Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-03 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»
ТЕХНИКУМ —
ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
на 2016-2021 г.г.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ПРОФСОЮЗНЫМ КОМИТЕТОМ
ГБОУ ПОО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
v | Пояснительная записка | …………4 |
v | Цель, задачи программы | …………7 |
v | Направления деятельности программы | …….......7 |
v | Механизм деятельности программы | …….......8 |
v | Этапы реализации программы | ………...9 |
v | Конкретные ожидаемые результаты | ………..10 |
v | Критерии эффективности программы | ………..11 |
v | Критерии оценки уровня оздоровительной работы в образовательных организациях среди работников и их детей | ………..12 |
v | План программных мероприятий | ………..14 |
v | Приложения: | |
№ 1 Сравнительный анализ потерь дней по болезни в течение четырех лет в ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э» | ………..19 | |
№2 Самооценка состояния здоровья | ………..20 | |
№ 3 Самооценка труда и отдыха | ………. 22 | |
№ 4 Диагностика синдрома эмоционального выгорания | ...............26 | |
№ 5 Методика диагностики показателей и форм агрессии | …...........36 | |
№ 6 Шкала ситуативной и личностной тревожности | ..…….....41 | |
№ 7 Диагностика личностных качеств учителя | …………45 | |
№ 8 Экспресс-система оценки уровня здоровья | …………49 | |
№9 Анкета «Отношение педагогов к здоровому образу жизни» | …………52 |
Пояснительная записка
В современных условиях модернизации образовательного процесса профессиональный труд работников образования интенсифицируется, в том числе, и за счет новых профессиональных обязанностей. Влияние негативных факторов: психологические нагрузки педагогов, критические условия при переходе на новый стиль работы, гиподинамия, информационные перегрузки, дефицит времени, отсутствие полноценного отдыха – всё это неблагоприятно сказывается на здоровье работников.
|
Как утверждает статистика, примерно 5-7% трудоспособного населения России практически здоровы. Зато около 70 % работников страдают тем или иным хроническим заболеванием, или несколькими недугами, находящимися в состоянии ремиссии. При этом 85% сотрудников организаций находится в состоянии хронической усталости. У них наблюдается состояние хронического переутомления, отчего снижается физическая и умственная работоспособность.
Здоровье каждого сотрудника является важнейшим фактором развития любой организации. Оно не только влияет на продолжительность жизни человека, но также определяет его трудоспособность. В связи с этим, чем выше его уровень у работающего человека, тем выше производительность труда всего коллектива. Чем выше качество здоровья у человека на работе, тем большее количество времени он может отработать, а любое заболевание вызывает приостановление трудовой деятельности на определенный срок. От этого, при отсутствии подмены, страдает общее дело.
Сохранение и поддержание здоровья сотрудников образовательного учреждения остается важной социальной задачей, решение которой должно осуществляться на уровне администрации и профсоюзный организации.
Обязанность по обеспечению безопасного труда, сохранению и укреплению работоспособности, законом возлагается непосредственно на руководителей организаций.
Поэтому именно руководители принимают меры к разработке стратегии безопасности производства. В конечном итоге, каждый сотрудник должен быть лично заинтересован в безопасном труде и сохранении своего здоровья. Администрации образовательных учреждений совместно с первичными профсоюзными организациями на протяжении многих лет проводят комплекс мероприятий по охране труда и оздоровлению сотрудников образовательных организаций.
|
Мониторинг листов нетрудоспособности сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э» за период с 2016 по 2019 г
См. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у работников ПОО образа жизни, подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактике различных социальных девиаций.
Решить данную проблему можно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы ее сознания – познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентационную и деятельностную.
Важно, чтобы в итоге такого воздействия у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей
Наша задача состоит в приобщении сотрудников к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность организаций здоровьесберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.
Определяющей целью создания в образовательной организации эффективной системы охраны труда, безопасности, сохранения здоровья является формирование корпоративной культуры, поощряющей безопасное поведение людей. В этом процессе должны участвовать все работники организации.
Все образовательные организации в целях укрепления здоровья сотрудников осуществляют ежегодные профилактические медицинские осмотры работников. В ходе однодневной проверки здоровья каждого сотрудника, выявляются заболевания, от которых удается избавиться в начальной стадии. В дальнейшем эти заболевания могли бы привести к длительному отсутствию сотрудника на рабочем месте из-за временной трудоспособности. В качестве мер по укреплению здоровья используются плановый отпуск, режим дня, отдых на базах отдыха, лечебных санаториях, организация комнат отдыха, психологической разгрузки.
Совокупность выявленных реалий позволяет сделать выводы о достигнутых результатах и необходимости продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья работников. Основой решения этой проблемы является разработка интегральной модели здоровье сберегающей деятельности образовательной организации.
|
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Обеспечение комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья сотрудников образовательной организации. Оказание социальной поддержки членам Профсоюза, повышение мотивации профсоюзного членства.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Осуществлять контроль за физическим и психологическим здоровьем сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э».
2. Повышать валеологическую компетентность сотрудников.
3. Развивать и внедрять здоровьесберегающие технологии в деятельность
ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э».
4. Способствовать повышению психологического комфорта сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э
5. Формировать навыки безопасного поведения на производстве и в быту.
6. Создать безопасные условия работы.
Данная Программа предполагает реализацию системы мер по оздоровлению членов профсоюза, в соответствии с разработанным планом мероприятий по нескольким направлениям.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· Лечебно-профилактическое
Мониторинг:
- заболеваемости (медосмотры, диспансеризация, листки нетрудоспособности);
- физических возможностей (рост, вес, давление, сахар и т.д.);
- вакцинация;
- организация санаторно-курортного лечения;
- мероприятия в образовательной организации: фиточаи, кислородные коктейли и тд;
- комнаты эмоциональной разгрузки.
· Социальная защита и социальная адаптация
- предусматривается комплекс мер по оказанию материальной помощи сотрудникам в случае необходимости дорогостоящего лечения или оздоровления;
- проведение организованного отдыха;
- оздоровление в летний период сотрудников и их детей;
· Обеспечение безопасных для здоровья условий трудовой деятельности
- работа в этом направлении предусматривает создание условий трудовой деятельности, отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни сотрудников, посредствам поддержания или приведения рабочих мест в соответствии санитарно-гигиеническим нормам;
|
- создание условий для обеспечения горячим питанием сотрудников;
- создание кабинетов социального партнерства.
· Просветительское
Разработка и внедрение мероприятий в форме лекториев, круглых столов, семинаров и тренингов, направленных на приобретение сотрудниками знаний и навыков по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здоровья, на использование современных технологий в пропаганде здорового образа жизни.
· Спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия
- проведение Спартакиады работников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э»;
- проведение дней здоровья, экскурсий, посещение театров и кинотеатров и т.д.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
№ | Критерии | Диагностический инструментарий | Ответственные |
1. | Повышение уровня мотивации сотрудников к своему здоровью | Диагностика «Культура здоровья» Анкета самооценки образа жизни | Руководитель, психолог образовательной организации, председатель ППО |
2. | Снижение потерь рабочего времени по болезни работниками образовательной организации | Общая диагностика физического состояния здоровья сотрудников через сравнительный анализ потерь рабочего времени по болезни работниками | Руководитель образовательной организации, председатель ППО |
3. | Повышение уровня социальной, профессиональной активности сотрудников | Рейтинг участия сотрудников в конкурсах на уровне организации, города, области | Руководитель образовательной организации, председатель ППО |
4. | Повышение психологического здоровья сотрудников | Приложение № 4, 5, 6, 7 | Руководитель, психолог образовательной организации, |
5. | Повышение уровня физического здоровья сотрудников | Приложение № 8, Приложение №9 | Руководитель, психологи, образовательной организации |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
С. 171–176.
Специально разработанная анкета (целью является сбор первичной информации о педагоге и об условиях его профессиональной деятельности)
Анкета
Фамилия Имя Отчество______________________________________________
Возраст_________ Пол__________
Семейное положение:
1 – полная семья
2 – неполная семья
3 – нет семьи
Дети: (нужное подчеркнуть)
Есть (укажите сколько)______
Нет
Какой учебный предмет вы преподаете?_______________________________
Какова Ваша нагрузка (количество часов в неделю)? _____________________
Ваш среднемесячный доход _________ Общепедагогический стаж _________
Занимаете ли Вы административную должность? (нужное подчеркнуть)
ДА, НЕТ
Являетесь ли Вы классным руководителем? (нужное подчеркнуть)
|
ДА, НЕТ
Шкала для измерения степени удовлетворенности работой
Педагогу предлагается оценить степень удовлетворенности своей работой по 9-ти бальной шкале. Для этого необходимо обвести в кружок один, подходящий, пункт шкалы:
1 - абсолютно удовлетворен своей работой;
2 - высоко удовлетворен своей работой;
3 - удовлетворен своей работой;
4 - скорее удовлетворен, чем неудовлетворен;
5 - и да и нет;
6 - скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены;
7 - неудовлетворен своей работой;
8 - высоко неудовлетворен своей работой;
9 - абсолютно неудовлетворен
Спилбергера-Ханина
Тест Спилбергера-Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности). Что понимает Спилбергер под обеими мерами тревожности видно из следующей цитаты: «Состояние тревожности характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией или возбуждением автономной нервной системы». Тревожность как черта личности, по-видимому, означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. В нашей стране употребляется в модификации Ю.Л. Ханина (1976), которая им же была адаптирована к русскому языку.
Реактивная (ситуативная) тревожность — состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Инструкция к тесту ситуативной тревожности.
Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию».
Текст методики
Суждение
Ответы
Ответы
Баллы по каждой из шкал начисляются в соответствии с ключом.
Ключ к методике:
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |