День 11 (27.02.2013) Tangalla - Matara — КиберПедия

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

День 11 (27.02.2013) Tangalla - Matara

2022-10-03 37
День 11 (27.02.2013) Tangalla - Matara 0.00 из 5.00 0 оценок

Оставшиеся дни велопохода будут проходить вблизи океана, и это, конечно, очень приятно. Тем более, что океан здесь очень красивый, с лагунами и купаться можно практически везде, где захочется.

Я проснулся сегодня рано - хотелось встретить утро с океаном. Утром небо было в облаках, но уже к полдевятого утра они исчезнут, и начнёт припекать.

Я немного умиротворенно посидел на поваленной пальме, а потом пошёл купаться. Через некоторое время Игорь тоже пришёл, а потом и Раф с Натальей. Кроме нас, на пляже никого не было, кроме вчерашних собак. Наталье тут купаться не понравилось - слишком большие волны. Раз в несколько минут приходит волна высотой под 2 метра, если не подстроиться под неё при заходе в воду - то шандарахнет, будь здоров!

- 12 -

Накупавшись вдоволь опять разделяемся - Раф с Натальей на машине сразу едут в Хиккадуву (Hikkaduwa), а мы с Игорем туда планируем добраться через день своим ходом. До неё всего-то 110 км.

Позавтракали около 9 утра мы в самой Тангалле в кафешке для местных - там продают различную выпечку, пирожки. Причем есть выбор достаточно большой (3-4 позиции) даже сладких, остальные все острые. Местные едят конечно же, острые и запивают водой, которая разливается в стаканы бесплатно. Мы же купили сладкий пирог с чаем. На улице уже жара, а после горячего чая так вообще хорошо потеть. Но ничего, не привыкать.

Рядом с Тангаллой берег изрезан очень красивыми лагунами - туристов там нет, как и звёздочных отелей – купайся, где хочешь.

По пути в Хиккадувы в этот день мы несколько раз сворачивали с дороги к таким местечкам и там купались. В некоторых местах волны были огромные, мы даже не пытались кататься на них. Единственно что я испытал сильный дискомфорт потом ехать на велосипеде не смыв с себя соленую воду. На следующий день я даже в ходовое время ни разу не купался.

По пути в Хиккадувы в этот день мы несколько раз сворачивали с дороги к таким местечкам и там купались. В некоторых местах волны были огромные, мы даже не пытались кататься на них. Единственное, что я испытал сильный дискомфорт потом ехать на велосипеде, не смыв с себя солёную воду. На следующий день я даже в ходовое время ни разу не купался.

В одной из таких лагун, пока мы купались, причалила моторная лодка с рыбаками. Они нас позвали посмотреть на улов. Что сказать, это не наши караси да окуни, там рыбы несравненно больше в размерах.

Несколько достопримечательностей было запланировано на сегодня. Первая - это так называемая Blow Hole (blow - выдувать, hole - дыра) рядом с деревней Kudawella. Это расщелина в скале, находящейся на высоте примерно 13 м от уровня океана. Волны, набегающие с океана, разбиваются о скалы, и часть воды заливается в эту расщелину.

- 13 -

Когда потом приходит очередная большая волна, она выталкивает накопив-шуюся воду вертикально вверх. Это случается нечасто, примерно раз в 15 минут. Зрелище напоминает гейзер, но в зимнее время высота водяного столба невысокая - как правило, около 10-15 метров. В летнее время, во времена муссонов, высота достигает 30 м.

Вторая достопримечательность - это храм Вевуруканала Вихара (Wewurukannala Vihara) рядом с городом Dikwella.

Тут установлена самая большая статуя Будды на острове. А за статуей сделана специальная пристройка, по которой можно подняться наверх, откуда открывается неплохой обзорный вид. В храме несколько строений. В одном из них представлены многочисленные скульптуры и рисунки религиозного учения, в другом - комната “страха”: показаны грехи человеческие, и какие наказания его ждут за них. Очень впечатляюще.

Правда, у меня сложилось впечатление, что этот храм больше используется как музей-аттракцион для местных - сюда приводят большие группы детей и водят по залам. Ну, что-то типа наших школьных поездок в разные культурные места - усадьбу Лермонтова “Тарханы” например.

- 14 -

Ну, и последняя достопримечательность - маяк на мысе Дондра (Dondra). Это самая южная точка Шри-Ланки, да и Евразии вообще. Если плыть 8000 км отсюда на юг, то никакой земли мы больше не увидим и упрёмся в Антарктиду.

Успешно поторговались на стоимости входного билета и сэкономили аж по 20 руб. на человека (азарта ради), и нас пустили внутрь. Маяк эксплуатируется, и будь это в России, то это был бы “режимный” объект. А тут пускают, кого хотят. На самый верх маяка ведёт винтовая лестница. Поднимаясь по ней, мы видели скучающего оператора за огромным монитором, на котором отображались положения кораблей в акватории. А на самом верху, на смотровой площадке, тоже можно заметить какие-то провода, тумблеры, вращающийся радар.

Вид с маяка открывается потрясающий, а постоянный тёплый ветер с океана приятно ласкает лицо и тело.

Кстати, я писал, что ланкийцы в приготовлении используют кокосы, которые по виду как прямо наши из супермаркета, а пьют исключительно жёлтые сорта. Жёлтые кокосы растут “гроздьями”, одна такая плеть может весить 50-60 кг легко. Думаю, под такими пальмами лучше не стоять!

Вот о чём я ещё хочу рассказать. О розничной торговле мороженым и выпечкой. По всей Шри-Ланке, от городов до небольших деревень, мороженое и выпечку развозят специально оборудованные тук-туки. Их нельзя не заметить, точнее, не услышать. Они не стоят в одном месте, а постоянно передвигаются и через громкоговорители вещают простенькую мелодию. Причём у мороженщиков своя, а у “кулинаров” - своя. Если где-то услышишь знакомую мелодию - скорее догоняй тук-тук и покупай.

Вечером мы въехали в город Матара (Matara). Я остановился посмотреть по навигатору правильный путь через улочки, тут к нам подъехал молодой мужчина на мотоцикле и предложил остановиться на ночь у него в доме. Мы как-то вначале с недоверием отнеслись к “навязыванию услуг”, но потом согласились и поехали смотреть, что он предложит. И действительно - всё оказалось более чем удачно - океан в 3-х минутах ходьбы, большой дом, хорошая комната, доступная кухонная утварь, если

- 15 -

захочется что-то сготовить. Ну, и цена приемлемая - 1500 рупий (370 руб.). В-общем, рекомендую Sunil Rest Guest House & Restaurant. Семья молодая и очень приветливая.

Бросили вещи в номере и пошли купаться. На пляже было удивительно людно - много местных жителей, и только мы с Игорем европейцы. Молодёжь играет в пляжную игру с мячом, взрослые купаются. Кстати, купаются местные в одежде - мужчины в шортах или национальных юбках, женщины в платьях.

Вечером я опять занялся заклейкой камеры - начала травить воздух и спускать, Игорь просто отдыхал. Ужинали втроём - в соседней комнате живёт француз. Работает электриком, любит путешествовать в одиночку. Объехал практически всю Азию и часть Африки. Парень интересный, интересуется Россией, поспрашивал нас про неё, чтобы сравнить своё представление о нашей стране. Ну, а мы у него узнали, что французские машины это отстой - они котируются у них, как у нас “классика”.

Пробег 51 км, набор

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...