Наличие композиционного центра. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наличие композиционного центра.

2022-10-03 33
Наличие композиционного центра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественная образность костюма проявляется во всем строе его композиции, но концентрированно звучит именно через композиционный центр. Композиционный центр – это акцент-кульминация, где используют самые сильные средства. Все компоненты, которые могут составить композиционный центр в решении композиции модели, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму определенного вида одежды (объемная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т. д.), и декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, фурнитура и украшения.

Каждый из названных компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или же быть объединенным с другими компонентами. Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве главного акцента композиции способствует более четкому раскрытию замысла художника и образности модели.

Расположение главных акцентов в композиции предусматривается условной схемой построения композиции, которая устанавливается в зависимости от существующего направления моды. Так, для одного направления моды характерно акцентирование на верхней части костюма, а в период господства другой моды композиционный центр смещается на нижнюю или среднюю части костюма. Следовательно, художнику-модельеру, работающему над композицией одежды, необходимо сосредоточить свое внимание на тех компонентах, которые могут наиболее четко выявить ведущие тенденции и характерные черты данного направления моды

Однако конкретное выражение композиционного центра в костюме целиком зависит от характера его основной ведущей функции. Так, в рабочем костюме композиционный центр своим расположением (в области рабочей зоны – рук), конкретным решением деталей (карманы, пояс) и фурнитурой должен выражать комфорт производственной одежды. А композиционный центр в нарядном костюме будет выполнять функции аккумулятора основных эстетических свойств данного костюма и располагаться может свободно по всей форме (внизу, вверху, спереди, сзади), что будет зависеть от требований конкретного образного решения.

Выбор компонентов в качестве главного акцента в композиции зависит от стиля художественного решения костюма (спортивный, классический, фантази, национальный), а также от особенностей творческой индивидуальности модельера.

Помимо этого, выбор тех или иных компонентов в качестве центра композиции определяется конкретной направленностью моделирования. Так, разработка моделей перспективной моды, как правило, связана с поисками новых силуэтных форм и их объемных выражений, новых способов формообразования (покроя) из качественно новых материалов, с определенным изменением пропорций, и массы отдельных предметов одежды и всего костюма. В этом случае внимание художника направлено главным образом на компоненты первого вида.

Разработка моделей для промышленного производства осуществляется, за редким исключением, на основе уже найденных силуэтных форм, объемов и установившихся пропорций. В этом случае создание промышленных образцов одежды связано с разработкой различных вариантов деталей, отделок, их расположения на одежде.

Два правила определяют сущность этого закона композиции: выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов и уравновешенность композиции.

Следовательно, главные компоненты, образующие композиционный центр, их характерные особенности определяют форму, размеры и стиль оформления второстепенных, то есть декоративно-костюмных компонентов.

Подчинение второстепенных элементов формы главному является сущностью соподчинения и достигается установлением четких визуальных отношений различных фактур и пластических свойств материалов, а также средствами пропорционирования, сравниваемых величин отдельных объемов форм.

Композиционное равновесие – это такое состояние формы костюма, при котором все элементы его сбалансированы между собой. Организованность формы костюма характеризуется распределением объемов, площадей цвета и фактуры материалов. Правильному распределению, обеспечивающему достаточно простое восприятие пространственной организации формы, помогает такое средство, как симметрия. Она подчиняет себе все свойства формы, предоставляя им возможность повторяться. В асимметрично организованной форме зависимость всех компонентов костюма строится на тонкой пропорциональной уравновешенности, сложности ритмических построений, живописности пластической проработки форм.

Достижение равновесия в композиции костюма значительно облегчается равновесным симметричным строением человеческой фигуры. Однако симметричность фигуры не всегда гарантирует композиционное равновесие. При симметричности фигуры спереди и сзади ее профиль.

 

 

Форма в композиции костюма.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.