Три человека, которые научились терпению — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Три человека, которые научились терпению

2021-06-23 20
Три человека, которые научились терпению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕРПЕНИЕ

ДерекПринс

 

Что такое терпение?

Мы приступаем к изучению темы «Терпение», которая находится в глубочайшем пренебрежении у современных христиан, однако является ключевой для построения успешной христианской жизни. В слове «терпение» есть что-то такое, что отталкивает большинство из нас. Это слово настораживает и внушает опасение. Нам кажется, что от слова «терпение» веет чем-то негативным и неприятным... Однако терпение является одним из главных условий спасения.

Иисус говорил своим ученикам: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мтф.10:22), «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19). Только те, кто претерпел (т.е. был испытан и остался верен Господу), будут в итоге разделять наследие со Христом! Поэтому мы должны понимать и практиковать то, что Библия учит о терпении, не позволив своей инстинктивной негативной реакции удержать нас от взращивания этого в своей жизни.

Прежде всего позвольте немного сказать о самом слове «терпение», потому что на протяжении веков значение и понимание многих слов в обществе изменялось, и слово «терпение» является одним из таких слов. То, что мы сегодня называем «терпением», в каноническом переводе Нового Завета названо словом «долготерпение», которое говорит о терпеливом ожидании, выдержке, терпеливости... В других переводах иногда используется слово «долгострадание», подчеркивающее для Божьего народа необходимость долго и иногда мучительно терпеть!

Используемое же в Библии слово «терпение» в нашем современном языке означает выносливость и стойкость... Библейское «терпение» активно и говорит нам о твердом, настойчивом и уверенном следовании к победе, несмотря на сопротивление врага! Итак, в Библейском значении «долготерпение» – это терпеливое ожидание, а «терпение» – это выносливость и стойкость!

Однажды кто-то заметил, что Есть только один способ научиться терпению – это терпеть! И это истинное утверждение. Но нам необходимо понять разницу между терпением, в его современном значении – претерпевать, и стойкостью и выносливостью, о которых говорит Библия. Выносливость и стойкость в своей сути активны, они наступательны и радикальны. Они действуют, сражаются, прилагают усилия, чтобы двигаться вперед! Это очень ясно видно в Послании к Евреям 12:1:

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…

Канонический перевод говорит продолжать наш путь «с терпением», но правильнее было бы перевести «с выносливостью» или «стойко». Стойкость и выносливость являются теми качествами характера, которые нам необходимы для прохождения нашего поприща (буквально «для пробега нашей дистанции»). Это то, что крайне необходимо нам, чтобы успешно финишировать! Библейское «терпение»это стойкость и выносливость, помагающие нам сражаться! Оно подразумевает, что человек настойчиво стремится к цели, прилагает силы, упорно движется вперед, несмотря на сопротивление врага!

Это слово встречается в таких ярких отрывках Нового Завета как: «испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:3-4); «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим.5:3-4); «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2Фес.3:5)...

Очень ярким примером стойкости и выносливости в испытаниях является Иов. Вот что говорит апостол Иаков: «Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа» (Иак.5:11).

Библейское Терпение – это то, что помогает нам активно продвигаться вперед к победе, преодолевая сопротивление врага. Оно активно и даже агрессивно по своей сути. В то время как долготерпение, о котором также часто говорит Библия, по своей сути пассивно.

Долготерпение означает оставаться в покое, не предпринимать ничего, ожидая... И скажу вам, что ни первое, ни второе не являются легким делом. Но все же проявлять терпение, как стойкость и выносливость в движении, намного легче, чем долготерпеливо ожидать. Тем не менее, долготерпение крайне важно в жизни Божьего народа, и ничто другое не сможет его заменить! Наряду со стойкостью и выносливостью нам необходимо развивать в себе долготерпение как умение ожидать Господа!

Долготерпение связано с ожиданием. Божий народ по своей сути является ожидающим, зависимым от Бога народом. Вот что апостол Павел пишет о том, как христиане из окружающих городов отзывались о своих братьях и сестрах из города Фессалоники (1Фес.1:8-10):

...во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному…

Самым важным изменением было то, что они обратились от бессильных идолов к служению живому и истинному Богу. Но это еще не все:

…и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Видите ли, наше служение живому Богу и ожидание явления Его Сына, Иисуса Христа, идут рука об руку. Божий народ призван и служить, и ожидать! Нам необходимы как стойкость и выносливость в служении, так и долготерпение в ожидании Господа. Мы служим со стойкостью и выносливостью, а водительства ожидаем с долготерпением.

Ожидание – это неотъемлемая часть христианской жизни. Сам Иисус Христос находится в ожидании. Мы с вами часто не задумываемся над этим, но Послание к Евреям говорит нам об Иисусе как о нашем ожидающем Первосвященнике (Евр.10:11-13):

И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Иисус), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Обратите внимание, Иисус, восседая на небесах по правую руку Бога-Отца, находится в ожидании. И, насколько я понимаю, Он ожидает уже около двух тысяч лет! Это потрясающий пример долготерпения. Он ожидает того момента, когда Отец даст Ему знать о времени Его возвращения на землю в силе и славе. Иисус никогда не забегал вперед срока, назначенного Отцом! Он терпеливо ожидает того часа, когда сможет принять к Себе Свою горячо любимую Невесту, Церковь. Он имеет в Своем сердце огромное стремление и желание соединиться навсегда со Своей Невестой, но проявляет потрясающее долготерпение, ожидая назначенного Отцом часа. 

Одной из главных характеристик долготерпения, которую я буду подчеркивать еще не раз, является то, что мы должны всегда и для всего ожидать Богом назначенного времени! Бог, если можно так выразиться, является дирижером вселенского оркестра, а мы всегда должны внимательно следить за Его дирижерской палочкой. Нетерпеливый скрипач в оркестре может испортить всю симфонию, забегая вперед или отставая даже на долю такта. И мы, осознавая себя инструментами в Божьем оркестре вселенной, где Он Сам является дирижером, должны всегда быть зависимы от Него! Нам необходимо долготерпение, чтобы дождаться кивка своего Дирижера или легкого взмаха Его палочки, это даст нам знать, что настало время нашего вступления.

Библия просто переполнена самыми прекрасными обетованиями для тех, кто терпеливо ожидает своего Господа. И я хочу ободрить вас в необходимости развивать долготерпение, просто процитировав лишь некоторые из огромного количества обетований. Думаю, что если бы вы при помощи симфонии выбрали все места Писания со словом «ожидать» или «уповать», то были бы удивлены, как настойчиво Бог советует Своему народу научиться долготерпению.

Например, вот что говорит Давид в 24-м Псалме, стихи 4-5:

Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.

Уверен, что этот стих может служить молитвой для всех нас. Всем нам надлежит желать этого. Но следующий стих говорит об условии:

Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день.

Там, где канонический перевод говорит «на Тебя надеюсь всякий день», в языке оригинала говорится: «Тебя ожидаю всякий день». Можно сказать, что обучение нас Господом основывается на посвящении Ему, выраженном в ожидании Его. Если вы хотите быть учеником Иисуса Христа, то вам следует научиться ожидать своего Господа и милости от Него! Бог не учит нетерпеливых, а если и учит, то только одной вещи – долготерпению! Вы не продвинетесь в отношениях с Господом, если не научитесь уповать на Него, ожидая откровения Его воли и Его милости! Поэтому всегда помните о том, что если вы хотите идти Божьим путем, то вам необходимо научиться ожидать того момента, когда Он вам его откроет!

Господь является нашим Учителем. И Он не просто учит нас тому, что мы хотим знать, а устанавливает для каждого из нас свой индивидуальный порядок обучения. Бог Сам выбирает то, чему нас учить, и то, когда и как нас этому учить! Возможно, вам хочется пророчествовать и исцелять других... Но Бог знает, что прежде вам необходимо научиться стойкости, кротости и воздержанию. И нередко, когда Бог не учит нас тому, что нам хотелось бы иметь, – мы проявляем нетерпеливость. Но чтобы учиться у Господа, мы должны позволить Ему определять то, чему и когда нас учить!

Давайте обратимся к примеру Давида. Если вы задумаетесь над его жизнью, то поймете, почему он так много говорит о терпении. Вы помните о том, что он был мужем по сердцу Божьему и был помазан на царство, однако за следующие десять лет испытал колоссальное противостояние и гонения. Я убежден, что в эти годы закладывались основные черты его характера, он снова и снова учился уповать на Господа и терпеть. Вот что говорит Давид в 13-м стихе 26-го Псалма:

Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

Он встречался с ситуациями, в которых, казалось бы, не было никакой надежды. Он испытывал огромное давление отчаяния. Но в конечном итоге он был научен твердо стоять на том, что как-то все-таки «увидит благость Господа на земле живых». И поэтому в следующем стихе он дает нам такой совет:

Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа.

Опять же, там, где канонический перевод говорит «надейся на Господа», в оригинале сказано «ожидай Господа». И на этом делается особое ударение, эти слова повторяются дважды.

Итак, что нам делать, когда все, казалось бы, против нас? Что нам делать, когда давление нарастает, а мы не видим выхода из сложившейся ситуации? Что нам делать, когда все вокруг окутала тьма? Бороться самим? – нет! Нам нужно молиться и уповать на Господа, ничего не делая и ожидая Его вмешательства!

И это, наверное, самое тяжелое для человека, что может быть, – просто ждать. Мы должны научиться уповать на Господа и ждать до тех пор, пока Бог, будучи на нашей стороне, решит вмешаться! Нам нужно принять решение не действовать без взмаха Божьей дирижерской палочки, не опережать Бога своими плотскими усилиями, а просто ждать, уповая на Него. Бог держит все и всегда под Своим контролем! Ничто, никакие планы и действия зла, не могут быть для Него сюрпризом! И возможно, нам кажется, что Он запаздывает... Но Он обязательно выступит на нашей стороне! Он выступит в правильное время! Но чтобы Он сделал это, мы должны уповать на Него!

У пророка Исаии мы находим следующее прекрасное описание нашего Господа (Ис.64:4):

Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него (в оригинале – для ожидающих его).

Это одна из самых характерных Божьих черт: Он – Воздаятель! И добром Он воздает тем, кто верит в Него и поэтому ожидает Его, а не действует самостоятельно!

Вы можете довериться Ему, потому что Он – Всемогущий! То, что кажется невозможным с точки зрения окружающих обстоятельств, что невозможно преодолеть любыми естественными усилиями, – возможно для Него! И Он обязательно вступится на стороне тех, кто в долготерпении ожидает Его, полагаясь на Него!

Божье терпение

Итак, во вступительной части я объяснил, что слово, переведенное словом «терпение» в каноническом издании Библии, на самом деле означает стойкость и выносливость, которые нужны нам для прохождения нашего поприща. А слово, которое означает терпеливое ожидание, переведено словом «долготерпение». В языке Нового Завета это два разных слова. Стойкость и выносливость являются характерными чертами того, кто делает что-то, – того, кто, преодолевая сопротивление врага, продвигается вперед. В то время как долготерпение по своей сути является характерной чертой ожидающего человека – человека, пребывающего в бездействии. Нам в нашем христианском хождении необходимо развивать и то, и другое!

Долготерпеть означает ждать. Интересно, что это слово и слово «пассивный» в латинском языке имеют один и тот же корень. Долготерпеть означает не проявлять инициативу, не делать без команды ничего, оно подразумевает ожидать, оставаясь на месте. И, поверьте мне, ожидать в бездействии намного тяжелее, чем быть активным и что-то делать. Я спрашивал у многих служителей, что труднее: что-то делать или ждать? И практически всегда слышал один и тот же ответ, что тяжело работать легче, чем просто ждать.

Итак, прохождение своего поприща, исполнение своей функции, своего призвания требуют стойкости и выносливости, а ожидание Господа требует долготерпения. Нам бы, конечно, хотелось обойтись без этого, но мы не можем, потому что народ Божий призван стать зависимым от Бога и поэтому является ожидающим народом. *

В 1-м Послании к Фессалоникийцам 1:9-10 апостол Павел пишет о двух характерных чертах христиан: они обратились от идолов к служению живому Богу и к ожиданию с небес Иисуса, Сына Его. Таким образом, христиане в этом веке выделяются тем, что служат живому Богу ** с выносливостью и стойкостью, при этом постоянно ожидая Его явления с долготерпением.

___

** Если вы на самом деле верите во Всемогущего и любящего вас Бога, то будете уверенно ожидать помощи и обеспечения своих нужд от Него – своего Небесного Отца! Не на Него, а на свои старания и усилия полагаются только те, кто на самом деле в Него не верит!

*Служить «живому Богу» в отличии от неживых идолов значит служить Тому, кто являет Себя, – Тому, Кто говорит и творит реальные дела, Тому, Кого вы слышите и чьи действия вы реально видите, а не просто «верите», что Он где-то есть!

 

В этой главе мы поговорим о терпении Самого Бога. Прежде всего давайте обратимся к словам апостола Павла из Послания к Римлянам 2:3-4. Эти слова адресованы религиозным людям, которые думают, что они праведны, потому что знают то, что является правильным. Поступая в жизни так же, как и остальные, эти люди очень критичны по отношению к другим, обвиняя всех, кто не знает так много и не поступает так религиозно, как они... И Павел очень строго обращается к ним:

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Апостол Павел говорит, что религиозные люди заслуживают осуждения точно так же, как и остальные, потому что грешат так же, как и те, кого они критикуют. Но у них сложилось впечатление, что они избегнут Божьего осуждения, потому что они совершают религиозные ритуалы и имеют знание того, что есть правильно в Божьих глазах, а что нет.

Но суд Божий за грех приходит не сразу. Поэтому религиозные люди, как и многие другие, не осознают, что только Божья милость и долготерпение удерживают Господа от того, чтобы поступить с ними так, как они того заслуживают. Они ошибочно истолковывают отсутствие Божьих судов в своей жизни, как признание своей правоты и невиновности, в то время как Божье ожидание и долготерпение служат тому, чтобы привести их, пока еще не поздно, к покаянию. Божье долготерпение удерживает Божьи справедливые суды, милостиво ожидая, пока люди осознают и обратятся от своих своевольных путей.

Сегодня весь мир наполнен религиозными людьми. Ими наполнены и наши церкви. Они живут обычной мирской жизнью, продолжая оставаться частью этого мира, и не ценят Божьего долготерпения. Поскольку суд Божий не изливается на них сразу, то они думают, что избежали его благодаря своей религиозной активности. Но отсрочка Божьего суда – это шанс покаяться и измениться Божьей благодатью, обратившись от своеволия и встав под праведное правление Божьего Правителя – Иисуса Христа!

О Божьем долготерпении говорят и те Божьи слова о фараоне, которые апостол Павел цитирует в 9-й главе Послания к Римлянам: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (ст.17). Бог допустил фараону заходить все дальше в своем нечестии, упрямстве и ожесточении, чтобы впоследствии явить над ним Свою силу. И далее говорится (ст.22-24):

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

 Как видите, фараон и его подчиненные были сосудами гнева Божьего. Они были приготовлены для уничтожения, но Бог, предопределив время их погибели, с великим долготерпением щадил эти сосуды гнева. Он переносил их нечестие, упрямство и вражду по отношению к Себе и Своему народу, пока Его цели не исполнились через них.

Нам нужно помнить об этом, потому что сегодня мир повсюду полон «фараонов». В наше время они такие же нечестивые и упрямые, и также враждебно настроены по отношению к Божьему народу. Мы говорим: «Боже, разве Ты не видишь? Разве Тебе нет дела?..» И Бог все видит, но долготерпит, ожидая исполнения Своих целей и правильного времени для свершения суда. Бог терпелив, но все-таки придет время, когда Он произведет Свой суд!

На Божье долготерпение обращает наше внимание и апостол Петр, упоминая о непокорности и нечестии людей, живших во дни Ноя, 1-е Послание Петра 3:18-20:

...Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега...

Обратите внимание, именно долготерпение Божье было причиной того, что Он ждал! Библия говорит нам, что Бог ожидал, по крайней мере, сто лет, пока не был построен ковчег. Люди тех дней, как и большинство наших современников, считали, что раз Божий суд не совершается, то значит Бог их не осудит. Поэтому им можно продолжать жить так, как они жили. Они не понимали, что лишь долготерпение Божье является причиной того, что Он ждет, откладывая Свои суды в надежде, что они покаются, чтобы избежать погибели.

То же самое является истиной и сегодня! Мы не сможем по-настоящему понять ход истории до тех пор, пока не уразумеем Божье долготерпение. В противном случае у нас получится очень искаженное, мрачное и негативное представление об истории человечества. Мы скажем: «А ведь нечестивые процветают, и Бог ничего не предпринимает по этому поводу...»

Но то, что Бог не спешит вмешиваться и наказывать нечестивых, является выражением Божьей милости и Божьего долготерпения, а не вседозволенности. И нам надлежит не забывать то, что апостол Петр говорит христианам в своем 2-м Послании 3:14-15:

Итак, возлюбленные, ожидая сего (нового неба и новой земли), потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением...

Долготерпение нашего Господа является спасительным для нас, разве не так?! В Книге Исход о Боге сказано, что Он «медлен на гнев». Кстати, это качество является частью долготерпения. Нам необходимо помнить об этом. «Долготерпеть» означает, помимо всего прочего, «быть медленным на гнев». Бог открыл Себя Моисею в таких словах, Исход 34:6-7:

...Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый (буквально: медленный на гнев) и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания...

Эта же медлительность на гнев должна быть присуща и всем нам, верующим последователям Христа. В своем Послании апостол Иаков увещевает христиан (Иак.1:19-20):

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией.

Таким образом, можно сделать вывод, что Бог обходит молчанием нечестие, грех и бунт только потому, что Он желает явить милость и прощение. Бог долготерпит нас, но придет время, когда мера Его терпения будет переполнена и Он вмешается в ход событий, воздавая каждому по делам его.

Вообще долготерпение – это часть Божьей природы. Оно присуще не только Богу-Отцу, но и нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу. Павел говорит о себе самом в 1-м Послании к Тимофею 1:16:

Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

Павел (тогда еще Савл из Тарса) был одним из самых ревностных гонителей и хулителей церкви. Он, будучи еще юношею, одобрял убиение Стефана и сторожил одежды побивавших его камнями (Дн.7:58; 8:1). До своего обращения к Господу он находился в открытой вражде против церкви Христа. И тем не менее наш Господь был долготерпелив к нему, потому что знал, каким человеком может стать по Божьему провидению этот Савл из Тарса... Когда пришло правильное время, Иисус явил Себя Савлу по дороге в Дамаск, в результате чего в нем произошла мгновенная и разительная перемена.

К сказанному необходимо добавить, что долготерпение, как терпеливое ожидание в покорности Господу, является одним из главных качеств христианского характера, которые хочет видеть в нас Бог и которые нам с помощью Его Святого Духа необходимо взращивать. Обратите внимание на то, что Писание говорит о плоде, который Дух Святой производит в нас, Послание к Галатам 5:22-23:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Там, где русский канонический перевод говорит «долготерпение», в старой версии перевода короля Иакова говорится «долгострадание». И позвольте мне повторить то, что уже было сказано ранее: есть только один путь приобрести долготерпение – это долго терпеть!

В Послании к Колоссянам 1:10-11 Павел молится Господу о том, чтобы христиане...

...поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога...

И обратите внимание:

...укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии (дословно: в стойкости и долготерпении) с радостью...

Бог хочет, чтобы мы укреплялись всякою силою от Его славного могущества в стойкости и долготерпении! Стойкость и долготерпение приближают нас к проявлению Божьего славного могущества! Терпение – это признак силы, а не слабости!

 Далее, в Послании к Колоссянам 3:12-13 апостол Павел пишет христианам:

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Прощение – это крайне важная и также необходимая всем нам добродетель, которая напрямую связана с долготерпением. Истина сотоит в том, что нетерпеливый человек, как правило, обидчив!

И мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что терпение является проявлением силы, а не слабости. Так много людей сегодня видят в терпении слабость, но это не так, это плотской взгляд на вещи. Стойкость и выносливость, как и терпеливое, уверенное ожидание Господа (долготерпение), приводят к проявлениям Божьей силы, и поэтому не относятся к слабостям! Поразмышляйте над этим. Есть несколько стихов из Книги Притчей, которые об этом говорят.

Притчи 16:32:

Долготерпеливый (буквально: медленный на гнев) лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

Притчи 25:28:

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.

Притчи 14:29:

У терпеливого (буквально: медленного на гнев) человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

Есть люди, которые моментально могут потерять самообладание. Как мы говорим сегодня: «он взорвался», «вышел из себя» или «утратил контроль над собой». Такой человек может стрелять из оружия, он может проявлять грубость и жестокость, но все это не сила – это слабость. Сильным на самом деле является тот, кто владеет собой, кто не позволяет волнению, смятению и тревоге украсть у него рассудительность и самообладание.

Вы помните 7-й стих из 1-й главы 2-го Послания к Тимофею:

...ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (буквально: воздержания или самоконтроля).

Поверьте мне, вот истинная духовная сила – иметь самообладание и не реагировать на глупость, резкие слова или действия нечестивых людей, которые судят обо всем неправедно и свысока, пребывая во тьме, где от них сокрыта истина. Мы все должны научиться Божьему долготерпению, научиться не выходить из себя, не раздражаться от окружающего нас нечестия... Бог ведь позволяет происходить злу! Мы должны научиться позволять вещам иногда идти неправильно, ничего не предпринимая по этому поводу.

Однажды Господь сказал мне нечто. Сначала я не знал, как к этому отнестись, но я верю, что слышал это от Него. Он сказал мне следующее: «Людям необходимо позволить совершать свои собственные ошибки». И я подумал: «Какая это глубокая истина! Как часто мы, как родители или служители, стремимся уберечь своих подопечных от их ошибок. Но иногда мы должны поступать так, как поступает Бог, – позволить людям совершить свои ошибки, ведь на ошибках учатся». И для этого требуется долготерпение.

Тяжело видеть, как ваш ребенок или ваш брат во Христе, которого вы любите, идет по неправильному пути, упорствует в заблуждении, делая что-то опасное и глупое... И вы знаете, что однажды он заплатит цену за это. Вы предупреждаете его об этом, наставляете его не делать так, но он вас не слушает... И Бог часто не позволяет нам дальше вмешиваться в ход событий. Он говорит: «Тебе надо позволить ему пойти своим путем и выучить этот урок на своих ошибках!» Вот где всем нам действительно необходима чувствительность к Божьему Духу и долготерпение.

Библия очень ясно подчеркивает, что кротость и долготерпение являются необходимыми качествами для каждого Божьего слуги. Вот слова апостола Павла, адресованные Тимофею как слуге Господа, 2-е Послание к Тимофею 2:24-26:

...рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

Итак, когда вы видите людей, поступающих неправо, не нужно набрасываться на них всякий раз, когда вы встречаете их. Запаситесь терпением, относитесь к ним так же терпеливо, как и Бог относится к ним. Вы должны практиковать кротость и долготерпение, уповая на Господа и просто надеясь, что ваше терпение, как и Божье терпение, приведет к их покаянию.

Отдать инициативу Богу

Итак, как уже было сказано в предыдущих частях, долготерпение является одним из качеств характера Бога-Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Долготерпение, как одно из качеств Божьей природы, должно отразиться и в нас. Нам, последователям Христа, надлежит взращивать в себе стойкость и выносливость к перенесению трудностей и долготерпение в ожидании и уповании на Бога. И особенно это касается тех христиан, кто уже призван Господом к служению другим.

Мы говорили, что наличие долготерпения – это признак силы, а не слабости. Долготерпение выражается в ожидании. В нашем современном мире мы слишком настроены на то, чтобы быть активными, постоянно что-то делать и самим заботиться о себе. Именно поэтому нам так трудно возложить свои надежды на Господа, принять и начать верить, что бездействие может привести к чему-то правильному и хорошему... Однако долготерпение в первую очередь ведет нас к ожиданию, к необходимости ничего не менять, ничего не планировать, ожидая того момента, когда Господь явит Свою волю и Свой путь для нас.

В этой главе мы как раз и поговорим о том, что именно долготерпением (самостоятельно не проявляя инициативу в своей жизни) мы признаем Господа нашим Богом, предоставляя Ему право направлять нас и руководить нами. Именно долготерпением мы выпускаем инициативу из своих рук и передаем ее в руки Господа, давая Ему возможность направить нас на Свои пути.

И это крайне важно! Поэтому давайте рассмотрим это на примере служения Иисуса, Который для нас есть пример во всем! В Евангелии от Иоанна 5:19 Он говорит:

...истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Это образец того, как должен жить и служить всякий христианин без исключения. Иисус делал только то, что Отец собирался сотворить через Него! Как Он знал это? – Духом! Иисус никогда не забегал вперед Отца, никогда не выхватывал инициативу из Его рук, никогда не делал ничего по своему усмотрению, то есть самовольно. В Книге пророка Исаии 11:1-3 есть такое утверждение об Иисусе:

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

Обратите внимание на то, что характеризует, по словам пророка, грядущего Мессию: Он будет судить и решать дела не на основании того, что видит и слышит своим естественным восприятием... Как же Он выносит суждения и принимает решения? – только на основании того, что открывает Ему Отец!

Иисус никогда не делал ничего от Себя Самого, никогда не поступал по Своему усмотрению, никогда не действовал независимо от Отца, так, как Сам посчитал бы нужным. Он ничего не делал, пока Отец не открывал Ему, как Ему поступить в той или иной конкретной ситуации. Иисус делал только то, что Отец говорил Ему сделать, только то, что Отец хотел, чтобы Он сделал. Он никогда ничего не делал, не узнав предварительно волю Своего Отца на это! Секрет силы и успеха в служении Иисуса был в Его полной зависимости от Отца! Иисус творил только дела Отца, поэтому Его служение всегда было успешным!

Немного далее в этой же главе Иисус вновь говорит на эту тему (Ин.5:30):

Я ничего не могу творить Сам от Себя.

В Новой американской стандартной версии сказано: «...по Своей собственной инициативе»! И в этом весь секрет! В служении Иисуса инициатива всегда исходила от Отца. Именно поэтому Он всегда творил не Свою волю, а волю Пославшего Его, оставив нам это в пример!

Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен (можно сказать: правилен, точен, справедлив), ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

«Как слышу, так и сужу»! Суждения и решения Иисуса всегда были праведны, точны и надежны, потому что были суждениями Отца! Иисус ничего не делал и не говорил Сам от Себя. В Евангелии от Иоанна 3:34 об Иисусе сказано:

Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

И в Своих словах, и в Своих делах Иисус всегда был полностью зависим от Отца! Он всегда знал волю Божью и служил в Божьей силе. Почему? Потому что не искал Своей собственной воли, но только воли пославшего Его Отца.

В Евангелии от Иоанна 7:18 Он говорит:

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Нам всегда следует помнить это! Иисус искал славы не Себе, а Своему Отцу, поэтому говорил слова Отца и творил дела Отца!

Это открывает нам истинный корень всякой нетерпеливости и поспешности. суть нетерпеливости в следовании своей собственной воле – в своеволии. Вы выхватываете инициативу из Божьих рук тогда, когда ищете исполнения не Его воли, а своей! И как видно из слов Иисуса, в этом случае ваши суждения, ваши решения и ваша оценка уже не заслуживают доверия. *Когда вы следуете своей воле, то остаетесь без Божьей помощи и вынужденны полагаться на свои силы. Говоря свои слова, а не Божьи, вы неизбежно будете выносить неверные, опрометчивые и поспешные суждения... И вы заплатите за это цену! Поверьте мне, долготерпение оправдывает себя! Всем нам крайне важно взращивать его, и особенно в вопросе своих суждений!

___

* Это напрямую относится к тем, кто называет себя служителем Иисуса Христа. Не доверяйте проповедям и суждениям тех, кто ищет своей воли! Если служитель не говорит Божьи слова и не творит Божьи дела, если в нем вы не видите воскресшего, прославленного Христа, то не доверяйте ему!

 

Хорошим примером долготерпения Иисуса и Его зависимости от Отца служит история с воскресением Лазаря. Иисусу принесли известие, что Его друг, Лазарь, тяжело болен... И вот как Иисус отреагировал на это (Ин.11:6):

Когда же услышал, что он (Лазарь) болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.

Когда твой друг болен, то это несколько странное поведение для Того, Кто исцелял всех, не так ли? Иисус, конечно, имел силу исцелить Лазаря. Если бы Он не был полностью подчинен Отцу, то сразу же поспешил бы в путь и пришел к Лазарю прежде, чем тот успел бы умереть. Но Отец удержал Его. Он, конечно же, услышал внутреннюю просьбу Иисуса об исцелении Лазаря, но открыл Иисусу, что имеет более превосходный план. Поэтому Иисус и продолжал служить еще два дня на том месте, где эта весть застала Его. И только потом сказал Своим ученикам: «Пойдем опять в Иудею... Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его» (Ин.11:7,11).

Когда Иисус наконец пришел в Вифанию, Лазарь был уже мертв четыре дня. И Его опоздание наверняка было трудно понять Его ученикам. Я уверен, что некоторые из них, и вероятно Мария с Марфой (сестры Лазаря) рассуждали так: «Почему Он не помог? Почему Он не поспешил?..» И это еще одна сторона долготерпения. Ваши друзья и близкие могут неправильно воспринимать ваше долготерпение. Ваше ожидание Господа будет провоцировать их к осуждению вас. Но не падайте духом! Есть одна Личность, Которая понимает вас и будет радоваться вашему долготерпению, – это Сам Бог!

Видите ли, истинная проблема нетерпеливости состоит в том, что она забирает инициативу из Божьих рук. Но, выхватывая инициативу из Божьих рук, мы обрекаем себя на ошибки, за которые обязательно придется расплачиваться! Этим мы берем ответственность за все последствия своих нетерпеливых шагов на себя! Бог будет делать самое лучшее для нас, Он не оставит нас навсегда * и, возможно, даже поправит положение. Но не Он будет виноват во всем том, что мы произведем по нашей нетерпеливости...

___

* Начав следовать своей воле, вы этим как бы говорите Господу, что ваша воля для вас более блага, чем Его воля. Поэтому, как правило, Господь отступает в таких случаях в сторону, давая вам «насладиться» плодами своеволия, то есть увидеть и пережить на своем опыте то, к чему приводит следование своей воле! Это хорошая школа жизни, но за нее приходится очень дорого платить!

 

В первую очередь долготерпение связано с


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.