Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-03 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебные цели:
Знать:
З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.
З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.
З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.
З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.
З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.
З.6. Использование растворов различной концентрации.
Уметь:
У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.
У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
|
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный этап | 3 мин |
2 | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | 20 мин |
3 | Практическая часть | 125 мин. |
4 | Итоговый контроль | 20 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание для самостоятельной работы | 5 мин |
Список литературы:
Основная:
1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
Дополнительная:
1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.
Изучить навыки
Алгоритм «Как правильно пользоваться инструкцией по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств»
(на примере концентрата аламинола)
При грибковых (кандидозы, дерматофитии) инфекциях
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
|
Обеспечение точности концентрации раствора.
Соблюдение требований к условиям хранения и использования дезраствора.
Окончание процедуры
Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
Примечание: при приготовлении дезрастворов в стеклянных или эмалированных ёмкостях без градуировки воду доливают, используя мерные ёмкости для воды или готовят раствор в литровой банке и переливают его в ёмкость; для размешивания растворов используют стеклянную палочку.
Л раствора
Л раствора
3. Срок и условия хранения рабочего раствора. Допускается хранить неиспользованный рабочий раствор в течение 3 суток после изготовления в таре с плотно закрытой крышкой. Допускается применять неиспользованный в течение 3 суток рабочий раствор с целью достерилизационной очистки изделий медицинского назначения в течение 14 дней.
Например: если Вы хотите получить 1% раствор любого вещества, то растворяете 1г вещества в 100мл растворителя. Соответственно, 2% раствор содержит 2г вещества в 100мл воды (20г в 1литре, 200г в10 литрах) и так далее.
Выполняет вся бригада
Посттест «Дез. Растворы» Контроль конечного уровня знаний
1. Уничтожение во внешней среде и с обсемененных объектов пациента возбудителей инфекционных заболеваний - это:
А. стерилизация
В. деконтаминация
|
С. Дезинфекция
D. дератизация
2. Дезинфекция – комплекс мероприятий направленных на уничтожение:
А. микроорганизмов
В. грызунов
С. насекомых
D. членистоногих
3. Дезинсекция - это мероприятия, направленные на уничтожение:
A. Микроорганизмов
B. Вирусов
C. Бактерий
D. Грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний
E. Насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний
4. К химическим методам дезинфекции относится:
A. Использование пылесоса
B. Применение 0,02 % раствора хлорантоина
C. Использование высокой температуры
D. Пастеризация
E. Использование УФ-лучей
5. Профилактическую дезинфекцию проводят:
A. вокруг больного
B. вокруг носителя
C. после выздоровления больного
D при отсутствии очага инфекционных заболеваний
6. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:
A. текущую
B. профилактическую
C. предварительную
D заключительную
7. Физический метод дезинфекции:
A. уборка
B. кипячение
C. проветривание
D. стирка
8. Механический метод дезинфекции:
A. подметание
B. обжигание
C. кипячение
D. пастеризация
9. Раствор Септодора используют для дезинфекции:
A. механической
B. физической
C. биологической
D. химической
10. Дезинфицирующее средство Жавель Солид относится к группе:
A. гуанидины
B. альдегидсодержащие
C. галоидосодержащие
D. кислородосодержание
11. Палатная медицинская сестра отделения в вечером измерила температуру тела пациентам по палатам, погрузила термометры в 0,2% раствор дезактина. Время дезинфекции в этом растворе?
A. 10 минут
B. 20 минут
C. 60 минут
D. 80 минут
E. 90 минут
12. Очаговая дезинфекция делится на текущую и заключительную. Укажите место и время проведения текущей дезинфекции:
A. В очаге инфекции после изоляции больного или бациллоносителя
B. Постоянно, независимо от наличия источников инфекции
C. В манипуляционном кабинете, перед и после проведения манипуляции
D. В очаге инфекции в присутствии больного или бациллоносителя
|
E. В нестерильной зоне ЦСВ во время проведения предстерилизационной очистки инструментов
13. Медицинская сестра проводит дезинфекцию медицинского инструментария одноразового использования 0,2 % раствором дезактина. На какое время нужно погрузить инструменты после их использования?
A. 30 мин.
B. 45 мин.
C. 20 мин.
D. 15 мин.
E. 60 мин.
Учебные цели:
Знать:
З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.
З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.
З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.
З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.
З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.
З.6. Использование растворов различной концентрации.
Уметь:
У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.
У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный этап | 3 мин |
2 | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | 20 мин |
3 | Практическая часть | 125 мин. |
4 | Итоговый контроль | 20 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание для самостоятельной работы | 5 мин |
Список литературы:
Основная:
1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
|
4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
Дополнительная:
1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.
Изучить навыки
Алгоритмы выполнения практических навыков.
Инструктаж по практической части «Приготовление дезинфицирующих растворов».
Для приготовления дезинфицирующих растворов персонал обеспечивается дезинфицирующими средствами разрешенными к применению. При приготовлении дезинфицирующих растворов соблюдают технику безопасности при работе с дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией (методическими рекомендациями) к препарату. Растворы дезинфицирующих средств готовятся согласно инструкции по применению препарата (методических указаний). Ёмкости для приготовления дезинфицирующих растворов должны быть стеклянными, эмалированными (без повреждений эмали), пластмассовыми. Ёмкости должны быть с плотно прилегающими крышками и маркированные:
- название препарата;
- концентрация;
- назначение;
- дата приготовления;
- предельный срок годности;
- экспозиция.
Для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов применяются индикаторы. Индикатор должен соответствовать проверяемому раствору. Фирма «ВИНАР» выпускает индикаторные полоски серии «Дезиконт». «Дезиконт-НА» применяется для контроля нейтрального анолита, «Дезиконт-С» применяется для контроля «Септодора» и т.д.
После дезинфекции предметы ухода, изделия медицинского назначения и многоразовый инструментарий должны быть отмыты от остатков дезсредства в соответствии с рекомендациями изготовителя дезсредства.
Растворы дезинфицирующих средств применяются для уборки палат и процедурного кабинета. Существуют моюще-дезинфицирующие средства нового поколения, которые не требуют смывания. Растворы некоторых дезсредств можно сочетать с 0,5% раствором моющего средства (Хлормикс, Жавель-Солид) согласно инструкции. Если в инструкции не указано, что раствордезсредства можно сочетать с моющим средством, то делать этого нельзя, так как это может привести к снижению активности дезсредства.
Расчет расхода растворов дезинфицирующих средств проводится согласно инструкции к применению.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!