История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-03 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психомоторика
Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).
Ход занятия.
Разминка.
Самомассаж ладоней.
Исходное положение:
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
Карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самомассаж ладоней и пальцев.
Исходное положение:
Не выпуская карандаш повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперёд-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. (Ладонь)
Самомассаж кончиков пальцев.
Исходное положение:
Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев. Карандаш находится в вертикальном положении.
Содержание упражнения:
Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперёд – назад слегка нажимая на неё.
Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного пальца и мизинца. По 4 – 5 движений.
Самомассаж (поверхностный) внешней стороны кисти руки.
Исходное положение:
Положить на стол карандаш горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами.
|
Содержание упражнения:
Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальце до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки накрывающей карандаш. До 3 – 5 движений от кончика каждого пальца.
Косичка.
Исходное положение:
Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки
Содержание упражнения:
Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.
Перехватывая карандаш указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки. Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой. «Сплести» 2 – 3 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
Основная часть.
«Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»
Кладём в ладонь камень и спрашиваем об ощущениях. При этом не следует открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. После ответов открыть глаза и рассмотреть свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись наших ладоней, так сразу мы становимся самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы делаем, у нас обязательно всё будет получаться».
Игры с тактильными дощечками.
Материал: тактильные дощечки.
На первом этапе дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию.
Используются такие приемы:
1. Обследование дощечек на ощупь с называнием качества: (мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый и т.д.).
2. Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: (пушистый, как снег, а вы как думаете?.... колючий как? (ежик, елочка, цветок) гладкий как? (мамина ладошка, лед, стекло);
|
3. Нахождение дощечки по описанию, например, я назову качество, а вы назовите материал: шероховатая – бархатная бумага. Мягкий – мех. Гладкая – плёнка. Колючая – наждачная бумага.
4. Описание заданной дощечки. Я покажу вам дощечку, а вы опишите ее качество. Что вам напоминает поверхность? Например, дощечка с ковролином – мягкая, пушистая, колючая …(На что похоже?)
5. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых дощечек.
6. Разложить дощечки в ряд по порядку от самой мягкой до самой жёсткой поверхности. Нужно закрыть глаза и тщательно, не торопясь, ощупать поверхность каждой дощечки. Постарайся запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем перемешай их, не открывая глаз. А теперь попробуй на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке. Потренироваться несколько раз.
Упражнение «Из чего сделан предмет?».
Рассмотрите рисунки и ответьте одним словом, из чего сделаны изображённые на них предметы. Например, кастрюля сделана из металла – металлическая и т.д.
· Если дом построен из кирпича, то какой это дом? (Кирпичный).
· Если мяч сделан из резины, то какой это мяч? (Резиновый).
· Если кубики сделаны из дерева, то какие это кубики? (Деревянные).
· Если кораблик сделан из бумаги, то какой это кораблик? (Бумажный).
· Если ключ сделан из железа, то какой это ключ? (Железный).
· Если стакан сделан из стекла, то какой это стакан? (Стеклянный).
· Если пенал сделан из пластмассы, то какой это пенал? (Пластмассовый).
· Если сумка сделана из кожи, то какая это сумка? (Кожаная).
· Если кастрюля сделана из металла, то какая это кастрюля? (Металлическая).
· Если шапка сделана из меха, то какая это шапка? (Меховая).
· Если чашка сделана из фарфора, то какая это чашка? (Фарфоровая).
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Крылья сложили назад.
Завершающая часть.
Рефлексия:
- - Что на сегодняшнем уроке тебе особенно удалось?
- Над чем надо поработать?
Доска тактильных ощущений
Психомоторика
Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).
|
Ход занятия.
Разминка.
Самомассаж ладоней.
Исходное положение:
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
Карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!