II. Актуализация опорных знаний — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

II. Актуализация опорных знаний

2022-10-03 37
II. Актуализация опорных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Организация урока

II. Актуализация опорных знаний

Устный опрос

III. Сообщение темы и целей урока

Постановка проблемы

Проблемный вопрос: Два туриста, находящиеся в разных странах, беседуют по телефону. Один говорит: «Я нахожусь в замечательной стране, вокруг меня небоскребы, городу нет конца и края. Я не заметил, как из одного города приехал в другой». Второй говорит: «В этой стране великолепно. Обширные пространства сменяются редкими небольшими городами со старинными типами постройки. Высотные дома нельзя назвать небоскребами». Как вы думаете, чем отличаются эти страны и что это за страны? На эти вопросы вы ответите в конце урока.

Задание 1.

- Откройте учебник на странице 79, пункт 4, познакомьтесь с текстом и составите в тетрадях схему «Формы сельского расселения»

(обучающиеся составляют схему в тетради).

 

- Что такое город?

Город – сравнительно крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.

 

Слово учителя: Определение города в разных странах различно.   СЛАЙД 2.

•     В Швеции, Дании, Финляндии городом считается поселение с числом жителей - 200 человек.

•     в США - свыше 2,5 тысяч человек,

•     в Индии - свыше 5 тысяч человек,

•     в России – от 12 тысяч человек,

•     Нидерландах - 20 тысяч человек,

•     Японии - 30 тысяч человек 

Задание 2.

- Вспомните из курса географии 9 класса определение «урбанизации», что это такое?

- Как вы считаете, проходил процесс урбанизации за последние 50 лет? На стр. 75-78 прочтите и выделите этапы развития урбанизации:

- Когда начался и что характерно для первого этапа? (Начальный этап - XIX век. Процесс урбанизации начался в Европе и Северной Америке).

- Чем характеризуется второй этап?  (Первая половина XX века. Этот этап характеризуется ускорением роста городского населения и распространением урбанизации почти на все регионы мира)  

- Что характерно для вторая половины XX века? (Для этого этапа характерно еще большее ускорение темпов роста городского населения, развитие больших городов, переход от точечного города к агломерации, а также формирование мегалополисов.

Задание 3.

- На странице 74-75  учебника  выделите и запишите в тетрадях основные черты урбанизации и примеры проявления.                  

 

Черты урбанизации 1. Быстрые темпы роста городского населения 2. Концентрация населения преимущественно в больших городах 3. "Расползание" городов, расширение их территории 4.Развитие инфраструктуры и промышленности не успевает за ростом населения города 5. Отрицательные черты: - загрязнение атмосферы - нехватка питьевой воды - рост преступности - усиление шумов - транспортная проблема - жилищная проблема 6.Удовлетворение в материальном и культурном плане

 

- Вспомните, что такое агломерация?

- Чем мегаполис отличается от агломерации?

(Мегалополи с – наиболее крупная форма городского расселения, образующаяся в результате слияния большого числа соседних агломераций. Крупнейшие мегалополисы расположены в США и Японии. Термин происходит от названия древнегреческого города Мегалополь - центра союза аркадских городов. Возник в 370 г. до н.э., в результате слияния примерно 35 поселений).

Задание 4.

- Проанализируйте рис. 17, стр. 76 учебника и определите:

- Регион мира, где сосредоточена большая часть городских агломераций?

- Какие страны, развитые или развивающие, лидируют по количеству агломераций?
- Рассмотрите рисунок 18 на стр. 76 и скажите, как подразделяются страны по уровню урбанизации. Приведите примеры стран.

СЛАЙД 3:

Высокоурбанизированные страны Среднеурбанизированные страны Слабоурбанизированные страны
Доля городского населения более 50% Доля городского населения 20-50% Доля городского населения менее 20%
Великобритания Венесуэла Кувейт Швеция Австралия Япония Алжир Боливия Нигерия Индия Заир Египет Чад Эфиопия Сомали Нигер Мали Замбия

- Как изменяется экологическая ситуация в современных мегаполисах?

- Как изменилось качество жизни в городе Сочи, в связи с проведением Олимпиады- 2014.

– Каковы ваши предложения по улучшению инфраструктуры нашего города.

V. Закрепление изученного  материала

Порядок выполнения работы.

1. На основе анализа карт, текста учебника и статистических данных заполните таблицу

2. Используя предложенные параметры для сравнения,  оценить уровень и качество жизни в разных странах.

№   Страна   ВВП   Грамотность   Продолжительность жизни   Детская смертность  
1. США        
2. Дания        
3. Россия        
4. Египет        
5. Сомали        

 

3. На основе сравнения сделать вывод о влиянии уровня развития страны на отдельные показатели

VI. Итог урока

Рефлексия

Итак, вспомните вопрос, который вам был задан в начале урока и ответьте на него: «Как вы думаете, чем отличаются эти страны и что это за страны?»

Продолжите фразу:

- Я узнал….

- Эти знания мне необходимы ….

Оценивание

3. Домашнее задание:

I. Организация урока

II. Актуализация опорных знаний

Устный опрос


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.