Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств ( мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств ( мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).

2022-10-03 44
Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств ( мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психомоторика

Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).

Ход занятия.

Разминка.

Самомассаж ладоней.

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

Карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Самомассаж ладоней и пальцев.

Исходное положение:

Не выпуская карандаш повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперёд-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. (Ладонь)

Самомассаж кончиков пальцев.

Исходное положение:

Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев. Карандаш находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперёд – назад слегка нажимая на неё.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного пальца и мизинца. По 4 – 5 движений.

Самомассаж (поверхностный) внешней стороны кисти руки.

Исходное положение:

Положить на стол карандаш горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами.

Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальце до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки накрывающей карандаш. До 3 – 5 движений от кончика каждого пальца.

Косичка.

Исходное положение:

Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки

Содержание упражнения:

Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.

Перехватывая карандаш указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки. Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой. «Сплести» 2 – 3 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Основная часть.

«Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»
Кладём в ладонь камень и спрашиваем об ощущениях. При этом не следует открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. После ответов открыть глаза и рассмотреть свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись наших ладоней, так сразу мы становимся самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы делаем, у нас обязательно всё будет получаться».

Игры с тактильными дощечками.
Материал: тактильные дощечки.

На первом этапе дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию.

Используются такие приемы:

1. Обследование дощечек на ощупь с называнием качества: (мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый и т.д.).

2. Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: (пушистый, как снег, а вы как думаете?.... колючий как? (ежик, елочка, цветок) гладкий как? (мамина ладошка, лед, стекло);

3. Нахождение дощечки по описанию, например, я назову качество, а вы назовите материал: шероховатая – бархатная бумага. Мягкий – мех. Гладкая – плёнка. Колючая – наждачная бумага.

4. Описание заданной дощечки. Я покажу вам дощечку, а вы опишите ее качество. Что вам напоминает поверхность? Например, дощечка с ковролином – мягкая, пушистая, колючая …(На что похоже?)

5. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых дощечек.

6. Разложить дощечки в ряд по порядку от самой мягкой до самой жёсткой поверхности. Нужно закрыть глаза и тщательно, не торопясь, ощупать поверхность каждой дощечки. Постарайся запомнить какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем перемешай их, не открывая глаз. А теперь попробуй на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке. Потренироваться несколько раз.


Упражнение «Из чего сделан предмет?».

Рассмотрите рисунки и ответьте одним словом, из чего сделаны изображённые на них предметы. Например, кастрюля сделана из металла – металлическая и т.д.

· Если дом построен из кирпича, то какой это дом? (Кирпичный).

· Если мяч сделан из резины, то какой это мяч? (Резиновый).

· Если кубики сделаны из дерева, то какие это кубики? (Деревянные).

· Если кораблик сделан из бумаги, то какой это кораблик? (Бумажный).

· Если ключ сделан из железа, то какой это ключ? (Железный).

· Если стакан сделан из стекла, то какой это стакан? (Стеклянный).

· Если пенал сделан из пластмассы, то какой это пенал? (Пластмассовый).

· Если сумка сделана из кожи, то какая это сумка? (Кожаная).

· Если кастрюля сделана из металла, то какая это кастрюля? (Металлическая).

· Если шапка сделана из меха, то какая это шапка? (Меховая).

· Если чашка сделана из фарфора, то какая это чашка? (Фарфоровая).

 

 

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Крылья сложили назад.

Завершающая часть.

Рефлексия:

- - Что на сегодняшнем уроке тебе особенно удалось?

- Над чем надо поработать?

 

 

Доска тактильных ощущений

 

 

Психомоторика

Тема: Тактильно – двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь. Выделение различных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).

Ход занятия.

Разминка.

Самомассаж ладоней.

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. По 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

Карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.