Три подхода к оценке земельных участков как объектов недвижимости. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Три подхода к оценке земельных участков как объектов недвижимости.

2021-06-30 29
Три подхода к оценке земельных участков как объектов недвижимости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Затратный подход или Вспомогательный (метод изъятия, опред. затрат на освоение, оценка по затратам на инфраструктуру, по условиям типовых инвест. контрактов) – совокупность методов оценки стоимости объекта недвижимости, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта недвижимости, с учетом его износа. Затратный подход основан на принципе замещения, согласно которому предполагается, что разумный покупатель не заплатит за объект недвижимости больше, чем стоимость строительства объекта, аналогичного по своей полезности оцениваемому объекту.

Согласно затратному подходу общая стоимость объекта недвижимости (Соб) определяется как суммы стоимости участка земли (Суз) и восстановительной стоимости (стоимости замещения или воспроизводства) объекта недвижимости (Свс) за минусом накопленного износа (Сиз):

 Соб=Сзу-Свс-Сиз

Применение затратного подхода к оценке недвижимости состоит из следующих этапов:

· оценка рыночной стоимости земельного участка;

· оценка восстановительной стоимости (стоимости замещения) оцениваемого здания, в том числе оценка величины предпринимательской прибыли;

· расчет выявленных видов износа;

· расчет итоговой стоимости объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка.

Определение стоимости участка земли, входящего в состав оцениваемой затратным методом недвижимости, основано на предположении его наилучшего и наиболее эффективного использования как свободного от застройки.

Для оценки рыночной стоимости земли применяют следующие методы:

1. метод сравнения продаж;

2. метод распределения;

3. метод выделения;

4. метод разбивки на участки;

5. техника остатка для земли;

6. капитализации чистой земельной ренты.

Сравнительный метод

Метод сравнения продаж при наличии необходимой информации является наиболее предпочтительным и общеприменимым. Основными элементами сравнения для земли являются:

1. права собственности;

2. условия финансирования;

3. условия продажи;

4. условия рынка;

5. месторасположение;

6. физические характеристики;

7. доступные коммунальные услуги;

8. условия зонирования;

9. наилучшее и наиболее эффективное использование.

 

При оценке земли можно использовать несколько единиц сравнения, корректируя цену каждой из них и получая в конце несколько значений стоимости, определяющих диапазон стоимости.

 

Метод распределения основан на положении о том, что для каждого типа недвижимости существует нормальное соотношение между стоимостью земли и стоимостью построек. Такое соотношение наиболее достоверно для новых улучшений, которые отражают наилучшее и наиболее эффективное использование земли.

Доходный метод

1. прямой капитализации, (примен. при стабильн. денежн доходах от использ ЗУ как отношен годов. рентного дохода к коэф-ту капитализации(как норма прибыли))

Методы расч КК а) прямого сопоставлен на осн рыночн инф-ции КК = Rз.рын/ПЦрын

б) Метод кумулятивного построения осн на опред безрисковой ставки (%ЦБРФ+ % регион риск + %риск ликвидн-ти)

в) соотношение доходности и рискованности от вложен ср-в в банк или в ЗУ

г) Индексный метод – индекс – вел обратная сроку воспроизв-ва капитала вкладываемого в ЗУ. здесь Годовая рента рассчитывается по ф-ле Rз=Ставкаарендн платы*S*Kдеятельности*Кместоположен.

 

2. дисконтир денежн потоков,(когда потоки ден.ср-в по годам приводятся к дате оценки и к этоу ЧДД добавляется дисконтир.вел. перепродажи зем уч-ка.)

3. Для оценки ЗУ уч-ков под застройку или техника остатка доходов(согласно принципу остаточной продуктивности земли доход от комерч деят-ти в первую очередь идет на покрытие затрат привлекаем. к земле факторов: капитала, труда, а остатки дохода капитализируются как земельн. рента.

 

Уровни развития логистики.

В современной логистике различают четыре уровня развития.

На 1-ом уровне система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения. Работа системы в этом случаи оценивается величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продаж.

Система логистики 2-го уровня развития управляет потоком производимых предприятием товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Работа логистической системы оценивается с помощью сопоставления данных смет и расходов и реальных затрат.

Система логистики 3-го уровня контролирует логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. Работа системы при этом сравнивается со стандартом качества обслуживания.

Система 4-го уровня развития логистики интегрирует процесс планирования и контроля операции логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Предприятия с неодинаковым уровнем развития логистики существенно различаются по целевому направлению инвестиций. Как правило, на низких уровнях развития крупные капитальные вложения направляются на нейтрализацию негативных воздействий. А на более высоких уровнях развития капитальные вложения направляются преимущественно на формирование логистической инфраструктуры.

В последние годы развитие логистики характеризуется передачей функций контроля по распределению готовой продукции от производственных предприятий к специализированным фирмам.

Такая логистика называется логистикой по контракту или с применением 3-го участника и предполагает привлечение самостоятельной оптовой фирмы для выполнения всех или частей функций предприятия по распределению продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики.

Управление предприятиями в стадии их банкротства. Реорганизационные процедуры, Ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда. Мировое соглашение. Неправомерные действия должника, собственника предприятия-должника, кредитора. Пути финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия.

До введения процедуры наблюдение собственник или учредитель должника обязан принимать меры, направленные на финансовое оздоровление должника. Такие меры могут осуществляться в рамках досудебной санации. Это предоставление должнику собственниками, учредителями, кредиторами и другими заинтересованными лицами финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Таким образом, предприятие снова возвращается к своему нормальному функционированию, однако следует иметь ввиду, что если стратегия и тактика предприятия не будет пересмотрена, не будут своевременно определены и устранены причины вызвавшие неплатежеспособность, предприятие снова попадет в стадию финансовой неустойчивости и далее по цепочке.

По окончании процедуры наблюдения, которая может длиться до 3-х месяцев, временный управляющий проводит первое собрание кредиторов, на котором принимается решение о дальнейших процедурах в отношении должника.

Арбитражный суд по ходатайству кредиторов может принять следующие решения:

· о введении ускоренной процедуры банкротства. В этом случае часть имущества должника, по стоимости равная сумме его долгов, выделяется и на базе ее создается новое юридическое лицо, которое становится дочерним по отношению к должнику. Это юридическое лицо продается, вырученная сумма идет на расчеты с кредиторами. Таким образом, происходит смена собственника, предприятие “очищается” от долгов и может начать функционировать сначала, кардинально изменив свою стратегию и предназначение;

· о введении внешнего управления. Руководитель должника отстраняется от должности, арбитражным судом назначается внешний управляющий, который в течение месяца должен провести финансовый анализ предприятия-должника и представить на утверждение собранию кредиторов план финансового оздоровления. Существует специальная методика составления плана финансового оздоровления, разработанная Федеральной службой по финансовому оздоровлению (ФСФО). ФСФО является главным государственным органом, на который возложена миссия по реализации системы мер антикризисного регулирования;

· о введении конкурсного производства. Руководитель должника отстраняется, арбитражным судом назначается конкурсный управляющий, который из имущества должника формирует конкурсную массу для продажи и соразмерного удовлетворения требования кредиторов за счет вырученных средств. После реализации всего имущества предприятие ликвидируется;

· об утверждении мирового соглашения. Такое соглашение может быть заключено между должником и кредиторами на любом этапе досудебных и судебных процедур. Оно может предусматривать отсрочку, рассрочку долга, уступку прав требования, исполнение требований должника третьими лицами, скидку с долгов и т.п. Единственное условие для заключения мирового соглашения – должны быть удовлетворены требования кредиторов первой и второй очереди. В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

Реорганизационные процедуры

 

Среди мер, применяемых для финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия Закон о банкротстве выделяет реорганизационные процедуры, к которым относит санацию и внешнее управление имуществом должника. Эти меры применяются к должнику по решению и под контролем арбитражного суда. Кроме того, должник может заключить с кредиторами мировое соглашение на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Особенностью российского законодательства о банкротстве является участие государства в финансовом оздоровлении неплатежеспособной организации.

Санация

Основным способом вывода предприятия из состояния неплатежеспособности является санация, т.е. реорганизационная процедура, при которой собственниками предприятия-должника, его кредиторами или иными лицами ему оказывается финансовая помощь.

Круг лиц, которые могут оказывать финансовую помощь предприятию-должнику, законодательно не ограничен. Однако ходатайство о проведении санации может быть подано только должником, собственником предприятия-должника и кредитором (п. 1 ст. 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий).

Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворяет ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия. Однако, если в течение 36 месяцев повторно подано заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия, арбитражный суд не имеет права выносить определение о проведении санации.

Преимущественное право на участие в проведении санации предоставлено членам трудового коллектива данного предприятия, его собственникам и кредиторам.

В том случае, если желание участвовать в санации выразили члены трудового коллектива предприятия-должника и / или его собственник, конкурс на участие в санации не объявляется, санация проводится данными лицами. В конкурсе на проведение санации наряду с резидентами могут также участвовать иностранные юридические лица (см. Приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 20.05.1994г. № 498 «Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий»).

В 7-дневный срок со дня вынесения определения о проведении санации участники санации обязаны выработать соглашение, в котором должны содержаться обязательство об удовлетворении требований всех кредиторов предприятия-должника в согласованные с ними сроки, предполагаемые сроки проведения санации и другие условия. Ответственность за исполнение обязательств перед кредиторами участники санации несут солидарно, если в соглашении не предусмотрено иное.

Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает, что санация должна проводиться в период не более 18 месяцев.

По ходатайству участников санации этот срок может быть продлен судом, но не более, чем на 6 месяцев. В случае несостоятельности государственных или муниципальных предприятий срок санации продлению не подлежит.

По истечение 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% от общей суммы требований кредиторов.

Контроль за проведением санации в соответствии с требованиями Закона о неплатежеспособности (банкротстве) предприятий осуществляет арбитражный суд, который вынес решение о проведении санации.

Так, арбитражный суд рассматривает заявления членов трудового коллектива предприятия-должника, его собственника либо кредитора о неэффективности санации или о действиях участников санации, ущемляющих права и интересы собственника предприятия-должника, его кредиторов либо членов трудового коллектива.

Арбитражный суд на основании проверки заявления может принять решение вплоть до прекращения санации. В этом случае арбитражный суд принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Если санация привела к положительным результатам: обязательства перед кредиторами выполнены, восстановлена платежеспособность предприятия, то арбитражный суд выносит определение о завершении санации и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Для ряда неплатежеспособных предприятий Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает особые реорганизационные процедуры (ст. 14). К данной категории предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия, а также те предприятия, в которых доля (вклад) государства или органов муниципального самоуправления составляет не менее 50% уставного капитала Указанные предприятия в трехдневный срок со дня возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) обязаны уведомить об этом орган, уполномоченный управлять имуществом предприятия, а в случае, если предприятие получает дотацию из соответствующего бюджета, также финансовый орган.

Принудительная ликвидация предприятия-должника

по решению арбитражного суда. Конкурсное производство

 

Статья 15. Цель конкурсного производства

Конкурсное производство осуществляется с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от долгов, а также с целью охраны сторон от неправомерных действий в отношении друг друга.

 

Статья 16. Решение о принудительной ликвидации предприятия-должника

 

Арбитражный суд, признав должника несостоятельным (банкротом), принимает решение о его принудительной ликвидации и об открытии конкурсного производства.

Об открытии конкурсного производства арбитражный суд уведомляет:

трудовой коллектив предприятия-должника;

соответствующие органы местного самоуправления;

местные финансовые органы;

банки и иные кредитные учреждения, обслуживающие должника.

 

Статья 17. Объявление о несостоятельности (банкротстве) предприятия

Решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства публикуется в "Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации" за счет средств, перечисленных на депозитный счет арбитражного суда.

Публикация должна содержать:

наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело;

наименование и указание на местонахождение предприятия-должника;

дату принятия арбитражным судом решения, на основании которого открывается конкурсное производство;

обращение к кредиторам с предложением предъявить имеющиеся у них претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации;

иные существенные обстоятельства.

 

Статья 38. Ликвидация предприятия-должника

Предприятие-должник считается ликвидированным с момента исключения его из соответствующего государственного реестра на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

 

 

Раздел V. Мировое соглашение

Статья 39. Сроки заключения мирового соглашения

Мировое соглашение между должником и конкурсными кредиторами может быть заключено на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

 

 

Статья 40. Условия заключения мирового соглашения

1. Мировое соглашение может быть заключено лишь в отношении требований четвертой и последующих очередей, установленных в статье 30 настоящего Закона.

2. Для конкурсных кредиторов, не согласных на заключение мирового соглашения, не могут быть установлены условия худшие, чем для согласившихся на мировое соглашение кредиторов, требования которых отнесены к одной очереди.

3. При заключении мирового соглашения отсрочка и (или) рассрочка причитающихся кредиторам платежей или скидка с долгов, а также сложение недоимок по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и возврат излишне поступивших сумм допускаются лишь в случаях и порядке, установленных законодательством.

 

 

Статья 41. Заключение мирового соглашения и вступление его в силу

1. Мировое соглашение заключается в письменной форме.

2. Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом и считается принятым, если за его заключение высказалось не менее двух третей (по сумме требований) конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей.

3. Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей.

 

Статья 42. Рассмотрение мирового соглашения в арбитражном суде

1. Должник обязан направить в арбитражный суд мировое соглашение, бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы, список всех конкурсных кредиторов четвертой и последующих очередей с указанием их адресов и суммы задолженности, справку о сумме задолженности по требованиям, на которые мировое соглашение не распространяется.

2. О дате рассмотрения мирового соглашения арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка вызванных лиц не препятствует рассмотрению дела.

3. Арбитражный суд обязан заслушать каждого присутствующего в заседании конкурсного кредитора, возражающего против утверждения мирового соглашения, даже если на собрании кредиторов он голосовал за принятие мирового соглашения.

4. В течение двух недель после утверждения мирового соглашения арбитражным судом кредиторы должны получить удовлетворение своих требований в размере не менее 35 процентов суммы долга. Размер удовлетворения требований возрастает с увеличением рассрочки платежей и определяется соглашением сторон.

Статья 43. Недействительность мирового соглашения или его расторжение

1. По иску любого из кредиторов мировое соглашение может быть признано арбитражным судом недействительным, если должник неправильно указал свое имущество в бухгалтерском балансе либо заменяющих его бухгалтерских документах.

2. Мировое соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон или по решению арбитражного суда в случаях:

невыполнения мирового соглашения;

продолжающегося ухудшения финансового состояния предприятия-должника;

совершения должником действий, наносящих ущерб правам и законным интересам кредиторов.

После расторжения мирового соглашения арбитражный суд возобновляет производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

3. В случае расторжения мирового соглашения сообщение об этом публикуется в "Вестнике Высшего арбитражного суда Российской Федерации" за счет должника.

4. В случае признания мирового соглашения недействительным или его расторжения те требования кредиторов, по которым была произведена отсрочка и (или) рассрочка причитающихся им платежей или скидка с долгов, в неудовлетворенной их части восстанавливаются в полном размере.

 

Неправомерные действия должника, собственника предприятия-должника, кредитора и иных лиц

Статья 44. Неправомерные действия

Под неправомерными действиями в настоящем Законе понимаются нарушения, связанные с умышленными, некомпетентными или небрежными действиями должника, или собственника предприятия-должника, или кредиторов, или иных лиц до открытия конкурсного производства либо в его процессе, наносящие ущерб должнику или кредиторам.

 

Статья 45. Неправомерные действия должника или собственника предприятия-должника до открытия конкурсного производства

К неправомерным действиям должника или собственника предприятия-должника до открытия конкурсного производства относятся действия, подпадающие под понятия умышленного или фиктивного банкротства.

К неправомерным действиям должника или собственника предприятия-должника относятся также действия, совершенные в предвидении несостоятельности (банкротства) предприятия и наносящие ущерб интересам всех или части кредиторов, как то:

сокрытие части имущества должника или его обязательств;

сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника;

невнесение необходимой записи в бухгалтерские документы;

уничтожение, продажа или внесение в качестве залога части имущества должника, полученного в кредит и не оплаченного.

 

Статья 46. Неправомерные действия должника или собственника предприятия-должника после открытия конкурсного производства

К неправомерным действиям должника или собственника предприятия-должника после открытия конкурсного производства относятся:

действия, предусмотренные в части второй статьи 45 настоящего Закона;

сокрытие от конкурсного управляющего сведений о том, кому, когда и в какой форме была передана часть имущества предприятия-должника;

непредъявление по требованию конкурсного управляющего имущества, находящегося в пользовании или на хранении у предприятия-должника;

непредставление должником конкурсному управляющему бухгалтерских документов;

сокрытие от конкурсного управляющего должником совершенных им действий, предусмотренных в статье 28 настоящего Закона.

 

Статья 47. Неправомерные действия кредитора и иных лиц

 

1. Кредитор считается совершившим неправомерное действие, если он, зная о предпочтительном удовлетворении его требований в ущерб другим кредиторам, согласился на такое удовлетворение.

2. Любое лицо считается совершившим неправомерное действие, если оно, зная о наступившей или предстоящей несостоятельности (банкротстве) предприятия, умышленно способствует сокрытию всего или части его имущества.

 

Статья 48. Последствия совершения неправомерных действий

Лица, совершившие неправомерные действия, указанные в статьях 45-47 настоящего Закона, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

План финансового оздоровления предприятия

Возможные направления и варианты в области финансового оздоровления предприятия в систематизированном виде могут быть следующими:

1. Изменения в организационной стратегии.

Варианты преобразований стратегии бизнеса:

Стратегии роста.

1) Интегрированный рост (расширение путем добавления новых структур внутри отрасли) - вертикальная интеграция: прямая (приобретение фирм- продавцов); обратная (приобретение фирм-поставщиков); горизонтальная интеграция

(усиление контроля либо приобретение фирм-конкурентов).

2) Концентрированный рост (изменение продукта или рынка в рамках традиционной отрасли): захват рынка (увеличение доли на традиционных рынках); развитие рынка (новые рынки для старого продукта); развитие продукта (новый продукт на традиционном рынке).

3) Диверсифицированный рост (изменение продукта, рынка, отрасли): центрированная диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем); горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков); конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков).

Стратегии сокращения бизнеса: выделение (передача части акций вновь образуемой компании): реструктуризация «вверх» (создание материнской компании для нескольких независимых ранее фирм, каждая из которых передает часть собственной новой); реструктуризация «вниз» (выделение независимого дочернего предприятия из действующей компании); горизонтальная реструктуризация (выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности); продажа части акций; деинвестирование (продажа отдельных сегментов бизнеса, подразделений); ликвидация (полная/частичная).

Преобразования в рамках процедуры внешнего управления (Закон РФ «О банкротстве»): перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; продажа части имущества; продажа предприятия (бизнеса) [2, с.5].

Российским законодательством предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение [10, с.65]. В ходе процедуры наблюдения временным управляющим осуществляется оценка существующего положения, финансового состояния предприятия, анализ имеющихся резервов для восстановления платежеспособности. По результатам данного обследования арбитражным судом выносится решение о введении внешнего управления либо конкурсного производства. В случае невозможности восстановления платежеспособности предприятия применяется процедура конкурсного производства, в рамках которой определяется размер конкурсной массы, распродается имущество и удовлетворяются требования кредиторов, что является ликвидацией предприятия. При выявлении возможностей для выхода предприятия из кризиса вводится процедура внешнего управления, в процессе которой разрабатывается и реализуется план внешнего управления.

В подобных условиях диапазон возможных решений заметно сужен, действия по разработке и реализации плана внешнего управления ограничиваются временем (по закону «О несостоятельности (банкротстве)» максимум 18 месяцев) и средствами. Чаще всего это оборонительная стратегия, основанная на сокращении издержек, выделении, ликвидации нерентабельных подразделений и активов.

2. Изменения в организационной и правовой формы.

 

Уточнение организационно-правового статуса в соответствии с ГК РФ: хозяйственные товарищества; общества: общество с ограниченной ответственностью (ООО); общества с дополнительной ответственностью; акционерные общества (открытые – ОАО и закрытые – ЗАО); производственные кооперативы; государственные и муниципальные предприятия; некоммерческие организации.

 

Выбор формы реализации стратегии.

 

Расширение сферы деятельности: слияние, присоединение, создание филиалов и представительств, покупка имущества, аренда имущества, лизинг имущества, приватизация, совместное предприятие, участие в инвестиционных проектах, венчурные инвестиции, лицензирование, маркетинговые соглашения, технологическое участие, франчайзинг.

 

Сокращения сферы деятельности: разделение, выделение, продажа имущества, сокращение собственного капитала, сдача имущества в аренду, безвозмездная передача активов, передача имущества в зачет обязательств, консервация имущества, ликвидация отдельных подразделений, предприятия в целом.

 

Выбор типа объединения по степени участия в управлении: концерн, синдикат, картель, холдинг, финансово-промышленная группа, ассоциация, стратегический альянс, союз.

 

Реорганизация юридического лица (ст.57-60 ГК РФ) может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

 

Возможности по изменению структуры собственности и активов: приватизация, создание совместных предприятий, создание филиалов и представительств, предоставление в аренду части имущества, лизинг, франчайзинг.

 

3. Структура и системы управления.

Сферы изменений и возможные организационные мероприятия.

Жесткие факторы организации – инструменты, сфера действия которых распространяется на абстрактные организационные структуры. Расчленение основной задачи предприятия на части с соответствующей привязкой производственных единиц. Выбор типа организационных структур управления: иерархические структуры - элементарная структура, линейно-штабная структура, линейно-функциональная структура, дивизиональная структура.

Дивизиональная структура подразделяется на продуктовую структуру, структуру с ориентацией на клиента, региональную структуру, структуру на базе бизнес- единиц, смешанную структуру. Адаптивные структуры подразделяются на проектную структуру, матричную структуру, программно-целевую структуру, структуру на групповом подходе. Структура на групповом подходе состоит из командной структуры, групповой структуры, бригадной структуры, сетевой структуры.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.