Матрица анализа внешней среды организации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Матрица анализа внешней среды организации

2017-05-20 237
Матрица анализа внешней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы анализа Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой
         
1. Рынок
1.1. Хорошо ли орга- низация знает свой рынок? совсем не знает не знает имеет отда- ленное пред- ставление хорошо знает владеет полной и системной информации о состоянии рынка
1.2. Каковы перспек- тивы развития отрас- ли? падение объемов более чем на 5% падение на 1-2% без изменений рост на 1-5% рост свыше 5%
1.3. Как изменилась доля организации на рынке? уменьшилась более чем на 10% уменьшилось до 10% без изменений рост до 10% рост свыше 10%
2. Конкуренты
2.1. Сколько конку- рентов на рынке? свыше 20 конкурен- тов от 11 до 20 кон- курентов от 5 до 10 кон- курентов от 1 до 5 конку- рентов нет конкурентов
2.2. Каковы затраты на НИОКР в сравне- нии с конкурентами в процентном соотно- шении? менее 25% 25% 50% 75% 100%
2.3. Имеет ли органи- зация конкурентные преимущества? нет незначительные аналогичные с конкурентами значительные определяющие лидирующие позиции
3. Потребители
Вопросы анализа Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой
         
3.1. Когда в послед- ний раз производи- лось изучение потребительских предпочтений и удовлетворенностью производимым про- дуктом? никогда более 3 лет на- зад 1 год назад в этом году в прошлом месяце
3.2. Отслеживает ли организация соци- ально-экономические изменения в сегмен- тах рынка? нет периодически бессистемно имеет представление одно из приоритетных направлений ин- формационного обеспечения при- нятия решений
4. Сбыт
4.1. Каковы возмож- ности организации в прогнозировании объемов продаж? не определяется определяется с учетом резуль- татов продаж организации прошедшего периода определяется с сравнении с продажами конкурентов определяется с учетом тенден- ций рынка определяется с применением эко- номико- математических моделей к накоп- ленной информа- ции
4.2. Каковы сезонные колебания в отрас- ли? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений
4.3. Каковы долго- срочные колебания в отрасли? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных последствий
Вопросы анализа спроса Балльная оценка взаимодействия организации с внешней средой
         
4.4. Знает ли органи- зация, как потребите- ли получают инфор- мацию о продукте? нет только для отдельных групп потребителей Имеет представление часть информа- ции для потре- бителя подго- товлена самой организацией организация кон- тролирует инфор- мационные каналы
5. Общие тенденции
5.1. Каковы полити- ко-правовые измене- ния в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных по- следствий
5.2. Каковы экономи- ческие изменения в обществе? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных по- следствий
5.3. Каковы законо- дательные изменения? непрогнозируемые, существенные значительные умеренные незначительные без изменений и негативных по- следствий
Сумма баллов:  

 

Примечание: для проектирования профиля взаимодействия организации с внешней средой выделить цветом «зоны ответов», характеризующих деятельность анализируемой организации (строки 1-3 – образец заливки соответствующих ответов):

 

 

75 - 50 баллов – проектируемое и эффективное взаимодействие организации с внешней средой; 49 - 30 баллов – взаимодействие с внешней средой встраивается только при возникновении стратегических проблем организации; менее 29 баллов – взаимодействие с внешней средой спонтанное, не позволяет создать основу для информационного обеспечения принятия управленческих решений.

 

 

Характеристика сильных и слабых сторон деятельности организации по ключевым направлениям деятельности

Ключевые направления деятельности организации Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация производства    
2. Маркетинг    
3. Инновационная деятельность    
4. Финансы    
5. Снабжение и логистика    
6. Персонал    
7. Организация управления    

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.