Методическое пособие для учителей «Игротека» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методическое пособие для учителей «Игротека»

2022-10-03 27
Методическое пособие для учителей «Игротека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во внеурочной деятельности и на уроках возможно применение различных упражнений и игр, которые направлены на формирования коммуникативных умений у младших школьников.

Игры и упражнения:

Изобрази предмет»

Цель: знакомство с приемами общения, развитие базовых коммуникативных умений.

Ход упражнения: ребенок движениями рук, тела и мимикой изображает, как использовать какой – то предмет. Например, он говорит по мобильному телефону, собирает на поляне цветы и т. п., побуждая группу отгадать, что за предмет у него в руках. Отгадавший первым загадывает свой предмет и т.п.

 

Групповой рассказ»

Цель: сплочение коллектива, развитие умения слушать других, строить свои действия в соответствии с их поведением.

Ход упражнения: все сидят в кругу. Каждый произносит от одной до пяти фраз, чтобы получился интригующий рассказ. Сочиняется сказка. Если упражнение удается, то половина группы сочиняет рассказ, а другая половина проигрывает его, по ходу разыгрывая действия рассказа в бессловесных ролях.

 

Комплимент»

Цель: развитие таких качеств как доброжелательность, вежливость, внимательность, формирование значимости для ребенка мнения окружающих.

Ход упражнения: детям рекомендуется делать не менее трех комплиментов в день и стараться не упускать из внимания те комплименты, которые они получают сами. Лучшим ответом на сделанный комплимент считается выражение собственных положительных чувств.

 

Внеурочная деятельность оказывает большое влияние на формирование коммуникативной компетенции младших школьников, так как личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Важно помнить, что обучение общению – не только задача педагога. Этот вопрос должен решаться совместными усилиями учителя, логопеда, психолога и конечно же семьи, ведь именно здесь закладываются его первые основы.

Приложение № 2

Ребята задают мне вопросы, я на них отвечаю

Приложение № 3

Агитационный плакат

«Формирование коммуникативного умения внимательно слушать собеседника»

Пример поэтапного формирования такого сложного коммуникативного умения, как умение внимательно слушать собеседника.

1. Объяснить необходимость овладения данным умением. Здесь важно, например, показать значимость умения внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать на вопросы.

 

2. Чётко и ясно сформулировать правила, которым надо следовать ученику.

Например: «Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет внимательно слушать»;

«Люди будут слушать тебя только после того, как ты выслушал их».

 

3. Показать на примере, как выполняются действия по овладению данным умением. Например: 1) во время разговора собеседника не думай о чем-то своем, иначе пропустишь что-либо из рассказа; 2) старайся вникнуть в суть разговора, а не услышать только то, что тебе хочется; 3) не старайся казаться умнее своего партнера по общению, выслушай все, что он хочет сказать; 4) наибольшее внимание проявляй при разговоре с близкими тебе людьми, так как закрепощенность в общении с близкими влечет за собой невнимательность по отношению к ним; 5) учись не только слушать, но и слышать.

 

4. Не формировать сразу несколько качеств личности или умений. Определить, какие качества органично сочетаются между собой.

Например, такие умения: умение внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на вопросы; соотносить свои действия, мнения, привычки с интересами партнеров по общению; выражать согласие (несогласие), одобрение (неодобрение).

 

5. Проводить постоянный контроль формирования умения. Контроль должен сочетаться с самоконтролем.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.