Таблица 2 – Основные группы стейкхолдеров и их наиболее значимые ожидания — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таблица 2 – Основные группы стейкхолдеров и их наиболее значимые ожидания

2024-01-17 152
Таблица 2 – Основные группы стейкхолдеров и их наиболее значимые ожидания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стейкхолдеры Наиболее значимые ожидания
Персонал компании 1. Условия труда, соответствующие современным требованиям охраны труда 2. Достойная оплата труда 3. Соблюдение трудовых прав, закрепленных законодательно 4. Возможность повышения квалификации 5. Карьерный рост 6. Социальная защита, возможность решения социальных проблем
Акционеры 1. Создание благоприятной для бизнеса внутренней и внешней среды 2. Повышение устойчивости бизнеса в долгосрочной перспективе 3. Репутация социально ответственной компании 4. Рост капитализации 5. Благоприятный корпоративный климат 6. Повышение качества корпоративного управления 7. Позитивное отношение общества к бизнесу
Партнеры 1. Рост авторитета компании и доверия к ней 2. Установление долгосрочных партнерских отношений
Потребители 1. Производство товаров и услуг высокого качества 2. Соблюдение прав потребителей
Региональная власть, местное сообщество 1. Рост инвестиций в развитие региона 2. Решение социальных проблем 3. Развитие социальной инфраструктуры 4. Выравнивание уровня социально-экономического развития региона
Государство 1. Распределение бремени социальных обязательств между государством, бизнесом и гражданами 2. Соблюдение законов 3. Социальная стабильность 4. Соответствие стандартам социального государства 5. Формирование новой модели социальной политики 6. Лояльный бизнес (совместное решение социально-экономических и экологических проблем)
Общество 1. Гармонизация интересов общества и бизнеса 2. Реализация концепции устойчивого экономического развития
Социальные группы 1. Забота об окружающей среде 2. Поддержка местной общественной деятельности 3. Поддержка социально незащищенных слоев населения 4. Поддержка социально уязвимых сфер общества 5. Внедрение КСО (нефинансовая отчетность)
СМИ 1. Получение правдивой и полной информации о деятельности корпорации 2. Доступ к первым лицам или их представителям для получения комментария

 

Многие отношения между корпорацией и стейкхолдерами регламентируются юридическими документами, договорами, законами страны присутствия корпорации, а также международными документами (например, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенциями международной организации труда и др.) кроме того, участники социальных отношений взаимодействуют на основе принципов, декларируемых в стандартах КСО. Так, для взаимодействия с работником работодатель может принять за основу любой из следующих стандартов: Social Accountability 8000 (SA 8000), CSR/КСО – 2008, ISO 26000 «Социальная ответственность» (ISO 26000). Для реализации требований к нефинансовой отчетности и процедуры ее подтверждения (аудита) наиболее распространенными являются стандарты GRI, АА 1000, ISAE 3000. Руководством по отчетности в области устойчивого развития является стандарт Global Reporting Initiative (GRI)[15]. Всех стейкхолдеров корпорации можно подразделить на внутренние и внешние, обозначив тем самым КСО как внутреннюю и внешнюю. Согласно документов Программы развития ООН, к внутренней КСО относят безопасность труда персонала, стабильность заработной платы, поддержание социально значимой заработной платы, дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников, оказание помощи работникам в критических ситуациях, развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы повышения квалификации. К внешней КСО относят взаимодействие с деловыми партнерами и поставщиками, местным сообществом и местной властью, спонсорство и корпоративную благотворительность, содействие охране окружающей среды, готовность участвовать в кризисных ситуациях и ответственность перед потребителями (выпуск качественных товаров и услуг).

Внутренняя КСО. Одним из важнейших аспектов внутренней КСО является управление человеческими ресурсами. Сегодня для компаний большой проблемой сегодня является привлечение и удержание квалифицированных работников. Для решения данной проблемы компания может использовать такие механизмы как постоянное обучение (сотрудник повышает свою квалификацию на семинарах и тренингах за счет компании в течение всего срока работы), делегирование полномочий подчиненным, улучшение баланса между работой, семьей и отдыхом, условия приема на работу, оплаты труда и перспектив карьерного роста, равные для всех: женщин, представителей этнических меньшинств и др., а также проекты распределения компании акций и прибылей между сотрудниками.

Другим аспектом внутренней КСО является обеспечение здоровья работников и безопасности их труда. К решению данного вопроса компании традиционно подходят с позиции законодательных и принудительных мер. Тем не менее, общая тенденция аутсорсинговой работы с подрядными организациями и поставщиками делает компании более зависимыми от безопасности и здоровья своих подрядных организаций. Компании, правительства и отраслевые структуры активно ищут новые пути повышения безопасности и здоровья, используя их как критерий приобретения товаров и услуг других компаний и как маркетинговый элемент для продвижения своих товаров и услуг. Данные проекты можно рассматривать как дополнение к законодательной и контролирующей деятельности органов государственной власти, целью которых также является продвижение культуры профилактики.

Еще один аспект внутренней КСО – это адаптация к изменениям, вызванным таким широко распространенным явлением, как реструктуризация компании или предприятия. Реструктуризация затрагивает предприятие настолько, насколько это касается его работников и других заинтересованных лиц, так как закрытие предприятия или большое сокращение работающих на нем может повлечь серьезные экономические, социальные или политические кризисы в обществе. Для проведения реструктуризации необходимо выявить основные риски, подсчитать все расходы, как прямые, так и косвенные, скоординировать ее с альтернативной стратегией и политикой, проанализировать все имеющиеся альтернативы, которые уменьшат потребность в сокращении штата. Социально ответственная реструктуризация предполагает учет и баланс выгоды и интересов всех тех, кто может оказаться затронутым изменениями и решениями.

Внешняя КСО. Важнейшим аспектом внешней КСО является взаимодействие с деловыми партнерами, поставщиками, потребителями, обществом в целом. Известно, что наличие доверительных отношений с партнерами и поставщиками всегда эффективно для компании в плане установления приемлемых цен и сроков, качества поставок и т.д. С позиций корпоративной социальной ответственности компания должна учитывать, что ее социальная деятельность оценивается, в том числе, и как результат работы ее партнеров и поставщиков. Этот аргумент следует иметь в виду большим компаниям, которые имеют часть своих товаров или услуг на аутсорсинге, и, следовательно, должны нести дополнительную ответственность за своих поставщиков, экономическое благосостояние которых частично или целиком зависит от одной большой компании. Компании, которые строят долгосрочные отношения с клиентами с учетом их интересов и производят необходимые товары или услуги высокого качества, безопасные, надежные, с должным уровнем сервиса, могут стать более прибыльными. Применение принципа дизайна для всех (создание товаров и услуг, удобных для потребителей самого широкого круга, включая инвалидов) – важный пример корпоративной социальной ответственности.

Не менее важным аспектом внешней КСО является интеграция компаний в местные сообщества. Компании зависят от стабильности и процветания местных сообществ, с которыми работают. Как правило, они набирают большую часть своих работников на местном рынке труда и поэтому напрямую заинтересованы в их квалификации и работоспособности. Кроме того, в регионе своего присутствия компании имеют репутацию не только работодателя и производителя, но и актеров на местной политической и околополитической сцене, которая влияет на их конкурентоспособность. Они вовлекаются в общественные процессы через организацию дополнительных мест профессионального обучения, прием на работу социально неблагополучных людей, помощь экологическим фондам, спонсирование местных спортивных и культурных акций или благотворительности.

Сфера прав человека отнесена к внешней КСО, так как это очень сложный и спорный вопрос, изобилующий политическими, законодательными и моральными дилеммами. Под растущим давлением неправительственных организаций и потребительских групп, компании и отрасли все чаще принимают кодексы поведения, охватывающие условия труда, права человека и экологические аспекты. Причины разработки кодексов корпоративного поведения разные, в том числе необходимость повышения корпоративного имиджа и уменьшения риска негативной реакции потребителей. Тем не менее, данные кодексы не являются альтернативой национальным, международным и ЕС законам, устанавливающим минимальные стандарты, применимые ко всему, в то время как кодексы поведения эти законы дополняют, устанавливая более высокие требования для тех, кто под ними подписался. Например, в отношении детского труда, компаниям следует не просто следовать букве письма МОТ «О конвенции о разрыве контрактов с компаниями, использующими детский труд», а способствовать борьбе с детской бедностью, в частности, помогая детям в обучении.

Охрана окружающей среды. Одним из условий сохранения окружающей среды является внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий. Уменьшение вредных выбросов и сокращение потребления природных ресурсов положительно сказывается на бизнесе, в том числе через уменьшение счетов за энергоносители и переработку отходов, сокращение экологического налога и др. С точки зрения экологии, природоохранные инвестиции обычно называются выгодными как для бизнеса, так и для окружающей среды.

В документах ПРООН определен и многоуровневый характер социальной ответственности. Первый, б азовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременную оплату налогов, выплату заработной платы, по возможности – создание новых рабочих мест (расширение рабочего штата). Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Третий, высший уровень ответственности, предполагает благотворительную деятельность [http://un.by/ru/undp/gcompact/res/].

Мы позволим себе не согласиться с такой трактовкой высшего уровня КСО. Мы полагаем, что высший уровень социальной ответственности компании – это стратегический подход к ведению бизнеса, который предполагает интегрирование вопросов взаимодействия бизнеса и общества в систему стратегического управления. По сути дела, он включает реализацию как внутренней, так и внешней социальной ответственности. В этом случае деятельность субъекта хозяйствования направлена не только на гармонизацию интересов всех стейкхолдеров, но и на реализацию программ, предназначенных для социально уязвимых сфер общества (образование, спорт, медицина), социально незащищенных слоев населения (инвалидов, сирот, малообеспеченных и др.), а также для повышения благосостояния региона присутствия предприятия в целом.

Именно такой подход к пониманию корпоративной социальной ответственности представлен в работе Ф. Котлера и Н. Ли «Корпоративная социальная ответственность. Как сделать как можно больше добра для вашей компании и общества». Они трактуют КСО как свободный выбор компании, направленный на повышение уровня благосостояния местного сообщества с помощью соответствующих подходов к ведению бизнеса и предоставления корпоративных ресурсов. Для компаний КСО является долгосрочной стратегией, которая встраивает универсальные ценности в бизнес-стратегию и в итоге меняет сам подход к ведению бизнеса [Котлер, Ли, 2005].


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.