Информатизация общества, тенденции ее развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информатизация общества, тенденции ее развития

2022-10-03 30
Информатизация общества, тенденции ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информатизация общества, тенденции ее развития

 

Информатизация – это организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Этапы информатизации:

 изобретение письменности -> книгопечатание -> электричество (телеграф, телефон, радио и телевидение) -> компьютеризация.

Основные задачи информатизации:

­ модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

­ развитие информационных телекоммуникационных технологий

­ эффективное формирование, использование информационных ресурсов и обеспечение широкого и свободного доступа к ним; информационный ресурс получает приоритет по сравнению с проч. материальными ресурсами, он служит основой создания информационного продукта

­ обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых СМИ

­ создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества

­ привитие населению информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, передачи, обработки и использования компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

 

Процесс информатизации в Российской Федерации регулируется рядом нормативно-правовых документов (привести примеры)

 

Российский информационный рынок:

­ неоднородность рынка по регионам: развитие рынка идет от центра;

­ все новейшие средства и технологии появляются одновременно с их появлением на мировом рынке;

­ юридические лица выступают в качестве основных потребителей;

­ слабое экономическое и организационное государственное регулирование; недостаточное правовое регулирование;

­ коммерческие информационные ресурсы слишком дороги для личного пользования;

­ многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации;

­ часть информационных ресурсов в несовместимых оболочках;

­ многие владельцы информационных ресурсов не имеют возможности по приданию им товарной формы;

Основные тенденции:

- преобладание на компьютерном рынке IBM-совместимых компьютеров

- рост сектора рынка, связанного с предоставлением сетевых услуг, прежде всего Internet

- быстрое увеличение доли домашних компьютеров

- интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты

 

Автоматизированные информационные системы (АИС), их классификация, структура и этапы развития

Информационная система (ИС) -взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированная информационная система (АИС) - совокупность информации, ЭММ и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Этапы развития АИС

1) Этапы развития с позиции развития самой техники:

1.1) До появления ЭВМ, связанный с именами изобретателей первых вычислительных устройств (Паскаль, Чебышев, Беббидж и др.);

1.2) С развитием ЭВМ. Главный признак выделения нового поколения ЭВМ - элементная база.

1.2.1) Первое поколение ЭВМ (50-ые гг.) строилось на базе электронных ламп, имело большие размеры, потребляли много электроэнергии, имели малое быстродействие. В экономических расчетах не использовались.

1.2.2) Второе поколение ЭВМ (60-ые гг.) строилось на основании полупроводников и транзисторов, вырос объем памяти, появились первые дисплеи и др. (использовались для решения экономических задач);

1.2.3) Третье поколение ЭВМ (70-ые гг.) на малых интегральных схемах: меньшие размеры, повышение надежности и быстродействия.

1.2.4) Четвертое поколение ЭВМ (80-ые гг.) на больших интегральных схемах - ряд программно-совместимых машин на единой элементной базе, единой конструкторско-технической основе, с единой структурой, единой системой программного обеспечения, единым унифицированным набором универсальных устройств. Получили распространение персональные ЭВМ.

1.2.5) Современные ЭВМ на основе сверх больших интегральных микросхем: огромные вычислительные мощности и низкая стоимость. Архитектура «клиент-сервер». Главной тенденцией развития АИС является постоянное стремление к улучшению. Оно достигается благодаря совершенствованию технических и программных средств, что порождает новые информационные потребности и ведет к совершенствованию информационных систем.

2) Этапы развития с позиции совершенствования самих АИС (поколения АИС):

2.1) 1960-1970 гг. строилось на базе вычислительных центров по принципу "одно предприятие - один центр обработки"

2.2) 1970-1980 гг. характеризуется переходом к децентрализации ИС. Информационные технологии проникают в отделы, службы предприятия. Появились пакеты и децентрализованные БД, стали внедряться 2х и 3хуровневые модели организации систем обработки данных 

2.3) 1980-начало 1990 гг.: массовый переход к распределенной сетевой обработке на базе ПК с объединением разрозненных рабочих мест в единую ИС

2.4) В стадии зарождения и характеризуется сочетанием централизованной обработки на верхнем уровне с распределенной обработкой на нижнем.

 

Этапы создания АИС

1. Предпроектная стадия

Первый этап: сбор материалов для проектирования (формирование требований, изучение объекта проектирования, разработка и выбор варианта концепции системы); приемы: опрос, анкетирование, наблюдение, измерение, оценка, групповое обсуждение, анализ задач, анализ производственных, управленческих и информационных процессов.

Второй этап: анализ материалов и формирование документации (создание и утверждение технико-экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа собранных материалов обследования)

 2. Проектирование

 - техническое проектирование; ведется поиск наиболее рациональных проектных решений по всем аспектам разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отражаются в техническом проекте

 - рабочее проектирование; в его процессе осуществляется разработка и доводка программ, корректировка структур БД, создание документации на поставку, установка технических средств и инструкций по их эксплуатации, подготовка для каждого пользователя инструкционного материала; проектирование паролей, программ, сценариев диалога пользователя с ПВМ

 3. Ввод системы в действие

 - подготовка к внедрению

 - проведение опытных испытаний

 - сдача в промышленную эксплуатацию

 4. Анализ функционирования

выявление проблем

внесение изменений в проектные решения и существующие АИС и АИТ.

 

Экономическая система (ЭС)

Характерные черты ЭС:

•  преобразование ресурсов в материальные блага;

•  непременное участие человека в производстве;

•  непрерывное развитие;

•  соизмерение затрат и результатов в процессе функционирования.

Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и не производственной сфере.

ЭИ - сведения, знания, сообщения, которые извлекаются из эко­номических данных и помогают решить ту или иную за­дачу управления, т. е. уменьшить неопределенность ее исходов.

Важные признаки классификации ЭИ:

-  Отношение к управляющей системе

-  Признак времени (перспективная и ретроспективная информация)

-  Функциональные признаки

Классификация ЭИ

 

Структура ЭИ

Примерами реквизитов-признаков могут быть такие простые информа­ционные совокупности: наименование товара, его номенклатурный номер, единица измерения, номер склада, вид операции, корреспондирующий счет и др. Реквизиты-основания — это количество, сумма, стоимость. При обработке данных значения реквизитов-признаков подвергаются логическим операциям, а реквизиты-основания – вычислительным.

Сочетания одного реквизита-основания с соответствующими ему реквизитами-признаками образуют экономический показатель. В доку­менте содержится один или несколько показателей. Информация одного документа составляет информационное сообщение. Совокупность однородных информационных сообщений составляет информационный массив (файл). Примером является файл поступления товаров на склад, состоящий из информационных сообщений, содержащихся в приходных ордерах. Информация по какому-либо взаимосвязанному комплексу задач составляет информационный поток. Примером является информационный поток по учету заработной платы. Совокупность всех информационных потоков по той или иной функции управления составляет информационную подсистему. Примерами информационных подсистем управления промышленного предприятия являются следующие: бухгалтерский учет, техническая подготовка про­изводства, управление кадрами, управление финансами и др. К инфор­мационным подсистемам управления коммерческим банком можно отнести следующие: операционный день банка, валюта и др. Совокупность информационных подсистем экономического объекта составляет его информационную систему.

ЭИС — это совокупность различных средств (информационных, программных, технических, организационных и др.), предназначенных для сбора, обработки и выдачи информации в целях оптимизации принятия решений, в результате которых снижается непосредственное участие человека в осуществлении того или иного производственного процесса или процесса управления.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

 

Классификация ЭИС

 

 

ЭИС по степени функциональности

Локальные

предназначение: поддержка отдельных функций управления.

примеры: учетные системы, информационные системы класса MRP (Material Resource Planning) – системы планирования материальных ресурсов

основные возможности MRP-систем: управление запасами; формирование заказа нужного изделия в необходимом количестве в нужный момент времени; определение приоритетов и контроль выполнения заказов

Многофункциональные

предназначение: поддержка нескольких функций управления.

примеры: учетно-аналитические системы, информационные системы класса MRP-II (Manufacturing Resource Planning) – системы планирования ресурсов производства

основные возможности систем MRP-II: планирование деятельности (управление производством); управление потребностями (программа и план производства); управление заказами; планирование ресурсов / мощностей; финансовое планирование и маркетинг

Полнофункциональные

предназначение: поддержка практически всех функций управления.

пример: информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning) – системы планирования ресурсов предприятия.

основные возможности ERP-систем: расширенное планирование материальных потоков, маркетинга, продаж, проектов; управление финансами; управление персоналом

ЭИС по характеру обработки

Системы обработки данных

предназначение: обеспечения повседневной работы хозяйствующего субъекта на оперативном уровне.

пользователи: непосредственные исполнители (операционисты, бухгалтеры, кассиры и т.д.).

решаемые задачи: ввод и обработка информации

Принцип работы с ЭЦП

Основой электронной цифровой подписи является математическое преобразование подписываемых данных с использованием личного секретного ключа. Создать ЭЦП можно только с использованием личного секретного закрытого ключа. Проверить действительность ЭЦП может любой, имеющий доступ к соответствующему открытому ключу. Любое изменение подписанных данных делает ЭЦП недействительной. ЭЦП, как и любые другие данные, можно передавать вместе с подписанными, то есть защищенными ею данными. Например, контрагент А может создать подписанное сообщение электронной почты и отправить текст сообщения вместе с подписью контрагенту Б, предоставив ему возможность удостовериться в подлинности отправителя этого сообщения. Кроме того, цифровая подпись позволяет убедиться в том, что данные при передаче адресату не были изменены (случайно или преднамеренно).

Большинство систем электронного документооборота реализуют следующие функции:

ü централизованное хранение документов,

ü ведение карточки документа,

ü обеспечение безопасности,

ü хранение версий, поиск по хранилищу документов,

ü выдача уведомлений в процессе обработки документа,

ü хранение маршрутов документов и заданий для пользователей,

ü интеграция с электронной почтой,

ü архивирование устаревших документов,

ü ведение распределенного хранилища документов,

ü предоставление удобного интерфейса,

ü сканирование и распознавание документов,

ü осуществление технической поддержки.

Примеры некоторых систем электронного документооборота (привести примеры самостоятельно, указать разработчика, сайт и краткое описание)

Пример

При выборе СЭД необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого предприятия.

 


 

6. Формирование интегрированного информационного пространства предприятия на основе CALS (Continuous Acquisition and Life-Cycle Support)

Под единым информационным пространством предприятия можно понимать совокупность информационных ресурсов для реализации функций управления

Для эффективного взаимодействия производственных подразделений предприятия (или группы предприятий) CALS предусматривает их интеграцию в единое информационное пространство, в рамках которого эти подразделения будут обмениваться информацией из различных информационных систем: систем автоматизированного проектирования, инженерных расчетов, технологической подготовки производства, системы подготовки эксплуатационной документации и т.д.

К основным принципам CALS можно отнести:

ü все данные об изделии, бизнес-процессах и ресурсах хранятся, управляются и взаимодействуют в группе предприятий в электронном виде. Подлинность документов обеспечивается использованием электронно-цифровой подписи;

ü все данные, используемые группой предприятий в рамках единого информационного пространства, являются единым источником информации для взаимодействующих подразделений и используются многократно. Данный подход позволяет существенно сократить потери на всех стадиях жизненного цикла продукта;

ü деятельность в рамках системы производится параллельно (параллельный инжиниринг);

ü данные доступны всем потребителям исходя из уровня доступа.

 

Главное достоинство CALS-технологий, по мнению авторов, состоит в том, что их внедрение позволит значительно повысить качество выпускаемой продукции, ускорить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, снизить издержки при производстве и эксплуатации сложных технических объектов.

Пример Лоция-Софтwww.lotsia.com Lotsia PLM

Позволяет комплексно автоматизировать управление предприятием, включая разработку технической документации, подготовку производства, управление складскими запасами, управление сбытом, управление кадрами, офисный документооборот и т.п.; а также обеспечивает информационную поддержку продукции на протяжении всего ее ЖЦ.

Модули: Lotsia PDM PLUS

 


 

Компьютерная сеть

Компьютерная сеть - (англ. Computer NetWork, от net - сеть, и work -работа) - это система обмена информацией между компьютерами.

Представляет собой совокупность трех компонент:

• сети передачи данных (включающей в себя каналы передачи данных и средства коммутации);

• компьютеров, взаимосвязанных сетью передачи данных;

• сетевого программного обеспечения.

Пользователи компьютерной сети получают возможность совместно использовать ее программные, технические, информационные и организационные ресурсы.

Компьютерная сеть представляет собой совокупность узлов (узел –любое устройство, непосредственно подключенное к передающей среде: компьютер, рабочая станция и др.) и соединяющих их ветвей. Ветвь сети - это путь, соединяющий два смежных узла.

Сервер (англ. serve - обслуживать) – это высокопроизводительный компьютер с большим объемом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования). Сервером может быть мощный компьютер, на котором размещается центральная база данных

Клиент (иначе, рабочая станция) - любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера, программы которого по мере необходимости запрашивают данные с сервера. Клиентом также называют прикладную программу, которая от имени пользователя получает услуги сервера.

 

Архитектура сети

Реализованная структура сети передачи данных, определяющая ее топологию, состав устройств и правила их взаимодействия в сети. В рамках архитектуры сети рассматриваются вопросы кодирования информации, ее адресации и передачи, управления потоком сообщений, контроля ошибок и анализа работы сети в аварийных ситуациях и при ухудшении характеристик.

 

Сеть Интернет

Все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP/IP.

• протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует все пакеты;

• далее с помощью протокола IP все пакеты передаются получателю,

• где с помощью протокола ТСР проверяется, все ли пакеты получены;

• после получения всех пакетов протокол ТСР располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет два равноценных уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес.

Присваивание адресов происходит по следующей схеме: международная организация «Сетевой информационный центр» выдает группы адресов владельцам локальных сетей, а последние распределяют конкретные адреса по своему усмотрению.

IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта. Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый -адрес компьютера в подсети. Для удобства IP-адрес записывают в виде четырех чисел со значениями от 0 до 255, разделенных точками, например: 145.37.5.150.

Адрес сети - 145.37; адрес подсети - 5; адрес компьютера в подсети - 150.

Доменный адрес (англ. domain - область), в отличие от цифрового, является символическим и легче запоминается человеком. Пример доменного адреса: barsuk.les.nora.ru. Здесь домен barsuk - имя реального компьютера, обладающего IP- адресом, домен les - имя группы, присвоившей имя этому компьютеру, домен nora - имя более крупной группы, присвоившей имя домену les, и т.д. В процессе передачи данных доменный адрес преобразуются в IP-адрес.

 

Функции электронной почты

• обмен сообщениями между пользователями;

• обмен документами между пользователями;

• обмен данными между приложениями;

• оповещение пользователей о наступлении определенных

событий.

Адрес электронной почты имеет вид:

логин@символический адрес сервера.имя зоны

Первая часть почтового адреса — это имя пользователя, вторая часть — доменная.

[email protected].

 

B2B – системы.

Участниками системы являются представители организаций или частные предприниматели, занимающиеся производством и/или оптовой торговлей. Назначение системы – установление и поддержание коммерческих взаимоотношений между производителями, дистрибуторами, дилерами. В зависимости от сложности таких торговых площадок, могут поддерживаться различные бизнес процессы:

· Каталог товаров и услуг, включая его важную часть – информационное («контентное») наполнение

· Заказы товаров (покупка)

· Предложения товаров (продажа)

· Доставка товаров (логистика)

· Платежи за товары и услуги

 

Главные особенности систем В2В

1. Полностью автоматический ввод/вывод данных в/из бизнес процесса одной организации из/в бизнес-процесс другой организации;

2. Использование единого стандарта передаваемых данных прикладного уровня, ориентированного на конкретную предметную область;

3. Равноправность организаций, участвующих в процессах типа В2В. Отказ от иерархии.

B2C – системы.

Участниками системы являются организации – владельцы торговых площадок и конечные потребители (как физические, так и юридические лица).

Назначение продажа товаров и услуг с использованием технологий Интернет. В зависимости от сложности таких торговых площадок, могут поддерживаться различные бизнес процессы:

· Каталог товаров и услуг

· Заказы товаров (покупка)

· Доставка товаров (логистика)

· Платежи за товары и услуги

Главные особенности систем В2С

1. Не автоматический, «операторский» способ взаимодействия с внутренним бизнес процессом организации;

2. Индивидуальное обслуживание потребителей

С2С – онлайновые аукционы.

Аукцион - продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью онлайновых или сетевых аукционов является, то, что они проводятся в сети Internet, при помощи специального программного обеспечения (базы данных), установленного на сайте организатора торгов.

 

 

Платежные схемы в ЭК.

Типы существующих платежных систем:

Пластиковые карточки – самый распространенный способ оплаты в Интернет. Схема оплаты по карточкам, разработана под традиционные продажи, и в принципе медленна и ненадежна. Существует две схемы оплаты с помощью пластиковых карточек:

1. Обмен открытым текстом. По существу это не система, а самый простой способ оплаты в Internet - с помощью кредитной карты (как при заказе по телефону), с передачей по Internet всей информации (номера карт, имея и адрес владельца) без каких-либо особых мер безопасности. Недостатки очевидны: информация легко может быть перехвачена с помощью специальных фильтров, и использована во вред владельцу карты. У продавца будет проблемма, связанная с отказами от оплаты.

2. Системы, использующие шифрование обмена. Несколько более защищенный вариант по сравнению с предыдущим - оплата с помощью кредитной карты, с передачей по Internet всей информации с помощью безопасных или защищенных протоколов сеанса связи (шифрования). Хотя перехватить информацию во время транзакции практически невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца. К тому же существует возможность подделки или подмены identity как продавцом, так и покупателем. Есть возможность и у покупателя скачать "по кредитной карте" информацию, а затем отказаться от оплаты.

К недостаткам относятся такие: низкий уровень безопасности (1,15% всех онлайновых покупок являются подложными); высокие издержки на проведение транзакции делающие системы неприспособленными для микроплатежей, являющимися целевым рынком платежных систем Internet; отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур.

Смарт-карты – новые технические разработки. Современная смарт-карта - это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода/вывода информации. Далеко не все смарт-карты несут в себе цифровые наличные. Пока смарт-карта употребляется как обычная дебетовая карта, в которую вносятся записи о списании денег, или просто информация о клиенте. Наличные цифровые деньги на базе смарт-карт не только могут обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и анонимности, но и не требуют связи с центром для подтверждения оплаты, так как в отличие от подобных систем на базе PC.

Преимущества: Более высокий уровень защиты, скорость транзакций.

Недостатки: Высокая стоимость, ограниченное распространение, требует технического оборудования.

Клиент-банк – управление банковским счетом через Интернет. Привычно и надежно. В этих системах заложена идея управления своим банковским счетом на расстоянии. При этом и покупатель, и продавец имеют в системе свои счета и процедура оплаты сводится к команде банку передать деньги с первого на второй. Для использования таких систем нужна специальная программа для доступа к счету или управления через браузер. При этом обеспечивается защита данных (на компьютере пользователя) и в процессе передачи, идентификация пользователей по секретным и/или симметричным локальным ключам и/или сертификатам. Счета могут быть привязаны к реальной личности или организации или быть анонимными.

Недостатки: модель является внутрибанковской, то есть возможность проводить оплату, зависит от работы банка (только рабочее время); система не обеспечивает достаточной приватности даже при анонимных счетах.

Цифровые наличные - это очень большие числа или файлы, которые и играют роль купюр и монет.

. В отличие от всех вышеперечисленных систем файлы и есть сами деньги, а не записи о них. Современные методы криптографии, в частности, алгоритмы слепой подписи, не так давно разработанные, обеспечивают их надежную работу. Затраты на функционирование такой системы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные. Идеально подходят для проведения микроплатежей. По мнению специалистов, именно микроплатежи могут обеспечить основной оборот продаж информации в Internet.

Кроме того, цифровые наличные могут обеспечить полную анонимность, так как не несут никакой информации о клиенте их потратившем. Одним из вариантов цифровых наличных может быть цифровой чек.

Преимущества: системы подходят для осуществления микроплатежей; обеспечивается необходимая защищенность и анонимность платежей.

Недостатки: сравнительно малая распространенность.

Платежные системы в Интернет. Расчеты с помощью платежных систем в Интернет характеризируются возможностями проводить оплату быстро, анонимно, с высоким уровнем зашиты, с любого ПК подключенного к сети, в любых размерах при низкой стоимости транзакций.

В основу этой идеи положены долговые обязательства. Сертификат на обязательство представляет собой очень грубо, файл с обязательством выплатить предъявителюопределенную сумму денег, подписанную цифровой подписью эмитента. Далее любой клиент может обменять у эмитента (банка) некую сумму денег на такое обязательство и платить им, передавая его по Интернету. Получатель может предъявить его к оплате или использовать дальше аналогичным образом. Технологические проблемы – например, размена и защиты от копирования - успешно решаются современными криптографами.

Любая электронная платежная система предназначена для замены наличных платежей и базируется на трех составляющих: правила; процедуры; техническая инфраструктура

Преимущества: Скорость, удобство, низкая стоимость, безопасность.

Недостатки: Сравнительно низкая распространенность.

 

Сравнительная харастеристика 4 платежных систем. (любых). САМОСТОЯТЕЛЬНО


Мини-бухгалтерия

К этому классу относятся системы, ориентированные на малый бизнес и рассчитанные на функционирование на автономном компьютере. Они предназначены для бухгалтерий с небольшим объемом учетной номенклатуры, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным разделам учета. Главный принцип их построения «Проводка – Главная книга – Баланс». Они выполняют синтетический и несложный аналитический учет, включающий ввод и корректировку бухгалтерских проводок, выполнение расчетов и вывод на печать оборотной ведомости, некоторых журналов-ордеров и первичных документов.

Типичные представители данного класса систем:

«Турбо-бухгалтер» (ДИЦ, Москва);

 «Инфо-Предприниматель» («Инфо-Бухталтер», Москва).

В классе систем мини-бухгалтерии можно отдельно выделить интернет-бухгалтерию. В интернет-бухгалтерии могут быть объединены функции справочно-правовой и учётной систем, отправка отчётности через интернет и персональные консультации экспертов. В формате «одного окна» пользователь получает всё необходимое для работы с бухгалтерией.

В помощь бухгалтеру в системе может содержатся более 10 000 готовых ответов, позволяющих безошибочно решать самые сложные задачи. Заполненный бланк бухгалтер двумя кликами сможет отправить контрагенту или в контролирующие ведомства через интернет.

Также интернет-бухгалтерия включает в себя отправку электронной отчётности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и позволяет проводить сверку расчётов с налоговыми инспекциями.

Преимущество интернет-бухгалтерии заключается в комплексности решения: благодаря использованию современных SaaS-сервисов нет необходимости приобретать несколько различных программ и вызывать специалистов для их настройки и постоянных обновлений.

Примеры программных продуктов класса интернет-бухгалерия:

· «Мой склад» («Мой склад», Москва),

· Интернет-бухгалтерия «Мое дело» («Мое дело», Пермь),

· Электронная бухгалтерия «Эльба» («СКБ Контур», Екатеринбург) и др.

Информатизация общества, тенденции ее развития

 

Информатизация – это организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

Этапы информатизации:

 изобретение письменности -> книгопечатание -> электричество (телеграф, телефон, радио и телевидение) -> компьютеризация.

Основные задачи информатизации:

­ модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

­ развитие информационных телекоммуникационных технологий

­ эффективное формирование, использование информационных ресурсов и обеспечение широкого и свободного доступа к ним; информационный ресурс получает приоритет по сравнению с проч. материальными ресурсами, он служит основой создания информационного продукта

­ обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых СМИ

­ создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества

­ привитие населению информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, передачи, обработки и использования компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

 

Процесс информатизации в Российской Федерации регулируется рядом нормативно-правовых документов (привести примеры)

 

Российский информационный рынок:

­ неоднородность рынка по регионам: развитие рынка идет от центра;

­ все новейшие средства и технологии появляются одновременно с их появлением на мировом рынке;

­ юридические лица выступают в качестве основных потребителей;

­ слабое экономическое и организационное государственное регулирование; недостаточное правовое регулирование;

­ коммерческие информационные ресурсы слишком дороги для личного пользования;

­ многие категории ресурсов не имеют справочного аппарата и средств навигации;

­ часть информационных ресурсов в несовместимых оболочках;

­ многие владельцы информационных ресурсов не имеют возможности по приданию им товарной формы;

Основные тенденции:

- преобладание на компьютерном рынке IBM-совместимых компьютеров

- рост сектора рынка, связанного с предоставлением сетевых услуг, прежде всего Internet

- быстрое увеличение доли домашних компьютеров

- интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.