Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-30 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение.
Комплексный проект «Лето красное- пора прекрасная» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки».
Проект длится два месяца, каждый месяц представлен тематическим проектом, с названием:
июль - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,
август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».
В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.
«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.
|
Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Лето красное – пора прекрасная» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
ПРОЕКТ«ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ»
Пояснительная записка
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Организация детей: групповая
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
|
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задачи по направлениям:
Физическоеразвитие ребенка |
· Развитие физических качеств · Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики · Правильное выполнение основных движений · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта · Овладение подвижными играми с правилами · Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни |
Познавательноеразвитие ребенка |
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации · Формирование познавательных действий, становление сознания · Развитие воображения и творческой активности · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира |
Речевое развитие ребёнка |
· Владение речью как средством общения · Обогащение активного словаря · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи · Развитие речевого творчества · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы · Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Социально-коммуникативное развитие ребенка |
• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания • Формирование готовности к совместной деятельности • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе |
Художественно-эстетическоеразвитие ребенка |
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы • Становление эстетического отношения к окружающему миру • Формирование элементарных представлений о видах искусства • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
Проекты, реализуемые в течение месяца.
|
июль | Тема: «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло». Мини- проекты: 1-неделя «СтранаЛимпо-по - страна здоровья» 2 неделя «У солнышка в гостях» 3 неделя «Витамины всем нужны…» 4 неделя «Будем петь мы и плясать – красно лето прославлять» |
август | Тема: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». Мини-проекты: 1 неделя - «В стране цветов» 2неделя -«В радужном королевстве» 3 неделя - «Мы природу сбережем», 4неделя - «В изумрудном лесу» |
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
|
Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.
ДОУ традиционно на своих грядках в огороде совместно с детьми выращивает овощи и цветы на участках. К работе на огороде, цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.
|
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог развивает умение замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Август.
Алгоритм реализации проекта:«Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем»
Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку Становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» Социально-коммуникативное развитие (беседа) «экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи,) «кладовая леса», «правила поведения на природе» Художественно-эстетическое развитие. (лепка) «здоровье на грядке», «в нашем саду»- пластилинография, «волшебные ягоды» - налеп Познавательное развитие: (наблюдение) – «погода», «тучка», «природный детский календарь» (Опыт) Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры: «один, два, три к дереву беги!», эстафеты, «с кочки на кочку». «цепи кованые» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе «прополка огородной грядки» Игровая Д (сюж игры) «метеослужба «рябинка» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие Речевые ситуации Что будет, если исчезнут деревья?», «леса нашего края» «если ты нашел гнездо» Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (рисование): натюрморт (пальчиковая техника, метод тычка), рисование мелом по замыслу «лето» Познавательное развитие: серия опытов «какая земля для растений лучше», наблюдение «какого цвета овощи?» Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры: «через кочки и пенечки», «огородник и воробьи» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: зеленый патруль с очисткой дальнего участка Игровая Д (сюж игры) «агрономы», «телевидение передача «сад и огород»» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие составление и отгадывание загадок Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (аппликация): «вместе мы посадим сад», букет из засушенных сухоцветов Познавательно-исследовательская Д: (наблюдение) – опыты: «какие овощи красят воду», «тонет – не тонет», «свойства воды» Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитиеДвигательная Д Подвижные игры: «горелки», «горячее место», «третий лишний» Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на огороде, уход за комнатными растениями Игровая Д (сюж игры) «рыбаки на рыбалке» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие рассказывание по иллюстрациям: «летние работы в огороде и саду», «животный мир летом». Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность (ручной труд): макеты: наш поселок Познавательное развитие: Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные игры: Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями. Игровая Д (сюж игры) «Путешествие» «привал» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Социально-коммуникативное развитие Сочинения.: «В летнем лесу», «По дороге в детский сад», « Художественно-эстетическое развитие.Продуктивная деятельность: коллаж из природного материала на участке, оформление «летнего вернисажа» Познавательное развитие: Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие Подвижные музыкальные игры: « Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на групповых участках: конкурс: «Наш участок» Игровая Д (сюж игры) «пожарный пост», «пункт первой медицинской помощи» Презентация проекта: Конкурс рисунка «Мой любимый уголок природы». Экологический праздник «Лесная сказка» |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
№ п/п | Вид деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Подбор библиотечки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время. | Май | Старший воспитатель |
2 | Подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе. | Май | Старший воспитатель |
3 | Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя. | Май | Старший воспитатель |
4 | Выставка методических пособий, журналов по работе с детьми в летний период | Июль-август | Старший воспитатель |
5 | Изготовление методических пособий | Июль-август | Старший воспитатель |
6 | Контроль «Соблюдение воспитателями режима дня в группах» | Июль | Старший воспитатель |
7 | Контроль «Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей» | Июль | Заведующий МКДОУ |
8 | Консультация «Организация работы по развитию движений на прогулке» | Июль | Старший воспитатель |
9 | Консультация: «Организация оздоровительной работы в летний период» | Июль | Ст. воспитатель, мед.сестра |
10 | Консультация «Проведение сюжетно-ролевых игр на участке детского сада» | Август | Старший воспитатель |
11 | Пед-семинар: "Педагоги и родители - творческий тандем". | Август | Ст воспитатель, воспитатели |
12 | Индивидуальные консультации «Требования к организации предметно-пространствнной развивающей среды ДОУ в летний период» | Июль-август | Старший воспитатель |
Введение.
Комплексный проект «Лето красное- пора прекрасная» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки».
Проект длится два месяца, каждый месяц представлен тематическим проектом, с названием:
июль - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»,
август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».
В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.
«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.
Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Лето красное – пора прекрасная» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
ПРОЕКТ«ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ»
Пояснительная записка
Срок реализации: 2 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Организация детей: групповая
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.
Задачи по направлениям:
Физическоеразвитие ребенка |
· Развитие физических качеств · Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики · Правильное выполнение основных движений · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта · Овладение подвижными играми с правилами · Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни |
Познавательноеразвитие ребенка |
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации · Формирование познавательных действий, становление сознания · Развитие воображения и творческой активности · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира |
Речевое развитие ребёнка |
· Владение речью как средством общения · Обогащение активного словаря · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи · Развитие речевого творчества · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы · Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Социально-коммуникативное развитие ребенка |
• Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания • Формирование готовности к совместной деятельности • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе |
Художественно-эстетическоеразвитие ребенка |
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы • Становление эстетического отношения к окружающему миру • Формирование элементарных представлений о видах искусства • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) |
Проекты, реализуемые в течение месяца.
июль | Тема: «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло». Мини- проекты: 1-неделя «СтранаЛимпо-по - страна здоровья» 2 неделя «У солнышка в гостях» 3 неделя «Витамины всем нужны…» 4 неделя «Будем петь мы и плясать – красно лето прославлять» |
август | Тема: «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». Мини-проекты: 1 неделя - «В стране цветов» 2неделя -«В радужном королевстве» 3 неделя - «Мы природу сбережем», 4неделя - «В изумрудном лесу» |
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.
ДОУ традиционно на своих грядках в огороде совместно с детьми выращивает овощи и цветы на участках. К работе на огороде, цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог развивает умение замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Особое внимание уделяется модулям, которые логически
пронизывают весь проект:
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!