Основные принципы проведения ПДП — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные принципы проведения ПДП

2017-05-20 248
Основные принципы проведения ПДП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки: 41.03.05 «Международные отношения»

 

 

Профиль подготовки: Международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Москва – 201_ г.

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе «Положения о порядке проведения практик студентов НИЯУ МИФИ» (далее – НИЯУ МИФИ, университет), утверждённым ректором НИЯУ МИФИ М.Н. Стрихановым 26 декабря 2014 г.

1.2. Производственная (преддипломная) практика (в дальнейшем по тексту – ПДП) студентов НИЯУ МИФИ является важным обязательным этапом их индивидуальной квалификационной подготовки

1.3. ПДП ориентирована на непосредственную профессионально-практическую подготовку обучающегося и выработки у студентов НИЯУ МИФИ следующих компетенций:

Код компетенции Компетенция
ОПК-1 умением системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов
ОПК-2 способностью ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области
ОПК-3 способностью решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
ОПК-4 способностью находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5 способностью на практике использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора
ОПК-6 способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений
ОПК-7 владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров
ОПК-8 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОПК-9 способностью понимать гражданские основы будущей профессиональной деятельности
ОПК-10 способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы
ОПК-11 способностью адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран
ОПК-12 владением как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов, в том числе ведения переговоров с зарубежными партнерами
ОСПК-1 владение базовыми естественнонаучными знаниями как основы научно-технического прогресса человечества
ОСПК-2 умением проводить аналитические исследования с использованием современных инструментальных средств
ОСПК-3 умением ориентироваться в конъюнктуре мирового рынка высоких технологий
ПК-1 готовностью включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации
ПК-2 способностью выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского -на иностранный язык
ПК-3 владением техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках
ПК-4 способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий
ПК-5 способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков
ПК-6 способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта
ПК-7 способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ПК-8 способностью владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля
ПК-9 способностью владеть навыками исполнения организационно-технических функции и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста
ПК-10 способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы
ПК-11 способностью владеть навыками публичных выступлений как перед российской, так и зарубежной аудиторией
ПК-12 способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности
ПК-13 способностью владеть навыками отслеживания динамики основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России
ПК-14 способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики
ПК-15 владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира
ПК-16 способностью понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека
ПК-17 способностью понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов
ПК-18 способностью понимать основные теории международных отношений
ПК-19 способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций
ПК-20 способностью понимать содержание программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации, умением профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам
ПК-21 способностью понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией
ПК-22 способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности
ПК-23 владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов
ПК-24 способностью ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии
ПК-25 владением знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике
ПК-26 способностью выполнять функции технического ассистента в образовательных организациях высшего образования по направленности (профилю) образования, в частности в структурных подразделениях, в функционал которых входят вопросы международной академической мобильности, сотрудничества в сфере образовательной и научно-исследовательской деятельности
ПК-27 готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу
ПСК-1 способностью к деловому, информационному и лингвистическому содействию при разработке и оценке международных проектов
ПСК-2 готовностью осуществлять под руководством опытного специалиста планирование и реализацию проектов международного сотрудничества с учетом анализа глобального рынка высоких технологий
ПСК-3 навыками разработки организационно-распорядительной и плановой документации по формированию и реализации международного научно-технологического и промышленного сотрудничества
ПСК-4 навыками разработки бизнес планов международных мероприятий по заданным целевым технологическим и финансово-экономическим установкам, в том числе с оценкой факторов риска
ПСК-5 знанием и пониманием роли международного научно-технологического и промышленного сотрудничества в развитии всех аспектов международных отношений
ПСК-6 владением основами физических, химических и биохимических знаний, помогающих понимать процессы и явления, лежащие в основе современных наукоемких технологий
ПСК-7 владение общими понятиями и инженерно-физическими основами ядерной техники и ядерной энергетики
ПСК-8 знание нормативно-правовой базы международного научно-технологического сотрудничества: международное право в вопросах нераспространения двойных технологий, материалов двойного назначения, охраны интеллектуальной собственности, экспортного контроля
ПСК-9 пониманием научно-технологического паритета и его связи с международной безопасностью России
ПСК-10 способностью анализировать перспективность высоких технологий, включая технологии двойного назначения
ПСК-11 способностью готовить обзоры научно-технологической литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности, готовить информационно-аналитические отчеты и презентации результатов исследования под руководством опытного специалиста
ППК-1 способностью к работе в составе целевых и функциональных коллективов, выполняющих организационные работы по международному научно-технологическому и промышленному сотрудничеству
ППК-2 способностью к реализации проектов в условиях рисков и неопределенностей; понимание, предвидение и выявление возможных препятствий на пути проекта
ППК-3 способностью к разработке фрагментов офисных информационных технологий, баз данных по объектам профессиональной деятельности
ППК-4 умением в рамках направления деятельности распознать прорывные результаты исследований и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ППК-5 умением проводить мониторинг информационных источников, извлечение и структурированное представление информации по объектам профессиональной деятельности
ППК-6 готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в использовании результатов исследований мирового рынка высоких технологий и научных достижений, в том числе в интересах научно-технологической безопасности России
ППК-7 способностью к изучению конкурентных и коалиционных отношений на мировых рынках высокотехнологичной продукции и услуг
ППК-8 готовностью к проведению научной и научно-организационной работы в исследовательских и аналитических учреждениях и организациях с использованием материалов на иностранных языках
ППК-9 способностью к анализу мирового разделения труда и построения международных промышленных альянсов, конкурентный анализ высокотехнологических отраслей
ППК-10 умением проводить системный ситуационный анализ проблем международной безопасности России
ППК-11 готовностью к постоянному повышению квалификации и самообразованию

 

1.4. Основной целью ПДП является:

1.1.1. Приобретение опыта самостоятельной работы по выбранной теме в течение полного учебного времени с использованием полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков;

1.1.2. Формирование научно-информационной и методической базы для последующего выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

1.1.3. Проведение ПДП курируется заведующим кафедрой и его заместителем по данному направлению работы.

Тематика ПДП

3.1. Темы ПДП выбираются по рамочному принципу с обязательным рассмотрением одного из актуальных направлений развития международных научно-технологических отношений, а также их политических, экономических, юридических, социальных, информационных и иных аспектов.

3.2. При выборе темы ПДП кафедра руководствуется принципом предпочтительности сохранения при её прохождении тематики и направления работы, выполнявшейся студентом в ходе учебной практики (научно-исследовательской работы (НИР) на 7-8 семестрах.

Научное руководство ПДП

4.1. Независимо от места выполнения ПДП она сопровождается обязательным индивидуальным научным руководством.

4.2. Научным руководителем ПДП может быть дипломированный специалист, активно работающий в одной из государственных, общественных либо коммерческих организаций по тематике п. 3.1 и выступающий в качестве сотрудника этой организации.

4.3. Обязанностью научного руководителя ПДП является:

4.3.1. Общая постановка задачи, подлежащей решению в ходе ПДП, с кратким обоснованием ее значимости и актуальности;

4.3.2. Рекомендации по подбору и анализу информационных источников;

4.3.3. Обоснование рекомендуемой методики исследований;

4.3.4. Текущий контроль за ходом работы в удобной для руководителя и студента форме;

4.3.5. Рекомендации по составлению отчетных материалов по ПДП и окончательному их оформлению;

4.3.6. Поддержание текущих контактов с кафедрой;

4.3.7. Соблюдение требований, исключающих использование в ходе работ по ПДП и отчётности по ПДП сведений ограниченногодоступа либо содержащих информацию, отнесённую к категории государственной тайны;

4.3.8. Общая ответственность за прохождение студентом ПДП.

4.4. Согласие на научное руководство фиксируется подписью руководителя в задании на ПДП. При прохождении ПДП вне НИЯУ МИФИ она, как правило, сопровождается соруководством со стороны НИЯУ МИФИ. Соруководитель от НИЯУ МИФИ назначается кафедрой из числа её преподавателей. Обязанностями соруководителя являются: организация постоянного контакта руководителя ПДП от сторонней организации с кафедрой по оперативным вопросам и обеспечение соответствия отчётности по ПДП требованиям НИЯУ МИФИ.

4.5. Допускается руководство сотрудником НИЯУ МИФИ прохождения студентом ПДП в сторонней организации. В этом случае обязательно участие сотрудника этой организации при прохождении ПДП в качестве соруководителя или консультанта.

4.6. При решении вопроса о научном руководителе и соруководителе ПДП необходимо руководствоваться принципом предпочтительности сохранения в прежнем качестве руководителя и соруководителя НИР данного студента на 9 семестре.

4.7. Решение по распределению студентов на ПДП оформляется списком-перечнем, утверждаемым на заседании кафедры. Список-перечень содержит сведения о теме ПДП, месте ее прохождения, научном руководителе и соруководителе для каждого студента.

4.8. Сводная информация в отношении руководителей ПДП оформляется по требуемой форме для включения в приказ по НИЯУ МИФИ.

Задание на ПДП

Задание на ПДП составляется по единой установленной форме (приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем (при наличии – также соруководителем и консультантом) и утверждается заведующим кафедрой или его заместителем.

Порядок внесения изменений

6.1. Смена формулировки темы ПДП и/или научного руководителя (соруководителя), при сохранении организации выполнения и общей направленности и тематики работы, допускается с согласия заведующего кафедрой или его заместителя по рассмотрению мотивированной письменной просьбы на такое изменение, подписанной студентом и руководителем, а при выполнении работы в сторонней организации – также и соруководителем от НИЯУ МИФИ.

6.2. В случае положительного решения вопроса по п. 6.1кафедрой в рабочем порядке составляется новое задание на ПДП по п. 5 и вносятся изменения в список-перечень по п. 4.7. В случае выполнения ПДП в сторонней организации представляется информация по требуемой форме для внесения изменений в приказ по п. 4.8.

6.3. Обстоятельства по пп. 6.1 и 6.2 в обязательном порядке отражаются в дневнике преддипломной практики по п. 8.1.2.

ДНЕВНИК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки: 41.03.05 «Международные отношения»

 

 

Профиль подготовки: Международное научно-технологическое и промышленное сотрудничество

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Москва – 201_ г.

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе «Положения о порядке проведения практик студентов НИЯУ МИФИ» (далее – НИЯУ МИФИ, университет), утверждённым ректором НИЯУ МИФИ М.Н. Стрихановым 26 декабря 2014 г.

1.2. Производственная (преддипломная) практика (в дальнейшем по тексту – ПДП) студентов НИЯУ МИФИ является важным обязательным этапом их индивидуальной квалификационной подготовки

1.3. ПДП ориентирована на непосредственную профессионально-практическую подготовку обучающегося и выработки у студентов НИЯУ МИФИ следующих компетенций:

Код компетенции Компетенция
ОПК-1 умением системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов
ОПК-2 способностью ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области
ОПК-3 способностью решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
ОПК-4 способностью находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5 способностью на практике использовать знание и методы социальных, правовых и экономических наук при решении профессиональных задач в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора
ОПК-6 способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений
ОПК-7 владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров
ОПК-8 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОПК-9 способностью понимать гражданские основы будущей профессиональной деятельности
ОПК-10 способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении, использовать Гражданский кодекс Российской Федерации и другие правовые документы
ОПК-11 способностью адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных и интернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран
ОПК-12 владением как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов, в том числе ведения переговоров с зарубежными партнерами
ОСПК-1 владение базовыми естественнонаучными знаниями как основы научно-технического прогресса человечества
ОСПК-2 умением проводить аналитические исследования с использованием современных инструментальных средств
ОСПК-3 умением ориентироваться в конъюнктуре мирового рынка высоких технологий
ПК-1 готовностью включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации
ПК-2 способностью выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского -на иностранный язык
ПК-3 владением техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках
ПК-4 способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий
ПК-5 способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков
ПК-6 способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта
ПК-7 способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ПК-8 способностью владеть навыками работы в качестве исполнителя проекта, в том числе международного профиля
ПК-9 способностью владеть навыками исполнения организационно-технических функции и решения вспомогательных задач в интересах проекта под руководством опытного специалиста
ПК-10 способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы
ПК-11 способностью владеть навыками публичных выступлений как перед российской, так и зарубежной аудиторией
ПК-12 способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности
ПК-13 способностью владеть навыками отслеживания динамики основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России
ПК-14 способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики
ПК-15 владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира
ПК-16 способностью понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека
ПК-17 способностью понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов
ПК-18 способностью понимать основные теории международных отношений
ПК-19 способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций
ПК-20 способностью понимать содержание программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации, умением профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам
ПК-21 способностью понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией
ПК-22 способностью понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности
ПК-23 владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов
ПК-24 способностью ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии
ПК-25 владением знаниями об основах дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике
ПК-26 способностью выполнять функции технического ассистента в образовательных организациях высшего образования по направленности (профилю) образования, в частности в структурных подразделениях, в функционал которых входят вопросы международной академической мобильности, сотрудничества в сфере образовательной и научно-исследовательской деятельности
ПК-27 готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу
ПСК-1 способностью к деловому, информационному и лингвистическому содействию при разработке и оценке международных проектов
ПСК-2 готовностью осуществлять под руководством опытного специалиста планирование и реализацию проектов международного сотрудничества с учетом анализа глобального рынка высоких технологий
ПСК-3 навыками разработки организационно-распорядительной и плановой документации по формированию и реализации международного научно-технологического и промышленного сотрудничества
ПСК-4 навыками разработки бизнес планов международных мероприятий по заданным целевым технологическим и финансово-экономическим установкам, в том числе с оценкой факторов риска
ПСК-5 знанием и пониманием роли международного научно-технологического и промышленного сотрудничества в развитии всех аспектов международных отношений
ПСК-6 владением основами физических, химических и биохимических знаний, помогающих понимать процессы и явления, лежащие в основе современных наукоемких технологий
ПСК-7 владение общими понятиями и инженерно-физическими основами ядерной техники и ядерной энергетики
ПСК-8 знание нормативно-правовой базы международного научно-технологического сотрудничества: международное право в вопросах нераспространения двойных технологий, материалов двойного назначения, охраны интеллектуальной собственности, экспортного контроля
ПСК-9 пониманием научно-технологического паритета и его связи с международной безопасностью России
ПСК-10 способностью анализировать перспективность высоких технологий, включая технологии двойного назначения
ПСК-11 способностью готовить обзоры научно-технологической литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности, готовить информационно-аналитические отчеты и презентации результатов исследования под руководством опытного специалиста
ППК-1 способностью к работе в составе целевых и функциональных коллективов, выполняющих организационные работы по международному научно-технологическому и промышленному сотрудничеству
ППК-2 способностью к реализации проектов в условиях рисков и неопределенностей; понимание, предвидение и выявление возможных препятствий на пути проекта
ППК-3 способностью к разработке фрагментов офисных информационных технологий, баз данных по объектам профессиональной деятельности
ППК-4 умением в рамках направления деятельности распознать прорывные результаты исследований и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста
ППК-5 умением проводить мониторинг информационных источников, извлечение и структурированное представление информации по объектам профессиональной деятельности
ППК-6 готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в использовании результатов исследований мирового рынка высоких технологий и научных достижений, в том числе в интересах научно-технологической безопасности России
ППК-7 способностью к изучению конкурентных и коалиционных отношений на мировых рынках высокотехнологичной продукции и услуг
ППК-8 готовностью к проведению научной и научно-организационной работы в исследовательских и аналитических учреждениях и организациях с использованием материалов на иностранных языках
ППК-9 способностью к анализу мирового разделения труда и построения международных промышленных альянсов, конкурентный анализ высокотехнологических отраслей
ППК-10 умением проводить системный ситуационный анализ проблем международной безопасности России
ППК-11 готовностью к постоянному повышению квалификации и самообразованию

 

1.4. Основной целью ПДП является:

1.1.1. Приобретение опыта самостоятельной работы по выбранной теме в течение полного учебного времени с использованием полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков;

1.1.2. Формирование научно-информационной и методической базы для последующего выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).

1.1.3. Проведение ПДП курируется заведующим кафедрой и его заместителем по данному направлению работы.

Основные принципы проведения ПДП

2.1. ПДП проводится в НИЯУ МИФИ или в одной из сторонних организаций на 8 семестре обучения с 13 апреля по 4 июня текущего учебного года.

2.2. В течение всего срока по п. 2.1 план подготовки студентов ИМО НИЯУ МИФИ не предусматривает никаких иных, помимо прохождения ПДП, обязательных учебных мероприятий.

2.3. К выполнению ПДП не допускаются студенты, имеющие академическую задолженность за предыдущее время обучения.

2.4. Трудоёмкость ПДП составляет 1 час на студента в неделю (12 ЗЕТ).

2.5. Прохождение ПДП является важнейшим этапом подготовки выпускной квалификационной работы.

Тематика ПДП

3.1. Темы ПДП выбираются по рамочному принципу с обязательным рассмотрением одного из актуальных направлений развития международных научно-технологических отношений, а также их политических, экономических, юридических, социальных, информационных и иных аспектов.

3.2. При выборе темы ПДП кафедра руководствуется принципом предпочтительности сохранения при её прохождении тематики и направления работы, выполнявшейся студентом в ходе учебной практики (научно-исследовательской работы (НИР) на 7-8 семестрах.

Научное руководство ПДП

4.1. Независимо от места выполнения ПДП она сопровождается обязательным индивидуальным научным руководством.

4.2. Научным руководителем ПДП может быть дипломированный специалист, активно работающий в одной из государственных, общественных либо коммерческих организаций по тематике п. 3.1 и выступающий в качестве сотрудника этой организации.

4.3. Обязанностью научного руководителя ПДП является:

4.3.1. Общая постановка задачи, подлежащей решению в ходе ПДП, с кратким обоснованием ее значимости и актуальности;

4.3.2. Рекомендации по подбору и анализу информационных источников;

4.3.3. Обоснование рекомендуемой методики исследований;

4.3.4. Текущий контроль за ходом работы в удобной для руководителя и студента форме;

4.3.5. Рекомендации по составлению отчетных материалов по ПДП и окончательному их оформлению;

4.3.6. Поддержание текущих контактов с кафедрой;

4.3.7. Соблюдение требований, исключающих использование в ходе работ по ПДП и отчётности по ПДП сведений ограниченногодоступа либо содержащих информацию, отнесённую к категории государственной тайны;

4.3.8. Общая ответственность за прохождение студентом ПДП.

4.4. Согласие на научное руководство фиксируется подписью руководителя в задании на ПДП. При прохождении ПДП вне НИЯУ МИФИ она, как правило, сопровождается соруководством со стороны НИЯУ МИФИ. Соруководитель от НИЯУ МИФИ назначается кафедрой из числа её преподавателей. Обязанностями соруководителя являются: организация постоянного контакта руководителя ПДП от сторонней организации с кафедрой по оперативным вопросам и обеспечение соответствия отчётности по ПДП требованиям НИЯУ МИФИ.

4.5. Допускается руководство сотрудником НИЯУ МИФИ прохождения студентом ПДП в сторонней организации. В этом случае обязательно участие сотрудника этой организации при прохождении ПДП в качестве соруководителя или консультанта.

4.6. При решении вопроса о научном руководителе и соруководителе ПДП необходимо руководствоваться принципом предпочтительности сохранения в прежнем качестве руководителя и соруководителя НИР данного студента на 9 семестре.

4.7. Решение по распределению студентов на ПДП оформляется списком-перечнем, утверждаемым на заседании кафедры. Список-перечень содержит сведения о теме ПДП, месте ее прохождения, научном руководителе и соруководителе для каждого студента.

4.8. Сводная информация в отношении руководителей ПДП оформляется по требуемой форме для включения в приказ по НИЯУ МИФИ.

Задание на ПДП

Задание на ПДП составляется по единой установленной форме (приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем (при наличии – также соруководителем и консультантом) и утверждается заведующим кафедрой или его заместителем.

Порядок внесения изменений

6.1. Смена формулировки темы ПДП и/или научного руководителя (соруководителя), при сохранении организации выполнения и общей направленности и тематики работы, допускается с согласия заведующего кафедрой или его заместителя по рассмотрению мотивированной письменной просьбы на такое изменение, подписанной студентом и руководителем, а при выполнении работы в сторонней организации – также и соруководителем от НИЯУ МИФИ.

6.2. В случае положительного решения вопроса по п. 6.1кафедрой в рабочем порядке составляется новое задание на ПДП по п. 5 и вносятся изменения в список-перечень по п. 4.7. В случае выполнения ПДП в сторонней организа


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.