Даже не знаю, утешал я этими словами её или себя. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Даже не знаю, утешал я этими словами её или себя.

2022-10-03 25
Даже не знаю, утешал я этими словами её или себя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

" КАК МОЖНО НЕ ЦЕНИТЬ СВОБОДУ? "

После доклада в театре Ноймаркт, в Цюрихе вв мае 2013 года подошли два человека, которые могли бы ничем не различаться. 30-ти летний Николас Бланко, выросший в либеральной, бесконфессиональной семье в швейцарском Биле, принадлежал раньше к хип-хоп и панк сцене, принял ислам и стал салафистом. Второй - 23-х летний марокканец Касем эль-Газзали вышел из консервативной мусульманской семьи, и уже несколько лет как отрёкся от веры. Последние два года живёт в Швейцарии, пытаясь оттуда поддерживать атеистов на своей родине.

Швейцарец Бланко не нашёл себя в свободном и открытом обществе. Ему пришлись по душе моральные ориентиры, простые и ясные структуры ортодоксального ислама. Его бывший учитель ален Пикард рассказал в своём интервью "Тагесанцайгер" в апреле 2010 что Бланко был посредственным учеником "который выглядел лищённым цели, потерянным." Но когда он принял ислам, то стал уверенным в себе, сдал выпускной экзамен и стал изучать исламские науки в университете Берна.

Марокканец Касем, наооборот, отвернулся от ислама, потому что чуствовал себя подавленным, находясь под моральной опекой и строгими правилами религии. Он провёл свою юность в коранической школе близ Касабланки, где должен был носить белые салафистские одеяния; западная одежда была запрещена. А когда отец подарил ему персональный компьютор, Касем открыл для себя новый мир. Он сидел часами перед компьютором, читая в блогах то, чему его не учили в мечети, и был крайне воодушевлён. Он нашёл там всё - от эволюционной теории до иностранной литературы. он открыл для себя новую образовательную и дискуссионную культуру. Если в школе и мечети царила вертикальная иерархия: всё что говорит учитель или иммам, нужно молча проглотить, то в интернете обучение вдруг стало интерактивным. И нет никого. кто бы сттоял бы над душой, и говорил тебе: "Тссс!". Некая новая форма равноправия.

Приняв новую религиию, Бланко основал Исламский Центральный Совет Швейцарии (ИЦСШ), совращающий молодёжь идеями салафизма. Ранее он даже говорил открыто о введении законов шариата в Швейцарии. Напомню, что в числе прочего они предусматривают побивание камнями за секс вне брака и смертную казнь вероотступников. Сегодня его выбор слов стал осторожнее. Он рассматривает побивание камнями как "некую составную часть неких ценностей" своей религии, котороя, однако, не применима в Швейцарии.

О роли ИЦСШ есть разные мнения. Исламский учёный Тарик Рамадан считает Бланко "сектантом, лишённым базиса", и как "некое явление на краю мусульманского ландшафта". эта организация ни в коем случае не представляет большинство швейцарских мусульман. Маркус Зайлер, директор службы новостей конфедерации, сказал в мае 2010-го:" Что касается ИЦСШ, то речь идёт о идеологическом, а не т насильственном экстремизме."

Тут мы недооцениваем, что ваххабитская идеология, которую распостраняет Бланко, хотя и не призывает открыто к насилию, но открывает этот путь. Тот, кто считает других людей грешниками и неверными, расчеловечивает их - лишает человеческого звания. Тот, кто исходит их того, что грешники будут жариться в аду, не считает их себе подобными и равноправными, ставит под вопрос их существование.

Касема в Марокко Во имя законов шариата несколько раз избивали, и грозили смертью, пока он не сбежал в Швейцарию. После этого он стал активно бороться за права человека, ии свободу выбора религиии, пртив тех, кто пытается радикализировать мусульманское население Швейцарии. " Я был вынужден из-за шариата бежать из Марокко не для того чтобы жить под ним здесь."- сказал он.

Касем и Бланко, до их случайной встречи в Цюрихе, не были знакомы, но за несколько месяцев до этого вели заочный спор. Когда ИСЦШ пригласил радикального саудовского проповедника Мохамеда аль-Арифи сделать доклад во Фибург-Митте в декабре 2012, Касем организовал, и успешно провёл кампанию, и въезд проповеднику был запрещён. основанием для этого было его раннее выступление на телевидении, в ходе которого Арифи высказывался за право мужей бить своих жён, утверждал что европейские женщины занимаются сексом с собаками, и что 54% датских женщин не знают кто является отцом их детей.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.