Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис

2021-06-30 33
Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      Институт                                                                               Кафедра

физической культуры                                             «Гимнастика и спортивные игры»

      и спорта                                                                           

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

по дисциплине «Настольный теннис»

ОБУЧЕНИЕ ВЛАДЕНИЮ МЯЧОМ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП (БЕЗ ТЕННИСНОГО СТОЛА)

Студент гр. 17ЗСПО51 __________________________________________ Д.Ж. Набиева

Получено:

________________

Проверил:

_______________                                                                                          Симаков А.В.

Пенза, 2021г.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис…….………..…...5

1.2 Правила и термины игры……………………………………………………...7

Глава 2. Особенности и методика обучения в настольном теннисе на начальном этапе………………………………………………………………….14

2.1 Методика обучения…………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………20

Список используемой литературы……………………………………………21

 

Введение

Настольный теннис (устар. - пинг-понг) - спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.

Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.

Настольный теннис, как и лаун-теннис, и бадминтон, берет свое начало со средневековой версии прототенниса.

В его нынешнем виде спорт оформился в Англии в середине 19 в. Тогда он был известен под разными названиями - например, «госсима» и «уифф-уафф», и играли в него, как правило, представители высшего класса британского общества.

Как и в случае с некоторыми другими видами спорта, у истоков настольного тенниса стояли британские военные, которые несли службу в Индии и Южной Африке.

Они, как утверждают историки, вместо ракеток использовали крышки от сигарных коробок, мячами служили обрезанные бутылочные пробки, а вместо сетки на столе выкладывались книги. Cвое занятие военные называли теннисом для закрытых помещений.

Большой вклад в развитие пинг-понга сыграл некто Джеймс Гибб, англичанин, привезший с собой из поездки по США в 1900 полые целлулоидные мячи.

Откуда появилось название «пинг-понг» (напоминающее звук удара мячика о стол), доподлинно неизвестно. По одним данным, его придумал сам Гибб, а по другим, оно было введено в употребление в 1901 компанией «Джон Жак и сыновья». Тем не менее, именно последние официально зарегистрировали это название и передали права на использование торговой марки в Америке фирме «Паркер бразерс», которая сразу же наладила производство спортивного инвентаря для этой игры.

Постепенно этот вид спорта стал чрезвычайно модным. Еще с середины 19 в. до наших дней дошло множество исторических документов, подтверждающих любовь публики к этой игре.

 

Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис

Стол. Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.

Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные «полуплощадки» белой «центральной» линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

Комплект сетки. Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

«Обычная пупырчатая резина» - это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см2. Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.

Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.

Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

Определения. «Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре.

«Мяч в игре» находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком.

«Переигровка» - розыгрыш, результат которого не засчитан.

«Очко» - розыгрыш, результат которого засчитан.

«Рука с ракеткой» - рука, держащая ракетку.

«Свободная рука» - рука без ракетки.

Игрок «мешает» мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

«Подающий» - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

«Принимающий» - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

«Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу.

«Судья-ассистент» - лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.

Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем, «полуплощадки» принимающего.

Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.

Правильный возврат. Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

Порядок игры. В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.

В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.

Переигровка. Розыгрыш переигрывается, если:

 при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;

 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;

 игра прервана судьей или судьей-ассистентом.

Игра может быть остановлена:

 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

 для введения правила активизации игры;

 для предупреждения или наказания игрока;

 поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Очко. Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:

 его соперник не выполнил правильную подачу;

 его соперник не выполнил правильный возврат;

 после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

 мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;

 его соперник мешает мячу;

 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.0-0;

 его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

 его соперник или то, что он «надевает или носит» коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

Партия. Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Выбор подачи, приема и сторон. Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) получает право на свой выбор (отличный от первого).

После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встречи как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.

Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

Правило активизации (ускорения) игры. Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).

Методика обучения

Способы держания ракетки

Хватка ракетки во многом определяет технику игры. Существуют две разновидности хватки (рис. 2, а, б), азиатская - ракетку держат вертикально (хватка «пером» а), и европейская - ракетку держат горизонтально (б).

Рис. 2. Способы держания ракетки.

 

а)                       б)

При азиатской хватке большой и указательный пальцы свободно с одинаковой силой обхватывают ручку и регулируют наклон ракетки. При ударе справа на ракетку давит с большей силой большой палец, при ударе слева - указательный. При хватке «пером» теннисист осваивает несколько технических приемов и доводит их до совершенства, успешно атакуя из всех игровых зон. Хватка «пером» ограничивает технические возможности. При этой хватке трудно сообщить мячу сильное нижнее вращение.

Наиболее часто встречается горизонтальная хватка, при которой ракетку обхватывают тремя пальцами. Указательный расположен на тыльной стороне вдоль края ракетки, а большой - на открытой стороне и слегка соприкасается со средним пальцем. Основное преимущество европейской хватки -возможность вести игру слева и справа атакующими и защитными ударами, не прибегая к значительным перемещениям у стола.

Стойки и перемещения. Исходное положение. При введении мяча в игру, приеме подачи и подготовке к удару необходимо занять правильное исходное положение, из которого спортсмен с необходимой быстротой может выполнить удар. В ожидании подачи противника игрок (правша) стоит слева от середины стола. Ноги слегка раздвинуты и согнуты слегка в коленях, центр тяжести лежит на носках ног, все мышцы напряжены. В исходной позиции для удара справа правая нога ставится назад (или левая нога вперед). При ударе слева соотношения обратные, одновременно рука готовится к удару.

Но можно заметить что исходное положение теннисиста индивидуальное (рис. 3), оно зависит от роста, длины рук, способа держания ракетки, быстроты реагирования, владения техническим арсеналом игро­вых приемов. Большинство игроков международного класса выбирают такое исходное положение, когда вперед выставляется нога, разноименная его основному удару. В момент приема подач и выполнения ударов туловище может занимать одно из четырех существующих исходных положений: лицом к противнику, вполоборота, боком и спиной к противнику.

 

Рис.3. Стойки игрока.

Перемещения. Весь смысл перемещений заключается в том, чтобы своевременно занять удобную позицию у стола. Теннисист перемещается выпадами, шагами, прыжками, бросками. Нужно стремиться производить удар, когда впереди находится разноименная нога (левая - при ударе справа и правая - при ударе слева). В том случае, когда игрок оказывается близко к мячу, перемещение начинается с ближней одноименной относительно удара ноги. При значительном расстоянии до мяча - с разноименной относительно удара ноги.

Правильное перемещение обеспечивает своевременный выход к мячу, возможность вести игру в быстром темпе и способствует выполнению ударов по мячу в наиболее выгодной точке.

Для того чтобы правильно держать ракетку,стойки и перемещения необходимо выполнить ряд упражнений для новичков теннисистов.

Какие же упражнения наиболее целесообразны для подготовки теннисиста? Вернее, какой должна быть их разумная дозировка, ибо в принципе все они по-своему нужны и хороши?

Предлагаемые упражнения нетрудно усложнить, разнообразить, используя их различные сочетания.

Можно заниматься во дворе дома, на пляже - где угодно, даже в квартире. Полезно поиграть более тяжелой ракеткой - весом от 0,5 до 1,5 кг.

Вот ряд упражнений, особенно полезных для подростков, которые помогут овладеть мастерством теннисиста.

1.Упражнения со скакалками.

Прыжки в быстром темпе - 3 раза по 15 с; 2х60 с, между прыжками вы­полнять два или даже три оборота скакалками; в среднем темпе - 2х3 мин, вращая скакалки назад. Наклоны, повороты со скакалками.

2.Упражнения с теннисными мячами (в парах).

Ловля и броски мячей двумя руками, одной рукой; стоя лицом к стене, отбить игровой рукой серию мячей (12-15 м), броски мячей в цель.

3.Упражнения с набивными мячами (вес 1, 3, 5 кг).

Броски мяча от груди; из-за головы, снизу, спиной к основному направлению, имитирующие накат справа, имитирующие накат слева, сидя лицом друг к другу (количество бросков за 1 мин), в прыжке.

4.Упражнения с резиновым бинтом.

Резина сильно растянута. Имитация ударов справа, слева. После удара рука должна тот час вернуться в исходное положение.

5.Упражнения с гантелями. Имитация наката справа и слева.

Имитация других, уже хорошо разученных, ударов. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

Для теннисиста важное значение имеет хорошая подвижность пальцев и кисти руки. Как развить их? Надо просто «поиграть» пальцами, продирижировать воображаемым оркестром.

Заключение

Основной задачей физ. воспитания является развитие гармонически развитой личности, которая будет являться патриотом своей Родины, ведь лишь тогда страна богата, когда, население ее здорово. Именно здоровье является показателем экономики страны и нации в целом. Здоровье - это богатство данное нам природой его нужно беречь и поддерживать. Поддержать здоровье мы можем с помощью занятий физической культуры, во всех образовательных учреждениях эти часы здоровья есть и именно на них нужно подготавливать молодое поколение к труду и обороне на благо своей страны развивать в нем дух и патриотизм. В средних образовательных учреждениях в которых не специализированного зала можно избрать для общей и специальной подготовки такое средство физ. культуры как настольный теннис, т. к. настольный теннис служит укреплению здоровья человека, вырабатывает у него такие качества, как ловкость, глазомер, быстроту мышления, то есть все то, что пригодится и в повседневной жизни. Его притягательность и в том, что здесь могут на равных сражаться за победу люди разного возраста. И далеко не всегда победителем станет самый молодой или самый сильный. Многое зависит от умения, навыков, ловкости и коор­динации.

Я думаю, что мое методическое пособие поможет вам и станет помощником при воспитании и развитии всесторонней личности.

 

 

Список используемой литературы

1. Амелин А.Н. Анализ техники современных подач в настольном теннисе и экспериментальное обоснование их совершенствования: дис…. канд.пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1972.

2. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М.: Физкультура и спорт. 2005.

3. Анисимова Б.Н. Как освоить азы техники // Настольный теннис. М.: ППО, 2000.

4. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: Физкультура и спорт, 2009.

5. Бальсевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры. М., 2001.

6. Барчукова Г.В. Методы контроля технико-тактической подготовленности спортсменов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. М., 2003.

7. Зинченко О.Ю. Дифференцированная методика общей и специальной подготовки теннисистов семилетнего возраста на основе учета их двигательного опыта // дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2006.

8. Иванов B.C., Коллегорский В.В. Заглядывая в завтра // Спортивные игры. М., 2000.

9. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2013.

10. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1980.

11. Шестеркин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной специализации: дис. … канд. пед. наук // М., 2006. 156 с.

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      Институт                                                                               Кафедра

физической культуры                                             «Гимнастика и спортивные игры»

      и спорта                                                                           

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

по дисциплине «Настольный теннис»

ОБУЧЕНИЕ ВЛАДЕНИЮ МЯЧОМ НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП (БЕЗ ТЕННИСНОГО СТОЛА)

Студент гр. 17ЗСПО51 __________________________________________ Д.Ж. Набиева

Получено:

________________

Проверил:

_______________                                                                                          Симаков А.В.

Пенза, 2021г.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис…….………..…...5

1.2 Правила и термины игры……………………………………………………...7

Глава 2. Особенности и методика обучения в настольном теннисе на начальном этапе………………………………………………………………….14

2.1 Методика обучения…………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………20

Список используемой литературы……………………………………………21

 

Введение

Настольный теннис (устар. - пинг-понг) - спортивная игра для двух (одиночный) или четырех (парный) игроков, которая проводится в помещениях на небольшом столе деревянными ракетками, покрытыми резиной, и целлулоидным мячиком. Игроки обмениваются ударами мячиком, в игре побеждает тот, кто наберет больше очков, чем соперник. Очки участник получает, когда после его удара соперник не может вернуть мяч на его половину поля.

Как и многие другие виды спорта, настольный теннис появился на свет в результате некоторых изменений в правилах ранее существовавших игр с ракеткой и мячиком.

Настольный теннис, как и лаун-теннис, и бадминтон, берет свое начало со средневековой версии прототенниса.

В его нынешнем виде спорт оформился в Англии в середине 19 в. Тогда он был известен под разными названиями - например, «госсима» и «уифф-уафф», и играли в него, как правило, представители высшего класса британского общества.

Как и в случае с некоторыми другими видами спорта, у истоков настольного тенниса стояли британские военные, которые несли службу в Индии и Южной Африке.

Они, как утверждают историки, вместо ракеток использовали крышки от сигарных коробок, мячами служили обрезанные бутылочные пробки, а вместо сетки на столе выкладывались книги. Cвое занятие военные называли теннисом для закрытых помещений.

Большой вклад в развитие пинг-понга сыграл некто Джеймс Гибб, англичанин, привезший с собой из поездки по США в 1900 полые целлулоидные мячи.

Откуда появилось название «пинг-понг» (напоминающее звук удара мячика о стол), доподлинно неизвестно. По одним данным, его придумал сам Гибб, а по другим, оно было введено в употребление в 1901 компанией «Джон Жак и сыновья». Тем не менее, именно последние официально зарегистрировали это название и передали права на использование торговой марки в Америке фирме «Паркер бразерс», которая сразу же наладила производство спортивного инвентаря для этой игры.

Постепенно этот вид спорта стал чрезвычайно модным. Еще с середины 19 в. до наших дней дошло множество исторических документов, подтверждающих любовь публики к этой игре.

 

Глава 1. Теоретические основы игры в настольный теннис


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.