Iv . Формы и методы контроля. Критерии оценок — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Iv . Формы и методы контроля. Критерии оценок

2021-06-30 28
Iv . Формы и методы контроля. Критерии оценок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В школе действует пятибалльная система оценок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные уроки, технические зачеты, концертные выступления и др. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Виды и формы контроля успеваемости:

- входящий - проводится в осеннюю сессию каждого года обучения. По результатам входящего контроля учащийся может быть зачислен в группу более старшего курса (например, по теоретическим дисциплинам);

- текущий - в конце каждой сессии, оценки выставляются преподавателем в соответствии с уровнем учащегося;

- промежуточный – экзамен проводится в конце каждого курса обучения в форме концертного выступления;

- итоговый — экзамен проводится по завершении обучения в весеннюю сессию в форме концертного выступления. На основании итогового контроля обучающемуся выдается свидетельство об окончании школы.

 

Критерии оценивания по предмету «Академический вокал»:

Оценка Критерии
«Отлично» Чистое интонирование Правильная позиция звука Выразительное пение, осмысленное исполнение Уровень сложности программы
«Хорошо» Уверенное интонирование с некоторыми недочетами Выровненность звука Свободное звучание голоса Не всегда правильная позиция Не всегда звучит на опоре
«Удовлетворительно» Неуверенное интонирование, фальшивое Вялая или жесткая атака звука Однообразное исполнение Открытый пестрый звук
«Неудовлетворительно» Отсутствие исполнения произведения

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

Для развития навыков творческой, грамотной работы учащихся программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей.

Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов.

Комплексный подход и продуманный выбор учебно-
педагогического материала – важнейший фактор успешного развития
учащегося. Репертуар учащихся должен быть разнообразным по стилю,
содержанию, форме, жанру, фактуре. При составлении зачетной программы
очень важно соблюсти все аспекты музыкальных и технических сложностей,
которые должен демонстрировать учащийся на данном этапе своего
развития.

В работе над произведениями можно добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития ученика. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане учащегося.

 

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вокальные упражнения

-Абта

-Зейдлера

-Ваккаи

-Панофка

-Вилинской

-Глинки

Романсы русских композиторов

М.И Глинка

«Ах ты ночь ли ноченька», «Веницианская ночь», «Северная звезда», Песня Ильиничны, «Не искушай».

А. Гурилев

«Отгадай моя родная», «Сердце-игрушка», «Черный локон», «Сарафанчик», «Грусть девушки», «Я помню робкое желание», «Я помню взгляд», «Право маменьке скажу», «Матушка-голубушка»

А. Даргомыжский

«Мне минуло 16 лет», «Юноша и дева», «Я вас любил», «Я все его еще люблю», «Ночной зефир», «Только узнал я тебя», «Владыко дней моих», «Лихо радушка», «Привет», «Не скажу никому».

Ц. Кюи

«Осень», «Царскосельская статуя», «Коснулась я цветка»

Чайковский

«Осень», «Легенда», «Кукушка», «Мой Лизочек», «Весенняя песня», «Ласточка».

А. Варламов

«Горные вершины», «Красный сарафан», «Белеет парус одинокий», «Не отходи от меня», «На заре ты ее не буди», «Так и рвется душа».

Римский-Корсаков

«Тихо вечер догорает», «Восточный романс», обр. р.н.п. «Ходила- младешенька», «Я на камушке сижу»

Романсы и песни зарубежных композиторов

П. Верклен

«Младая Флора», «Ах зачем я не лужайка», «Менуэт Экзоде», «Приди поскорее весна»,»В лес одна уж не пойду»

Неаполитанская народная песня в обр. Мельо «Колыбельная»

А. Скарлатти

«Ах, нет сил сносить терзанья», «Фиалки».

В. Моцарт

«Колыбельная», «Детские игры», «тоска по весне», «Приход весны», «Фиалки»,«Довольство жизнью»,»Старуха», «Вы птички каждый год» Бетховен

«Сурок», «Малиновка»

Р. Шуман

«Мотылек», «Совенок», «Вечерняя звезда», «Весенняя весть», «Лотос», «Весенний привет»

Ф. Шуберт

«Форель», «Моряк», «Утренняя серенада», «Колыбельная», «Блаженство», «Литания»

Э. Григ

«Старая мать», «Лесная песнь», «Избушка», «Цветы говорят», «Море». Произведения для низкого, среднего и высокого голоса.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. А. Трояновская «100 вокальных упражнений», М 2003г.

2.  В. Мордвинов «Практика основной работы по постановке голоса», М; 1998г.

3.  И. Прянишников «Советы обучающимся пению», 2006г.

4.  С. Павлюченко «Вокально-артикуляционные упражнения»4 М 2008г.

5.  И.О. Исаева «Экспресс- курс развития вокальных способностей», М 2006г

6.  Н. Ваккаи «Практическая школа пения» 1998г.

7.  Л. Дмитриев «Основы вокальной методики» М 2000г.

8.  Н.И. пирозерская «Опыт владения методом постановки голоса (научно­педагогические концепции) C-Пб 2009г.

9.  Л. Маркуорт «как правильно петь», 2006г.

10. Ю.Дж. Барнет, Сальваторе Фучито «Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо». C-Пб 2003г.

11. В.С. Попов «Теория и методика музыкального воспитания» 2000г.

12. В. Фролкин «Развитие вокальных способностей у детей», 2006г.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.