Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) –

2022-10-03 70
Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткий ответ:

Нет.

1) Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа), то после этого не нифас единогласно.

2) Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка), то после этого не нифас.

3) Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга):

А) Если кусок в виде человека, то после этого нифас.

Б) Если нет, то нет.

 

В этом вопросе нет явного довода из шариата. Из-за этого разграничительная черта, которую поставили ученые - уверенность человек это или нет. Поэтому в 1, 2 и 3Б ситуации не нифас, ведь нет уверенности, а в 3А – нифас, ведь есть уверенность в том, что это - человек. И это - фетвы шейхов Ибн База и Ибн ‘Усеймина.

 

Примечание: - Кто-то может сказать, что в наши дни есть технологии, которые могут с уверенностью указать, человек это или нет, даже в самых ранних сроках.

 

Ответ: постановление шариата общее, подходящее для всех времен и мест.

И если мы свяжем постановление шариата с этими технологиями, то к какой разграничительной черте будет возвращаться тот, кто живет в какой-нибудь далекой деревне и не пользуется этими технологиями?

 

Если роды от 121 дня и далее, то после этого нифас единогласно.

 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/DOOygrvjSko

 

Источник: Список правильных мнений с доводами по вопросам, рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам» (Шарх Мухаммада ибн Хизама), составленный Русланом абу Ибрахимом. Вопрос 451.

 

__________________________

 

✔️ 10 Краткие выводы из статьи:

При собирании статьи и чтении, я кратко выделял самые важные и нужные моменты в отдельную стать. Статья выше состоит из 23 страниц в шрифте «12», а краткие выводы из 7 страниц в этом же шрифте.Сделал я это в первую очередь для себя, чтобы в случае нужды если что-то забуду, вернутся к краткой статье чтобы обновить знания в вопросе, а не перечитывать 23 страницы… Ну и так же для пользы мусульманам, прочитав статью выше и прочитав что ниже вы закрепите знания по данной теме. Ну и в случае нужды можете возвращаться к этим кратким выводам. Причем в основном я просто копировал краткие выводы, и редко когда что-то от себя дописывал.

 

 

✔️ 1 Когда вдувается душа в плод? И некоторые слова ученых об аборте.

 

⚫️ 1…Группа из числа обладателей знания сказала, что вдувание души происходит только через четыре месяца, ибо в хадисе ’Абдуллаха ибн Мас’уда сказано: «…а затем (через сто двадцать дней) к нему направляется ангел, который вдувает в него дух…».

 

Поэтому целая группа сподвижников заявила, что душа вдувается в течение десяти дней по истечении четырёх месяцев [Иначе - говоря, в первые десять дней пятого месяца с начала беременности]. Это мнение также выбрал имам Ахмад и целая группа учёных.

 

⚫️ 2 Другие обладатели знания сказали, что душа вдувается в плод через четыре месяца и десять дней [То есть: не через сто двадцать дней, как сказала первая группа, а через сто тридцать] с начала беременности, как это передано от некоторых сподвижников...

 

⚫️ 3 Но в общем можно сказать, что вдувание души происходит после ста двадцати дней с начала беременности, как пришло в хадисе ’Абдуллаха ибн Мас’уда. Но иногда возможно такое, что плод начинает шевелиться и в него вдувается душа раньше ста двадцати дней. Это явление можно наблюдать. Часто бывает так, что плод шевелится и мать чувствует это ещё до истечения четырех месяцев…

Источник: Шарх шейха Салиха Али шейха на 4 хадис из сорока хадисов Навави.

 

⚫️ 4 Что касается шевеления плода до 120 дней, то это не указывает на то, что душа вдохнута уже, ведь сперматозоид тоже шевелится, но не сказано же, что в него вдохнута душа? Значит в плоде есть своеобразная жизнь, но не та которая происходит после того, как была вдохнута душа.

Об этом говорит шейх Альбани. Правда он назвал это как бы первой душой, движение сперматозоидов, однако на это я довода не знаю, но что они движутся медицина не отрицает. И очевидно, что сердцебиение нужно для развития плода.

 

⚫️ 5 …Хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней.

 

Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека…

 

Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму… Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае.

 

Ученые Постоянного комитета говорили:

“Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине. Если плод в стадии сгустка, а это срок в сорок (40) и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии.

 

И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины.

 

Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не постановит, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 21/450.

 

 

✔️ 2 Аборт. Автор: Шейх Дибьян Мухаммад ад-Дибьян.

 

⚫️ 1 Ряд ученых сообщает о наличии единогласного мнения всех исламских ученых (иджма’) относительно запретности извлечения плода после того, как он обретёт дух.

 

И кто это сделал, тот должен выплатить гурру (вира, равная пяти верблюдам).

 

⚫️ 2 Ученые говорят, что если в результате аборта эмбрион вначале родится живым, а затем умрёт, то за это назначается то же наказание, что предусмотрено за убийство.

 

⚫️ 3 Среди ученых имеется разногласие относительно правового положения прерывания беременности до того, как плод обретёт дух (после 120 дней, 4 месяцев).

 

⚫️ 4 Более достоверным (по мнению автора статьи) представляется то утверждение, согласно которому разрешается только удалять мужское семя при наличии следующих условий:

• (1) отсутствие вреда для матери, как в настоящем, так и в будущем;

• (2) согласие мужа, так как он имеет право на ребёнка;

• (3) аборт должен совершаться либо с целью достижения установленной в конкретном случае пользы, пусть даже небольшой, либо с целью устранения вреда, поскольку извлечение семени без пользы противоречит целям Законодателя в увеличении потомства;

• (4) аборт не должен совершаться по причине плохого мнения об Аллахе, то есть, из опасения бедности и нужды.

 

⚫️ 5 Допускается ли абортировать плод, который уже обрел дух, при наличии исключительных обстоятельств?...

 

Прежние ученые говорили, что даже в таком случае не разрешается совершать аборт. Они объясняли это недопустимостью убийства одного человека, ради спасения другого. К тому же, совершая аборт, мы умышленно лишаем жизни верующего, тогда как, если мы откажемся от аборта, и это приведёт к смерти матери, то её гибель не будет считаться последствием наших действий, так как её смерть наступит по предопределению Всемогущего и Великого Аллаха.

 

Помимо этого, шариат также не позволяет устранять предполагаемый вред посредством совершения очевидного вреда.

 

Сегодня исламские ученые разрешают совершать аборт при таких обстоятельствах…

 

 

_____________________

✔️ 3 Нельзя делать аборт из-за предполагаемой смерти матери. Шейх ибн Аль Усеймин.

 

Шейх ибн Усеймин запретил делать аборт даже если предполагается что мать умрет…

 

«Убивать душу для того, чтобы оставить в живых другую душу не дозволено…»

 

_____________

✔️ 4 Аборт по причине уродства плода.

 

⚫️ 1 …Если медицинским консилиумом окончательно доказано, и не существует сомнений в том, что плод имеет недостатки, и что это уродство неизлечимо, тогда я считаю, что является дозволенным сделать аборт (до 120 дней), учитывая то, с какими трудностями может потом столкнутся в жизни этот человек и какой тяготой это станет родителям, и какое бремя и ответственность по их заботе ляжет на общество.

 

⚫️ 2 Исламским Комитетом по Фикху Мусульманской Мировой Лиги на 12 конференции, которая проходила в Мекке 15 числа месяца Раджаб 1410 г.х. (10 февраля 1990 г.), и они вынесли постановление, что «допускается аборт плода с уродствами, упомянутыми выше, с согласия родителей и в течение первых 120 дней с начала беременности».

⚫️ 3 Но, - если в плод уже вдохнули душу, и ему уже исполнилось 120 дней, тогда аборт недопустим, и не важно, какое уродство присутствует, за исключением случаев, когда продолжение беременности может доставить опасность для жизни матери. Поскольку, если душу уже вдохнули, то плод считается человеком, которого надо защищать, не обращая внимание на то, есть ли у него заболевания или нет, несмотря на то, есть ли надежда на его исцеление или нет…

… и тогда определенно прерывание беременности будет считаться как убийство души – что есть очень большой и серьезный грех. А мнение докторов, что ребёнок уродлив, не принимается в расчет вовсе и не оправдывает убийство.

 

⚫️ 4 Если произойдет выкидыш, или ребенок родится мертвым, или родится живым и вскоре умрет – за все это родители будут награждены, если перенесут утрату с терпением. И если ребенок выживет и будет иметь какой-либо недостаток, то они будут награждены за заботу о нем.

Все, что случается с верующим – это благо для него, но умышленное убийство ничто иное, как зло и грех.

 

⚫️ 5 Также надо принимать во внимание ошибки, которые случаются в отчетах докторов, и факт, что состояние плода может меняться и улучшаться.

 

_____________

✔️ 5 Положение об аборте. Шейх Аль-Фаузан.

 

⚫️ 1 О, мусульманка! В соответствии с шари’атом тебе надлежит хранить плод, который создал Аллах в твоем чреве, не скрывай же его!

 

⚫️ 2 Не прибегай же к хитрости, чтобы сделать аборт и избавиться от плода любым способом. 

 

⚫️ 3 Аборты, распространенные в наше время – запрещенное дело.

 

⚫️ 4 Если в плод уже была вдунута душа, и он умер из-за аборта, то это считается убийством души, которую запретил Аллах, без права, и на это распространяются положения об уголовной ответственности, такие как обязательный выкуп в соответствующем размере, а также обязательность искупления, по мнению некоторых ученых. Искупление – освобождение верующего раба, а если это невозможно, то – пост два месяца подряд. Некоторые ученые считают это деяние малым погребением заживо.

 

⚫️ 5 Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал в сборнике своих религиозных указов (11/151): «Нельзя стараться совершить аборт, если не установлено, что плод умер. Если же это установлено, то – можно».

 

⚫️ 6 Если плод находится в первой стадии развития (40 дней), то аборт в этот период из-за боязни трудностей в воспитании детей или из-за боязни отсутствия средств к их существованию и образованию, или из-за того, что родители хотят ограничиться имеющимся количеством детей, делать не разрешается.

 

⚫️ 7 Не разрешается совершать аборт в период, когда плод является сгустком крови или куском мяса, до тех пор, пока авторитетная медицинская комиссия не постановит, что в дальнейшем продолжении развития плода есть опасность для здоровья его матери, так что ей угрожает смерть из-за продолжения беременности. В этом случае разрешается делать аборт после использования всех возможных средств для устранения этих опасностей.

 

⚫️ 8 После третьего периода беременности (4 месяца) не разрешается совершать аборт, пока авторитетные врачи-специалисты не определят, что дальнейшее пребывание зародыша в утробе матери может стать причиной ее смерти. В этом случае можно делать аборт после использования всех средств для спасения ее жизни. Разрешается решиться на аборт только при этих условиях для устранения наибольшего вреда и для получения наибольшей пользы.

 

(Как было сказано выше такие шейхи как ибн Усеймин и т.д. даже в этом случае не дозволяли аборт).

 

⚫️ 9 Слова ибн Джаузи: «…Если аборт происходит в начале беременности, до того, как в плод была вдунута душа, то это – большой грех, так как плод начал свое развитие. Но этот грех меньше, чем аборт, если душа вдунута в плод. Если же удаление плода, в котором есть душа, совершено преднамеренно, то это деяние подобно убийству верующего. Всевышний сказал: «…и когда зарытая [похороненная] живьём (девочка) будет спрошена, за какой грех она была убита [на тех девочках не было никакого греха, чтобы их убить]» Сура «Скручивание», 8-9 …»

 

 

_____________________________

✔️ 6 Убийство детей из-за страха что не смогут содержать их.

 

⚫️ 1 Аят: "Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех".

 

⚫️ 2 Он (Аллах) запретил родителям убивать детей, опасаясь нищеты и бедности, и обязался прокормить и детей, и родителей. Он также сообщил, что детоубийство является тяжким грехом.

 

⚫️ 3 Пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, после ширка упомянул из больших грехов: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”.

 

_____________________

✔️ 7 Муж заставляет жену сделать аборт.

 

⚫️ 1 Жена не должна подчиняться мужу, если он заставляет ее сделать аборт.

 

⚫️ 2 Если беременность обнаружена, то должна быть сохранена. Матери запрещено вредить или препятствовать беременности, потому что это аманат (ар. – вверенное на хранение), который Аллах поместил в утробу, и он имеет права, поэтому запрещено вредить ему и лишать жизни.

 

⚫️ 3 Шариатские доказательства указывают на запрет абортов и провоцирования выкидышей.

 

⚫️ 4 Не считается причиной для аборта, если женщина не может родить без операции; многие женщины могут родить только с помощью кесарева сечения, но это не причина для аборта.

 

⚫️ 5 Если женщина делает аборт после того, как у плода появилась душа, и он начал двигаться, она считается убийцей живой души и в качестве искупления должна освободить раба; если это невозможно, то она должна поститься два месяца подряд в знак раскаяния перед Аллахом.

 

⚫️ 6 Если женщина не может выносить ребенка из-за болезни, то в первую очередь она должна принимать противозачаточные таблетки; она может принимать эти таблетки, пока не наберется сил и здоровья.

 

_________________

✔️ 8 Беременность мусульманки в случае изнасилования.

 

⚫️ 1 Сулейман Аль Маджид дозволил до 120 дней и движения плода

 

⚫️ 2 АбдуЛлаху Аль Факых запретил категорически.

 

⚫️ 3 В ханафитском труде указано о запрете этого, и что ребенок не виновен, и в этом есть логика.

Всевышний Аллах говорит: "Ни одна душа не понесет чужого бремени". Сура 53, аят 38.

 

Думаю, вопрос нуждается в ответе более авторитетных ученых.

 

_________________

✔️ 9 Выкидыш.

 

📌 - Если выкидыш нарочный:

 

⚫️ 1 То мать ребенка (ответ ибн Теймии): обязана выплатить стоимость лучшего раба или рабыни (гъурат абд), это должно перейти во владение наследников этого ребенка, кроме самой матери.

 

⚫️ 2 Если же отец, как наследник, пожелал снять с нее этот штраф (выплату), то он волен это сделать. Сумма этой выплаты должна составлять десятую часть «дийи» (выкупа за убийство) и равна 50 золотым динарам.

 

⚫️ 3 Кроме - этого, по мнению большинства ученых, она должна освободить одного раба, если не может этого сделать, то она должна поститься подряд два месяца, а если она не в силах и на это, то она должна накормить 60 бедняков.

⚫️ 4 Если выкидыш не нарочный, тона женщине нет греха, ибо она не виновата, что у нее произошел выкидыш. И никто не имеет права ее упрекать за это не муж никто либо иной, ибо это произошло по воле Аллаха без ее желания.

 

 

📜 Положения связанный с намазом и постом и выходом идды после развода, у той, у кого был выкидыш, и что делать с плодом, омывать или нет, хоронить или нет?

Ответы:

 

⚫️ 1 Болезненные кровотечения до выкидыша не портят пост и намаз.

 

⚫️ 2 Если выкидыш произошел на стадии капли (нутфа) или сгустка крови (‘аляка), это первые 80 дней, то эти выделения (крови) не считаются послеродовыми выделениями (нифас). Поэтому женщина продолжает поститься и совершать намаз, как будто и не было выкидыша. И по этому вопросу нет разногласий среди учёных.

 

⚫️ 3 Если выкидыш произошел на стадии от 81 до 120 дня беременности, то:

 

А) Если эмбрион на данном этапе не был ещё сформирован, так что ни явно, ни примерно не был похож на человека, или акушерка подтвердила, что эмбрион ещё не был сформирован в виде человека, то выкидыш этой плоти относится к выделениям, которые происходят в первых двух стадиях. А именно, эти выделения не имеют какого-либо религиозного положения. (Т.е. не считаются нифасом).

 

Б) Если эмбрион уже был сформирован в виде человека или принял человеческие формы так, что чётко были выражены руки, ноги или другие части тела, или примерно стал похож на человека, или акушерка подтвердила, что началось формирование человеческой формы, то в таком случае эти выделения имеют религиозные положения. Данные выделения считаются послеродовыми кровотечениями (нифас). Кроме того, с данным выкидышем прекращается выжидательный период (‘идда). [Т.е. если муж дал ей развод во время беременности, то после такого выкидыша ее идда заканчивается].

 

⚫️ 4 Если выкидыш происходит на четвёртой стадии, это после того, как в эмбрион вдувается душа. Этот этап происходит по истечении ста двадцати одного дня, в начале пятого месяца беременности. Данная стадия также имеет два случая:

 

А) Если ребёнок выходит без признаков жизни (не кричит, не плачет). В такой ситуации эмбрион относится к вышеупомянутой третьей стадии (то, что упомянуто выше под пунктом 4), поэтому распространяются на него те же самые религиозные положения. Однако добавляется к этим религиозным положениям следующее: следует омыть этого ребёнка, завернуть в саван, совершить погребальный намаз (джаназа), дать имя, а также за него совершается ‘акыка (закалывается животное).

 

Б) Если ребёнок родится с признаками жизни (начинает плакать, кричать и т.д.), то в таком случае на него распространяются религиозные положения полноценного родившегося ребёнка, упомянутые в предыдущем случае, а также добавляется к этому то, что он становится владельцем имущества, которое получает в качестве завещания или наследства. Этот ребёнок наследует и оставляет наследство и т.д.

 

⚫️ 5 (кровь от) выкидыша, который случился на третьем месяце беременности, не считается послеродовой кровью (нифасом), так как плод не имел еще черты человека и был лишь сгустком. Поэтому её пост и молитва достоверны в период, когда она видела кровь и очищалась от неё для каждой молитвы. (Если женщина приняла эту кровь за нифас и не постилась и не делала намаз, то): ей так же надлежит восполнить пост и молитву в те пять дней, в которые она разговлялась, так как кровь её, согласно правильному (мнению), была кровью по болезни (истихада).

 

⚫️ 6 Дозволено ли мужу вступать в близость с женой, у которой был выкидыш?

Ответ:

А) Если плод сформировался, то есть проявились (стали видны) части тела, как например: руки, ноги или голова, то запрещено ему вступать с неё в половую близость, пока происходит выделение крови, в течение сорока дней. И дозволено совокупление в эти сорок дней, если прекратиться кровь и она очистится.

Б) Если же плод, не проявились на нём органы, то дозволено мужу вступать в половую близость с женой, даже вовремя выделение крови, так как эта кровь не считается послеродовой (нифасом), это есть кровь по болезни.

В) И женщина при наличии такой крови должна совершать молитву и поститься, и дозволена её половая близость, так же нужно ей совершать омовение для каждой молитвы.

 

⚫️ 7 В третьей стадии развития плод в утробе матери превращается в кусочек мяса, похожий на нечто разжеванное, и этот кусочек мяса может быть сформировавшимся, а иногда он остается несформировавшимся…Если этот кусочек мяса выпадет (выкидыш) прежде формирования человеческого телосложения в то время, когда женщина выжидала свою ‘идду, то этим самым ее ‘идда не завершается, поскольку, чтобы завершилась ‘идда, должно сформироваться зачатие.

 

Для установления нифаса необходимо, чтобы было зачатие сформировавшимся, ибо до сформирования (человеческого телосложения), возможно, это будет кусочком мяса и все, а не человеком. Поэтому мы не устанавливаем эти постановления, кроме как с убеждением, что стало очевидным в нем человеческое творение».

 

⚫️ 8Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) –

Краткий ответ: Нет.

1) Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа), то после этого не нифас единогласно.

2) Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка), то после этого не нифас.

3) Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга):

А) Если кусок в виде человека, то после этого нифас.

Б) Если нет, то нет.

4) Если роды от 121 дня и далее, то после этого нифас единогласно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.