Алгоритмы выполнения практических навыков . — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Алгоритмы выполнения практических навыков .

2022-10-03 49
Алгоритмы выполнения практических навыков . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели:

Знать:

З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.

З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.

З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.

З.6. Использование растворов различной концентрации.

Уметь:

У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.

У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

 

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

Список литературы:

Основная:

1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

Изучить навыки

Алгоритм «Как правильно пользоваться инструкцией по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств»

(на примере концентрата аламинола)

При грибковых (кандидозы, дерматофитии) инфекциях

Подготовка к процедуре

1.1. Прочитать инструкцию по приготовлению дезраствора (при необходимости сделать расчёт количества дезсредсва и воды). Обеспечение точности концентрации раствора и соблюдение техники безопасности. 1.2. Надеть спецодежду и защитные средства. Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. 1.3. Приготовить маркированный контейнер (ёмкость с крышкой), дезсредство и, при необходимости, мерные ёмкости. Обеспечение точности концентрации раствора.

Выполнение процедуры

2.1. Отмерить необходимое количество дезсредства, используя мерную ёмкость или отсчитать необходимое количество таблеток.

Обеспечение точности концентрации раствора.

2.2. Налить часть необходимого количества воды в контейнер.     2.3. Поместить дезсредство в контейнер.   2.4. Перемешать раствор при помощи перфорированного поддона.   2.5. Долить воду до метки нужного объёма в контейнер, пользуясь нанесенной на стенке поддона градуировкой.   2.6. Перемешать растворпри помощи перфорированного поддона.   2.7. Закрыть контейнер крышкой.

Соблюдение требований к условиям хранения и использования дезраствора.

2.8. Заполнить бирку.

Окончание процедуры

3.1. Снять индивидуальные защитные средства.

Соблюдение техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

3.2. Вымыть и осушить руки.

Примечание: при приготовлении дезрастворов в стеклянных или эмалированных ёмкостях без градуировки воду доливают, используя мерные ёмкости для воды или готовят раствор в литровой банке и переливают его в ёмкость; для размешивания растворов используют стеклянную палочку.

Л раствора

Л раствора

  Количество дезактина, г, Количество воды, мл Количество дезактина, г, Количество воды, мл 0,05 0,5 999,5 5 9995,0 0,1 1,0 999,0 10,0 9990,0 0,2 2,0 998,0 20,0 9980,0 0,3 3,0 997,0 30,0 9970,0 0,5 5,0 995,0 50,0 9950,0 0,7 7,0 993,0 70,0 9930,0 1,0 10,0 990,0 100,0 9900,0 2,5 25,0 975,0 250,0 9750,0

3. Срок и условия хранения рабочего раствора. Допускается хранить неиспользованный рабочий раствор в течение 3 суток после изготовления в таре с плотно закрытой крышкой. Допускается применять неиспользованный в течение 3 суток рабочий раствор с целью достерилизационной очистки изделий медицинского назначения в течение 14 дней.

 

Например: если Вы хотите получить 1% раствор любого вещества, то растворяете 1г вещества в 100мл растворителя. Соответственно, 2% раствор содержит 2г вещества в 100мл воды (20г в 1литре, 200г в10 литрах) и так далее.

Выполняет вся бригада

Посттест  «Дез. Растворы»  Контроль конечного уровня знаний

 

1. Уничтожение во внешней среде и с обсемененных объектов пациента возбудителей инфекционных заболеваний - это:

      А. стерилизация

      В. деконтаминация

     С. Дезинфекция

      D. дератизация

2. Дезинфекция – комплекс мероприятий направленных на уничтожение:

     А.  микроорганизмов

      В. грызунов

      С. насекомых

      D. членистоногих

3. Дезинсекция - это мероприятия, направленные на уничтожение:

A. Микроорганизмов

B. Вирусов

C. Бактерий

D. Грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний

E. Насекомых – переносчиков инфекционных заболеваний

4. К химическим методам дезинфекции относится:

A. Использование пылесоса

B. Применение 0,02 % раствора хлорантоина

C. Использование высокой температуры

D. Пастеризация

E. Использование УФ-лучей

5. Профилактическую дезинфекцию проводят:

     A. вокруг больного

     B. вокруг носителя

     C. после выздоровления больного

     D при отсутствии очага инфекционных заболеваний

6. После выздоровления или смерти пациента проводят дезинфекцию:

     A. текущую

     B. профилактическую

     C. предварительную

     D заключительную

7. Физический метод дезинфекции:

     A. уборка

     B. кипячение

       C. проветривание

     D. стирка

8. Механический метод дезинфекции:

     A. подметание

      B. обжигание

     C. кипячение

     D. пастеризация

9. Раствор Септодора используют для дезинфекции:

     A.  механической

      B.  физической

     C.  биологической

     D.  химической

10. Дезинфицирующее средство Жавель Солид относится к группе:

     A.  гуанидины

     B.  альдегидсодержащие

     C.  галоидосодержащие

     D.  кислородосодержание

11. Палатная медицинская сестра отделения в вечером измерила температуру тела пациентам по палатам, погрузила термометры в 0,2% раствор дезактина. Время дезинфекции в этом растворе?

A. 10 минут

B. 20 минут

C. 60 минут

D. 80 минут

E. 90 минут

12. Очаговая дезинфекция делится на текущую и заключительную. Укажите место и время проведения текущей дезинфекции:

A. В очаге инфекции после изоляции больного или бациллоносителя

B. Постоянно, независимо от наличия источников инфекции

C. В манипуляционном кабинете, перед и после проведения манипуляции

D. В очаге инфекции в присутствии больного или бациллоносителя

E. В нестерильной зоне ЦСВ во время проведения предстерилизационной очистки инструментов

13. Медицинская сестра проводит дезинфекцию медицинского инструментария одноразового использования 0,2 % раствором дезактина. На какое время нужно погрузить инструменты после их использования?

A. 30 мин.

B. 45 мин.

C. 20 мин.

D. 15 мин.

E. 60 мин.

Учебные цели:

Знать:

З.1. Характеристику современных средств дезинфекции и их токсичность.

З.2. Меры предосторожности, Первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

З.3. Дезинфицирующие растворы и их приготовление.

З.4. Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

З.5. Правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.

З.6. Использование растворов различной концентрации.

Уметь:

У.1. Приготовить и использовать дезинфицирующие растворы различной концентрации в соответствии с методическими указаниями.

У.2. Уметь соблюдать технику безопасности при приготовлении дезинфицирующих растворов.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

 

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

Список литературы:

Основная:

1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

2. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

Изучить навыки

Алгоритмы выполнения практических навыков.

 Инструктаж по практической части «Приготовление дезинфицирующих растворов».

Для приготовления дезинфицирующих растворов персонал обеспечивается дезинфицирующими средствами разрешенными к применению. При приготовлении дезинфицирующих растворов соблюдают технику безопасности при работе с дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией (методическими рекомендациями) к препарату. Растворы дезинфицирующих средств готовятся согласно инструкции по применению препарата (методических указаний). Ёмкости для приготовления дезинфицирующих растворов должны быть стеклянными, эмалированными (без повреждений эмали), пластмассовыми. Ёмкости должны быть с плотно прилегающими крышками и маркированные:

- название препарата;

- концентрация;

- назначение;

- дата приготовления;

- предельный срок годности;

- экспозиция.

 

Для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов применяются индикаторы. Индикатор должен соответствовать проверяемому раствору. Фирма «ВИНАР» выпускает индикаторные полоски серии «Дезиконт». «Дезиконт-НА» применяется для контроля нейтрального анолита, «Дезиконт-С» применяется для контроля «Септодора» и т.д.

 

После дезинфекции предметы ухода, изделия медицинского назначения и многоразовый инструментарий должны быть отмыты от остатков дезсредства в соответствии с рекомендациями изготовителя дезсредства.

Растворы дезинфицирующих средств применяются для уборки палат и процедурного кабинета. Существуют моюще-дезинфицирующие средства нового поколения, которые не требуют смывания. Растворы некоторых дезсредств можно сочетать с 0,5% раствором моющего средства (Хлормикс, Жавель-Солид) согласно инструкции. Если в инструкции не указано, что раствордезсредства можно сочетать с моющим средством, то делать этого нельзя, так как это может привести к снижению активности дезсредства.

Расчет расхода растворов дезинфицирующих средств проводится согласно инструкции к применению.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.