Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-03 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическая часть
Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласовании действий организаций – участников проекта.
На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта: продолжительность по каждому из контролируемых элементов проекта, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, комплектующих и технологического оборудования, сроки и объемы привлечения проектных, строительных и других организаций. Процессы и процедуры планирования проекта должны обеспечивать реализуемость проекта в заданные сроки с минимальной стоимостью, в рамках нормативных затрат ресурсов и с надлежащим качеством.
Основная цель планирования состоит в построении модели реализации проекта. Она необходима для координации деятельности участников проекта, с ее помощью определяется порядок, в котором должны выполняться работы и т. д.
Обычно выделяют следующие виды планов:
- концептуальный план;
- стратегический план реализации проекта;
- тактические (детальные, оперативные) планы.
Структура разбиения (декомпозиции) работ (СРР) – иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости, создания системы отчетности, эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.
|
Пакеты работ обычно соответствуют самому нижнему уровню детализации СРР и состоят из детальных работ. Последние при необходимости могут подразделяться на шаги. Ни детальные работы, ни, тем более шаги, не могут быть элементами СРР.
Основанием декомпозиции СРР могут служить.
- компоненты товара (объекта, услуги, направления деятельности), получаемого в результате реализации проекта;
- процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;
- этапы жизненного цикла проекта, основные фазы;
- подразделения организационной структуры;
- географическое размещение для пространственно распределенных проектов.
На практике используются комбинированные структуры СРР, построенные с использованием нескольких оснований декомпозиции.
В состав работ СРР входят все работы проекта (детальные работы и шаги учитываются в рамках пакетов работ).
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта.
Управление стоимостью (затратами) проекта включает в себя следующие процессы:
- оценку стоимости проекта;
- бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта;
- контроль стоимости (затрат) проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.
|
Смета проекта – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта (контракта), обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.
Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.
Бюджет может составляться в виде:
1) календарных план-графиков затрат,
2) матрицы распределения расходов,
3) столбчатых диаграмм затрат,
4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат,
5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат,
6) круговых диаграмм структуры расходов и пр.
Контроль стоимости проекта возникает из-за влияния факторов, обусловливающих отклонения от ранее запланированного бюджета, и направлен на управление изменениями в стоимости проекта с целью снижения отрицательных аспектов и увеличения позитивных последствий изменения стоимости проекта.
Контроль стоимости проекта имеет две составляющие: учетную, т. е. оценку фактической стоимости выполненных работ и затраченных ресурсов, и прогнозную, т. е. оценку будущей стоимости проекта.
Базовыми показателями, используемыми при контроле стоимости проекта, являются следующие:
- необходимо для завершения (НДЗ): устанавливается оценка затрат, которые предстоят для завершения работы или проекта. Оценка НДЗ является наилучшей текущей оценкой того, сколько надо дополнительно вложить на данный момент, чтобы завершить работу;
- расчетная стоимость (PC): наилучшая оценка общей стоимости, которую будет иметь работа или проект при завершении. Расчетная стоимость вычисляется как сумма фактических затрат на текущую дату и НДЗ;
Существуют два основных метода контроля стоимости: традиционный метод; метод освоенного объема.
Традиционный метод контроля использует следующие понятия:
Плановые (бюджетные) затраты – BCWS (Budgeted Cost of Work Scheduled). Это бюджетная стоимость работ, запланированных в соответствии с расписанием, или количество ресурса, предполагаемые для использования к текущей дате. Текущая дата – это дата, на которую имеется фактическая информация:
|
BCWS = ВС (общий бюджет) * % по плану. (3.1)
Фактические затраты – ACWP (Actual Cost of Work Performed). Это стоимость фактически выполненных работ на текущую дату или количество ресурса, фактически потраченное на выполнение работ до текущей даты. Фактические затраты не зависят от плановых показателей по затратам или потреблению ресурсов.
Основной недостаток традиционного метода заключается в том, что он не учитывает, какие работы были фактически выполнены за счет потраченных денежных средств. Другими словами, он не оперирует временем или графиком выполнения работ.
Расхождение по затратам при традиционном методе рассчитывается как разница между фактическими и плановыми затратами.
Метод освоенного объема основан на определении отношения фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к определенной дате. При этом учитывается информация по стоимости, плановому и фактическому графику работ и дается обобщенная оценка по состоянию работ на текущий момент. Выявленные тенденции используются для прогноза будущей стоимости объема работ при завершении и определении факторов, оказывающих влияние на график выполнения работ.
При анализе освоенного объема используются три показателя для определения расхождения в графике работ и стоимости:
- плановые (бюджетные) затраты – BCWS;
- фактические затраты – ACWP;
- освоенный объем – BCWP (Budgeted Cost of Work Performed). Это плановая стоимость фактически выполненных работ или количество ресурса, запланированное на фактически выполненный объем работ к текущей дате. Освоенный объем не зависит от фактически произведенных затрат по работе:
BCWP = Плановая стоимость * % использования ресурса. (3.2)
Так как метод освоенного объема учитывает фактор времени, то он позволяет определить как реальное отклонение по затратам, так и отставание по графику выполнения работ.
Отклонение по затратам (перерасход денежных средств) представляет собой величину, полученную из разности фактической стоимости выполненных работ (ACWP) и плановой стоимости выполненных работ (BCWP). Для работы, находящейся в процессе выполнения, необходимо выполнить процентную оценку завершенности (с точки зрения затрат):
|
Отклонение _ CV (Cost
по затратам Variance) = ACWP – BCWP. (3.3)
Отставание от графика определяется разностью между плановой стоимостью работ по графику (BCWS) и плановой стоимостью выполненных работ (BCWP).
Существуют следующие варианты оценки конечной стоимости проекта (ЕАС), при которых используются как традиционный метод оценки, так и метод освоенного объема:
1. Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Оставшаяся стоимость проекта, скорректированная с учетом индекса освоения затрат;
2. Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Оценка оставшейся стоимости проекта (ETC);
3. Стоимость по завершении = Фактические затраты на текущую дату + Новая смета на оставшуюся часть проекта.
Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.
Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями.
Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом, между элементами (подсистемами) которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. То есть при любом нарушении хода выполнения проекта формируется ответное воздействие, направленное на уменьшение возникшего отклонения от плана с учетом изменений в окружающей среде.
К пусконаладочным работам относится комплекс мероприятий и работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний комплексного опробования оборудования. При этом под оборудованием подразумевается вся технологическая система объекта, т. е. комплекс всех видов оборудования, трубопроводов, сооружений и устройств, обеспечивающих выпуск первой партии продукции или обеспечения услуг, предусмотренных проектом.
Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также указаниями проектной или технологической документацией.
Объекты могут быть приняты в целом (в том числе «под ключ»), или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда на строительство. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом, к которому, помимо документации, представляемой исполнителем, прилагается перечень документов.
|
Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
Задания
Задание 3.1
Используя рисунок 3.1, опишите взаимосвязь уровней планирования.
Задание 3.2
Используя таблицу 3.1 проведите SWOT-анализ перспектив Вашего трудоустройства в настоящее время и после окончания обучения. Разработайте стратегию дальнейшего поведения и заполните матрицу ответственности, распределив роли О – ответственный исполнитель, Ф – финансорование, П – приемка работ, К – консультации и др. между исполнителями (студент, преподаватель, родители, администрация Вуза и пр.) по выполнению задач (проведение занятий, обучение, подготовка, выполнение дипломного проекта и др.)
Рисунок 3.1 – Уровни планирования
Таблица 3.1 – Таблица для проведения SWOT-анализа
Преимущества | Как их можно реализовать? | Слабые стороны | Как можно уменьшить их влияние? |
... | ... | ... | ... |
Какие возможности представляет проект? | Как извлечь из них выгоду? | Угрозы: риски или иные обстоятельства, препятствующие успеху. | Как можно воспрепятствовать каждой из выявленных угроз? |
... | ... | ... | ... |
Задание 3.3
Использую рисунок 3.2, опишите, как происходит формирование статей затрат проекта.
Рисунок 3.2 – Формирование статей затрат
Задание 3.4
Составьте календарный план-график затрат, если продолжительность проекта – 9 месяцев, начиная с января. Имеется следующая продолжительность и стоимость работ. Некоторые работы могут выполняться одновременно.
Таблица 3.1 – исходные данные для задания 3.4
Работа | Срок, мес. | Стоимость, ден.ед. |
1. Подготовка бизнес-плана | 2 | 15000 |
2 Разработка проектной и исходно-разрешительной документации | 1 | 20 000 |
3. Геологическая и геодезическая подготовка | 1 | 3 000 |
4. Устройство фундамента | 1 | 20 000 |
5. Общестроительные работы | 3 | 35 000 |
6. Кровельные работы | 1 | 20 000 |
7. Отделочные работы | 2 | 15 000 |
8. Пусконаладочные работы | 3 | 14 000 |
9. Сдача объекта в эксплуатацию | 1 | 5 000 |
Задание 3.5
Составьте столбчатую диаграмму кумулятивных затрат, линейную диаграмму распределенных во времени кумулятивных затрат и круговую диаграмму структуры расходов по данным задания 3.4.
Задание 3.6
Раскройте смысл изображенного на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Анализ освоенного объема и расхождений
Задание 3.7
Объясните смысл рисунка 3.4.
Задание 3.8
Заполните формы документов, представленные в приложении А.
Рисунок 3.4 – Сравнение базового и текущего графиков
Вопросы к практическому занятию
3.1. В чем состоит сущность планирования?
3.2. Какова основная цель планирования?
3.3. Перечислите основные процессы планирования.
3.4. Перечислите вспомогательные процессы планирования.
3.5. В чем состоит сущность агрегирования календарно-сетевых планов (графиков)?
3.6. Дайте определение концептуальному плану, стратегическому плану и детальному плану проекта.
3.7. В чем состоит сущность метода SWOT-анализа?
3.8. Перечислите 12 базовых возможных стратегий проекта.
3.9. Перечислите факторы успеха при стратегическом планировании.
3.10. Перечислите факторы успеха при детальном планировании.
3.11. Что должен включать в себя детальный график?
3.12. Чем определяется стоимость проекта?
3.13. Дайте определение понятию «бюджет» проекта.
3.14. Дайте определение понятию «смета» проекта.
3.15. Перечислите виды оценок стоимости проекта и укажите на каких стадиях они применяются.
3.16. Перечислите ресурсы, которыми определяется стоимость проекта.
3.17. Перечислите шаги по оценке затрат проекта.
3.18. Дайте определение понятию «бюджетирование».
3.19. От чего зависит форма представления бюджетов.
3.20. Перечислите типы бюджетов в зависимости от стадии жизненного цикла.
3.21. Перечислите основные понятия традиционного метода контроля и метода освоенного объема.
3.22. В чем состоит сущность прогнозирования затрат?
3.23. В чем состоит цель составления и представления отчетности?
3.24. Назовите основную цель контроля проекта.
3.25. В чем состоит содержание контроля проекта?
3.26. Перечислите основные требования к системе контроля проекта.
3.27. Перечислите основные принципы построения эффективной системы контроля.
3.28. Перечислите основные процессы контроля.
3.29. Перечислите вспомогательные процессы контроля.
3.30. Дайте определение понятию «мониторинг».
3.31. Перечислите и опишите методы контроля фактического выполнения проекта.
3.32. В чем заключается контроль прогресса в реализации проекта?
3.33. Перечислите пять основных возможных вариантов действий в ходе реализации проекта.
3.34. В чем заключается управление изменениями?
3.35. Какие документы входят в перечень документов, предъявляемых исполнителем комиссии при приемке объекта?
3.36. Перечислите документы, прилагаемые к акту приемки объекта.
Литература
[1 – 7].
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!