Организационный момент. Игра «Цепочка слов» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организационный момент. Игра «Цепочка слов»



Здесь слова первого конец
Началом стал второго

— Сядет тот, кто продолжит цепочку слов.

— Придумайте слово так, чтобы последний слог первого
слова стал первым слогом второго слова.


На доске:

Рыба — баран — ранка — камыш — мышка ....

Сосна — (насос — сосна — карась ... .)

Туча — (часы — сычи — чижи — жилет — летчик — ... .)

Яма — (машина — натура — ракета — тарелка — каша... .)

2. Запись числа, темы занятия. «Порядок предложение в тексте».
Беседа-повторение

(Учитель-логопед проводит диктовку).

— Что вы записали в тетрадь? {Мы записали предложе­
ния.)
Докажите.

— Сколько предложений записали?

— Из чего состоит речь?

— Из чего строятся предложения?

— Как связаны в предложении слова?

— Какие предложения вы знаете?

— Какие предложения произносятся с интонацией повы­
шения голоса?

— Какие предложения произносятся с интонацией пони­
жения голоса?

— Что называется текстом?

— Назовите признаки текста. {Тема, основная мысль,
смысловая связь между предложениями, порядок предложе­
ний, заголовок.)

— Что такое тема текста?

— Что называется основной мыслью текста?

— Что такое опорные слова?

3. Поиск смысловых несуразностей. Анализ смыслового
содержания текста

На доске:

ЗИМОЙ

На дворе зима. Вокруг зимняя сказка! Деревья усыпаны то­полиным пухом. В маленьком пруду плавают дикие утки. На мягкой травке резвятся мальчишки в теплых шубах. Ребятишки рады зиме.

— Прочитайте.

— Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему? Объ­
ясните свой ответ.

— Исправьте смысловые ошибки. Устно отредактируйте
текст (1—2 ученика).


«Текст»


4 занятие


 


                   
   
 
   
 
   
   
 
 
 


4. Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок — Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.


Дети машут руками словно работают, лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Прыжки.

Дети садятся за парты.


 


       
 
   
 


5. Восстановление деформированного текста. Редактирование

На доске:

Встал Миша, отряхнулся. Весело ребятам зимой! Миша съехал в
сугроб и упал. Ребята катались на лыжах с горы. Подъехал Вася и сме­
ется. .



— Послушайте.

— Прочитайте написанное на доске (1—2 ученика).

— Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему эти
предложения нельзя назвать связным текстом?

— Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Устано­
вить правильный порядок предложений, т. е. отредактиро­
вать текст.)

— Чтобы установить правильный порядок предложений в
тексте, надо представить себе, что делали ребята.

Логопед выставляет серию сюжетных картинок (см. рис. 21—23) предлагает ученикам рассмотреть их.

— Расположите данные картинки в правильной последова­
тельности.

— Как вы думаете, что мы составили с помощью этих кар­
тинок? (План.)

— Что такое план текста? (План текста схема постро­
ения текста.)


 


— О ком будет наш рассказ? (О Мише.)

— Что о нем рассказывается? (Как Миша катался с гор­
ки.)

— Первое предложение знакомит нас с героями рассказа.
Или называет время, место событий. Оно привлекает внима­
ние, словно открывает дверцу в текст и приглашает войти.
Найдите и прочитайте предложение к первой картинке.


«Текст»


4 занятие


 


Ребята катались на лыжах с горы.

— Какое предложение соответствует второй картинке? Прочитайте предложение.

Миша въехал в сугроб и упал.

— Прочитайте предложения к третьей картинке.
Встал Миша отряхнулся. Подъехал Вася и смеется.

Последнее предложение текста (концовка) подводит
итог сказанному.

— Прочитайте его хором, с чувством.
Весело ребятам зимой!

Прочитайте предложения по порядку так, как происхо­
дили действия (1—2 ученика).

Какое заглавие подойдет к тексту: «Зимой», «На гор­
ке», «В мороз»? Почему?

— Запишите заголовок текста в тетрадь.
Запись отредактированного текста в тетрадь.

Анализ записанных текстов.

«Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки. Каждое дело "просит" проверки».

(Из книги Волиной В.В. «Веселая грамматика».)




 

Прочитайте текст. (Зачитываются 3—4 работы.)

Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

Назовите признаки этого текста:
тема текста;

основная мысль;

смысловая связь между предложениями, правильный по­рядок предложений;






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.