Комплексная Программа оздоровления сотрудников — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Комплексная Программа оздоровления сотрудников

2022-10-03 28
Комплексная Программа оздоровления сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»

ТЕХНИКУМ —

ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

         

на 2016-2021 г.г.

 

 


ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ПРОФСОЮЗНЫМ КОМИТЕТОМ

ГБОУ ПОО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

v Пояснительная записка …………4  
v Цель, задачи программы …………7  
v Направления деятельности программы …….......7  
v Механизм деятельности программы …….......8  
v Этапы реализации программы ………...9  
v Конкретные ожидаемые результаты ………..10  
v Критерии эффективности программы ………..11  
v Критерии оценки уровня оздоровительной работы в образовательных организациях среди работников и их детей   ………..12  
v План программных мероприятий ………..14  
v Приложения:  
  № 1 Сравнительный анализ потерь дней по болезни в течение четырех лет в  ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э»     ………..19  
  №2 Самооценка состояния здоровья ………..20  
  № 3 Самооценка труда и отдыха ………. 22  
  № 4 Диагностика синдрома эмоционального выгорания ...............26  
  № 5 Методика диагностики показателей и форм агрессии …...........36  
  № 6 Шкала ситуативной и личностной тревожности ..…….....41
  № 7 Диагностика личностных качеств учителя …………45  
  № 8 Экспресс-система оценки уровня здоровья …………49  
  №9 Анкета «Отношение педагогов к здоровому образу жизни»   …………52

Пояснительная записка

В современных условиях модернизации образовательного процесса профессиональный труд работников образования интенсифицируется, в том числе, и за счет новых профессиональных обязанностей. Влияние негативных факторов: психологические нагрузки педагогов, критические условия при переходе на новый стиль работы, гиподинамия, информационные перегрузки, дефицит времени, отсутствие полноценного отдыха – всё это неблагоприятно сказывается на здоровье работников.

Как утверждает статистика, примерно 5-7% трудоспособного населения России практически здоровы. Зато около 70 % работников страдают тем или иным хроническим заболеванием, или несколькими недугами, находящимися в состоянии ремиссии. При этом 85% сотрудников организаций находится в состоянии хронической усталости. У них наблюдается состояние хронического переутомления, отчего снижается физическая и умственная работоспособность.

Здоровье каждого сотрудника является важнейшим фактором развития любой организации. Оно не только влияет на продолжительность жизни человека, но также определяет его трудоспособность. В связи с этим, чем выше его уровень у работающего человека, тем выше производительность труда всего коллектива. Чем выше качество здоровья у человека на работе, тем большее количество времени он может отработать, а любое заболевание вызывает приостановление трудовой деятельности на определенный срок. От этого, при отсутствии подмены, страдает общее дело.

Сохранение и поддержание здоровья сотрудников образовательного учреждения остается важной социальной задачей, решение которой должно осуществляться на уровне администрации и  профсоюзный организации.

Обязанность по обеспечению безопасного труда, сохранению и укреплению работоспособности, законом возлагается непосредственно на руководителей организаций.

 

Поэтому именно руководители принимают меры к разработке стратегии безопасности производства. В конечном итоге, каждый сотрудник должен быть лично заинтересован в безопасном труде и сохранении своего здоровья. Администрации образовательных учреждений совместно с первичными профсоюзными организациями на протяжении многих лет проводят комплекс мероприятий по охране труда и оздоровлению сотрудников образовательных организаций.

  Мониторинг  листов нетрудоспособности сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э» за период с 2016 по 2019 г

См. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у работников ПОО образа жизни, подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактике различных социальных девиаций.

Решить данную проблему можно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы ее сознания – познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентационную и деятельностную.

Важно, чтобы в итоге такого воздействия у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей

Наша задача состоит в приобщении сотрудников к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность организаций здоровьесберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.

Определяющей целью создания в образовательной организации эффективной системы охраны труда, безопасности, сохранения здоровья является формирование корпоративной культуры, поощряющей безопасное поведение людей. В этом процессе должны участвовать все работники организации.

Все образовательные организации в целях укрепления здоровья сотрудников осуществляют ежегодные профилактические медицинские осмотры работников. В ходе однодневной проверки здоровья каждого сотрудника, выявляются заболевания, от которых удается избавиться в начальной стадии. В дальнейшем эти заболевания могли бы привести к длительному отсутствию сотрудника на рабочем месте из-за временной трудоспособности. В качестве мер по укреплению здоровья используются плановый отпуск, режим дня, отдых на базах отдыха, лечебных санаториях, организация комнат отдыха, психологической разгрузки.

Совокупность выявленных реалий позволяет сделать выводы о достигнутых результатах и необходимости продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья работников. Основой решения этой проблемы является разработка интегральной модели здоровье сберегающей деятельности образовательной организации.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

       Обеспечение комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья сотрудников образовательной организации. Оказание социальной поддержки членам Профсоюза, повышение мотивации профсоюзного членства.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Осуществлять контроль за физическим и психологическим здоровьем сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э».

2. Повышать валеологическую компетентность сотрудников.

3. Развивать и внедрять здоровьесберегающие технологии в деятельность

ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э».

4. Способствовать повышению психологического комфорта сотрудников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э

5. Формировать навыки безопасного поведения на производстве и в быту.

6. Создать безопасные условия работы.

Данная Программа предполагает реализацию системы мер по оздоровлению членов профсоюза, в соответствии с разработанным планом мероприятий по нескольким направлениям.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· Лечебно-профилактическое

Мониторинг:

- заболеваемости (медосмотры, диспансеризация, листки нетрудоспособности);

- физических возможностей (рост, вес, давление, сахар и т.д.);

- вакцинация;

- организация санаторно-курортного лечения;

- мероприятия в образовательной организации: фиточаи, кислородные коктейли и тд;

- комнаты эмоциональной разгрузки.

· Социальная защита и социальная адаптация

- предусматривается комплекс мер по оказанию материальной помощи сотрудникам в случае необходимости дорогостоящего лечения или оздоровления;

- проведение организованного отдыха;

- оздоровление в летний период сотрудников и их детей;

· Обеспечение безопасных для здоровья условий трудовой деятельности

- работа в этом направлении предусматривает создание условий трудовой деятельности, отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни сотрудников, посредствам поддержания или приведения рабочих мест в соответствии санитарно-гигиеническим нормам;

- создание условий для обеспечения горячим питанием сотрудников;

- создание кабинетов социального партнерства.

· Просветительское

Разработка и внедрение мероприятий в форме лекториев, круглых столов, семинаров и тренингов, направленных на приобретение сотрудниками знаний и навыков по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здоровья, на использование современных технологий в пропаганде здорового образа жизни.

· Спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия

- проведение Спартакиады работников ГБОУ ПОО «ЗТТ и Э»;

- проведение дней здоровья, экскурсий, посещение театров и кинотеатров и т.д.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Критерии Диагностический инструментарий Ответственные
1. Повышение уровня мотивации сотрудников к своему здоровью Диагностика «Культура здоровья» Анкета самооценки образа жизни Руководитель, психолог образовательной организации, председатель ППО  
2. Снижение потерь рабочего времени по болезни работниками образовательной организации Общая диагностика физического состояния здоровья сотрудников через сравнительный  анализ потерь рабочего времени по болезни работниками   Руководитель образовательной организации, председатель ППО
3. Повышение уровня социальной, профессиональной активности сотрудников Рейтинг участия сотрудников в конкурсах на уровне организации,  города, области Руководитель образовательной организации, председатель ППО
4. Повышение психологического здоровья сотрудников Приложение № 4, 5, 6, 7 Руководитель, психолог образовательной организации,
5. Повышение уровня физического здоровья сотрудников Приложение № 8, Приложение №9 Руководитель, психологи, образовательной организации

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

С. 171–176.

Специально разработанная анкета (целью является сбор первичной информации о педагоге и об условиях его профессиональной деятельности)

Анкета

Фамилия Имя Отчество______________________________________________

Возраст_________ Пол__________

Семейное положение:                                       

1 – полная семья                   

2 – неполная семья       

3 – нет семьи

Дети: (нужное подчеркнуть)

Есть (укажите сколько)______                  

Нет

Какой учебный предмет вы преподаете?_______________________________

Какова Ваша нагрузка (количество часов в неделю)? _____________________

Ваш среднемесячный доход _________ Общепедагогический стаж _________

Занимаете ли Вы административную должность? (нужное подчеркнуть)

ДА, НЕТ      

Являетесь ли Вы классным руководителем? (нужное подчеркнуть)

ДА, НЕТ      

 

  Шкала для измерения степени удовлетворенности работой

    Педагогу предлагается оценить степень удовлетворенности своей работой по 9-ти бальной шкале. Для этого необходимо обвести в кружок один, подходящий, пункт шкалы:

1 - абсолютно удовлетворен своей работой;

2 - высоко удовлетворен своей работой;

3 - удовлетворен своей работой;

4 - скорее удовлетворен, чем неудовлетворен;

5 - и да и нет;

6 - скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены;

7 - неудовлетворен своей работой;

8 - высоко неудовлетворен своей работой;

9 - абсолютно неудовлетворен

Спилбергера-Ханина

Тест Спилбергера-Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности). Что понимает Спилбергер под обеими мерами тревожности видно из следующей цитаты: «Состояние тревожности характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией или возбуждением автономной нервной системы». Тревожность как черта личности, по-видимому, означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние. В нашей стране употребляется в модификации Ю.Л. Ханина (1976), которая им же была адаптирована к русскому языку.

Реактивная (ситуативная) тревожность — состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Инструкция к тесту ситуативной тревожности.

Обследуемому предлагается — «Прочитайте внимательно каждое из приведенных предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию».

Текст методики

Суждение

Ответы

нет, это не так пожалуй, так верно совершенно верно 1 Я спокоен 1 2 3 4 2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4 Я внутренне скован 1 2 3 4 5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6 Я расстроен 1 2 3 4 7 Меня волнуют возможные неудачи   1   2   3   4 8 Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4 9 Я встревожен 1 2 3 4 10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения   1   2   3   4 11 Я уверен в себе 1 2 3 4 12 Я нервничаю 1 2 3 4 13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14 Я взвинчен 1 2 3 4 15 Я не чувствую скованности, напряжения   1   2   3   4 16 Я доволен 1 2 3 4 17 Я озабочен 1 2 3 4 18 Я слишком возбужден и мне не по себе   1   2   3   4 19 Мне радостно 1 2 3 4 20 Мне приятно 1 2 3 4

 

Ответы

Суждение Никогда почти никогда часто почти всегда 1 У меня бывает приподнятое настроение 1 2 3 4 2 Я бываю раздражительным 1 2 3 4 3 Я легко могу расстроиться 1 2 3 4 4 Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие 1 2 3 4 5 Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть   1   2   3   4 6 Я чувствую прилив сил, желание работать 1 2 3 4 7 Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4 8 Меня тревожат возможные трудности 1 2 3 4 9 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4 10 Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4 11 Я все принимаю близко к сердцу 1 2 3 4 12 Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4 13 Я чувствую себя беззащитным 1 2 3 4 14 Я стараюсь избегать критических ситуаций 1 2 3 4 15 У меня бывает хандра 1 2 3 4 16 Я бываю доволен 1 2 3 4 17 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4 18 Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4 19 Я уравновешенный человек 1 2 3 4 20 Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

Баллы по каждой из шкал начисляются в соответствии с ключом.

Ключ к методике:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СОТРУДНИКОВ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.