Родственники Сиддхартхи Гаутамы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Родственники Сиддхартхи Гаутамы

2017-05-23 731
Родственники Сиддхартхи Гаутамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отцом Сиддхартхи был Шуддходана (санскрит; пали — Суддходана). Согласно Махавасту, у него было три брата: Дхаутодана (санскрит; пали — Дхотодана), Шуклодана и Амритодана (санскрит; пали — Амитодана), и сестра Амритика (санскрит; пали — Амита). Тхеравадинская традиция говорит о четырёх братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Саккодана и Суклодана, и добавляет кроме Амиты ещё одну сестру по имени Памита.

Матерью будущего Будды была Маха - Майя.

В Махавасту называются имена её сестёр — Маха-Праджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова.

Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати (санскрит; пали — Маха-Паджапати), которая также была замужем за Шуддходаной.

У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат [Сундара-]Нанда, сын Маха-Праджапати и Шуддходаны.

Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и комментарии к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней.

Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара.

Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах).

Лалитавистара говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. Некоторые тексты утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

У Сиддхартхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

Национальный музей Индии. Голова Будды

 

Будда в греко-буддийском стиле I—II вв. Гандхара, современный Пакистан.

Полезные привычки (заповеди Будды)

1. Определяйте приоритеты.
2. Говорите слово «Нет» как можно чаще. Другим. Не бойтесь прослыть эгоистом. 3. Говорите слово «Да» как можно чаще. Себе. Балуйте себя. Хвалите.

4. Решайте проблемы и делайте дела быстро. Начинайте новые дела решительно. Время — самый главный, самый дорогой и самый невосполнимый ресурс.

5. Следите за здоровьем.

6. Следите за внешней привлекательностью. В любом возрасте, в любых условиях.

7. Слушайте больше. Говорите меньше.

8. Помогайте другим.

9. Учитесь извлекать выгоду из любой ситуации.

10. Чаще торгуйтесь и соглашайтесь даже на выгодные с первого взгляда предложения не сразу.

11. Учитесь радоваться, замечать прекрасное вокруг. 12. Придумайте свою систему стимулов. Будьте последовательны.

13. Не бойтесь круто изменить жизнь! В любом возрасте, в любых условиях! Будьте счастливы!

Хотэй (Хотей), Будай – Бог счастья, богатства, веселья и благополучия. Смеющийся Будда, исполняющий желания. Бог радости и общения. Один из семи богов счастья.
Существует несколько легенд о Хотэе:
Давным-давно (в конце Х века) в одной стране жил монах, он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы. Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок да деревянные четки. От слова «мешок» и произошло знакомое всем имя – Хотэй (Хо Тэй – холщовый мешок по-японски).

В Китае монаха прозвали Будаем.
На Востоке живот считается пристанищем для души и олицетворением щедрости и широты души.
В легенде о Хотэе сказано, что там, куда он приходил, у людей сразу появлялись здоровье, удача и благосостояние. Некоторые люди спрашивали, что несет монах Хотэй в мешке, он говорил, что несет за плечами "весь мир".
Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё".

После смерти Хотэя стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейей. По канонам буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по японской легенде, в виде Хотэя спускается к людям порадовать их.

Другая легенда рассказывает нам о смеющемся китайце.
Звали его Будай и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету". И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку".
Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.

И еще одна легенда.
Когда Хотэй достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы, даже во сне. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться. Люди с нетерпением ждали, когда Хотэй придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотэй не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде, а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием.

Говорят, чтобы заручиться помощью Хотэя, необходимо каждый день ему поглаживать живот. А если вы потрете фигурку Хотэя по животу ровно триста раз, думая о своем самом заветном желании, ваше желание осуществится.

Другие полагают, что смеющийся Будда - это Будда Счастья, потому что ничто не доставляет ему столько радости, чем собирание в свою сумку всех мирских несчастий. Это и есть причина его веселья: он берет то, что любит больше всего на свете - проблемы других людей.
Согласно фен-шуй, нужно поставить фигурку Хотэя в гостиной, желательно, чтобы его взгляд был направлен на входную дверь; и фигурка должна быть настолько большой, насколько это возможно. Присутствие Смеющегося Будды благоприятно скажется на любом помещении, так как считается, что изображение этого божества излучает положительную Ци.

Хотэй способен поглощать всю негативную и смертоносную Ци внутри дома, он является хорошим противоядием от ежегодного нашествия летящих звезд, несущих с собой болезни и потери.
Если в руке Хотэя на посохе из женьшеня тыква, горлянка и связка из шести древнекитайских монет счастья - это сулит финансовое благополучие, успех, счастливую долгую жизнь, чистоту семейных отношений и благополучие потомкам. Персик - символ бессмертия, зажатый в левой руке, - обещает долгие годы здоровой жизни. Если Хотэй держит веер - значит, с пути сметаются все препятствия, усложняющие путь к заветной цели. Хотэй сидящий в пирамиде, среди монет и золотого песка поможет больше зарабатывать. Иногда можно встретить Хотэя с волшебной жемчужиной в руках. Это символ и материального, и духовного богатства. Если Хотэй держит коромысло, а на нем - монетку счастья и корзину золотых слитков, это оправданное ожидание большого богатства, а ожерелье на шее (на нем изображен иероглиф "Фук") - обещание счастья и удачи. Когда Хотэй изображается с Драконом, это гарантия привлечения основательного капитала, успешного развития дела или возможность открытия своего бизнеса с привлечением серьезных финансовых вложений.
Редкая статуэтка – хотэй с драконом

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.