Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил

2022-10-03 14
Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И поэтому мы говорим, что подобное животное обязательно, а корова подобна, и, следовательно, корова обязательна. Что касается первого шага, то обязательность подобия известна из текста и иджмы, а что касается уточнения в качестве подобия коровы, то это известно через определенный вид иджтихада.

 

Также к Тахкик аль-Манат относится определение киблы. И мы говорим: обязательно совершения намаза в сторону киблы известно через текст, а что касается установления определенного направления как направления киблы, то это становится известным через иджтихад. Также к Тахкик аль-Манат относится определение того, кто может быть имамом, определение справедливости, определение необходимой суммы на пропитание и подобное им. И Тахкик аль-Манат применяется, когда нечто является известным, но трудно определить, относится ли это к конкретному случаю, и поэтому необходимо обращаться к каким-то указаниям.

 

Второй вид: когда причина хукма известна на основе Корана, Сунны или иджмы, а муджтахид выявляет наличие этой причины в каком-то новом вопросе на основе своего иджтихада подобно словам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в отношении кошки: «Она не является нечистой, потому что она из тех, кто часто находится среди вас». И хадис указывает частое нахождение как причину, а муджтахид на основе своего иджтихада разъясняет, что это также относится и к мышам и другим, приравнивая их к кошке в чистоте. И это явный кыяс, который признают многие отвергающие кыяс.

 

Что касается первого вида Тахкик аль-Манат, то он не относится к кыясу и признается всеми, в то время как в отношении кыяса существует разногласия, ибо Тахкик аль-Манат - необходимость любого шариата, потому что невозможно прописать, что такое справедливость в отношении каждого человека и указать необходимую сумму пропитания для каждого человека.

 

Что касается Танких аль-Манат, то это отнесение хукма к его причине, при наличии деталей, не играющих роли, и поэтому необходимо эти детали устранить, чтобы хукм был правильно охватывающим.

 

Например, ответ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, бедуину, который сказал: «Я погиб, посланник Аллаха». И он спросил его: «Что ты сделал?» Он сказал: «Я вступил в половую близость со своей женой днем Рамадана». И он сказал ему: «Освободи раба».

 

И мы скажем: то, что человек был бедуином, никак не влияет на хукм, и поэтому решение будет распространяться, как на турка, так и на других неарабов, и поэтому мы понимаем, что хукм связан половой связью мукалляфа, но не араба-бедуина, потому решение охватывает всех. Также это решение будет распространяться на тех, кто вступил в половую близость и в Рамадан месяц другого года, потому что мы знаем, что хукм связан с почтением к Рамадану, но не с почтением именно к Рамадану того года. Также не влияет на хукм то, что он вступил в половую связь именно со своей женой, потому что прелюбодеяние в это время будет еще большим неуважением.

 

И все эти дополнения связаны с Манат аль-Хукм, то есть с тем, на что завязаны шариатские причины, и устранения того, что обычно не играет роли и никак не влияет в шариате на решение.

 

И это, то есть Танких аль-Манат, достигается через анализ муджтахида и определение причины хукма после изучения текста, но не через суждение. И этот вид принимают большинство отвергающих кыяс.

 

А что касается Тахридж аль-Манат, то он применяется, когда существует хукм в шариате, но нет указания на его причину, как например, указание на запрет риба в пшенице, ячмене, финиках, соли, золоте и серебре, в отношении которых пришли слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Золото за золото, серебро за серебро, пшеница за пшеницу, ячмень за ячмень, финики за финики, соль за соль, равное количество и руки в руки, а если виды этих товаров будут различаться, то продавайте, как хотите, если это будет руки в руки». Приводит Муслим и Ахмад от Убады ибн Самита, да будет доволен им Аллах.

 

И мы говорим, выводя причину из этого хадиса, риба запрещена в пшенице, потому что это является примером продажи объемом, и поэтому сюда также будет относиться и рис, который мы также будем запрещать продавать за свой же вид отличным объемом. И это и есть иджтихад кыяси, то есть иджтихад с применением кыяса, в отношении которого существует разногласие между факихами. И большинство ученых его признают, а захириты и те, кто следуют за ними, его отвергают».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.