А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

2017-05-20 602
А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Килограмм помидоров

Обеим ученицам

Согласно расписания

Длиннее обычного

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

Укл..няющийся

Отв..рить калитку

Раск..лить

Прод..раться

 

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Ра..гонять, ра..чистить

Пр..сечь, пр..рекаться

Во..парить, неи..бежный

Пр..брежный, пр..рвать (беседу)

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

Звонкая пощ..чина

Деш..вые товары

Стереж..т дом

Жалкая душ..нка

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

Разыскива..мые полицией

Успоко..вший сестру

Возненавид..вший врагов

Растира..мые в ступке коренья

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполне...ый ягдташ немилосердно резал мне плечо.

Мы вытаскивали оловя..ую плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны.

Тут я окончательно убедился в том, что заблудился соверше..о.

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устрое..о не так, как нам бы хотелось.

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

Даже за час до ночи вы (не)чувствуете сырости.

Мальчики с (не)доумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет.

В воздухе, еще светлом, хотя (не)озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени.

4) Уже (не)стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, я пошел себе прямо, по звездам – наудалую...

А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

По) вашему решению

2)сделано (в) ручную

Перевязать крест (на)крест

Прийти (во) время

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Долго мы спрашивали прохожих про Карла Петровича, но н(1)кто н(2) разу толком н(3)чего н(4) ответил.

1) 1, 4 2) 2, 4 3)1, 2, 3 4) 1, 3

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А13 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 22-25?

 

1) повествование и рассуждение 3) рассуждение
2) описание 4) повествование

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова «обсуждением» (предложение11).

 

Ответ: _________________________________________________________________

В2 Из предложения15выпишите производный предлог.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Ответы к заданиям В3 и B4 запишите цифрами.

В3 Среди предложений28-32найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________________________

В4 Среди предложений34-43найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение,ответив навопрос: «Прав ли был Шарыгин в том,что дал пощечину своему товарищ Аврамову?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание А1

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

2) наиболее решительнее

3) в двухстах метрах

4) на их территории

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) больше шестиста рублей

2) нет мест

3) проиграв вступление

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц

2) умелые повара

3) двое подружек

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) лежит на шкафе

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) богатейший выбор

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфлей

2) выправь текст

3) несколько полотенец

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) мокла под дождём

2) косвенных падежов

3) чудеснейшим образом

4) здоровые дёсны

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ихние письма

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) дешевле

2) об аэропорте

3) по их указанию

4) едь побыстрее

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шестьюстами учебниками

2) едь вперёд

4) жёстче дерева

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много облаков

2) хорошо проповедовает

3) поезжай

4) с двумястами бойцами

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжай

2) свыше четырёх тысяч метров

4) обгрызанный

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи пятому году

2) жгёт костер

3) пачка макарон

4) фильм интереснее

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры

2) ихней работой

3) в течение тридцати пяти минут

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитая рассказ

3) в две тысячи пятом году

4) поезжай домой

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи двадцать втором году

3) совсем озяб

4) несколько огурец

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не пророняя (слов)

2) в боку

3) знаменитые профессора

4) красивейший

18. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями

2) оденьтесь теплее

3) высохла

4) спелых абрикосов

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более глубочайший

2) лягте на пол

3) шофёры

4) в трехстах метрах

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лажу по крышам

2) часовые пояса

3) с семьюстами метрами

4) разожгёт костёр

 

 

Задание А2

Задание А3

Задание А4

Задание А5

Задание А6

Задание А7

1. В каком примере НЕ пишется раздельно?

1)отнюдь (не)пустое занятие

2)глядел (не)доумевая

3)(не)дозрелый арбуз

4)(не)греющее солнце

 

2. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Глаза у него были вовсе (не)черные, а самые обыкновенные, желтоватые, с зеленым ободком.

2) Он сидел за обедом стесненный, (не)зная, куда девать руки.

3) Ромашов, до сих пор (не)приучившийся справляться со своим молодым сном, по обыкновению опоздал на утренние занятия.

4) Почерк Александры Петровны был своеобразен, (не)правилен и изящен.

3. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

Рыба (не) поймана

4. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце

5. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно

2) (не) навидевший

3) (не) закончив

4) (не) покрытая снегом

Задание А8

Задание А 9

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)когда Н(2) следует отказываться от утверждения интеллектуального начала в музыкальном творчестве: слушая, мы Н(3) только чувствуем, но и н(4)пременно думаем.

1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 2, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, н(1)изменяется целый день и кругом одинаков: н(2)где н(3)темнеет, н(4)густеет гроза, разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы.

1) 1, 4, 3 2) 1 3) 2, 3 4) 2

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимал­ся, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.

1) 2,4, 5,2, 3 4) 4, 5

 

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1) за что н(2) понять людям, каким образом Бим находил целебные травы. Может быть, ему удавалось это делать, потому что он н(3) ждал н(4) с чьей стороны н(5)каких подсказок?

1)1,3,4 2)1,2,3 3)3,4 4)1,4,5

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) понимал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2, 5 4) 1, 3, 4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Он зашёл в гостиницу, н(1) замеченный швейцаром, поднялся по лестнице, н(2)кого н(3) встречая, и н(4)громко постучал в дверь.

1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2 4) 1, 3

 

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1,2, 3 4) 1,2,4

 

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2) дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4) слуху.

1) 1,3, 4 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1, 2

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) понимал н(3) его замыслов, н(4) его н(5)сбывшихся мечтаний.

1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2, 5 4) 1, 3, 4

 

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Данилов н(1)как н(2) мог понять, как, живя в приморском городе, до сих пор н(3) разу н(4) покататься на лодке.

1) 1, 4 2) 2, 4 3)1, 2, 3 4) 1, 3

 

 

Задание А 10

 

1. Запятые необходимы на месте цифры:

Туристы 1 шли 2 по тропинке 3 протоптан­ной 4 в густой траве.

а) 1 б) 2; в)3; г) 4.

 

2. Запятые необходимы на месте цифр:

Мы вышли в поле 1 и 2 пройдя шагов сто 3 вдоль каменной ограды 4 остановились перед узенькой калиткой.

а) 1, 2; б)2,3; в) 2,4; г) 3,4.

 

3. Запятые необходимы на месте цифр:

Шум 1 машины 2 приближавшейся 3 по шоссе 4 спугнул лося.

а) 1,2; б)2,3; в) 2,4; г) 1,4.

 

Задание А 11

 

1. Неверно выделено определяемое слово:

1) плещущие волны;

2) в царившей тишине;

3) сильно прогнувшийся;

4) колеблющемся от ветра.

  1. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) Громко разговориться

2) Прочитав в объявлении

3) Обрадованный подарком

4) Из сложнейшей задачи

Задание А 15

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1.Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках.

2.Мама прочла первую книжку.

3.Мама учила тебя видеть и открывать мир.

4.Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1.Иван Макарович отработал в котельной весь свой срок до минуты.

2.Он знает, что города удобнее, это факт.

3.Чтобы, значит, на субботу да на воскресенье могли люди приехать.

4.Но они же, эти города, по его мнению, убивают в человеке цельность.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

1.В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность.

2.Но эта святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.

3.Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний о многом зависит, каким станет человек.

4.Вот почему важно сохранять исторический образ города.

 

4. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «Если влюблённость во внешность может вспыхнуть после первого взгляда, то внутреннюю красоту так скоро не увидишь».

1.Гипербола

2.Эпифора

3.Метафора

4.Параллелизм

 

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1.В новогоднюю ночь Волк особенно почувствовал своё одиночество.

2.У кого их много- перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало…

3.Бывает же на свете такое чудо!

4.Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.

 

6. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел своё отражение».

1.Метафора

2.Сравнение

3.Фразеологизм

4.Гипербола

 

7. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении «Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием».

1.Эпитет

2.Анафора

3.Литота

4.Звукопись

 

8. Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

1.Но вот прошёл час, другой, третий.

2.И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

3.Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют…

4.В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.

 

9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?

1) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

2) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…

3) Эти доски и пригодятся.

4) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

 

10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!

2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.

3) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…

 

11. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?

1) Я стал придавать огромное значение внешности.

2) Все поблёкли, стушевались передо мною.

3) Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

4) А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

 

12. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился!..»

1) просторечная лексика 2) эпитет 3) книжная лексика 4) сравнительный оборот

 

13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

3) Здорово, юный жених!

4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

 

14. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

 

15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4) Она стала листать классный журнал.

 

17. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

3) Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4) Он был рад, что мать не видит его слёз.

 

18. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

 

19. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

 

20. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

Задание А 16

Укажите ошибочное суждение:

 

1) В слове ОПАСНОЕ три слога.

2) В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [ Щ ] является мягким.

3) В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного.

4) В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.

 

1) В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [ В ] не произносится.

2) В слове ТЫСЯЧ согласный звук [ Ч ] является мягким.

3) В слове ЧТОБЫ первый согласный звук - [ Ш ].

4) В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.

 

1) В слове ВСКОРЕ все согласные звуки глухие.

2) В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

3) В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного.

4) В слове КАЁМКУ звуков больше, чем букв.

 

1) В слове ВИДЕЛИ все согласные звуки мягкие.

2) В слове БАГУЛЬНИК мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

3) В слове ИСЧЕЗ все согласные звуки глухие.

4) В слове ПОДЪЕЗД букв больше, чем звуков.

1) В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный Т не произносится.

2) В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие.

3) В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

4) В слове КАРЬЕРЕ количество букв и звуков совпадает.

 

1) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный Т не произносится.

2) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [ В ] перед глухим.

3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

4) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество букв и звуков совпадает.

 

1) В слове ПОЗДНО звуков меньше, чем букв.

2) В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного.

3) В слове СЕРЕНЬКОЙ мягкость согласного [ Н ] на письме обозначается буквой Ь.

4) В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие.

 

1) В слове СВОЁ буква Ё обозначает два звука.

2) В слове ПОЖИЛОЙ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове НЕСКОЛЬКО мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

4) В конце слова ГЛАЗ произносится звук [ С ].

 

1) В слове РАДОСТНО согласный Т не произносится.

2) В слове ВСКОЧИЛ первый звук [ Ф ].

3) В слове ПАЛЬЦЫ мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

4) В слове ВЗЪЕРОШИЛ звуков больше, чем букв.

 

1) В слове ЗАМЕРЛИ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ЯПОНСКОЙ количество букв и звуков совпадает.

3) В слове ВСЛУШИВАЛСЯ первый звук [ Ф ].

4) В слове ГОРЬКО мягкость согласного [ Р ] на письме обозначается буквой Ь.

 

1) В слове СЕРДЦА согласный Д не произносится.

2) В слове ВСПОМИНАЯ первый звук [ Ф ].

3) В слове СЧАСТЬЯ два слога.

4) В слове ВВЕЛА количество букв и звуков совпадает.

1) В слове ДОБЛЕСТНЫЙ согласный Т не произносится.

2) В конце слова ГЛАЗ происходит оглушение согласного звука [ З ].

3) В слове БУРЬЯНОМ 7 звуков.

4) В слове МЯЛО количество букв и звуков совпадает.

1) В слове НАРОДА все согласные звуки твёрдые.

2) В слове ДУМАЕМ букв больше, чем звуков.

3) В слове ОЩУЩЕНИЯ буква Я обозначает два звука.

4) В слове ЯЗЫК буква Я обозначает два звука.

 

1) В слове МОЖНО буква Ж - твёрдый согласный звук.

2) В слове КОНЕЧНО на месте сочетания ЧН произносится [ ШН ].

3) В слове ГРАНДИОЗНЫЙ букв больше, чем звуков.

4) В слове КУЛЬТУРЫ мягкость согласного [ Л ] на письме обозначается буквой Ь.

 

1) В слове ВЫЦВЕТШАЯ буква Я обозначает два звука.

2) В слове НЕУДАЧ буква [ Ч ] является мягким согласным звуком.

3) В слове КУРЛЫКАНЬЕМ звуков меньше, чем букв.

4) В слове СДЕЛАЛА первый звук - [ З ].

 

1) В слове МАШИНА буква Ш - это твёрдый согласный звук.

2) В слове "ЖИГУЛЯХ" звуков меньше, чем букв.

3) В слове МУЖЧИНЫ сочетание букв ЖЧ произносится как звук [ Щ ].

4) В слове МОЩНЫЕ три звонких согласных звука.

 

1) В слове СПИДОМЕТР мягкость согласного [ М ] на письме обозначается буквой Е.

2) В слове ПРАЗДНИКАМ согласный звук [ Д ] является непроизносимым.

3) В слове ПСИХОТЕРАПИЯ звуков меньше, чем букв.

4) В слове ОЖИВШИЕ три твёрдых согласных звука.

 

1) В слове ЖУРАВЛИНЫХ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ИЗВЕСТНЫМИ согласный звук [ Т ] является непроизносимым.

3) В слове ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ два глухих согласных звука.

4) В слове ВОЗДЕЙСТВИЯ звуков больше, чем букв.

 

1) В слове СЛЕДОВАТЕЛЬНО звуков меньше, чем букв.

2) В слове ВИРТУОЗНО имеется только один глухой согласный звук.

3) В слове БЕЗВРЕМЕНЬЕ все согласные звуки звонкие.

4) В слове ЗАКЛЮЧЕНИЕ количество букв и звуков совпадает.

 

1) В слове СЕРДЦЕМ согласный звук [ Д ] является непроизносимым.

2) В слове МОЩНАЯ два твёрдых согласных звука.

3) В слове СТРОИТЕЛЬСТВО звуков больше, чем букв.

4) В слове ВЫДВИГАТЬСЯ букв больше, чем звуков.

 

 


1 вариант

Часть А

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

Утенок.

1. Маленький жёлтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

2. А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4.Все там, а этот затерялся. 5.А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6. И чём тут держится душа? 7. Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 8. А между тем - тёпленький. 9. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. 10.И лапки уже перепончатые, и жёлт во всю масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11. И даже от братьев отличался характером.

12. А мы на Венеру скоро полетим. 13. Мы теперь, если дружно возьмёмся, - за двадцать минут целый мир перепашем.

14. Но никогда! – никогда со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.

(А.И. Солженицын)

В1 Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное прилагательное.

В3. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота.

В4. Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повелительном наклонении.

В5. Укажите способ образования слова «желтенького» (предложение 14).

 

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) без вишен 3) около двух тысяч человек

2) более труднее 4) испеки пирог

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком

 

Прочитайте текст и выполните задания A11-A13; B1-В4.

(1)Девочку с удлененными зеленовато-серыми глазами и худеньким,бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом.2)Она выделялась среди подруг и выглядела особенной.3)И одетой она казалась лучше остальных, несмотря на то что на ней было то же традиционное форменное коричневое платье с черным передником,и обута она изящнее, и прическа ее отличалась какою-то особенною красотой и законченностью.

4) В то время как другие гимназистки шлепали по лужам или утрамбовывали снег на тротуарах, торопясь по утрам в гимназию, смуглая зеленоглазая девочка всегда подъезжала к гимназическому подъезду в шикарной пролетке весной и осенью, а зимой-в чудесных маленьких санках, запряженных парою лошадей.5)И всегда ее сопровождала худая, рыжая англичанка,переговаривающаяся с девочкой на своем непонятном для привычного уха языке.

6)В классе обычно недолюбливали богатых гимназисток, приезжающих на уроки в своих экипажах.7)Но Сфинкса просто не могли не любить.8)Смуглая девочка была так вежлива и доброжелательна с подругами,что к ней и придраться было нельзя.9)Она готова была оказать массу мелких услуг, которые так ценятся подростками.10)Сфинкс выручала не раз своих соседок по парте,подсказывая им на уроках.11)Она помогала подругам писать домашние сочинения по иностранным языкам,которыми владела в совершенстве,помогала решать задачи.12)Все это делалось ею без всякого усилия,свободно,просто,мило и легко.13)Училась она лучше всех в классе,хотя ее отдали в гимназию только на последние три года,прямо в пятый класс.14)Но не замечательная память,не удивительные способности к языкам,не успехи в учении,не невольное уважение подруг привлекали всеобщее внимание к Нине, а нечто совсем иное.15)Нина была – Сфинкс. 16) Нина была- загадка. 17) Никто не знал частной, домашней жизни этой девочки, не знали, есть ли у нее родные, не знали, как она проводит время вне классных занятий, какова ее семья. 18) Она держалась в стороне от подруг, на переменах читала толстые английские книжки, в которых никто из соучениц ее не смог бы прочесть ни строки, и никогда не вступала ни с кем в длинные откровенные разговоры.

19) Словом, Нина Махрова была Сфинкс

(По Л.Чарской)

Комментарий. Сфинкс- греческое название смешанного существа- полульва, получеловека. В греческой мифологии существует легенда о сфинксе, который задавал путникам загадки, проглатывая всех, кто не мог ответить на его вопросы. Сфинкс стал символом человеческих проблем, которые можно разрешить, если найдешь смысл существования.

А11 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Нину гимназистки называли Сфинксом?»

1)Она всегда была одета лучше остальных.

2)Она хорошо знала иностранные языки.

3)Она училась лучше всех в классе

4)Она была загадкой для одноклассниц.

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

В1 Укажите способ образования слова ПРИЕЗЖАЮЩИХ (предложение 6).

В2 Из предложения 7 выпишите наречие.

 

В3 Среди предложений 6-10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения

 

В4 Среди предложений 9 – 19 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Вариант 3

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)более пятиста человек 3) на берегу

2)самый сложный 4) чистейший снег

Составляя предложение,

1)мне было сделано замечание.

2)обдумывается его структура.

3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4)должен учитываться стиль речи.

 

Прочитайте текст и выполните задания A11-A13; B1-В4.

 

1)С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в девятнадцатом веке.

2) Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль. (3) Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась «камчаткой». (4) Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. (5)Нам он казался надменным. (6) Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. (7) Мне нравилось, что он живет впорту, над самым морем, среди кораблей и матросов, что все его дяди– адмиралы, что у него есть и собственная лодка, и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес. (8) Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.

(9) Бывало, придя спозаранку, я долго простаивал у этих ворот, чтобы только поглядеть, как Житков наклонится над ученой собакой, возьмет у нее свою скрипку, скажет ей как


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.374 с.