Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-30 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс
Составитель:
Боревич С.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
п. Малиновский
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский».
Адресована для обучающихся 1-4 классов по образовательной системе «РИТМ».
Цель предмета «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве.
Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний решаются пропедевтические задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Курс также создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, направлен на дальнейшее развитие личности. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира и его важнейших взаимосвязей.
|
Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурной грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения на природе и в обществе, правила здорового образа жизни. Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Сроки реализации программы: 4год.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
66 часа (33 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) |
Система оценки достижений:
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
|
Итоговый контроль
Два раза в год (1 раз в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
В течение четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить практические работы. Текущий контроль в форме беседы.
Класс
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
|
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
Система оценки достижений.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
|
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
· неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
· неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
· неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
· неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
· преобладание при описании объекта несущественных признаков;
· неточности в определении назначения прибора, его использование;
· неточности при нахождении объектов на карте.
Используемая система условных обозначений:
Типы уроков: ОНЗ - открытие нового знания, ОУиР - отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля
СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения окружающего мира
Класс
Обучающиеся научатся:
v называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
v выражать приветствие, благодарность, просьбу;
v узнавать герб и флаг России, называть столицу своей родины;
v рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
v проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
v выполнять основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
v называть характерные признаки времен года;
v различать и называть части растений;
v ухаживать за комнатными растениями;
v выполнять правила поведения в природе;
v узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животных;
v называть органы чувств и рассказывать об их значении;
v приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
v рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
v называть основные источники информации об окружающем мире;
|
v пользоваться книгой и получать из нее информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
v различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
v характеризовать особенности времен года (тепло или холодно, облачность, виды осадков, состояние растений и животных);
v называть основные возрастные периоды жизни человека;
v называть некоторые отличительные признаки основных классов животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
v рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
v различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.
Класс
Обучающиеся научатся:
v понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
v называть основные и промежуточные стороны горизонта;
v находить стороны горизонта по солнцу и компасу;
v объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
v понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
v приводить примеры названий приборов и инструментов;
v рассказывать о механизмах, измеряющих время;
v пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
v рассказывать об исследованиях Космоса;
v называть планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс;
v рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли — Луне;
v показывать на глобусе материки и океаны;
v рассказывать о значении полезных ископаемых в жизни человека;
v рассказывать о значении воды в жизни человека;
v рассказывать о значении природы в жизни человека;
v называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
v приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
v различать времена года по характерным признакам (по продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
v сравнивать результаты наблюдений за природой в разное время года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
v рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
v рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества;
v называть планеты Солнечной системы;
v отличать планету от звезды;
v приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
v приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
v приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
v рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
v проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов;
v рассказывать о происхождении календаря;
v читать условные обозначения на географической карте;
v читать условные обозначения на исторической карте;
v пользоваться компасом и определять стороны горизонта на местности.
Класс
Обучающиеся научатся:
v приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
v характеризовать части растений и их значение;
v характеризовать строение тела животного, его отличительные особенности;
v характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
v различать основные группы растений: хвойные, цветковые, голосеменные, споровые;
v различать основные группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие;
v приводить примеры взаимосвязей компонентов неживой и живой природы;
v рассказывать о материках и их особенностях;
v рассказывать о природных зонах нашей страны и их особенностях;
v рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
v рассказывать о символах страны;
v рассказывать о государственных праздниках страны;
v рассказывать о культурных достопримечательностях своего города (села);
v рассказывать о правах ребенка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
v показывать на карте природные зоны России;
v рассказывать об устройстве нашего государства;
v показывать на карте материки;
v показывать столицу нашего государства, родной город или село;
v рассказывать об основных символах и праздниках стран
v рассказывать о достопримечательностях родного города, села;
v приводить примеры многообразия растительного и животного мира;
v описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
v применять меры безопасности в городе и на природе;
v пользоваться различными справочными изданиями.
Класс
Обучающиеся научатся:
рассказывать о строении организма человека;
v рассказывать о правилах личной гигиены, о значении физической культуры для развития организма, о вреде алкоголя, табака и наркотиков;
v различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн);
v показывать на карте границы Российской Федерации;
v различать права и обязанности гражданина, в частности ребенка;
v описывать достопримечательности столицы и родного края, показывать их на карте;
v описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация);
v называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в. — образование государства у восточных славян; 988 г. — крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1612 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы; 1613 г. — начало правления новой династии Романовых; 1703 г. — основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, введение новой системы летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета; 1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — свержение самодержавия, отречение императора Николая II от престола; октябрь 1917 г. — революция, установление советской власти; 1922 г. — образование СССР; 1941 —1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полет в космос Ю. А. Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);
v описывать государственное устройство Российской Федерации;
v называть основные положения Конституции;
v сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Петр I, Екатерина II, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президент РФ);
v характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;
v описывать культурные достопримечательности своего края;
v соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком, дату исторического события с лентой времени;
v находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;
v рассказывать о ключевых событиях истории государства;
v рассказывать об основных событиях истории своего края.
Обучающиеся получат возможность научиться:
v оказывать первую помощь при ушибах, ожогах, обморожении, перегреве;
v использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего организма;
v рассказывать о наиболее важных событиях в истории России;
v описывать обычаи народов России;
v определять последовательность исторических событий;
v показывать на карте территорию Российского государства, крупные города;
v пользоваться настенной исторической картой;
v находить необходимую информацию в дополнительной литературе и в электронных источниках и контролируемом Интернете;
v создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов;
v готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений.
Содержание учебного предмета
Раздел 2. Человек и природа
Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациией учебника; -учиться различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; -определять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе-проговаривать последовательность действий на уроке. -использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснения, создания собственных устных или письменных высказываний; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); -слушать и понимать речь других
Личностные: -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Внеурочная деятельность: Проект «Планета динозавров» (лепка из пластилина). Рекламный плакат «Мой родной край». Ролевые игры «Я - экскурсовод», «Я - эколог».
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3. Наша страна
Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
Личностные: Формирование эмоционального осознания себя как россиянина, гражданина большой страны.
Внеурочная деятельность: викторина: «Мои любимые праздники»
УУД
Используя дополнительные источники информации, находить факты
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов.
Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату – с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами.
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.
Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е,В. Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» учебник 1 класс – М.Дрофа 2013 г. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 класс – М.Дрофа -2013 г |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г. |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях) |
Саплина Е.В. 1—4 классы: рабочая программа. — Москва «Дрофа» - 2013год | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г. |
Саплина Е.В. «Окружающий мир» 4класс: методическое пособие. — Москва «Дрофа.» -2013год | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях) |
Саплина Е.В. «Окружающий мир», учебник для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа», 2015 г. | |
СаплинаЕ.В. «Окружающий мир», рабочая тетрадь для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа», 2017г. |
Класс
Составитель:
Боревич С.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
п. Малиновский
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский».
Адресована для обучающихся 1-4 классов по образовательной системе «РИТМ».
Цель предмета «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве.
Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний решаются пропедевтические задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Курс также создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, направлен на дальнейшее развитие личности. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира и его важнейших взаимосвязей.
Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурной грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения на природе и в обществе, правила здорового образа жизни. Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Сроки реализации программы: 4год.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
66 часа (33 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) | 68 часов (34 учебные недели) |
Система оценки достижений:
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Итоговый контроль
Два раза в год (1 раз в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.
В течение четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить практические работы. Текущий контроль в форме беседы.
Класс
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
Система оценки достижений.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к пред
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!