Техническое моделирование из бумаги. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Техническое моделирование из бумаги.

2021-06-30 84
Техническое моделирование из бумаги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ.

Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением.

В истории человечества бумага сыграла огромную роль.

Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая исполь-зовалась и используется не только для сохранения и передачи инфор-мации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги.

И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.

ВИДЫ РАБОТ ИЗ БУМАГИ.

Вопрос 1. Как делятся виды работ из бумаги? Все виды ра-бот с бумагой делятся на бумагопластику и техническоемоделиро-вание.

БУМАГОПЛАСТИКА.

Вопрос 2. Что такое бумагопластика? Искусство моделиро-вания бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур можно объединить под одним названием – бумагопластика.

Бумажные художественные композиции.


Вопрос 3. Что позволяет создавать бумагопластика? Бума-гопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, жи-вотные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства.

 

Вопрос 4. Как создаются работы в бумагопластике? Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БУМАГИ.

 

Вопрос 8. Почему люди создали бумагу? Необходимость записывать информацию заставляло человека искать подходящие для этого материалы. За годы поиска они испробовали кору деревьев, глиняные черепки от посуды, кости, шкуры животных, воск, но все они оставляли желать лучшего. Конечно камень очень долговечен, однако записать на нем что-нибудь весьма трудно, да и не возьмешь такую «книгу» с собой; кора и листья деревьев часто становились «обедом» для мелких насекомых; шкуры и кости животных – очень дорогой материал, а восковые «книжки» и вовсе могли растаять! Вот и пытались люди найти легкий, доступный и долговечный материал.

 

  Надписи на камне. Надписи на шкуре животного.     Надпись на коре березы.

Вопрос 9. Кто и когда создал бумагу? Открытие производст-вабумаги из раз­мельченных волокон шелка, пакли, ко­ры шелковицы, луба молодого бамбука и тряпья относят к 105 году и приписывают Чай-луну.

В китайской летописи написано: «Всякий высоко ценит дея-

тельность Чай-луна: он изобрел производство бумаги, и слава его живет до сих пор… Во всем мире еще и теперь делается бумага из ветвей деревьев».

 

Вопрос 10. Как древние китайцы изготавливали бумагу? Китайцы изготовляли бумагу таким способом: размо­ченную кору тутового дерева — шелковицы или бамбу­ка – расщепляли на тонкие ленты, а затем варили в 15-процентном растворе гашеной извести часа два. Полученную массу расколачивали деревянными молотками или толкли в ступе до получения кашицевидной массы. Подбавив в массу клея, опускали ее в воду.

Самый ответственный момент изготовления бумажного листа — черпание массы тонким ситом (сеткой из шелковых нитей или тонких бамбуковых прутьев на деревянной раме).

Измельчают бамбук. Варят бамбуковую массу. Черпают бумажную массу.

«Крепко держа обеими руками форму, еепогружают в корыто

Сушат листы бумаги.   с бумажным раствором, — описывает изготовление бумаги китайский писатель XVII века. — При вынима-нии слой волокнистой массы оказывается в сетке. Сделать этот слой тонким или толстым — дело рук человеческих. Если формой зачерпывают мелко, бумага

получается тонкой; если же зачерпывать глубже, она становится толс-той. Волокнистая масса плавает по сетке, авода сбегает во все четыре стороны и насквозь.

Затем форму опрокидывают, опуская бумагу на гладкую доску. Так можно уложить до 1 000 листов. Потом поверх кладут другую доску и прессуют веревкой и бревном. Удалив влагу, листы поднимают

медной иглой, чтобы поместить для просушки на раскаленную камен-

ную печь».

Бумага в Китае получила быстрое распространение. Из нее стали делать носовые платки, зонтики, обои. Бумагу вклеивали в окна вместо стекол.

 

Вопрос 11. Как распространялось изготовление бумаги по миру? Из Китая производство бумаги перешло в Среднюю и западную Азию, где можно было увидеть на базаре писца-бумажника, который тут же черпал из ведра массу, выкладывал листы бумаги на доску и сушил на солнце. И часто, разложив еще не просохший лист такой бумаги на спине у клиента, он писал под его диктовку письмо.

В Европу бумага попала не скоро, так как китайцы хранили секрет производства бумаги как государственную тайну. Изготовление бумаги распространялось из страны в страну очень медленно, со средней скоростью, может быть, сто километров в сто лет. Только в XI веке в Италии начали вырабатывать бумагу из тряпья.

В средние века бумажники считали себя не простыми ремесленниками, а представителями искусства, способствующими развитию культуры. В университетах тех времен бумажника называли: «почтеннейший и высокоискуснейший господин бумажный мастер».

В одном из сочинений XVI века, посвященных бумаге, говорится: «Бумага – орудие ученых, основа для книг. Бумага —

Изготовление бумаги в Европе. домашний советник канцеляриста, сокровище учеников, фундамент человеческой дружбы. О, моя бумага, ты воистину величественное творение». При развитии печатного дела тряпичники, ходившие по дворам, не могли набрать достаточно тряпок для бумажных фабрик. И уже в XVIII веке встал вопрос: чем можно заменить тряпье при производстве бумаги? В 1786 году в городе Орлеане впервые была напечатана книга стихов на бумаге, сделанной из

коры стеблей штокрозы (мальвы), папоротника и деревьев.

Через четыре года в Лондоне вышла книжка, напечатанная на бумаге, сделанной из соломы. Но лишь с 1845 года, после изобретения рабочим ткачом Келлером способа измельчения древесины, начали вырабатывать бумагу из дерева.

Сначала бумага из древесины уступала по своим качествам бумаге, изготовленной из тряпок. От солнца такая бумага становилась желтой и хрупкой, что происходило от наличия в ней лигнина.

 

Вопрос 12. Как сейчас производят бумагу? Теперь лучшие сорта бумаги получают из чистой целлюлозы; газетная бумага содер-жит до 70 процентов неочищенной от лигнина древесной массы, а грубую оберточную бумагу делают целиком из древесной массы.

Лучшая древесная масса для бумаги получается из ели.Бума-гу используют не только на книги, газеты, картон, коробки. Из нее делают бочки, прочные мешки, веревки, тарелки, стаканы, подошвы,

 

Современное производство бумаги.

 

скатерти, игрушки из папье-маше, мебель и даже постельное и носиль-ное белье.

Раньше толщина и ровность листа бумаги зависела от искусст-ва и ловкости рук бумажного мастера-черпальщика. Современная ма-шина в одну минуту выпускает полосу бумаги одинакового качества шириною в 8 метров и длиною в 427 метров.

Гладкая блестящая, или проклеенная бумага получается при примешивании канифоли. Промокательная бумага — это непроклеен-ная бумага.

 

ВИДЫ БУМАГИ.

Виды бумаги.

Вопрос 13. Сколько видов бумаги? Все виды бумаги можно разделить на десять классов:

 

Печатная бумага. 1. Печатная бумага. Этот вид наиболее распространен. Он предназначен для печата-ния издательской и изобразительной продук-ции различными методами. К этому классу можно отнести газетную бумагу, типографс-кую, офсетную, бумагу для глубокой печати, а

также иллюстрационную, картографическую, обложечную и этикеточ-ную.

 

Декоративная бумага. 2. Декоративная бумага. Это вид предс-тавляет собой бумагу, имеющую окрашенную гладкую или же крепированную поверхность, а также поверхность, которая имитирует бар-хат, кожу, полотно или мрамор. Сюда можно отнести аэрографную, бархатную бумагу, кре-пированную, мраморную и другие виды бума-ги, которые применяют для отделки различ-

ных книжных переплетов и для оформления книжно-журнальной продукции.

 

Писчая бумага. 3. Писчая бумага или бумага для черче-ния, машинописи, рисования, то есть писчая цветная бумага, обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага, машинописная, копироваль-ная, чертежная, ротаторная, а также бумага ватман, калька бумажная, прозрачная чертеж-ная бумага и рисовальная бумага.  

 

Электротехническая бумага. 4. Электротехническая бумага. Сюда можно отнести электроизоляционную бумагу, телефонную, конденсаторную бумагу, кабель-ную, полупроводящую кабельную бумагу, ми-калентная и прочую.  

 

 

    Обёрточная бумага. 5. Упаковочная и оберточная бумага. К это-му классу относится бумага для упаковки про-дуктов на автоматических аппаратах, упако-вочная бумага для сахара, бумага для чая, фруктов, бумага для стеклянной тары, а также текстильной продукции, мешочная бумага, для спичечных коробок, жиронепроницаемая упа-ковочная бумага, светонепроницаемая бумага,

для кинофотоматериалов, оберточная бумага, растительный пергамент, под-пергамент, пергамин и т.д

 

Светочувствительная бумага. 6. Светочувствительная бумага. Сюда можно отнести такую бумагу, как светочувст-вительную, диапозитивную светочувствитель-ную и фотографическую, а также бумажную диапозитивную светочувствительную кальку.  

 

Папиросная бумага. 7. Папиросная и сигаретная бумага, то есть бумага для изготовления папирос и сига-рет. Это курительная бумага, мундштучная, сигаретная и папиросная.  

 

Впитывающая бумага. 8. Впитывающая бумага. К этому классу относят впитывающую бумагу для хроматогра-фии, бумагу промокательную, фильтровальную бумагу различного назначения и т.д.  

 

Промышленно-техническая бумага.   9. Промышленно-техническая бумага различного назначения для ртутно-цинковых элементов, для химических источников тока, а также каландровая бумага, патронная, бумага шпагатная, водорастворимаябумага, перфо-

карточная, термореактивная бумага, теплочувствительная, бумага для

электрографии, гуммированная бумага для переводных изображений и другие виды.

 

Бумага основа. 10. Бумага-основа. Сюда можно отнести бумагу, которую используют в качестве ос-новы для изготовления многих других видов бумаг, различных бумажных изделий и фибры с помощью соответствующих обработок, различных пропиток и покрытий. Это бумага-основа, основа термореактивной, копироваль-

ной,мелованной, парафинированной бумаги, пергамента, фотокальки, фотобумаги, абразивной бумаги, а также основа для переводной фоль-ги, для облицовочного материала, упаковочной бумаги для молочных продуктов, гигиенических салфеток, клееной ленты, склеенного кар-тона и т.д.

КАРТОН.

Вопрос 14. Что называют картоном? Четкой границы между бумагой и картоном нет. Согласно ГОСТ, бумагой называется «материал с массой квадратного метра до 250 г, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители». Картоном, в свою очередь, называют «материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и

массой квадратного метра».

 

Вопрос 15. Виды картона? Картон различают по виду приме-нения: упаковочные, полиграфические, дизайнерские.

Упаковочный картон. Упаковочный картон применяется для изго-товления тары и упаковки, что определяет основные требования к материалу: высокая жёсткость, каркасность, барьерные свойства, прочность. Структура упаковочного картона включает несколько слоев: нижний — производится из качественного сырья (беленая целлюлоза, небеленая целлю-

лоза, древесная масса, макулатура), средний — толстый слой, произво-дится из дешёвого сырья (макулатура, механическая масса, небеленая целлюлоза, отходы производства);

верхний — производится из качественного сырья;

мелованный — в основной один или два слоя мелования.

Использование более дешёвого сырья в среднем слое позволяет сохранить требуемые барьерные свойства картона, снизив его стоимость.

Полиграфический картон используется для производства многоцветной продукции, требующей высоко качества печати: папки, брошюры, дорогая подарочная упаковка и т. д.

Полиграфический картон. Этот тип картона не должен обладать такой жёсткостью, как упаковочный. В первую очередь он отличается высоким качеством пе-чати, благодаря наружному мелованному слою или двустороннему мелованию.
Дизайнерский картон. Дизайнерский картон применяется для создания имиджевой и презентационной продукции, элитной упаковки, каталогов, книг и журналов, поэтому для его производства используют самые дорогие сорта сырья. Такой картон отличается разнообразием фактуры и широкой цветовой палитрой.

 

Вопрос 14. Как делится картон по сортам? Сорта картона можно различить по его цвету.

Белый картон легко резать, но он очень непрочный, ломкий, часто расслаивается. Изделия из него для прочности обычно оклеивают бумагой. Этот картон сильно впитывает клей и коробится.

Пользоваться им следует только для мелких изделий и для переплетов небольших брошюр.

Желтый картон гораздо прочнее белого, гибкий, хорошо режется, не коробится от клея. Он применяется для всевозможных работ.

Серый картон прочнее белого и желтого, но его трудно ре-зать, так как нож быстро тупится о песчинки, которых много в массе этого картона. Серый картон хорош для изготовления больших вещей, когда требуется особенная прочность.

Цветной картон — тонкий, гибкий и с глянцевитой поверх-ностью разных цветов, легко обрабатывается и имеет красивый вид. Из него хорошо делать аккуратные небольшие вещи, папки и переплеты брошюр. Оклеивать такой картон не приходится.

Ножницы.

Для работы нужны две пары. Одни ножницы должны быть средней длины с закругленными кончиками. Ими режут бумагу. Вторые — маленькие с прямыми лезвиями. Их используют для прорезания внутренних деталей и насечек.

Для специальной резки бумаги можно применять декоративные ножницы, которые благодаря изогнутому лезвию способны резать бумагу оставляя узор. Здесь и волна, и зигзаг и имитация рваного края – всё, что пришло вам в голову, уже наверняка воплотил дизайнер:)

 

Ножницы для резки бумаги. Ножницы для вырезки мелких деталей из бумаги. Фигурные ножницы.

Шило.

Для прокалывания бумаги и обозначения меток применяют шило.

Для работы с бумагой вам понадобятся простой карандаш, линейка, циркуль, ластик.

С помощью линейки можно не только провести ровную линию,

Шило. Карандаш и ластик. Циркуль и линейка.

 

но и ровно оторвать нужную полоску бумаги. Для этого приложи линейку к листу в нужном месте так, чтобы бумага слегка выступала из-под листа. Плотно прижимай линейку левой рукой. Правой рукой возьми лист бумаги за правый верхний угол и приподними его до линейки. Затем сильным движением потяни лист на себя. Разрез пойдет вдоль линейки.

Карандашом можно не только рисовать, но и придать кусочку бумаги нужную форму.

Чтобы получить трубочку, оберни карандаш полоской бумаги и прогладь между ладонями. Убери карандаш - и бумага останется скрученной.

Для придания выпуклой формы мелким деталям (пуговичка, цветочек) помести вырезанную фигурку на ладонь левой руки, а концом карандаша надави на ее середину. Получится выпуклая деталь.

Спиральку из бумаги можно сделать при помощи ножниц или линейки. Возьми кончик бумажки в левую руку. Большим пальцем правой руки прижми полоску бумаги к острию раскрытых ножниц или торцу линейки. Скользящим движением на себя протяни бумагу по всей длине.

Подрезная доска. Чтобы при резке бумаги и картона не портить крышку стола, на нее кладут подрезную доску. Длина доски —

 

Подрезная доска.

не менее 45 сантиметров, ширина — 30—35 сантиметров. Подрезную доску лучше всего взять не сосновую, а березовую или липовую. Поверхность доски тщательно строгают, делают гладкой и ровной. У одного длинного края ее прибивают невысокий упор — гладко выстроганную рейку. Подрезную доску можно заменить прямоуголь-

ным куском фанеры.

Коврики для резки. Это тоже очень нужная вещь. Ну во-первых, просто очень удобно работать. Во-вторых, на таких ковриках лезвия ножей не тупятся быстро. Это специальные коврики для резки. Они бывают разного формата. На фото представлены два коврика. На первом фото – это коврик от Olfa, на втором - от Excel. Как мне показалось, коврик Olfa более мягкий и тонкий, чем коврик Excel.

 

Коврики для подрезки.

 

Циркульный нож.

Циркульный нож применяется для вырезания кругов диамет-ром от 10 мм до 150 мм. Идеально подходит для изготовления открыток и круглых деталей для скрап-странички.

Нож представляет собой ось с иглой и подвижную ножку на

Циркульный нож. которой установлено лезвие, по средствам вращении которого вырезается окружность. Так же на подвижной ножке нанесена шкала, предназначенная для выбора диаметра вырезаемого круга. Работать с циркульным ножом необходимо на макетном коврике. Перед резкой убедитесь, что все

винты на циркуле закручены.

Пинцеты.

Сами пинцеты нужны и для склеивания модели.

 

    Пинцеты. А если пинцет и самоза-жимной, то подкрашивать торец будет очень удобно. На фото мож-но увидеть, что пинцеты бывают разные - прямые и изогнутые, са-мозажимные и с острыми кончика-ми. Главное что бы с ними было удобно работать. Этот инструмент один из важных инструментов в нашем деле.

 

Кусачки.

Кусачки. Органайзеры.

 

Так как в моделях используются провода различного сечения,

то для работы понадобится соответствующий инструмент. Сами провода можно найти в строительном магазине. Это медные провода

сечением от 0,5 мм и более.

Так же для этого подойдут различного вида скрепки. Провода сечением менее 0,5 мм можно найти в многожильной проводке или в магазинах для радиолюбителей.

Вспомогательные инструменты. Для резки проводов необходимы кусачки. Когда в процессе сборки наберется различное количество маленьких собранных (или не собранных) деталей, то их понадо-бится где-то хранить. Иначе их просто мож-но растерять. Для хранения как раз подойдут различные коробочки, органайзеры.  

Иногда в моделях встречаются маленькие круглые детали, или

нужно вырезать множество круглых отверстий (например иллюминато-ры). Можно все это вырезать ножом. Но можно и облегчить себе жизнь. А облегчить их можно с помощью пробойников и дыроколов. Найти их можно в строительных магазинах или на рынке.

 

Краски.

В техническом творчестве применяются следующие краски:

Акварельные краски по своему составу относятся к виду

 

Акварельные краски. Гуашь. Акриловые краски.

клеевых красок. Название акварель происходит от латинского слова aqua, что в переводе означает «вода», так как именно она действует как растворитель на краски этой группы. Акварель прозрачна, ложится на бумагу тонким ровным слоем.

Гуашь (от французского слова gouachc – «водная краска»), так же как и акварель, имеет клеевую основу и растворяется водой. При изготовлении гуашевых красок используют те же красящие вещества, что и при производстве акварели; разница заключается лишь в том, что гуашь представляет собой непрозрачную краску, которой обычно покрывают бумагу плотным слоем. Кроме того, в состав гуашевых красок добавляют белила в различных количествах, что может прида-вать им белесый вид после высыхания.

Акриловые художественные краски следует использовать при работе в традиционных техниках станковой, масляной или темперной живописи. После высыхания они практически не меняют цвета, их можно использовать, не волнуясь о том, что они потрескаются, как это иногда случается с темперой. Акрил рекомендуется также использовать в качестве грунтовки.

Масляные краски. Темперные краски.

 

Масляную краску изготавливают из пигментов, перетертых в высыхающем масле. С данной разновидностью красок можно работать только до тех пор, пока они сохраняют влажность. Особенностью масляной техники является то, что свежая краска и краска после высыхания не меняют своего цвета. Масло, нанесенное широкими или тонкими мазками, очень красиво смотрится как на маленьких, так и на больших открытках.

Темперу по своим свойствам и общему составу можно назвать краской промежуточного состояния, находящейся между клеевыми и масляными материалами. Темперные краски разбавляют водой, ими можно писать по бумаге или картону.

 

ВЫРЕЗАНИЕ.

 

Техника вырезания.

 

Вопрос 22. Что такое вырезание? Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества - "Цзяньчжи". В Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название "вытинанка".

 

АППЛИКАЦИЯ.

Аппликация. Вопрос 23. Что такое аппликация? Аппликация– это композиция, как правило, составленная из кусочков цветной бумаги или ткани с использованием самых разнообразных дополнительных материалов. С давних времен люди украшали свои жи-лища поделками, выполненными в этой интересной

технике.

Казахи украшали ими юрты, ковры, а татары – седла и сапоги.

Народы Севера нашивали аппликации из меха на свои кожаные одежды. Славяне использовали эту технику для отделки тканей, из которых потом шили одежду. Даже в настоящее время известно множество художников, занимающихся именно аппликационными работами. Однако мы пока поговорим только об аппликации из цветной бумаги.

 

ВИДЫ АППЛИКАЦИИ.

ПЛЕТЕНИЕ.

 

В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

 

Плетение.

 

ОРИГАМИ.

 

Оригами - "сложенная бумага" - техника, которая состоит в

складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.

Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами, кирикоми оригами). Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека, поэтому оригами используют в арттера-пии.

 

Оригами.

 

КВИЛЛИНГ.

Квиллинг, или бумагокручение - еще одна техника работы с

бумагой.

Это искусство украшения завитками из бумаги разных пред-метов. Для квиллинга нужны узкие полоски бумаги, которые наматы-ваются на тонкий стержень. Из получившихся затем спиралек форми-руют различные фигурки и составляют из них композицию, приклеивая к основе. В эпоху Средневековья квиллинг получил распространение в Европе, а в настоящее время - по всему миру.

 

Квиллинг.

 

БУМАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Бумажная живопись - искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется "чигире-е" (чигири-е), в Корее - "ханди-гырим". Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.

 

Бумажная живопись.

 

ПАПЬЕ - МАШЕ.

Папье-маше в переводе с французского означает "жеваная бумага". В измельченную бумагу или картон добавляют клей, крахмал

и минеральные вещества: гипс, алебастр. Из получающейся бумажной массы можно лепить; можно ее отливать в формы и прессовать. Для разных видов изделий из папье-маше - игрушек, скульптуры, барельефов, строительных материалов - используются различные составы; а технологии изготовления постоянно совершенствуются.

 

Техника из папье-маше.

 

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ БУМАГИ.

Скульптуры из бумаги.

 

ИрвингХарпер очень известный промышленный дизайнер прошлого века, проекты которого до сих пор используются многими компаниями. Даже на заслуженной пенсии он не сидит без дела и находится в постоянных поисках. Приобретенный за многие годы работы навыки и мастерство изготовления различных макетов и объектов из бумаги, он продолжает применять, создавая скульптуры животных, маски и прочие оригинальный объекты для украшения интерьера. Глядя на них, не сразу понимаешь, что они выполнены из бумаги. Именно этот материал, вот уже на протяжении многих лет, вдохновляет его на творчество и дарит новые идеи. И вы сами убедитесь, что сделать такие работы из бумаги совершенно не сложно.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ.

 

Моделирование из бумаги - создание моделей различных объектов с сохранением пропорций. Напечатанная (начерченная) на листе развертка модели вырезается, сгибается и склеивается.

 

Модели из бумаги.

ОБЪЕМНЫЕ ДЕТАЛИ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО.

 

Вопрос 26. Какие геометрические тела бывают? Геометри-ческое тело — часть пространства, ограниченная со всех сторон. Если поверхность, ограничивающая тело, состоит из плоскостей, то тело называют многогранником. Эти плоскости пересекаются по прямым, называемым рёбрами, и образуют грани тела. Каждая из граней есть многоугольник, стороны которого суть рёбра многогранника; вершины этого многоугольника называются вершинами многогранника. Грань на которой лежит тело называется основанием, а остальные грани называются боковой поверхностью.

 

Многогранники: параллелепи-пед, куб, призма, пирамида. Тела вращения: овоид, шар, эллипсоид. Элементы геометрических тел.

Все геометрические тела можно разделить на две группы: мно-гогранники (куб, призма, параллелепипед, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар).

ВЫКРОЙКИ И РАЗВЁРТКИ.

Вопрос 27. Что такое выкройка? Выкройки разметка изделия на материале по нескольким шаблонам.

 

Вопрос 28. Что такое развёртка? Многие технические конст-рукции изготавливаются из гибкого материала. Заготовки этих конст-рукции на плоскости представляют собой их развертки.

 

Выкройка. Развёртка объемного тела.

 

 

РАЗМЕТКА.

 

Вопрос 29. Что такое разметка? Разметкой называется операция по перенесению формы и размеров изделия с чертежа на заготовку.

 

Вопрос 30. Какие бывают разметки? Различают следующие разметки: плоскостная, пространственная и по образцу. Плоскостная разметка применяется в том случае, когда контуры деталей лежат в одной плоскости; при пространственной разметке линии наносят в нескольких плоскостях или на нескольких поверхностях.

 

Вопрос 31. Как производится разметка? Разметка простей-ших графических изображений производится с помощью карандашей, линейки, угольника, чертежного циркуля.

Чертежи следует вначале выполнять в «тонких линиях» - карандашом Т, а затем производить необходимую обводку более мягкими карандашами М, 2М. При работе карандаш нужно немного наклонять в сторону движения и плотно прижимать его к боковой стороне шаблона (трафарета) или линейки.

Желательно, использовать для разметки и построения графических изображений деревянные или пластмассовые линейки. Наиболее удобная длина линейки - 30 см, так как она соответствует габаритным размерам листов цветной и альбомной бумаги.

Угольник также должен быть пластмассовым или деревянным.

Линейку при проведении прямых линий удобнее всего располагать горизонтально, так как при этом хорошо видны все риски и цифры на ней. При вертикальном расположении тень от нее может закрывать точки разметки, деления уменьшаются в перспективе, а цифры недостаточно хорошо видны.

Горизонтальные линии проводят слева направо, а вертикаль-

ные и наклонные - снизу вверх. Карандаш немного наклоняют в сторону движения руки.

 

 

МАСШТАБ.

Вопрос 33. Что такое масштаб? Если нам нужно изобразить предмет на чертеже, который имеет размеры не больше листа бумаги, то говорят, что предмет изображен в натуральную величину. На чертеже соблюдаются те размеры, которые имеет сам предмет.

Винт крепежный. Чертеж в натуральную величину. Предметы большой величины, например, авто-бус, изображаются в значи-тельно уменьшенном виде — сокращенном в 25 или 10 раз. Соотношение между размерами предмета на чер-

теже и его действительными размерами называется масштабом.

Таким образом, масштаб показывает, во сколько раз на чертеже

  Автобус. Чертежи автобуса, изготовленные в масштабе.

уменьшены размеры изображаемого предмета. Если предмет изобража-ется на чертеже с уменьшением в 100 раз, то масштаб чертежа будет 1: 100 или одна сотая. Масштаб обозначается надписью на чертеже, например, М 1: 10. что означает масштаб одна десятая натуральной величины.

Чертеж детали, выполненный в разных масштабах. 1. Если чертеж в натуральную величину то масштаб М 1:1. 2. Если размеры детали больше размеров чертежа, то масштаб М 1:2. 3. Если размеры детали меньше размеров чертежа, то масштаб М 2:1.

 

Вопрос 34. Что такое линей-ный масштаб? Линейный масштаб Является своеобразной мерной линейкой на чертеже (карт

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.