Я спросила его: «Вот вы занимаетесь многими вещами – у вас и компьютеры, и туризм, и т.д. Я бы хотела узнать, чем вы больше всего любите заниматься, или что вам вообще нравится?» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Я спросила его: «Вот вы занимаетесь многими вещами – у вас и компьютеры, и туризм, и т.д. Я бы хотела узнать, чем вы больше всего любите заниматься, или что вам вообще нравится?»

2022-10-03 29
Я спросила его: «Вот вы занимаетесь многими вещами – у вас и компьютеры, и туризм, и т.д. Я бы хотела узнать, чем вы больше всего любите заниматься, или что вам вообще нравится?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я спросила его: «Вот вы занимаетесь многими вещами – у вас и компьютеры, и туризм, и т.д. Я бы хотела узнать, чем вы больше всего любите заниматься, или что вам вообще нравится?»

Он ответил: «Мне нравится заниматься с детьми, открывать для них новые, интересные стороны жизни. А раньше, когда был моложе, то занимался всем тем, чем занимаемся сейчас, а также еще увлекался рисованием, написанием статей для стенгазеты, танцами, радиолюбительством (изготавливал различные электронные устройства), любил слушать музыку (джазовую, эстрадную, некоторые направления рока), а вообще – разные направления»

Получилось, что от его ответа вопросов у меня стало еще больше. Как можно столько всего любить, ведь на все это нужно время?

Я зашла в интернет и в поисковике набрала «Конюхов Игорь Николаевич»

Вот что нашлось в интернете (рис.1)

рис.1

Я попросила рассказать: «Как же все-таки вы начали работать педагогом?»

И.Н.: «Летом 2005 года, после окончания учебного года, классный руководитель моей старшей дочери, учившейся в 7 классе, попросила меня, как опытного туриста, сводить их класс в поход. Я согласился. В поход к водопаду Атыш, что на реке Лемезе, мы сходили. Как это было – это отдельная большая история. После него я и задумался о работе педагогом. Я, привыкший к тому, что в городе много кружков, из которых можно выбрать любой и заниматься в нем, был удручен тем, что в деревне такой возможности нет. Поэтому и решил попробовать себя – вести их как педагог. Договорился с районным клубом детей, подростков и молодежи «Ласточка», где была вакансия педагога. Как уже сказал, начал я с занятий по трем направлениям. Так же, как и другие педагоги, ведя три кружка. Причем многие дети посещали все три кружка, а не один – им все было интересно. Однако чрезвычайно маленькая зарплата педагога не позволила продолжить педагогическую карьеру больше года. Снова занялся производственной деятельностью.

Спустя 8 лет, в 2014 году, летом, случайно встретил бывшего классного руководителя моей старшей дочери, с которой водил детей в поход. Разговорились. Она сказала, что недавно снова ходила к водопаду Атыш… с выпускниками - одноклассниками моей дочери, которые участвовали в том походе. Теперь уже они все были с семьями, с детьми, и именно они пригласили ее в поход. Она спросила, не хочу ли я вернуться в педагогику. Я ответил, что подумаю.

Это и стало «спусковым крючком» для начала работы кружка «Самоцветы России». Прежде всего, я узнал, что в нашей деревне работает станция юных натуралистов-экологический центр, где есть возможность устроиться педагогом. Затем придумал программу - то, чем будем заниматься. Тогда-то и возникла идея комплексного кружка (в то время я уже прошел обучение методике А.Ю. Савина по активизации интеллектуальных ресурсов человека и знал, что для этого процесса требуется комплексное обучение).

В начале учебного года меня сразу направили на курсы повышения квалификации педагогов в институт развития образования РБ, где активно поддержали идею такого кружка и помогли правильно оформить его программу, сообщив, что ТАКОЙ программы нет нигде-ни в нашей Республике, ни в России.

Правда, для ее реализации возникли и другие проблемы. Для проведения таких занятий требовалось очень много разного учебного оборудования – начиная с туристического снаряжения, и заканчивая инструментами для поделок, компьютерами. Пришлось вспомнить туристические годы и самому изготовить туристическое снаряжение, купить веревки. А также купить или подготовить простейшие инструменты для поделок, достать чемодан с радиодеталями, оставшийся со времен работы в УАКБ «Молния». Для занятий на компьютере использовать свой ноутбук.

Так началась работа кружка «Самоцветы России» и мой возврат в педагогику.»

Читая его ответы на мои вопросы, присланные мне по электронной почте, меня все больше удивляла эта необычная история возникновения кружка, где я занимаюсь.

Следующий вопрос стал таким: «Расскажите, пожалуйста, о каждом из направлений занятий, -почему именно оно в программе нашего обучения, как оно появилось, и изменялось ли с момента появления в программе?»

И.Н.: «Интересный вопрос. Кстати, я его уже частично осветил. Выбор направлений первоначально был продиктован имеющимся у меня опытом в том или ином направлении. Для работы педагогом требуется еще и документ, подтверждающий знания, навыки по учебному предмету. Со времен увлечения туризмом у меня осталась справка о прохождении курсов начальной туристской подготовки от Федерации спелеотуризма РБ; мои рисунки на стенах гостиной построенного мной дома (рис. 8) увидела директор экологического центра, когда пришла ко мне в гости, чтобы решить, принимать на работу или нет (поэтому подтверждать мое умение рисовать не потребовалось), а диплом инженера у меня, конечно же, был.

рис. 8.

Начав вести занятия в сентябре, сначала мы занялись туризмом и первый месяц дети активно осваивали его – лазили по веревкам, учились ставить палатку, преодолевать различные препятствия. Это им очень нравилось. Я их прекрасно понимал: после активного лета не очень-то хочется сидеть за партами в кабинете.

Почему я выбрал именно туризм в мою программу? Во-первых, детям просто необходимы физические нагрузки. Но я ведь не тренер по спорту, у меня не было опыта и необходимой для этого подготовки, образования. Кроме того, вспомнил свое детство: в 7 классе я переболел воспалением почек, и с того времени до окончания школы в любом спортивном кружке для меня двери были закрыты –медицинские ограничения… А туризм, если это любительский уровень, не противопоказан никому, даже наоборот, он способствует укреплению здоровья, закалке организма.

Во-вторых, туризм – это погружение в здоровый, активный образ жизни (что подтвердили мои бывшие воспитанники, продолжавшие заниматься туризмом после окончания школы и создания семей, о чем я уже упоминал), способствующий еще и освоению навыков и норм безопасного поведения в природных условиях.»

Я прерву рассказ Игоря Николаевича, чтобы добавить свои впечатления: «На уроках туризма мы учимся одевать снаряжение, вязать узлы, лазим по веревкам, как обезьянки на улице. В общем, занятия туризмом мне очень нравятся! На этих занятиях я узнала много новых узлов, например: восьмёрка проводник или обычный проводник. Но мне предстоит узнать ещё много нового.

Мое: Когда мы играем в шашки и шахматы, Игорь Николаевич объясняет нам правила игр. Благодаря ему, я научилась играть в шахматы. Однажды у нас был турнир по шашкам, и, благодаря занятиям у Игоря Николаевича, я, не очень хорошо играя в шашки до занятий, заняла 3 место в турнире у нас в центре «Парус».

Теперь я знаю настоящие правила шашек. Раньше я играла неправильно.

И.Н. «Направление декоративно-прикладного и технического творчества необходимо детям, чтобы уметь делать простейшие бытовые операции – починить сломавшуюся вещь, изготовить необходимое приспособление, в общем – сделать что-то своими руками. Причем по возможности сделать это не абы как, а красиво, эстетично. На этих занятиях активно используются обычные бытовые отходы в качестве исходных материалов – пластиковые бутылки и упаковки от различных вещей, картонные коробки из-под молока, сока, тем самым еще и развивая в детях экологический тип мышления.»

Мое: В этом направлении мы занимаемся разными поделками. В основном эти поделки из пенопласта, картона и пластика это, например: самолётики, танки, кораблики, кувшинки и т.д. Но есть и оригами. Мы делали лягушек; после того, как мы их сделали, было соревнование- чья дальше и выше прыгнет. Это было весело! Также мы делали самолётики, кораблики, цветы и т.д. Мне не нравиться, когда мы делаем поделки из пенопласта, потому что пенопласт не приятно скрипит при разрезке!

Но мне нравиться это направление наших занятий, надеюсь, поделок будет еще много!  

И.Н. «Данное направление также эволюционирует: если вначале мы просто делали летающие самолеты из бумаги или картона, а затем запускали их; цветы из пластиковых бутылок, которые дарили на праздник родным, то через два года начали совмещать поделку с освоением основ построения электрических схем, изготавливая ночные светильники- цветы (рис. 18), через три года перешли к проектной деятельности, изобретая различные усовершенствования в жизни (рис. 19), еще через год- к освоению начальных основ мобильной робототехники (рис. 20), после чего- к освоению основ программирования мобильных роботов на языке Java, работая в онлайн режиме с интернет-приложением (на второй год таких занятий они как раз совпали по времени с периодом всеобщей самоизоляции во время пандемии коронавируса). (рис. 21).На очереди –освоение основ программирования на языке С++ для микропроцессоров на базе Ардуино. На них уже можно делать технически сложные автоматизированные системы управления различными процессами – «умный дом», например, и другие «умные вещи».

рис. 18

рис. 19

рис. 20

рис. 21

Таким образом, это направление изменяется наиболее сильно, подстраиваясь под запросы времени, ведь главная задача моей программы – дать возможность детям легко, без напряжения, освоить необходимые в их дальнейшей жизни базовые навыки, позволяющие быстро адаптироваться в нашей так стремительно изменяющейся жизни.»

На этих занятиях мы создаём проекты, которые могут помочь людям, изобретения, которые по-настоящему будут работать. Очень интересно сидеть и думать, как-бы придумать устройство, которое поможет людям, и объяснить, как и почему оно работает. Мне очень нравиться это направление в кружке.

Узнав столько интересного, у меня возник вопрос: чтобы проводить столько разных занятий, нужно много разных вещей для занятий – туристическое снаряжение, инструменты, компьютеры, наборы для сборки роботов. Они, наверное, много денег стоят. Я так и спросила: откуда взялось столько денег на все?

И.Н.: Да, согласен. Это важная тема. Когда-то я познакомился с рекомендациями бинес-тренеров о том, как лучше всего расходовать заработанные деньги. Одно из направлений расходов – это на развитие своего дела. Соответственно этому правилу я и построил работу педагогом: часть зарплаты стал направлять на приобретение учебного оборудования, а также на поддержку участия детей в конкурсах. Даже несколько раз были случаи, когда наш директор ругал меня, что я покупаю на свои деньги компьютеры, наборы роботов - вместо того, чтобы их направлять в семью. Частично в деле оснащения оборудованием мне помогли родители учеников и наше учреждение, а в прошлом году нам поступили 3 ноутбука и интерактивная доска по программе «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». В начале работы по моей программе я сам изготовил туристические обвязки для детей (в студенческие годы, когда я занимался туризмом, почти все туристы их делали сами, тогда не было возможности приобрести заводские изделия), достал чемодан радиодеталей, который у меня остался со времен увлечения радиолюбительством, принес на работу также свой ноутбук и инструменты из дома. С этого начинал. Сейчас у нас есть необходимое туристическое снаряжение, 15 наборов конструкторов солнечных роботов 14 в 1, 10 наборов мобильных роботов на базе процессоров Ардуино, 7стационарных компьютеров и 9 ноутбуков и различные инструменты для поделок.

Звездные вершины.

Следующий вопрос, который я ему задала, звучал так: «Мы с вами ездим на разные конкурсы, конференции, фестивали. Там иногда выигрываем, становимся победителями, призерами, иногда проигрываем и расстраиваемся. Было ли у вас когда-то чувство гордости за наши достижения – ваших учеников, или за то, что просто чему-то научили нас?»

И.Н.: «Ты задала очень не простой вопрос.

Дело в том, что однажды в жизни мне пришлось радикально пересмотреть свои взгляды на жизнь, ее цели и приоритеты, чтобы иметь возможность продолжать жизненный путь. С того времени многие взгляды, устремления, считающиеся главными, важнейшими у большинства людей, перестали быть таковыми для меня. Все свои идеи, стремления, чувства я теперь стараюсь соотносить с некими вечными, непреходящими ценностями мироздания.

Поэтому можно сказать, что чувства гордости за какие-то достижения у меня нет – ни за свои, ни за моих учеников. Это скорее чувство радости от того, что они смогли познать еще одну грань человеческой жизни –победу или поражение в соревновании с другими людьми. Если это была победа, то я стремлюсь подсказать после нее, что она –не повод стать зазнайкой, в жизни еще есть много направлений, конкурсов, где другие дети, люди смогут сделать что-то лучше. Если же это было поражение, проигрыш, то точно так же –он лишь свидетельствует о том, что ребенок либо занялся не «своим делом», либо в чем-то «дал слабину», расслабился, не доработал. Соответственно, ему надо либо поискать другое направление проявления себя, своих способностей, либо в дальнейшем трудится в полную силу, не расслабляясь. Не зря же есть народная мудрость, что самая трудная победа – это победа над самим собой, своим сегодняшним состоянием.

При этом я прекрасно понимаю, что в обществе часто принято ценить за победы, поэтому стараюсь, чтобы у каждого ученика они были: кому-то помогаю, вместе с ним проходя путь к вершине, победе, чтобы он поверил в свои силы, в то, что ничего нет не возможного, даже самые фантастические мечты  могут осуществиться при присутствии у юного человека желания действовать, веры в свои силы и конечно, приложения усилий по своим возможностям.

Так же и в отношении себя: когда я решил вернуться в педагогику, то сделал это с единственной целью: показать своим примером необходимость и практическую возможность именно такого, комплексного, разностороннего развития детей. Возможно, мой пример станет первым кирпичиков в построении новой системы образования – ориентированной на развитие практически необходимых детям в последующей взрослой жизни навыков, умений, жизненных установок и приоритетов. Людям, которым не известна эта цель, может показаться, что я стремлюсь только к победам во всем (и это мне достаточно часто удается - список наших побед за время с 2014 года поистине может впечатлить любого учителя, педагога. Но они мне нужны лишь как способ доказать педагогическому сообществу, что мой путь верен и цель (комплексное развитие детей с развитием у них широкого спектра умений, навыков, способностей), действительно достижима в системе образования страны, как в городе, так и в сельской местности. Возможно, увидев мой пример, и они начнут разрабатывать и вести занятия по подобным программам, с учетом своих индивидуальных способностей. Или даже захотят у меня поучиться по каким-то направлениям.

Отвечая на твой вопрос, хочу еще привести слова директора нашего учреждения Токаревой Надежды Юрьевны, адресованные педагогам: «Наша цель-не вырастить здесь профессионалов, победителей - для этого есть профессиональное образование. Наша цель-зажечь в детях искорку увлеченности открытием, познанием самих себя, окружающего мира». И я полностью с ней согласен.»

Я уточнила: «Вот про чувство гордости. Я имела ввиду: расскажите какой-нибудь случай, когда ваш ученик победил в каком-нибудь конкурсе-большом. Или когда вы сами участвовали в конкурсе, и у вас появилось чувство гордости, в то время, когда вы уже начали вести свой кружок?»

И.Н.: «Вспомнился один случай. В конце первого года занятий по этой программе мы с одним учеником приняли участие в Республиканском конкурсе «ШУСТРИК» (Школьников, Умеющих СТРоить Инженерные Конструкции) со своим макетом ракеты. Если помнишь, этот макет до сих пор стоит в моем кабинете. Наша работа тогда стала призером – 2 место. Это была первая значимая победа моего ученика в моей педагогической практике.

Ее история была занимательной. Приехав на конкурс, который проходил в здании Уфимского Нефтяного университета, мы увидели, что машину поставить некуда – все места заняты. Вдруг одна машина выехала с места стоянки. Я скорее поставил туда свою, и мы пошли узнать, где будет проводиться конкурс, куда нести макет (который пока оставили в машине). Узнали, выходим – а моей машины нет. Я в растерянности. Что делать?

Подошел к организаторам, объяснил ситуацию: машину с макетом украли. Они сказали, что, скорее всего не украли, а увезли на эвакуаторе. Позвонили в дежурную часть МВД района и узнали, что так и есть. Тогда они попросили водителя служебной машины отвезти нас к штрафстоянке, взять макет и привезти обратно. Так и сделали. Привезли макет, на конкурсе мой ученик рассказал о своем проекте, представил его жюри.  Долго ждали результатов. Когда же их объявили – 2 место! (рис.22), мы с ним были переполнены счастьем и гордостью.

рис. 22

Даже последующая долгая процедура вызволения машины со штрафстоянки не смогла испортить наше праздничное настроение! Поздно вечером ехали домой, включив веселую детскую музыку и во весь голос подпевая певцам!»

Я спросила его: «Вот вы занимаетесь многими вещами – у вас и компьютеры, и туризм, и т.д. Я бы хотела узнать, чем вы больше всего любите заниматься, или что вам вообще нравится?»

Он ответил: «Мне нравится заниматься с детьми, открывать для них новые, интересные стороны жизни. А раньше, когда был моложе, то занимался всем тем, чем занимаемся сейчас, а также еще увлекался рисованием, написанием статей для стенгазеты, танцами, радиолюбительством (изготавливал различные электронные устройства), любил слушать музыку (джазовую, эстрадную, некоторые направления рока), а вообще – разные направления»


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.