Детальный портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Детальный портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи.

2017-05-20 586
Детальный портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выше было указано, что детальный портфельный анализ является более трудоемким, по сравнению с предварительным, поэтому он проводится только для ПЕ, которые требуют более тщательного анализа, а именно для «трудных детей». На лекциях мы проходили три инструмента детального портфельного анализа, а именно:

  1. Матрица Мак- Кинзи(Дженерал Электрик)
  2. Матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC)
  3. Трехмерная схема Абеля.

Обязательным инструментом для выполнения предварительного портфельного анализа в рамках данной ЛР является использование матрицы Мак- Кинзи, но пожеланию студенты могут использовать и другие методы.

Матрицы Мак-Кинзи является инструментомдетального портфельного анализа,т.к., во-первых, оценка производится по комплексным показателям – привлекательность рынка и конкурентный статус предприятия, во-вторых, генерируется большее количество стратегий -9 или 16, т.к матрица может быть размером 3х3 или 4х4, а во-вторых, оценка каждой ПЕ производится в краткосрочном, среднесрочном и длительном периоде.

Матрица Мак-Кинзи, использует две комплексные переменные:

ü привлекательность рынка (вертикальная ось);

ü конкурентный статус предприятия (горизонтальная ось).

Оценка привлекательности рынкам производится по следующей формуле:

П = aG + bP + gO + dT (1)

где, G - перспектива роста;

Р – рентабельность;

О - благоприятные тенденции;

Т - неблагоприятные тенденции;

d,α, β, γ - весовые коэффициенты, т.е. удельные веса, характеризующие относительный вклад каждого показателя в привлекательности рынка;

G, Р, О, Т - оцениваются в баллах от 1 до 5 в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.

a + b + g + d =1 (2)

Электронная оболочка Blank_version.xls помогает определить и свернуть критерии, определяющие рост, рентабельность, благоприятные и неблагоприятные тенденции внешней среды.

Оценка конкурентного статуса предприятия производится по формуле (3):

(3)

Нк – норматив уровня капиталовложения

Нс – норматив по внутреннему потенциалу

Нs – стратегический норматив

Kf – фактические капиталовложения

Ko – оптимальные капиталовложения

Cf – фактический показатель внутреннего потенциала

Co – оптимальный показатель, т.е. возможности, которыми обладает наиболее успешный конкурент

Sf – фактическая стратегия

So – оптимальная стратегия.

КСП формируется из отношения между капиталовложения предприятия и оптимальным объемом капиталовложений, между управленческими возможностями предприятия и теми, которыми обладает сильнейший конкурент в данной предпринимательской единице, отношение между стратегией предприятия и оптимальной стратегией.

В лабораторной работе можно провести упрощенный анализ КСП только по внутреннему потенциалу, как это показано в электронной оболочке Blank_version.xls.

 

 

Привлекательность

 

Лидер     Прилагать больше усилий Удвоиться или прекратить выпуск
Стабильный рост   Наблюдать Ограниченное расширение
Защитить     Медленно уходить Быстро уходить

 

конкурентный статус предприятия

рис 4.3. Стратегии, генерируемые матрицей Мак-Кинзи.

 

Описание стратегий, представленных на рис 4.3.

1 .Лидер - характеризуется: капиталовложениями для обеспечения роста с максимально допустимыми коэффициентами; сосредоточением своих усилий для сохранения существующего положения.

2. Стабильный рост - необходимо вложить капиталы в наилучший сегмент; увеличивать отличительную компетентность продукции или организации

3. Прилагать больше усилий - атаковать позицию лучшего; усиливать слабые точки своего потенциала; инвестировать исходя из собственных возможностей.

4. Защитить – стремиться к немедленной рентабельности; отстаивать свои возможности в наилучшем сегменте.

5. Наблюдать – надо сохранять существующие планы действий; сосредоточитьсяна доходных сегментах

6. Удвоиться или прекратить деятельность - нужно устранить свои слабости; специализироваться по своим возможностям; прекратить деятельность, если рост не может быть обеспечен.

7. Медленно уходить - необходимо сократить капиталовложения; защитить свои позиции в наилучших сегментах.

8. Ограниченное расширение - сократить капиталовложения; искать пути расширения с небольшим риском.

9. Быстро уходить - необходимо прекратить деятельность в выгодный момент.

 

 

Конкурентный анализ

 

 

Анализ конкурентных сил дает возможность сформулировать перечень и изучить всех конкурентов, существующих и новых возможно вступающих или тех, которые появятся на рынке с проектируемый период. Далее необходимо выделить основных конкурентов - наиболее сильных игроков на рынке, произвести оценку сети существующих союзов и сотрудничеств, оценить возможности сотрудничества с ближним и дальним зарубежьем. Дать оценку каждого партнера, выявить пристрастия потребителей, оценить возможности организации по степени удовлетворения потребностей потребителей и её ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе по отношении к каждому «крупному игроку» на рынке.

Конкурентный анализ включает следующие этапы:

  1. Выявление основных конкурентов.
  2. Выработка заключений по привлекательности отрасли промышленности.
  3. Выделение факторов конкуренции
  4. Оценка сравнительных показателей конкурентов.
  5. Выделение ключевых факторов успеха.

Инструменты конкурентного анализа: метод 5Х5,SWOT-матрица, матрица возможностей, матрица угроз, анализ профиля среды, «пять сил» (М. Портер), гарвардская модель, стратегический анализ издержек, карта стратегических групп, формирование факторов конкуренции и выявление ключевых факторов успеха. В курсовой работе обязательным является использование следующих методов: SWOT-матрица, «пять сил» (М. Портер), гарвардская модель, формирование факторов конкуренции и выявление ключевых факторов успеха, остальные методы студент сам выбирает исходя из особенностей рассматриваемого авиационного предприятия. Главная цель проведения конкурентного анализа - выделить всех существующих и потенциальных конкурентов и определить конкурентные преимущества по отношении к каждому из них.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.