Особое внимание уделяется модулям, которые логически — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особое внимание уделяется модулям, которые логически

2021-06-30 31
Особое внимание уделяется модулям, которые логически 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Комплексный проект «Лето красное- пора прекрасная» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки».

Проект длится два месяца, каждый месяц представлен тематическим проектом, с названием:

июль - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,

 август «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».

В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.

«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Лето красное – пора прекрасная» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ПРОЕКТ«ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ»

Пояснительная записка

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

    Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи по направлениям:

Физическоеразвитие ребенка
· Развитие физических качеств · Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики · Правильное выполнение основных движений · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта · Овладение подвижными играми с правилами · Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Познавательноеразвитие ребенка
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации · Формирование познавательных действий, становление сознания · Развитие воображения и творческой активности · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие ребёнка
· Владение речью как средством общения · Обогащение активного словаря · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи · Развитие речевого творчества · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы · Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Социально-коммуникативное развитие ребенка
• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания • Формирование готовности к совместной деятельности • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Художественно-эстетическоеразвитие ребенка
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы • Становление эстетического отношения к окружающему миру • Формирование элементарных представлений о видах искусства • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

                          Проекты, реализуемые в течение месяца.

июль Тема: «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло». Мини- проекты: 1-неделя «СтранаЛимпо-по - страна здоровья» 2 неделя «У солнышка в гостях» 3 неделя «Витамины всем нужны…» 4 неделя «Будем петь мы и плясать – красно лето прославлять»  
август Тема: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». Мини-проекты:  1 неделя - «В стране цветов»          2неделя -«В радужном королевстве»          3 неделя - «Мы природу сбережем»,          4неделя - «В изумрудном лесу»

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

ДОУ традиционно на своих грядках в огороде совместно с детьми выращивает овощи и цветы на участках. К работе на огороде, цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог развивает умение замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Август.

Алгоритм реализации проекта:«Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»

Дни недели

понедельник вторник среда четверг пятница
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку Становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» Социально-коммуникативное развитие (беседа) «экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи,) «кладовая леса», «правила поведения на природе» Художественно-эстетическое развитие. (лепка) «здоровье на грядке», «в нашем саду»- пластилинография, «волшебные ягоды» - налеп Познавательное развитие: (наблюдение) – «погода», «тучка», «природный детский календарь» (Опыт) Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры: «один, два, три к дереву беги!», эстафеты, «с кочки на кочку». «цепи кованые» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе «прополка огородной грядки» Игровая Д (сюж игры) «метеослужба «рябинка»   Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие Речевые ситуации Что будет, если исчезнут деревья?», «леса нашего края» «если ты нашел гнездо» Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (рисование): натюрморт (пальчиковая техника, метод тычка), рисование мелом по замыслу «лето» Познавательное развитие: серия опытов «какая земля для растений лучше», наблюдение «какого цвета овощи?» Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры: «через кочки и пенечки», «огородник и воробьи» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: зеленый патруль с очисткой дальнего участка Игровая Д (сюж игры) «агрономы», «телевидение передача «сад и огород»»   Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие составление и отгадывание загадок Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (аппликация): «вместе мы посадим сад», букет из засушенных сухоцветов Познавательно-исследовательская Д: (наблюдение) – опыты: «какие овощи красят воду», «тонет – не тонет», «свойства воды» Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитиеДвигательная Д Подвижные игры: «горелки», «горячее место», «третий лишний» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на огороде, уход за комнатными растениями Игровая Д (сюж игры) «рыбаки на рыбалке»   Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие рассказывание по иллюстрациям: «летние работы в огороде и саду», «животный мир летом». Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (ручной труд): макеты: наш поселок Познавательное развитие: Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры:   Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями. Игровая Д (сюж игры)  «Путешествие» «привал»   Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие Сочинения.: «В летнем лесу», «По дороге в детский сад», « Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность: коллаж из природного материала на участке, оформление «летнего вернисажа» Познавательное развитие: Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные музыкальные игры: « Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на групповых участках: конкурс: «Наш участок» Игровая Д (сюж игры) «пожарный пост», «пункт первой медицинской помощи» Презентация проекта: Конкурс рисунка «Мой любимый уголок природы». Экологический праздник «Лесная сказка»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

№ п/п Вид деятельности Срок Ответственные
1 Подбор библиотечки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. Май Старший воспитатель
2 Подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе. Май Старший воспитатель  
3 Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя. Май Старший воспитатель  
4 Выставка методических пособий, журналов по работе с детьми в летний период       Июль-август Старший воспитатель
5 Изготовление методических пособий   Июль-август Старший воспитатель
6 Контроль «Соблюдение воспитателями режима дня в группах»        Июль Старший воспитатель
7 Контроль «Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей»   Июль Заведующий МКДОУ
8 Консультация «Организация работы по развитию движений на прогулке» Июль Старший воспитатель
9 Консультация: «Организация оздоровительной работы в летний период» Июль Ст. воспитатель, мед.сестра
10 Консультация «Проведение сюжетно-ролевых игр на участке детского сада»       Август Старший воспитатель
11 Пед-семинар: "Педагоги и родители - творческий тандем". Август Ст воспитатель, воспитатели
12 Индивидуальные консультации «Требования к организации предметно-пространствнной развивающей среды  ДОУ в летний период» Июль-август Старший воспитатель

 

Введение.

Комплексный проект «Лето красное- пора прекрасная» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки».

Проект длится два месяца, каждый месяц представлен тематическим проектом, с названием:

июль - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,

 август «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».

В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.

«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Лето красное – пора прекрасная» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ПРОЕКТ«ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ»

Пояснительная записка

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

    Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи по направлениям:

Физическоеразвитие ребенка
· Развитие физических качеств · Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики · Правильное выполнение основных движений · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта · Овладение подвижными играми с правилами · Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Познавательноеразвитие ребенка
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации · Формирование познавательных действий, становление сознания · Развитие воображения и творческой активности · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие ребёнка
· Владение речью как средством общения · Обогащение активного словаря · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи · Развитие речевого творчества · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы · Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Социально-коммуникативное развитие ребенка
• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания • Формирование готовности к совместной деятельности • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Художественно-эстетическоеразвитие ребенка
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы • Становление эстетического отношения к окружающему миру • Формирование элементарных представлений о видах искусства • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

                          Проекты, реализуемые в течение месяца.

июль Тема: «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло». Мини- проекты: 1-неделя «СтранаЛимпо-по - страна здоровья» 2 неделя «У солнышка в гостях» 3 неделя «Витамины всем нужны…» 4 неделя «Будем петь мы и плясать – красно лето прославлять»  
август Тема: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». Мини-проекты:  1 неделя - «В стране цветов»          2неделя -«В радужном королевстве»          3 неделя - «Мы природу сбережем»,          4неделя - «В изумрудном лесу»

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

ДОУ традиционно на своих грядках в огороде совместно с детьми выращивает овощи и цветы на участках. К работе на огороде, цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог развивает умение замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически

пронизывают весь проект:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.