Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-20 | 586 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Выше было указано, что детальный портфельный анализ является более трудоемким, по сравнению с предварительным, поэтому он проводится только для ПЕ, которые требуют более тщательного анализа, а именно для «трудных детей». На лекциях мы проходили три инструмента детального портфельного анализа, а именно:
Обязательным инструментом для выполнения предварительного портфельного анализа в рамках данной ЛР является использование матрицы Мак- Кинзи, но пожеланию студенты могут использовать и другие методы.
Матрицы Мак-Кинзи является инструментомдетального портфельного анализа,т.к., во-первых, оценка производится по комплексным показателям – привлекательность рынка и конкурентный статус предприятия, во-вторых, генерируется большее количество стратегий -9 или 16, т.к матрица может быть размером 3х3 или 4х4, а во-вторых, оценка каждой ПЕ производится в краткосрочном, среднесрочном и длительном периоде.
Матрица Мак-Кинзи, использует две комплексные переменные:
ü привлекательность рынка (вертикальная ось);
ü конкурентный статус предприятия (горизонтальная ось).
Оценка привлекательности рынкам производится по следующей формуле:
П = aG + bP + gO + dT (1)
где, G - перспектива роста;
Р – рентабельность;
О - благоприятные тенденции;
Т - неблагоприятные тенденции;
d,α, β, γ - весовые коэффициенты, т.е. удельные веса, характеризующие относительный вклад каждого показателя в привлекательности рынка;
G, Р, О, Т - оцениваются в баллах от 1 до 5 в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.
a + b + g + d =1 (2)
Электронная оболочка Blank_version.xls помогает определить и свернуть критерии, определяющие рост, рентабельность, благоприятные и неблагоприятные тенденции внешней среды.
Оценка конкурентного статуса предприятия производится по формуле (3):
(3)
Нк – норматив уровня капиталовложения
Нс – норматив по внутреннему потенциалу
Нs – стратегический норматив
Kf – фактические капиталовложения
Ko – оптимальные капиталовложения
Cf – фактический показатель внутреннего потенциала
Co – оптимальный показатель, т.е. возможности, которыми обладает наиболее успешный конкурент
Sf – фактическая стратегия
So – оптимальная стратегия.
КСП формируется из отношения между капиталовложения предприятия и оптимальным объемом капиталовложений, между управленческими возможностями предприятия и теми, которыми обладает сильнейший конкурент в данной предпринимательской единице, отношение между стратегией предприятия и оптимальной стратегией.
В лабораторной работе можно провести упрощенный анализ КСП только по внутреннему потенциалу, как это показано в электронной оболочке Blank_version.xls.
Привлекательность
Лидер | Прилагать больше усилий | Удвоиться или прекратить выпуск |
Стабильный рост | Наблюдать | Ограниченное расширение |
Защитить | Медленно уходить | Быстро уходить |
конкурентный статус предприятия
рис 4.3. Стратегии, генерируемые матрицей Мак-Кинзи.
Описание стратегий, представленных на рис 4.3.
1 .Лидер - характеризуется: капиталовложениями для обеспечения роста с максимально допустимыми коэффициентами; сосредоточением своих усилий для сохранения существующего положения.
2. Стабильный рост - необходимо вложить капиталы в наилучший сегмент; увеличивать отличительную компетентность продукции или организации
3. Прилагать больше усилий - атаковать позицию лучшего; усиливать слабые точки своего потенциала; инвестировать исходя из собственных возможностей.
4. Защитить – стремиться к немедленной рентабельности; отстаивать свои возможности в наилучшем сегменте.
5. Наблюдать – надо сохранять существующие планы действий; сосредоточитьсяна доходных сегментах
6. Удвоиться или прекратить деятельность - нужно устранить свои слабости; специализироваться по своим возможностям; прекратить деятельность, если рост не может быть обеспечен.
7. Медленно уходить - необходимо сократить капиталовложения; защитить свои позиции в наилучших сегментах.
8. Ограниченное расширение - сократить капиталовложения; искать пути расширения с небольшим риском.
9. Быстро уходить - необходимо прекратить деятельность в выгодный момент.
Конкурентный анализ
Анализ конкурентных сил дает возможность сформулировать перечень и изучить всех конкурентов, существующих и новых возможно вступающих или тех, которые появятся на рынке с проектируемый период. Далее необходимо выделить основных конкурентов - наиболее сильных игроков на рынке, произвести оценку сети существующих союзов и сотрудничеств, оценить возможности сотрудничества с ближним и дальним зарубежьем. Дать оценку каждого партнера, выявить пристрастия потребителей, оценить возможности организации по степени удовлетворения потребностей потребителей и её ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе по отношении к каждому «крупному игроку» на рынке.
Конкурентный анализ включает следующие этапы:
Инструменты конкурентного анализа: метод 5Х5,SWOT-матрица, матрица возможностей, матрица угроз, анализ профиля среды, «пять сил» (М. Портер), гарвардская модель, стратегический анализ издержек, карта стратегических групп, формирование факторов конкуренции и выявление ключевых факторов успеха. В курсовой работе обязательным является использование следующих методов: SWOT-матрица, «пять сил» (М. Портер), гарвардская модель, формирование факторов конкуренции и выявление ключевых факторов успеха, остальные методы студент сам выбирает исходя из особенностей рассматриваемого авиационного предприятия. Главная цель проведения конкурентного анализа - выделить всех существующих и потенциальных конкурентов и определить конкурентные преимущества по отношении к каждому из них.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!