Практическое занятие 22. Методика расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Практическое занятие 22. Методика расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения

2022-10-03 34
Практическое занятие 22. Методика расследования преступных нарушений правил безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Типичные ситуации, организация расследования. Тактика следственных действий.

2. Розыск транспортного средства и водителя. Предупреждение преступлений.

Лабораторная работа:

В процессе занятия по заданной фабуле определяется типичная ситуация и составляется план расследования.

Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

 

Самостоятельная работа студента должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре или официальном сайте Университета.

Самостоятельная работа являетсяодним из основных видов работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть нормативными правовыми актами в сфере государственного управления. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами контрольных работ. Она активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.

Студент имеет право принимать участие в обсуждении организационно-методических форм преподавания дисциплины на вводном занятии. Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий, предусмотренных настоящей Программой и учебно-методическими материалами. Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание дисциплины возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции. Так как лекция пишется в быстром темпе, и некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо по возвращении домой вдумчиво прочитать ее, а еще лучше – выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания, пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне практического занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. По результатам опросов, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая наряду с показателем посещаемости занятий серьезное влияние на итоговую оценку. В эту же ведомость будут заноситься оценки за знания, выставленные по результатам за другие виды форм контроля знаний, которые также будут учитываться при итоговой сессионной оценке знаний студента. На обращение лектора к студентам в конце занятия «Есть ли вопросы по представленной лекции?» при необходимости следует задать вопросы и получить разъяснения.

Оценочные средства для контроля самостоятельной работы студентов

1. Устный опрос студентов по вопросам для самопроверки по теме модуля.

2. Работа с реальными судебными решениями.

3. Контроль выполнения заданий по подготовке к практическому занятию.

4. Выступление с докладом на практическом занятии.

5. Тестирование.

Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

Примерные темы докладов

1. Объекты, предмет, природа, задачи и система криминалистики.

2. Криминалистика в системе юридических наук.

3. История развития отечественной криминалистики.

4. История развития отечественных криминалистических экспертных учреждений.

5. История развития криминалистики в странах СНГ.

6. История развития криминалистики в странах дальнего зарубежья.

7. Понятие и классификация следов преступной деятельности.

8. Методы криминалистики.

9. Критерии допустимости методов расследования преступлений.

10. Использование метода наблюдения при расследовании преступлений.

11. Использование метода описания при расследовании преступлений.

12. Эксперимент как метод познания обстоятельств преступления.

13. Моделирование при расследовании преступлений.

14. Использование математических методов при расследовании преступлений.

15. Специальные методы, используемые в криминалистике и при расследовании преступлений.

16. Понятие и научные основы криминалистической идентификации.

17. Формы и виды криминалистической идентификации.

18. Идентификационные, классификационные и диагностические исследования. Их роль в расследовании преступлений. Взаимосвязь, различия.

19. Стадии криминалистической идентификации объектов. Их содержание и сущность.

20. Понятие и виды диагностического исследования.

21. Система криминалистической техники: современное состояние и перспективы развития.

22. Правовые основы применения технических средств в деятельности правоохранительных органов.

23. Поисковые приборы, их назначение и тактико-технические характеристики.

24. Виды и методы следственной фотосъемки.

25. Использование научно-технических средств и помощи специалистов при проведении следственного действия (по выбору).

26. Технические средства обнаружения тайников.

27. Технические средства, используемые при получении образцов для сравнительного исследования.

28. Использование химических исследований при расследовании преступлений.

29. Использование физических исследований при расследовании преступлений.

30. Современные приемы и средства обнаружения, фиксации и изъятия следов преступника.

31. Понятие, сущность, задачи и средства доследственной проверки сообще­ний о преступлениях.

32. Понятие и сущность криминалистической версии.

33. Значение версий в раскрытии и расследовании преступлений на современном этапе.

34. Понятие планирования расследования.

35. Содержание криминалистической тактики.

36. Тактико-криминалистические приемы и рекомендации.

37. Конфликтные и бесконфликтные ситуации на первоначальном этапе расследования преступлений.

38. Понятие и сущность следственного осмотра.

39. Общие положения тактики следственного осмотра.

40. Понятие, сущность, задачи осмотра места происшествия.

41. Методы ос­мотра места происшествия.

42. Этапы и стадии осмотра места происшествия.

43. Криминалистические комплекты, применяемые при осмотре.

44. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия.

45. Тактические особенности осмотра трупа на месте его обнаружения.

46. Освидетельствование как особый вид следственного осмотра.

47. Понятие допроса.

48. Понятие очной ставки.

49. Тактика допроса.

50. Планирование допроса.

51. Тактические особенности допроса подозреваемых и обвиняемых (допрос в условиях конфликтной ситуации).

52. Тактические особенности допроса свидетелей и потерпевших (допрос в условиях бесконфликтной ситуации).

53. Тактика очной ставки.

54. Тактические приемы предъявления для опознания людей.

55. Тактические особенности предъявления для опознания трупов.

56. Фиксация хода и результатов предъявления для опознания.

57. Понятие, сущность и задачи обыска и выемки.

58. Подготовка к обыску.

59. Тактические приемы проведения обыска в помещении.

60. Особенности личного обыска.

61. Тактика проведения выемки.

62. Понятие и сущность образцов для сравнительного исследования.

63. Тактика получения образцов для сравнительного исследования.

64. Виды судебных экспертиз.

65. Оценка заключения эксперта.

66.    Источники криминалистической методики.

67.    Структура криминалистической методики.

68.    Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений на современном этапе развития криминалистики. Понятие и содержание следственной ситуации.

69.    Этапы расследования преступлений.

70.    Экспертизы по делам о преступлениях против жизни и здоровья.

Демонстрационные тесты

Тестовые задания находятся в тестовой системе дистанционного обучения (далее - ДО) ВГУЮ (РПА Минюста России) - http://distance.rpa-mu.ru/index.php?p=9


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.