По нравственно-патриотическому воспитанию — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

По нравственно-патриотическому воспитанию

2021-06-23 19
По нравственно-патриотическому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект НОД

По нравственно-патриотическому воспитанию

Для детей подготовительной группы

«Виртуальное путешествие с Угольком

«Мой дом - Донецк. Как много в этом слове…»

Дегтярёва Юлия Владимировна,

воспитатель – методист

Захарова Анна Михайловна

воспитатель группы № 11

МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»               

 

 

г. Донецк - 2018

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Формы организации: групповая работа

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения Донецка. Уточнять, обобщать, расширять знания о родном городе, профессиях людей, построивших его. Формировать чувство единства. Упражнять в составлении предложений. Совершенствовать использование в речи сложноподчинённые предложения. Закрепить умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих. Обогащать активный словарь.

Развивающие задачи: развивать монологическую и диалогическую формы речи, закрепить умение отвечать полным, развёрнутым предложением; развивать память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость за город, в котором живёшь; желание узнавать прошлое; уважение к прошлому и предкам; чувство патриотизма. Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Методы и приёмы: демонстрация и показ; художественное слово: чтение стихотворений, беседа, обсуждение; поисковые вопросы

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями Донецка и Донбасса, природой родного края; чтение художественной литературы о Донбассе.

  Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, презентация с фотографиями изображениями старого и современного города, достопримечательностей Донецка,  портрет Джона Юза; изображения флага и герба ДНР, Донецка. Материал для проведения дидактических игр, мяч. Ватман, клей, кисти, заготовки домов, деревьев, кустов, фломастеры.

Словарная работа: виртуальная экскурсия (путешествие), Юзовка, Сталино, город милионник, предки, мемориал, символы, символика, мелководная, судоходная, праздничное шествие.

ХОД НОД:

- Ребята, сегодня я хочу прочитать вам замечательное стихотворение Яна Абидова, которое называется «Мать Земля».

Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею – и горы, и реки,

И лес, и цветы, и осень, и лето,

И дождик и ты…

- О чём это произведение

/ Ответы детей./

- Родина! Это слово с детства знает каждый.  Родина – значит родная, как отец и мать. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, где жили твои прабабушки и прадедушки.

У каждого человека есть город или деревня, где он родился, жил и учился. Это его малая родина. Наша общая, великая родина и состоит  из множества таких маленьких уголков. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

Ребята! Мы живем в прекрасной стране, имя которой – Донецкая Народная Республика. Для того, чтобы стать достойными гражданами нашей страны необходимо хорошо знать её, любить и гордится.

Если Родину ты любишь мало клясться ей в любви.

Перед ней в большом и малом честь и советь береги.

Ей не лесть нужны, а правда, ей нужны дела твои.

Если Родину мы любим, если мы ее сыны!

- Ребята, скажите, как называется столица нашей республики?

- Правильно, Донецк, город, в котором мы живем. А как, по-вашему, всегда ли был таким уютным и современным?

/ Дети дают свои ответы./

- Всё верно. А чтобы узнать ещё больше о Донецке сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие по страницам прошлого нашего города, а поможет нам в этом Уголёк, с которым мы совершим увлекательное путешествие. Он познакомит нас с возникновением нашего города, и вы всё это сможете увидеть. Готовы?

Слайд

В далёком 19 веке на наших землях нашли уголь,  появились первые небольшие шахты и рабочий посёлок.

Слайд

В 1870 году, в наши степи приехал человек с непривычным для русского слуха именем – Джон Юз, по профессии - металлург.

Слайд

За несколько лет он построил металлургический завод, выплавил чугун, выстроил поселок, название которого произошло от его фамилии.

Слайд

На карте Российского государства появилась Юзовка.

- Ребята, как вам кажется, поселок каким был большим или маленьким?

/Ответ детей/

- Почему вы так думаете?

- Правильно, поселок, который существовал недалеко от завода, был небольшим. В 1870 году в нём проживало 164 человека.

Слайд

- Проходили годы, в Юзовке построили много других промышленных предприятий, и посёлок понемногу стал разрастаться.

Слайд

- Через 50 лет в 1924 году Юзовку переименовали в город Сталино. 

Слайд

- Когда наступила Великая Отечественная Война в Сталино вошли немецкие войска. Много домов были разрушены много, а жителей города убито. Но в 1943 году 8 сентября наши войска освободили город и его жителей от немецких оккупантов.

Слайд

- В Город трудился и рос, менялись названия. 1961 году Сталино был переименован в Донецк. После войны его отстроили он начал развиваться, появилось много домов, заводов, фабрик, шахт. Завод, который построил Джон Юз, работает до сих пор, и еще долго будет работать. Донецк это город - труженик. Донецк – это уголь, Донецк – это сталь. Трудом жителей своих славен Донецк.

Слайд

Город стал городом миллионником, иначе говоря, городом, в котором живёт более 1 миллиона жителей. Наш город все называют городом роз и угля, он любим нашими жителями. Донецк – крупный шахтёрский город, славу и честь которому приносят люди, чья профессия связана с добычей угля – «чёрного золото» нашего края.

Слайд

- Это - шахтёры.

Слайд

- Уважая их труд, жители Донецка возвели памятник шахтёру, который держит в руках кусок горючего камня – угля.

Слайд

- Наш город – это необычный мир, созданный талантом архитекторов и строителей, шахтёров и металлургов, ученых и медиков, композиторов и художников. Люди, каких профессий принимали участие в строительстве нашего города?

Слайд

- Сейчас мы с полным правом называем Донецк культурным центром Донбасса. В городе превеликое множество дворцов культуры, творческих союзов, культурно-просветительских центров. У нас несколько театров, один из которых не только предмет местной гордости, но и известный всему миру – «Донбасс – опера» или как мы привыкли его называть Донецкий государственный академический театр оперы и балета. 

Слайд

- Каждый вечер своих зрителей встречает и драматический театр.

Слайд

- Донецкая филармония была открыта в 1931 году, а в 1991 году концертному залу филармонии присвоено имя выдающегося композитора С.С. Прокофьева, который родился на Донетчине. И с первых дней своего существования работа Донецкой филармонии была направлена на повышение культурного уровня жителей Донбасса. Филармония дарила и дарит людям радость, вдохновение, прекрасную музыку и хороший отдых.

Слайд

- Более 80 лет радушно встречает дончан Республиканский краеведческий музей – кладовая знаний о нашем крае. В музее проходят выставки, фольклорные праздники, концерты, музыкальные гостиные, мастер-классы с участием мастеров декоративно-прикладного искусства.

Слайд

- В нашем городе свои двери для самых юных зрителей открывают любимый всеми малышами Донецкий театр кукол, который работает более 70 лет, и радует своих зрителей. Каждый спектакль театра кукол — это разговор о главных жизненных ценностях, воспитание лучших человеческих качеств.

Слайд

- Донецкая  Республиканская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской — один из наибольших культурных центров Донбасса. Она является хранилищем произведений печати, научно-информационным учреждением, доступной для всех жителей края. Основана в 1926  году как центральная городская библиотека. Преобразование в 1932 году города в областной центр вызвало реорганизацию библиотеки из городской в областную. Сейчас эта библиотека республиканского значения.

Слайд

- Открытие Донецкого государственного цирка было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику города Дню шахтера и состоялось в августе 1969 года. Много лет прошло со дня открытия цирка и за это время в Донецком цирке показано более 9 000 цирковых представлений и около 200 разнообразных цирковых программ.

Слайд

- Новый донецкий «Планетарий» – это настоящий звездный театр, в котором, благодаря современному цифровому оборудованию и лазерным проекторам с необыкновенными световыми эффектами зрители смогут по-новому взглянуть на звезды и совершить удивительные путешествия. Всего за несколько секунд можно оказаться в любой точке нашей галактики и за ее пределами и обозревать эти миры с помощью трехмерного изображения с любого ракурса.

Слайд

- Новый донецкий «Планетарий» – это настоящий звездный театр, в котором, благодаря современному цифровому оборудованию и лазерным проекторам с необыкновенными световыми эффектами зрители смогут по-новому взглянуть на звезды и совершить удивительные путешествия. Всего за несколько секунд можно оказаться в любой точке нашей галактики и за ее пределами и обозревать эти миры с помощью трехмерного изображения с любого ракурса.

.

Слайд

- Гостей приезжающих в наш город встречает красивое здание Донецкой железной дороги, но немногие знают, что в Донецке функционирует единственная в Донбассе детская железная дорога. Здесь ребята осваивают профессии машинистов поездов, проводников, кондукторов, механиков. Каждый сезон детская железная дорога открывает свои двери.

Слайд

- В Донецке живут и работают симпатичные люди, со своими радостями и проблемами — труженики и мечтатели. Но есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — надежность. Как металл, который не гнется, не дает трещин.

Слайды

Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть на полную мощь крылья своего таланта такие известные во всем мире личности, как певец Анатолий Соловьяненко и легкоатлет Сергей Бубка, певец Иосиф Кобзон, гимнастка Лилия Подкопаева и артист балета Вадим Писарев, композитор Сергей Прокофьев, режиссёр, сценарист и актёр Леонид Быков, футболист Виталий Старухин, хирург – онколог Григорий Бондарь, лётчики-космонавты Георгий Береговой, Леонид Кизим, Александр Волков и многие другие.

Слайд

- Донецк-это промышленный, административный, культурный и учебный центр. В Будёновском, Ворошиловском, Калининском, Киевском, Кировском, Куйбышевском, Ленинском, Петровском и Пролетарском районах проживает около миллиона дончан. А наш Кировский район самый густонаселённый в Донецке.

К сожалению, в наш дом опять пришла война, и город снова пытаются разрушить, но мы, жители Донецка и наша армия не позволим этого сделать. У нашего города богатая история, он много пережил, но мы знаем, что Донецк выстоит, и мы победим!

 - Наш город строили наши предки. А нам поручено оберегать и сохранять его для наших потомков. Итак, мы познакомились с прошлым Донецка? А кто ответит, как себя называют себя жители нашего города?

/Дончане/

- А сейчас я предлагаю вам, юные дончане, немного поиграть. Динамическая пауза.

Слайд

- Предлагаю вам посмотреть на улицу имени Артёма с высоты птичьего полёта.

- Как выглядит ул. Артёма кто нам расскажет?

/Она очень светлая, чистая, большая, широкая, на ней растет много деревьев и цветов./

- Что еще находится на этой улице, какие здания и памятники?

/Библиотека, оперный театр, драматический театр, кинотеатр им. Шевченко; памятники: Артёму, генералу Ватутину, генералу Гурову, Т. Шевченко и т.д./

- А сейчас я предлагаю вам провести работу в парах. Ваша задача как можно быстрее собрать разрезную картинку с изображением здания или памятника, и вспомнить его название. / На картинках изображения библиотеки им. Крупской, оперного театра, драматического театра, кинотеатр им. Шевченко, памятники, расположенные по улице Артёма /.

Слайд

Куда б ни шел, ни ехал ты, н о здесь остановись.

Могиле этой дорогой в сем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, ученый или пастух,

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все что мог,

Себя в бою не пожалел, а родину сберег.

Физкультминутка

И шахты наши глубокие

Широки поля, богата земля.

Донецк – это ты! Донецк – это я!

Слайд

- Правильно, ребята. А что является символами Донецка.

/Герб, флаг/

Слайд

- Наш город олицетворяют его символы. Именно эти условные знаки или изображения имеют для города и его жителей важное значение. Каждый дончанин испытывает чувство гордости за свой город. А что является для нас символами нашего города?

/ Ответы детей. Терриконы, розы Донецка, памятники и т.д./

Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок символы нашего города и обосновать свой выбор.

Слайд

- Послушайте, какое замечательное стихотворение написала донецкая поэтесса Натальи Полярус о реке Кальмиус

«Речка Кальмиус».

Речка Кальмиус мелководная,

По весне половодьем не тешится.

И, когда-то в былом судоходная,

Лишь спокойно играет и плещется.

Ручейком по земле извивается,

И журчит по-весеннему молодо,

Вдруг, за дамбой вздохнув, разливается

Прямо в душу прекрасного города.

Под мостами бежит, старается,

Лихо, крутит воронки улиткою…

Солнце в водах реки, отражается

Белозубой шахтерской улыбкою.

И течёт река многоликая,

Где заросшая, где-то свободная…

Речка Кальмиус не великая,

Но до сей поры «душеходная».

- Почему поэтесса в своём произведении сравнивает Кальмиус с ручейком?

/Ответы детей./

- Любите ли вы ребята свой город? Почему?

/Полные ответы детей/

Итог:

- Было ли увлекательным наше путешествие? О чём мы беседовали? Что нового вы сегодня узнали?

/Ответы детей./

- Вам понравились исторические фотографии Донецка? Тогда мы распечатаем их, и вместе с вашими родителями сделаем из них альбом, который останется у нас в патриотическом уголке. Мы сможем часто полюбоваться ими, и вспоминать историю родного города. А сейчас я предлагаю из заготовок, которые мы приготовили заранее, выполнить коллективную аппликацию

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.