Он не без удовольствия оглядел (1) промытый дождями (2) широкий асфальт (3) залитый обычно солнцем (4) и совершенно серый теперь (5) и гараж из бурого камня (6) похожий на пещеру. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Он не без удовольствия оглядел (1) промытый дождями (2) широкий асфальт (3) залитый обычно солнцем (4) и совершенно серый теперь (5) и гараж из бурого камня (6) похожий на пещеру.

2017-05-20 586
Он не без удовольствия оглядел (1) промытый дождями (2) широкий асфальт (3) залитый обычно солнцем (4) и совершенно серый теперь (5) и гараж из бурого камня (6) похожий на пещеру. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1) 3, 5, 6   2) 1, 2, 3, 6 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5, 6
     
  А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
  1) о завтрашних работах 3) окутанный тайной  
  2) опершись на локоть   4) тихо играя    
       
      Прочитайте текст и выполните задания A12-A16; B1-В4; С1.
       
                     
(1)Ученик восьмого класса Шарыгин дал пощечину своему товарищу Аврамову. (2)Дело было так. (3)На классной стене висело расписание уроков. (4)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (5)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста. (6)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушеванный кукиш. (7)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все. (8)Наступил четвертый день – и еще более изящный и насмешливый кукиш снова пятнал стену. (10)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения всех тех, кто в первое полугодие был освобожден. (11)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (12)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (13)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (14)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных. (15)Когда Шарыгин подходил к классу, навстречу ему выбежал Рождественский и радостно сообщил ему:– (16)А Аврамов тебя подлецом назвал! (17)Аврамов стоял и презрительно смотрел в сторону. – (18)Аврамов! (19)Ты назвал меня подлецом? (20)Прошу тебя извиниться. – (21)Нет, – ответил Аврамов.(22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и медленно колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым. (23)Товарищи перестанут уважать его, если он оставит незаслуженное оскорбление безнаказанным. (24)Шарыгин не сознает, как он поднимает руку и бьет, и не чувствует силы удара… (25)Когда Шарыгин возвращался домой, душным и тяжелым сном казалось то, что час тому назад произошло в классе. (26)Первый, кому Шарыгин рассказал о происшедшем случае, была Александра, гимназистка восьмого класса, которую он считал умной и «развитой». – (27)Ты поступил подло, – ответила Александра. (28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой шутки понесут наказание неповинные. (29)Как они все не могут понять, что он страдает…(30)Прошло три дня. (31)Класс ни словом не вспоминал о происшедшей истории и с особенной предупредительностью относился к Аврамову. (32)Никто не подходил к Шарыгину на переменах, точно драка составляла постоянное свойство шарыгинского характера. (33)В понедельник на второй перемене Шарыгин после звонка попросил всех остаться в классе и взошел на кафедру: – (34)Слушайте. (35)Аврамов оскорбил меня... (36)И он был неправ. (37)Он должен был сказать: «Все вы подлецы!» (38)Один за всех, все за одного! (39)Вот как нужно жить, братцы. (40)А что я... я... ударил Аврамова, то я такой... такой... (41)Красноречивый оратор всхлипнул и, сбежав с кафедры, устремился к дверям, но бесчисленное множество рук схватили его и закружили. (42)На большой перемене многие искали Шарыгина, но он куда-то пропал. (43)Когда восьмиклассники гурьбой ворвались в класс, их пораженным глазам представилось чудное произведение искусства. (44)На классной доске было нарисовано расписание с заключенным в него кукишем, а перед ним в недоумевающих позах инспектор и директор, а за ними сторож Семен. – (45)Кто? – лаконично спросил директор, оценив широту замысла. – (46)Я, – отвечал Шарыгин. –(47)Ты будешь исключен. (48)Но директора смягчили, и наказание было ограничено четырехдневным арестом. (49)Когда Шарыгин остался в классе один под арестом, он впервые почувствовал, что «грязь прошлого» совершенно смыта с него. (50)И целый день у закрытой стеклянной двери класса одна дружеская физиономия сменяла другую, и все они мигали, кричали в замочную скважину и дружески скалились. (По Андрееву Л.)* *Леонид Николаевич Андреев (1871 г. – 1919 г.) – русский прозаик, драматург, критик и публицист. Писателя привлекала морально-этическая и философская сущность человеческого бытия.

А12 В каком предложении содержится информация,необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Шарыгин выдал имена одноклассников, виновных в «дурацкой шутке», и чувствовал себя при этом правым?»

1) (13)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского.

2) (22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и медленно колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым.

3) (28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой шутки понесут наказание неповинные.

4) (11)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.