Третий терапевтический сеанс. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Третий терапевтический сеанс.

2017-05-23 214
Третий терапевтический сеанс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комментарий: « Высшее Я» оказалось плотно обусловленным фигурами, можно сказать вымышленными, имеющими яркую мифологическую окраску, и общую направленность к свободе в той или иной форме, и служащими для компенсации её нехватки.

 

 

Вопрос: Расскажи, пожалуйста, что произошло и как ты чувствуешь свои изменения после работы с первыми, «Низшим» и «Средним Я», прежде чем мы перейдем к работе с «Высшим Я», что поменялось и что ощущается.

 

Ответ: Можно сказать, что я себя чувствую хорошо, но хорошо это понятие растяжимое. Я поймала себя на большей жизнерадостности в простых вещах. Допустим, раньше меня тошнило от еды и я не могла есть - от сильного чувства голода я конечно ела немножко - к еде испытывала отвращение и объясняла это болезнями желудочно-кишечного тракта, с печенью проблемы и т.д. Сейчас абсолютно нормально, здоровый аппетит, много энергии, очень хорошо себя чувствую. Изменились представления о женственности - как ощущения себя женщиной. Хочется быть женщиной, что-то с собой сделать, как-то себя украсить и еще больше быть женщиной. Это стало прикалывать. Еще пошла тема принятия темной части себя осознание того, что мне говорил архетип Люцифера. Возможно, каждый человек имеет часть души - темную, неосознанную, клипотичную. Я не буду сейчас теоретизировать по этому поводу. Пошло большее принятие себя и я заметила как какой-то внутренний насильник, внутренний убийца уменьшается, исчерпывает себя, уходит. Отношение к миру стало более спокойным, меньше агрессии, меньше желания кого-то помучить, проявить насилие, поругаться с кем-то - просто появляется спокойное доброжелательное отношение к миру, к окружающим людям. Глубинно чувствуется, что это есть, потому что взаимодействуешь с людьми и даже в конфликтной ситуации понимаешь, что совершенно не хочется ни сделать что-то плохое этому человеку, ни сказать что-то плохое - внутреннее состояние спокойное и благостное. Пока не совсем, конечно, но по сравнению с тем, что было, намного лучше.

 

В: Хорошо. Ты готова?

О: Да.

 

В: Тогда мы рассматриваем «Высшее Я». Спроси, пожалуйста, у «Я-Есмь-Присутствия», можно ли сегодня поработать с «Высшим Я».

 

О: Да. Можно. «Высшее Я» обусловливают следующие фигуры: Тимур из книги Гайдара "Тимур и его команда", Робин Гуд и герои Джека Лондона.

 

В: Итак, Тимур. Ассоциации на тему Тимура и все, что у тебя с ним связано.

 

О: Тимур это волшебный пионер, который помогает бабушкам и переводит их через дорогу, разносит продуктовые пайки ветеранам, рисует звезды на их домах, спасает какую-то девочку... Я плохо помню его подвиги, но это такая серьезная фигура из детства, такого героя смелого, которому в чем-то закон не писан, потому что Тимур мальчик хулиганистый, но конструктивно хулиганистый. Он свою свободу направляет на благо окружающим. Еще сейчас почему-то пришло - я не помню, чтобы у него по книге были родители, которые его контролировали. То есть, он сам в себе и его действия очень свободны и управляются его личными представлениями о том, что хорошо, что верно, на что стоит направлять свою жизнь. Он помогает людям.

 

В: Твои чувства к нему.

О: Уважение, симпатия, восхищение. Я была бы рада быть девочкой, которая нравится Тимуру. Если не нравиться как девочка, то тогда быть в его команде таких юных благородных разбойников.

 

В: Все имеет свою противоположность, как говорили и древние, и тот же Юнг. У того же Гайдара в другом месте есть антипод Тимура - Мальчиш-Плохиш. Не вызывает ли он в тебе каких-то чувств?

 

О: В детстве изначально он вызывал только отрицательные чувства: Мальчик-Кибальчиш - это классно, Мальчиш-Плохиш - это плохо. А потом в какой-то момент пересмотра ценностей, в момент юношеского протеста против навязываемых установок, в том числе и переделывание отрицательных героев в положительных, Мальчиш-Плохиш был для меня символом того, кто хорошо устроился и вовремя сориентировался. Корзина печенья, бочка варенья - все как полагается и какой-то Кибальчиш ненормальный... В это время Плохиш воспринимается как прикольный. Плохиш... В какое-то время я даже думала оставить родину, уехать за границу, в Америку или туда, куда получится. И я думала, мне казалось, что там будет лучше жить, там будет жить хорошо, там все будет. В эти моменты появлялась фигура Мальчиша-Плохиша и я тогда писала в стихе что-то типа "Поменяю Родину на корзину печенья и бочку варенья". Потом я отказалась от этих планов, решила остаться пока что здесь. И иллюзии какие-то, представления, что там, за рубежом лучше, разрушились. Плохиш - тот, кто хорошо устроился и сумел извлечь выгоду из ситуации. То есть, с одной стороны, это не плохая фигура и есть у него чему поучиться, его свойств мне в определенную пору не хватало. Короче, Плохиш свободнее, чем Кибальчиш.

 

В: Ну и так же у Робин Гуда есть противник. Это Герцог Ноттингемский, который пытался его изловить, повесить и был воплощением зла. Как у тебя с ним?

 

О: Я, честно говоря, плохо знаю истории про Гобин Гуда.

В: Герцог - это однозначное зло или к этому можно отнестись по приколу?

 

О: К этому можно отнестись по приколу. Для меня Герцог - большее зло, чем Плохиш, потому что Герцог - это закон, порядок, незыблемость структуры. То есть, ты родился нищим, нищим и умрешь; выше головы не прыгнешь. Это жесткая структура мироздания, в которой что есть, то есть, эту структуру не обманешь, не обойдешь. Мне здесь сразу представляются фигуры двух шумерских богов - Энлиль и Энки. Энлиль олицетворяет законы мироздания, в которые вписан человек как существо зависимое, слабое и подчиненное богам и всевозможным силам. Энки дает человеку знания, магию, позволяет обходить ограничения и, тем самым, может и не делать чего-то невероятного, но скрашивать бытие, делать жизнь ярче, неожиданней, не такой жестко-структурированной и предписанной законом, структурами, данными свыше, богами или обществом. Робин Гуд, лес, свобода.

 

В: К Робин Гуду мы еще вернемся. Я задал этот вопрос, чтобы посмотреть как у тебя с принятием тени. Потому что в «Высшем Я» у тебя все фигуры позитивны, в том числе Джек Лондон писал в основном про героев - честных, правдивых, мужественных. Весь комплекс того, что одобряет наш социум. Поэтому, возвращаясь к Тимуру и его команде, мы определили, что это для тебя не единственный полюс.

 

О: Ну да, конечно. Кроме того, что Тимур такой героический мальчик, есть и другие качества, противоположные, которые помогают жить. Кстати, по поводу Джека Лондона. Когда среди фигур, обусловливающих «Высшее Я», вышел его образ, мне представился его цикл о дорогах, где он описывал жизнь бродяг, ну и сам, возможно переживал это. Я не помню точной его биографии. Как они ездили на поездах, обедали в зданиях миссий, обязательно выслушав полагавшуюся перед этим проповедь. Это такая бродяжная жизнь. А во-вторых, вспоминаются его рассказы об охотниках, старателях, которые преодолевая серьезные препятствия, добивались того, что им нужно, путешествовали, проявляли мужество и любовь к жизни. Не всегда они были положительными, но они были живучими.

 

В: Хорошо. Итак, вернемся к Тимуру. Еще какие-то ассоциации, чувства к нему, что-то схожее в своей жизни.

 

О: Когда я читала о нем в детстве, мне подобной жизни даже не представлялось, потому что была мама, которая выпускала меня погулять около подъезда, на лавочке. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Убежать куда-то в соседний двор - это было равносильно подвигу. И, конечно, читать о Тимуре, который мог лес прочесать и ничего ему за это не было - это какое-то волшебство, для меня он казался полубогом - мальчик (и вся его команда), который может все это делать, которого, в первую очередь, родители не контролируют. У меня была очень тревожная мама, которая волновалась и была уверена, что если я отойду от лавочки у подъезда на несколько метров, то со мной обязательно что-то случится. Тимур - это мечта, фантазия; сочувствие его истории - переживание того, чего не доставало мне. Это если говорить о внешнем. А если говорить об идеалах - честность, свобода. Сложно найти много похожих качеств, это скорее качества, к которым я стремилась, стремлюсь, хочу в себе видеть эти ценностные качества. Прежде всего, быть Тимуром - хорошо. Он свободный, благородный.

 

В: Хорошо. Робин Гуд. Ассоциации, чувства. Отпусти свое сознание свободно и пусть появятся ассоциации, связанные с Робин Гудом не обязательно прямо, но, возможно, косвенно. Может быть даже не связанные, но промелькнувшие в сознании.

 

О: Сразу, кроме того же самого набора про свободу, которая очень долго была мне не доступна, видится человек в зеленой одежде и лес как место уединения и общения с природой. И Робин Гуд и "его команда" - тайная ячейка людей, которые вроде бы в социуме, но имеют секрет, тайну. Это что-то типа тайного общества, тайной организации. Эта организация имеет свои цели, не обязательно глобальные. Робин Гуд является руководителем этой организации или ее активным участником. Еще я вижу, что он мудрый, смелый, он знает как, и может организовать. Он лидер стихийной силы. Банда его разбойников воспринимается как стихийная сила, ведь они наверняка были смелыми ребятами. Он умел их так организовать, чтобы и не запугать и они остались свободными, с одной стороны, а с другой, чтобы они были организованными для выполнения своей задачи.

 

В: Советский фильм про Робин Гуда смотрела? Баллада Высоцкого: "Разберись кто ты - трус иль избранник судьбы и отведай вкус настоящей борьбы". Гибельная романтика...

 

О: Да, они обречены. Группа Робин Гуда обречена, они вне закона, они не слушают родителей, убежали в другой двор, потому что им было интересно, потому что им хотелось. А Робин Гуд - это как сердце их группы, он может их сплотить. Он как ядро. Он сначала выстроил это в себе, чтобы потом оказаться способным дать это другим, чтобы все это было вместе у них, чтобы они все это получали. В общем, это человек, который осмелился и переступил через какую-то структуру и другим тоже дал шанс, дал проход осмелиться и переступить. Он своим примером показал, что такое возможно. И он держит это пространство собой, таким, какой он есть. Он собой показывает, что если я смог, то и вы тоже сможете. В этом есть обреченность, потому что Матрица этого Закона бессмертна. Робин Гуд и подобные ему ничего не изменят, но в этом всем есть надежда и радость. Надежда и радость заключается в том, что, родившись в этом жестко-структурированном мире, мы не обязаны так же жестко-структурировано в нем жить. То есть, мы можем себе создать островок, в котором позволено чуть больше.

В: Романтика свободной жизни, воли, что-то для тебя значит?

 

О: Да, свободная жизнь, воля - это, с одной стороны, восхищает, а с другой стороны, испытываешь страх - это место, где ты сам, где никто тебе не поможет, никто не помешает. Человек предоставлен сам себе и сам собою управляет. Воля, в первую очередь заключается в том, что можно оказаться на воле, в тайге, в чистом поле, но появляется фигура внутреннего раба, который не привык быть ответственным за себя. Раб сжимается, боится. Это как в фильме "Джентльмены удачи": "А в тюрьме сейчас ужин". В эти моменты нужно вспомнить Робин Гуда, который мог быть за себя ответственным и, следовательно, быть свободным.

В: То есть Робин Гуд для тебя является частью. Ты полностью не Робин Гуд.

 

О: Да, верно. Когда-то разрыв был просто огромнейший. Например, я могла в 3-х соснах в одном городе заблудиться и не знала всех веток метро в родном городе.

 

В: То есть Робин Гуд - мечта в большей степени, чем реальность.

 

О: Да, это мечта, но мечта яркая, яростная, захватническая. Потому что очень ярко представляется, очень затягивает в этот образ и жизнь меняется под эту мечту. С каждым годом, можно сказать, я все ближе к ней, все ближе к образу Робин Гуда, все больше там. Начиная с того момента, когда он был полной противоположностью моей жизни, моим возможностям до настоящего момента, когда уже что-то я могу сама. По крайней мере, при встрече с неведомым не так испугаюсь, как несколько лет назад.

 

В: Обычно, когда на консультации начинают зевать, это свидетельство, что мы подошли к чему-то существенному, к трансформации. Я начал зевать. Это зевота не от скуки, а от включения парасимпатики, сгорания каких-то процессов. Хорошо. Перейдем к Джеку Лондону.

 

О: Джек Лондон, который мне запомнился, это именно Джек Лондон, описывающий сильных героев, мужчин и женщин, которые жили в очень тяжелых условиях непрерывной борьбы со стихиями, противостояния стихиям, борьбы за жизнь каждый день.

В: Это подчеркнуто у него как "настоящие мужики" и "настоящие женщины". Если даже злодей, то все равно "настоящий мужчина". А если встречается "баба в мужском обличьи", то Джек Лондон довольно жестко это высмеивает, порицает.

 

О: Не столько порицание, сколько борьба за жизнь. Если не будешь сильным, то погибнешь. Четкая структура выстраивается от Тимура до Джека Лондона через Робин Гуда. Просто если не будешь сильным, свободным, взрослым человеком, то ты погибнешь, природа тебя поглотит. В моем мире самое ощущение смертности и того, что всю жизнь можно прожить инфантильной девочкой, просидевшей в квартире, проходившей на работу от звонка до звонка, слушавшейся маму - для меня все это вызывает такое же чувство ужаса, как когда я читаю Джека Лондона. Как, например, героя заваливает лавиной и он, как сопляк не может справиться, впадает в панику и погибает. Это примерно равнозначные вещи - гибель героя в романе и гибель нереализованных возможностей, когда гробишь свою жизнь, не состоявшись как взрослый человек.

 

В: Может подробнее рассмотреть эту цепочку от Тимура к Робин Гуду и Джеку Лондону. Здесь видна некая эволюция, с одной сторона, а с другой стороны, некая взаимодополняющая структура, разные стороны одного явления. Они органично дополняют друг друга, видимо за ними стоит какое-то одно божество, здесь нет разрывов. Это грани одного кристалла. Как для тебя это представляется с ассоциативным полем?

О: Тимур - это свобода от родителя, ты не сидишь в ребенке, но при этом ты делаешь что-то хорошее, откуда-то берешь это понятие о хорошем. В Тимуре еще не понятно откуда берется это понятие о хорошем - кто-то (социум) ему сказал, что нужно быть хорошим, или он сам изнутри это берет. Это хороший персонаж, свободный в первую очередь от родителей. Робин Гуд тоже хороший персонаж, опять же не понятно откуда в нем взялась идея добра. Понятно только, что не от социума. В нем чувствуется душевный порыв, и он же свободен от социальных структур. То есть, первое - уход от родительской обусловленности, второе - от социальной. В третьем случае, человек уже взрослый, расправился с городскими демонами и сталкивается с биологической обусловленностью; он пытается принять ее и научится правильно с ней взаимодействовать. При чем, это действительно самая бескомпромиссная и серьезная сила. Родители могут наказать, социум - посадить в тюрьму, а перед стихией - лавиной, штормом, волками, голодом - человек беззащитен. Единственное, что можно противопоставить стихии - достаточную силу духа для того, чтобы принять и научиться жить вместе с этим. Этого героя нельзя назвать добрым, хорошим или действующим по своему желанию - он любой. Он всегда действует из себя, из своего видения. Он хочет жить, и он выживает, он уже живет. Его поступки продиктованы не светлыми, возвышенными соображениями, но осознанием своей жизни, он живет. Потому что у него открылось видение на уровне биологическом.

 

В: Я предлагаю перейти к проживанию персонажей. Воссоздай образ Тимура, немного расскажи о том, как ты его видишь, войди в этот образ и начинай говорить от этого образа.

 

О: Тимур - мальчик-подросток лет 14-15, в шортах ниже колена, загорелый, в рубашке с пионерским галстуком, подвижный, вежливый. Держится с достоинством. Это свободный мальчик, но хороший.

 

В: Войди в образ Тимура.

 

О: Я - Тимур из внутреннего мира Юли. Хочется сказать о себе, что я свободный, смелый. Сейчас я чувствую какую-то печаль и понимание, почему-то мне стало очень грустно. Или мне постоянно грустно...

 

В: Почему тебе грустно?

 

О: Это не личная обида, боль, а бытийное переживание. Мне грустно, что мир такой. Кроме того, что в мире есть много хорошего, в нем есть также многое, что вызывает грусть. Оно может быть тоже не плохое, но мне грустно.

 

В: Скажи, пожалуйста, Тимур, как ты относишься к Юле - что ты к ней чувствуешь, что ты о ней думаешь?

 

О: Как Тимур, я людям помогаю и ей помогаю. Теплые у меня к ней чувства.

 

В: Как ты ей помогаешь?

 

О: Этой грустью. Я такой, какой я есть, как я ей понравился в образе, я такой не потому, что хочу каким-то хорошим казаться. Все это происходит из того осознания и понимания того, какое бытие. Я этой грустью помогаю, даю ее прочувствовать, подзуживаю.

 

В: Ты с позиции своей жизни доволен тем, как Юля живет?

 

О: Я могу сказать, что одобряю ее изменения. Я не могу сказать, что вообще могу быть кем-то из людей недовольным. Сочувствуя, я желаю всем лучшей жизни. Я не могу сказать, что моя жизнь чем-то лучше, чем жизнь домашней девочки, но все же лучше жить с моей грустью, чем потом с грустью разочарований и нереализованности. Поэтому я доволен, что она слышит эти импульсы и следует им. Если бы не следовала, я бы никаких санкций карательный не предпринимал, потому что я не такой. Я могу только посоветовать, напоминать. Сейчас как раз она подходит к моему уровню, она уже на нем. Это хорошо, мне это нравится.

 

В: Что она значит для тебя и как ты ее видишь?

 

О: В чем-то она моя противоположность, поэтому привлекает меня. Еще нравится ее смелость и решимость. Кстати, она говорила, что не знает, какие качества нас роднят, а я в ней вижу эту смелость и решимость. Легко быть Тимуром, когда у тебя нет строгих родителей, ты сам свободно проявляешься, тебя никто не связал, но попробуй развяжись, когда на тебе килограммовые цепи накручены. Мне она нравится. Я считаю ее смелой. Как любой образ, могу сказать, что живу, благодаря присутствию в сознании людей, однако она не единственная, благодаря чьему сознанию я живу.

 

В: Хорошо. Сделай, пожалуйста, глубокий вдох-выдох и на выдохе выйди из образа Тимура, назовись.

 

О: Я Юля.

 

В: Теперь переключимся на Робин Гуда. То же самое. Представь его образ, как если бы он был здесь, в этой комнате и говори от его имени.

 

О: Молодой человек моего возраста, может чуть постарше, примерно мой ровесник. Он в средневековом английском охотничьем костюме. Этот костюм видно, что не богатый, потертый, вылинявший, выгоревший на солнце, буровато-зеленоватого цвета, чтобы сливаться с листвой. Волосы немного спутанные, доходят до плеч. На голове шапочка, за спиной колчан со стрелами. У него есть фляга, кинжал.

 

В: Хорошо. Входи в образ.

 

О: Я Робин Гуд из внутреннего мира Юли. Кроме моих качеств как архетипического героя, которые уже известны, я могу сказать, что я сейчас чувствую. Я чувствую восхищение миром, любовь к людям, такую, с грустью, с печалью, чем-то похожее на умиление. То есть, чувство светлое, но со слезами. То есть, я не чувствую обреченности, но есть надежда и я живу в этой надежде, в этой возможности, являюсь выходом в эту возможность. Я держатель пространства этой возможности. В моем сердце много сердце много любви, много сострадания к людям. Сострадание - это переживание страданий людей, поэтому эта печаль во мне присутствует.

В: Я вижу в тебе грусть и печаль. В Тимуре тоже была печаль.

О: Это как продолжение - его печаль это печаль осознания бытия и печаль безысходности, то есть мир такой и каждый может, поняв, что мир такой, жить по-разному. Вот Тимур выбрал свой образ жизни. Если я смертен, а мир такой, то я буду свободным. Я же, осознав это и став свободным, увидел чуть дальше. Я принял мир, увидев его таким, а потом понял, что я еще и люблю мир и его людей. И освободившись, я решил дать возможность им так же освободиться. То есть, я не могу их освободить, я могу держать пространство и, кто захочет, тот в него попадет. Моя печаль, в ней больше света и она уже не с оттенком обреченности, а с надеждой и любовью.

 

В: Хорошо. Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь к Юле, как ты к ней относишься, как ты ее видишь, что она для тебя значит.

О: Я вижу, что ей еще далеко до моего освобождения, но я вижу, что в ней есть мое это чувство, чувство сердечности. Я согласен ей в чем-то помогать, потому что у нее есть предпосылки сделать то же, что когда-то сделал я, то есть также открыть возможность для других. У нее есть это чувство.

 

В: Ты доволен как она живет?

 

О: В чем-то доволен, в большей степени доволен. Глубинно и внутренне у нее есть мои чувства, а потом она заразилась в течение жизни какой-то инфекцией, которая ей велит все грести под себя. Инфекция выглядит как темный налет, Юля, конечно, ничего не сможет сделать из этого, потому что от инфекции энергии нет. Эта инфекция мешает ей, замедляет ее движения к освобождению. Сейчас я ей это ясно очень показываю.

 

В: Что ты чувствуешь к ней?

 

О: Как к большинству людей, которые меня слышат, со мной резонируют, я чувствую к ней сочувствие, любовь и симпатию. Но во мне есть нотка строгости, не надо грести под себя. Робин Гуд он Робин Гуд. Не стоит думать, что ты одновременно можно освободиться и обрасти имуществом. В этой жизни ты либо Герцог, либо Робин Гуд. А Герцог - он в другую сторону, ты уже не успеешь в нее дойти.

В: Скажи, пожалуйста, Робин Гуд, тебе есть еще что важное сказать или уже можно завершать сеанс?

О: Кроме того, что Юле нужно определиться, осознать, что энергию она вкладывала туда же, куда и я шел, и она, к тому же, в большинстве там уже вложена, а попытки сейчас схватить что-то другое не приведут ни к чему, кроме как к замедлению ее движения. То есть, разберется со своими желаниями и пойдет туда, к чему готовилась. Лишнего не нужно желать.

 

В: Спасибо. Вдох-выдох. Назовись.

О: Юля.

 

В: Перейдем к третьему образу, Джеку Лондону. Представь, что он здесь, в этой комнате рядом с нами, как он выглядит. И дальше отождествление с образом и говорение от его лица.

О: Это такой старатель, охотник. Охотится, в ручьях золото намывает, одет в шкуру, в кожаные штаны, которые он сам выделывал. Ему где-то лет 30. У него пронзительные глаза, нечеловеческий взгляд, вобравший в себя небо, леса, стихии - очень серьезный взгляд. Ружье за плечом, в рюкзаке - котелок, кружка, патроны, порох.

В: Входи в образ и говори от его имени.

 

О: Я собирательный герой Джека Лондона из внутреннего мира Юли. Мне очень легко дышится и каждый вдох приносит невероятное наслаждение. Меня переполняют разнообразные чувства - чувство биения жизни. Это прошибает до слез. Там все - любовь, радость, печаль, тоска - но это все человеческие чувства, чего-то враждебного - страха, ненависти - во мне нет. Я испытываю все чувства единства, те, что возникают не в разделении, а в объединении.

 

В: Что ты скажешь о Юле?

 

О: Сейчас я вижу импульс, стремление в ней и возможность попасть в мое состояние. И даже необходимость, предназначение попасть в мое состояние. Не потому что у нее такое особое предназначение, а потому что каждому человеку нужно ощутить, что же он держал в руках, Жизнь. Я вижу налеты всякие, омертвевшие конструкции - как человек, на котором куча ржавых железяк накручена. Все это мешает двигаться в жизни и чувствовать жизнь. И конечно, чувств очень много в ней больных, которые идут от этих конструкций. В общем, я к ней испытываю чувство принятия, так же как и ко всей жизни: она есть.

 

В: Тебе нравится как она живет?

 

О: Сейчас ее жизнь не нравится, а намерение, траектория, внутренний порыв - нравится. То есть, намерение хорошее, а сейчас в ее жизни много мертвых конструкций и больных чувств, которые я не одобряю. Чувств, которые отделяют от жизни, отгораживают, разделяют.

 

В: Что-то еще важное хочешь сказать про Юлю?

 

О: Самое главное уже сказано.

 

В: Спасибо. Назовись.

О: Юля.

 

В: Мы работаем в другой технике, но я рискну сделать небольшую интерпретацию. Сказано много и эта интерпретация будет достаточно узкой, но она может стать поворотной на этапе выбора дальнейшего выбора работы. Выбирать тебе. Я вижу, исходя из того, что присутствует на «Высшем Я», исходя из того как я тебя вижу, наблюдаю и из того, что говоришь ты и говорят твои образы, я вижу достаточно сильное эго. Крепкое, зрелое, сильное эго. Пожалуй, даже слишком сильное эго. Если смотреть с точки зрения Юнга, это великолепный задел для индивидуации, то есть простройка эго и в этом направлении можно двигаться дальше - двигаться в сторону Юнга, юнгианского развития. Если смотреть с точки зрения архетипической психологии Хиллмана, то для Хиллмана - это лишь одна из фигур на шахматной доске жизни, где присутствует многочисленные другие фигуры и она не должна затмевать фигуры богов, души, а напротив - ее функция в защите пространства души. Это не главная фигура. Это информация для размышления о том, куда мы пойдем дальше. Что ты думаешь по этому поводу, что ты чувствуешь по этому поводу? Юнг или Хиллман?

 

О: То, что мне было показано в последнем образе - кроме любви к миру, там была и отрешенность. Возможно, те ржавые конструкции и обозначают наросты на эго, которые нужно почистить для того, чтобы оно было более подвижным, более текучим. Я, с одной стороны согласна с тем, что без сильного эго, сложно строить индивидуацию, а с другой - с тем, что эго не должно затмевать другие фигуры.

 

В: Твоя сознательная симпатия находится на стороне Юнга или на стороне Хиллмана? Они почти единомышленники, но зазор этого "почти" очень велик.

 

О: Мне сложно сказать. Можно я скажу не про Юнга и не про Хиллмана, а про то, каким, с моей точки зрения, должно быть эго. Эго мне видится как корабль. Корабль, во-первых, не должен стоять в доке, загруженный и привязанный цепями и якорями, чтобы в нем устраивали казино, дискотеки, водили туристов. Корабль должен быть подвижным, должен плавать, выполнять свою функцию исследования, транспортировки грузов, пассажиров и т.д. То есть, это рабочая структура, по-первых. Во-вторых, эта структура должна быть изменябельной. Если, например, трещина в борту или паруса новые поставили, это не должно восприниматься самим кораблем как катастрофа. Мне кажется, что не эго должно нас иметь, а мы должны иметь эго и, при этом, в нормальном, функциональном, рабочем свойстве - чтобы оно ездило, работало.

 

В: Хорошо. Интерпретация будет оказывать свою работу и эта развилка она тоже, как шестой аркан "Выбор". Мы же перейдем к архетипу. По мере того как раскрывались образы, мне увиделась хранительница героев, Афина Паллада. Может у тебя какое-то другое ощущение, предложение? Одиссей - прототип ряда тех, кто предстал в твоем списке.

 

О: Я думаю, Афина кажется более государственной структурой.

 

В: Афина - покровительница бродяги Одиссея.

 

О: Ну, в таком случае давай.

 

В: Спроси у своего «Я-Есмь-Присутствия», является ли Афина тем архетипом, который связан с твоим «Высшим Я».

 

О: Да.

 

В: Наблюдая тебя в разных проявлениях, в тебе именно на уровне сознания, на уровне высшего Я - это женщина-воин, женщина-мудрец. Тогда я приглашаю архетип. Афина Паллада. Афина ты здесь?

 

О: Да.

 

В: Здравствуй, Афина.

 

О: Здравствуй.

 

В: Афина, можешь ли ты рассказать нам, каким образом ты связана с «Высшим Я» Юли, есть ли там какие-либо договора к взаимному удовольствию или, наоборот, к неудовольствию, крепкие связи, частицы души, которые живут в тебе и иже с ним. Каковы твои взаимоотношения с Юлей?

 

О: Я ей помогаю пройти, создаю условия для получения нужной трансформации для дальнейшей жизни в этом воплощении, для получения того опыта, которого она хотела.

 

В: Это помощь односторонняя - помощь существу, которое тебе близко или в этой помощи участвуют обе стороны, то есть Юля за это чем-то платит - частью своей души, какими-то невротическими механизмами, чем-то еще?

 

О: Скажем так. Вообще изначально помощь не то, чтобы односторонняя, но платы от нее не требуется.

В: Она была запрошена или это помощь с твоей стороны?

 

О: Она была необходима. Этот договор был сделан до воплощения.

 

В: Со стороны Юли в том числе?

 

О: Да. Запроса и согласия, что именно я буду эту работу выполнять.

В: Курировать ее?

 

О: Да, курировать ее период жизни. Естественно, чтобы она пошла в это воплощенным человеком, не помнящим о себе, чтобы она вошла в эти сети, нужно было кусочек из нее вынуть, чтобы она потом за ним отправилась. Нужно было создать это чувство неполноценности, чтобы все эти, образно говоря, подвиги были совершены.

 

В: Созрела ли сейчас Юля, чтобы этот кусочек вернуть обратно или твое кураторство должно еще продолжаться?

 

О: Да, созрела. Я сейчас обозначила эту точку болезненную и могу вернуть.

 

В: Хорошо. Что тогда необходимо сделать Юле - сделать, пересмотреть, переоценить. Какова ее плата?

 

О: Шип, который я сейчас обозначила, убрать каким-то образом, пересмотреть, выписать любой техникой. Шип, который вызывает болезненное чувство неполноценности, нужно вынуть и тогда энергия нормально потечет.

 

В: Эту внутреннюю работу Юля может начать прямо сейчас, на сеансе?

О: Сейчас она и начинается. Кроме выписывания, перепросмотра этой структуры, можно добавить, что ее нужно наполнить такими чувствами как смирение, принятие, отрешенность. Отрешенность не от жизни, а отрешенность как позволение жизни течь, а себе - жить.

 

В: Спасибо, Афина, оставайся с нами. Вопрос к Юле. Юля, что сейчас происходит, и что ты делаешь?

О: Когда спустился архетип Афины, я ощутила где-то между солнечным сплетением и серединой груди, район мечевидного отростка как шип торчит. Этот шип - чувство собственной неполноценности, униженности, ущемленного достоинства. Боль. Это обозначилось очень ярко. И в данный момент предпосылок к этому не было, и воспоминаний не возникало и пошла информация от Афины, что это мое чувство - что-то типа рычага, который меня запустил в работу. Он заставлял меня убегать от этого чувства через всяческие приключения, подвиги, действия которые я совершала. Делать все эти дела, чтобы не чувствовать собственную ущербность, чтобы доказать себе, что я имею право этого не чувствовать. В архетипе Афины пришел простой и ясный ответ, что я и без всех этих действий могу не чувствовать этого чувства. Нет ничего, по поводу чего это чувство нужно было бы испытывать. Действительно, это искусственное вкрапление, которое заставило двигаться в определенном направлении. А сейчас в эту траекторию вложено слишком много энергии, это чувство, во-первых, уже и не нужно, чтобы меня толкать, а во-вторых, это отвлекает на себя энергию. Пришла пора его отпустить.

 

В: Юля, опиши, какую внутреннюю работу ты проделываешь и что происходит на всех уровнях - образном, чувственном, событийном и т.д. В чем заключается работа архетипа?

О: В ощущении потока ясности, света, который дает этот архетип. Одновременно поток дает поддержку, я могу смотреть на эту дырку в психике, которую я чувствую в теле как шип, рану, а в светимости вижу это как дырку, пробой. Мне в обычном состоянии страшно смотреть на свои уязвимости и любой человек бегает от этого.

 

В: Что происходит с этой, условно говоря, дыркой? Она меняется, что-то происходит или это процесс длительный, который будет еще длиться и длиться и сейчас только начался его запуск?

 

О: Приходит ответ, что это не длительный процесс, потому что, главное его осознавать и не поддерживать эту дырку, отпустить ее, не держать ее, позволить ей рассосаться, зарасти. А сейчас, я чувствую как боль уменьшается и она обволакивается, заполняется энергиями.

 

В: Вопрос к Афине. Афина, скажи, пожалуйста, твой комментарий по поводу того, что сейчас происходит.

 

О: Я обозначила проблему и показала ее Юле. Юля нашла в себе силы на нее посмотреть открыто, как оно есть, согласиться, потому что она сама видит, а не кто-то ей подсказывает. Это происходит без обмана: просто берет и видит. Увидев, надо принять это в себе, понять, что ее толкало на большинство действий и для дальнейшей жизни нет необходимости это в себе оставлять. Если она захочет это в себе закрыть, избавиться, залечить, исцелить эту часть души, сделать ее здоровой.

 

В: Скажи-ка Афина, а сколько времени потребуется для закрытия этого гештальта, для завершения работы, которая сейчас началась?

 

О: Недели две сознательных и полусознательных действий, просто обращать внимание на то, как будет происходить процесс.

В: То есть, на сегодняшнем сеансе мы можем не стараться, чтобы это произошло прямо сейчас?

 

О: Сейчас самое важное уже сделано. Ей не кто-то говорит, а она сама видит эту дырку. Не кто-то ей говорит, что все ее действия сделаны из этого чувства собственной неполноценности, ущербности, а она сама видит эту неполноценность. Вернее, это даже не неполноценность, а иллюзия неполноценности. Дырка просто тает и осталось поотпускать это все. Это не моментально делается.

 

В: То есть, что мы хотели сделать на этом сеансе, мы сделали. Я наблюдаю изменение светимости, больше прозрачности становится в светимости контура. Спасибо тебе, Афина.

 

К: Ведущий расфокусирует архетип.

 

В: Что произошло, Юля?

 

О: Я пережила трансформацию чувства исключительности, предназначенности для высоких деяний и подвигов. Чувство может быть растаяло к моменту сеанса, не было таким острым как несколько лет назад, но вот самая тяжелая, полуосозноваемая часть, еще сидела и выковырять ее было невозможно. Как же отказаться от своей исключительности, что же кроме нее останется? Я же буду тогда неполноценной. А когда сошел архетип, я почувствовала эту неполноценность, почувствовала настолько остро, и одновременно с этим, в ясности света архетипа, я увидела, что нет никаких причин для неполноценности. Вокруг этого все строится. Пришло решение отпустить эту неполноценность и то, что на ней надстроилось, а надстроилось над ней много всего - исключительность, весь комплекс поддельных чувств, которые нас влекут совершать неизвестно что, не то, что нам нужно и нам кажется, что если мы не будем всего этого делать, то живем бессмысленно в этом мире. Я просто почувствовала, что я есть, я полноценна, и мне не надо доказывать, что я имею право быть, что я хорошая. Я просто есть, я имею право быть, я такой же человек. Все.

 

В: Поздравляю, э


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.