняли, из разрешений и запретов в словах Всевышнего Аллаха и из разрешений и запретов в благородной сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. А те первосвященники и монахи меняли и искажали ниспосланное Аллахом в других небесных писаниях ради своих мирских целей и удовольствий. История наших имамов известна, как и история тех людей в прошлом и настоящем.
Прочти еще раз, дорогой читатель, те слова, что мы привели в начале этой части, в которых имам Абу Ханифа считал отказ от следования сунне заблуждением, а поиск знания без изучения сунны вредным, и те, в которых имам аш-Шафии сравнивает того, кто противоречит Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со священником, выходящим из церкви, носящим столу (епитрахиль) и так далее. А затем посмотри, что подсказывает тебе твоя религия, твой разум и твои знания: каково положение тех, кто так издевается над книгой Аллаха, над великими имамами Ислама, пытаясь разорвать связь мусульман с источниками их религии?!
Поистине эти имамы, да будет доволен ими Аллах, больше следовали пречистой сунне, чем может вообразить разум даже любящего их! Они только доводили до людей повеления и запреты Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подобно тому, как муаззин доносит до дальних рядов молящихся такбиры имама.
Если скажут: я люблю понимать хукмы моей религии с доказательствами, и данный хукм я не могу понять так, как об этом говорит имам Абу Ханифа, но я понимаю его так, как говорит имам аш-Шафии. И мне тяжело практиковать хукм, когда я не понимаю его доказательства, поэтому я буду следовать шафиитскому мазхабу. Есть ли в этом проблема?
Ответ: переход из одного мазхаба в другой может быть вызван несколькими причинами:
|
1. Таклид из-за случившейся с человеком ситуации. В нем нет проблем, такой таклид допустим. Вопрос известный, и мне нет нужды об этом говорить.
2. Ради поиска облегчений в других мазхабах. Это не разрешается. Речь у нас сейчас не о нем, но я приведу впоследствии соответствующие цитаты.
3. Из-за собственного исследования и иджтихада в конкретном вопросе. Тогда смотрится, способен ли человек на такое:
- Если способен выбирать более сильное доказательство из доказательств имамов-муджтахидов, соблюдая умеренность, то в этом нет проблемы, более того — это из преимуществ исламского фикха и исламских ученых. Как можно это отрицать, если так делали многие поздние имамы — не говоря уж о ранних — такие, как ан-Навави, Ибн ас-Салях, 'Изз ибн Абдуссалям, Ибн Таймийя, Ибн аль-Каййим, Таки ас-Субки, Ибн аль-Хуммам, да помилует их Аллах, на протяжении веков и до наших дней.
Учитель наших учителей 'алляма аль-Каусари, да помилует его Всевышний Аллах, которого многие критиковали за фанатичное следование ханафитскому мазхабу, отказался в книге «аль-Макалят» от мнения имама Абу Ханифы об обязательности удержания имущества в вакфе только по решению правителя, и предпочел ему мнение большинства уммы, которое установлено достоверными хадисами и практикой сподвижников, да будет доволен ими Аллах.
[1] Начало ответа на сомнение «факта достоверности хадиса достаточно для его практики» здесь: http://azan.kz/article/show/id/7700.html. Прим. пер.
[2] Как объясняют устазы, опровержение автора адресовано шейху Мухаммаду Насыру аль-Альбани, хотя об этом и не говорится прямо. Прим. пер.
[3] До принятия Ислама он был христианином. Прим. пер.
[4] См. тафсир 31-го аяты суры «ат-Тауба» в тафсире Ибн Касира и в других.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!