Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

2017-05-23 265
Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации - экзамен, дифференцированный зачет)

Код комп. Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
ПК-15 Знать (соответствует таблице 1) Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть: (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-4 Знать (соответствует таблице 1) Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-5 Знать (соответствует таблице 1) Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПК-19 Знать (соответствует таблице 1) Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
ПСК-1 Знать (соответствует таблице 1) Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90-100 отлично зачтено
повышенный 70-89 баллов хорошо
пороговый 60-69 баллов удовлетворительно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно не зачтено

7.3 Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ПК-15 (способен толковать различные правовое акты); ПК-4 (способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом); ПК-5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности); ПК-19 (способен эффективно осуществлять правовое воспитание); ПСК-1 (способен представлять и отстаивать интересы государства, при рассмотрении в арбитражных судах споров между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности).

Примеры типовых экзаменационных билетов

Экзаменационный билет (зачетное задание) №1

Вопрос билета (задания) Максимальное количество балов
1. Понятие нотариата и нотариальной деятельности.  
2. Принципы нотариата.  
3. К нотариусу обратились супруги Стоговы с просьбой выдать каждому из них свидетельство о праве собственности на долю в их общем имуществе. При этом муж настаивал на том, что ему полагается 1/2 доля, а жена, представляя документы, свидетельствующие об оплате ей дорогостоящего ремонта в приобретенной в период брака квартире, просила выдать ей свидетельство на 2/3 доли. Нотариус, оценив доводы супругов, выдал жене свидетельство на 2/3 доли, мужу - на 1/3 доли. Прав ли нотариус?  

Экзаменационный билет (зачетное задание) №2

Вопрос билета (задания) Максимальное количество балов
1. Предмет и метод нотариата.  
2. Функции нотариата.  
3. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков Управление Федеральной регистрационной службы (ФРС) по Владимирской области освободило от полномочий нотариуса Александровского нотариального округа Владимирской области, занимающегося частной практикой. Правильно ли поступило управление ФРС?  

Экзаменационный билет (зачетное задание) №3

Вопрос билета (задания) Максимальное количество балов
1. Нотариат как юридическая дисциплина и как наука.  
2. Место нотариата в системе других юридических наук.  
3. Нотариусу поступил запрос адвокатского бюро, в котором его просили сообщить, изменял ли Чистяков подписанное им 13.03.1996 года завещание в период с 1997 по 1999 годы и, если изменял, то в какой части. Чистяков, узнав о получении нотариусом запроса, просил нотариуса запрашиваемые сведения не предоставлять. Вправе ли нотариус предоставлять такие сведения адвокатскому бюро?  

7.4 Примерный перечень вопросов для подготовки

к экзамену/зачету

Вопросы для подготовки к экзамену/зачету по своей сложности соответствуют требованиям к уровню освоения содержания дисциплины и являются четкими по форме, понятными по содержанию:

1. Понятие нотариата и нотариальной деятельности.

2. Принципы нотариата.

3. Предмет и метод нотариата.

4. Функции нотариата.

5. Нотариат как юридическая дисциплина и как наука.

6. Место нотариата в системе других юридических наук.

7. Понятие и виды субъектов нотариата.

8. Права и обязанности субъектов нотариального права.

9. Ответственность субъектов нотариата.

10. Права и обязанности нотариусов.

11. Атрибутика нотариата.

12. Нотариус как субъект нотариального права.

13. Делопроизводство в нотариальной конторе.

14. Организация нотариального производства.

15. Организация работы нотариальной палаты.

16. Права, обязанности и ответственность нотариальной палаты.

17. Работа нотариальной палаты.

18. Структура нотариальной палаты.

19. Понятие контроля в сфере нотариальной деятельности.

20. Особенности контроля.

21. Существенные условия контроля.

22. Виды контроля.

23. Органы контроля.

24. Понятие нотариальных действий, совершаемых нотариусами и уполномоченными должностными лицами.

25. Основные правила совершения нотариальных действий, совершаемых нотариусами и уполномоченными должностными лицами.

26. Понятие и порядок удостоверения сделок нотариусом.

27. Виды сделок и условия удостоверения.

28. Порядок удостоверения завещаний нотариусом различных видов.

29. Понятие свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

30. Порядок выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.

31. Брачный договор.

32. Основные понятия наследственного права.

33. Порядок оформления наследственных прав.

34. Государственная регистрация.

35. Понятие копий документов.

36. Удостоверение подлинности копий документов.

37. Участи нотариуса в удостоверении подлинности копий документов.

38. Понятие фактов.

39. Порядок удостоверения фактов.

40. Бесспорный характер фактов.

41. Факты и судебный процесс.

42. Юридические факты: значения и виды.

43. Порядок передачи заявлений физических, юридических лиц другим лицам лично под расписку или путем пересылки по почте с обратным уведомлением.

44. Использование нотариусом технических средств связи при осуществлении передачи заявлений.

45. Принятие нотариусом в депозит денежных сумм и ценных бумаг.

46. Порядок и условия возврата денежных сумм и ценных бумаг лицу, внесшему их в депозит нотариальной конторы.

47. Содержание исполнительной надписи и порядок взыскания по исполнительной надписи.

48. Сроки предъявления исполнительной надписи.

49. Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке.

50. Взыскание денежных сумм или истребование имущества от должника.

51. Понятия: вексель, протест, акцепт, платеж и чек.

52. Порядок производства нотариусом протеста векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта и условия предъявления чека к платежу, а также неоплаты чека.

53. Хранение - понятие и виды.

54. Порядок и условия принятия и возврата документов на хранение документов.

55. Понятие документа и его виды.

56. Нотариальный акт как особый юридический факт, имеющий доказательственную силу.

57. Порядок и условия обеспечения доказательств, необходимых в случае возникновения дела в судах или административных органах.

58. Действия нотариуса по обеспечению доказательств.

59. Понятие морского протеста.

60. Заявление о морском протесте.

61. Сроки заявления о морском протесте.

62. Составление нотариусом акта о морском протесте.

63. Международные договоры.

64. Соотношение и соответствие законодательства Российской Федерации и международных договоров.

65. Применения нотариусом норм иностранного права.

66. Охрана наследственного имущества и выдача свидетельств о праве на наследство имущества, оставшегося после смерти иностранного гражданина, или имущества, причитающегося иностранному гражданину после смерти гражданина России (РФ).

67. Принятие нотариусом документов, составленных за границей.

68. Порядок взаимоотношения нотариуса с органами юстиции других государств.

7.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля студентов Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.1 Устный опрос Блиц-опрос        
1.2 Доклад          
1.3 Дискуссия          
  Контрольное тестирование 1        
2.1 Тренинг          
2.2 Тренинг            
2.3 Устный опрос          
2.4 Решение задач          
  Контрольное тестирование 2        

Выполнение в каждой контрольной точке осуществляется путем проведения контрольного тестирования в письменной форме.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым обучающимися
1.1 Презентация по теме  
1.3 Дискуссия  
2.1 Презентация по теме  
2.3 Устный опрос  
  Контрольное тестирование  

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1 Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Российская газета. - 1993. - № 7.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой от 21.10.1994 №51-ФЗ // Российская газета. -1994. - №238-239.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой от 22.12.1995 №14-ФЗ // Российская газета. -1996. - № 23-27.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3. Принят Государственной Думой от 01.11.2001 №146-ФЗ // Российская газета. -2001. - №233.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 4. Принят Государственной Думой от 24.11.2006 № 230-ФЗ // Российская газета.- 2006. - № 289.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой от 16.07.1998 №117-ФЗ // Российская газета.- 1998. - № 148-149.

7. Земельный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 25. - Ст. 2954

9. Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой от 29.12.1995 № 223-ФЗ// Российская газета. -1996. - № 289.

10. Жилищный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 14.

11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

12. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 47. - Ст. 5340.

13. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 32. - Ст. 1227.

14. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 // Ведомости РФ. -1993.- № 10.- Ст. 357.

15. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1997. - №30. -Ст. 3594.

16. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.

17. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 146.

18. Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 19. - Ст. 2071.

19. Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 51. - Ст. 5681.

20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета. - 2002. - № 6.

21. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Российская газета. - 2006. - № 165.

22. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»// СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1.

23. Федеральный закон от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// СЗ РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 785.

24. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 28. - Ст. 959.

25. Указ президента РФ от 02.03.1994 № 442 «О государственных наградах Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 10. - Ст. 775.

26. Указ Президента от 07.09.2010 № 1099 об утверждении «Положения о государственных наградах Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 37. - Ст. 4643.

27. Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав от 28 февраля 2006 г., утв. Правлением ФНП от 28.02.2006 // Нотариальный вестник. - 2006. - № 5.

8.2 Основная учебная литература:

1. Сучкова Н.В. Нотариат. - М.: Юрайт, 2013. 44 экз.

2. Эриашвили Н.Д. Нотариат. - М.: Закон и право, 2015. (ЭБС Книгафонд - www.knigafund.ru).

8.3 Дополнительная учебная литература:

1. Москаленко И.В., Карпова С.И. Нотариат в России.- М.: Дашков и К., 2013. (ЭБС Книгафонд - www.knigafund.ru).

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://www.pravo.gov.ru - Официальный Интернет-портал правовой информации.

2. http://www.gov.ru - Центральный официальный портал Российской Федерации «Официальная Россия».

3. www.book.kbsu.ru - Образовательный ресурс сети Интернет.

4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

5. http://www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс».

6. http://www.garant.ru - Справочная правовая база «Гарант».

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекции проводятся по основной тематике дисциплины и направлены на формирование умения грамотно анализировать нормы, регулирующие правоотношения в области осуществления нотариальной деятельности.

Отдельным видом занятий являются практические занятия, и в процессе которых под руководством преподавателя происходит обсуждение проблемных вопросов, решаются задачи, осуществляется подготовка проектов документов, используемых в нотариальной сфере, выполняются тестовые задания, проводятся дискуссии.

Для подготовки к практическим занятиям студентам необходимо:

1) изучить лекционный материал и рекомендованную учебную литературу в соответствии с планами практических занятий;

2) изучить и проанализировать указанные нормативные правовые акты, судебную и арбитражную практику;

3) выяснить дискуссионные вопросы, по которым в научной и учебной литературе имеются различные мнения;

4) выполнить домашнее задание и решить задачи.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- электронные учебники и справочники;

- цифровые учебные видеофильмы и звукозаписи;

- компьютерные презентации Power Point;

- справочно-правовую систему «Консультант плюс»;

- справочно-правовую систему «Гарант»;

- блиц-опросы;

- тренинги;

- дискуссии и т.д.

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используется:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий, оснащенные современным, высокотехнологичным мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы с учетом программы подготовки;

- по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций;

- для работы со специализированным программным обеспечением во время интерактивных практических занятий имеются компьютерные классы;

- библиографический фонд и другие материально-технические ресурсы.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НОТАРИАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Направление подготовки (специальность): 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Направленность образовательной программы: гражданско-правовой профиль

 

Уровень (Квалификация (степень) выпускника): бакалавр

 

Автор:

Самигулина Алла Викторовна

 

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

предоставленного кафедрой

 

 


[1] Задания, обозначенные звёздочкой, предназначены только для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) образования и заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.