Глава 14. «Дивьи люди» и взрыв на Тунгуске — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 14. «Дивьи люди» и взрыв на Тунгуске



В самом конце XVII века в царский Сибирский приказ поступила странная «отписка» Енисейского воеводы князя К.О.Щербатого о незнаемом народце чюлюгдеях (не соединились ли в этом слове сразу два названия «Чудь» и «дивьи люди» — «чюдь» + «люди Дея [Дыя]»?). В «отписке» воеводы значится, что в феврале 1685 г. «почала быть словесная речь меж всяких чинов, будто в Енисейском уезде, вверх по Тунгуске-реке, явились... люди об одной руке и об одной ноге». Ну а посему енисейский воевода почёл своим первейшим воеводским долгом «про тех вышеписаных... людей тех тунгусов расспросить, где те дикие люди и в каких местах живут и каковы они в рожи, те люди, и какое на себе платье носят».

На допрос был призван очевидец — крещёный тунгус с Каты-реки Богдашка Чекотеев, который чистосердечно показал следующее:

«Вверх де по Тунгуске реке идучи... на высокой горе в камени, от Тунгуски реки версты с три видел он, Богдашка, яму, а та де яма во все стороны кругла, шириною аршина пополтора и с той де ямы исходит дух смрадный, человеку невозможно духа терпети, и у той де ямы состоял он, Богдашко, долго и не мог от того смрадного духу и одшед де от ямы лежал от того духу головною болезнью день, а какова де та яма пошла в землю шириною и в глубину того де он, Богдашко, не ведает, потому что де он в ту яму не заглядывал, а около де той ямы... стоячий лес на кореню... строганы... во многих местах, а у своей братьи, у тунгусов, он, Богдашко, слыхал, что живут де в той яме люди, и имена тем людям чюлюгдеи».

Если мы отвлечёмся от колоритности допросно-дознавательского стиля майоров Прониных XVII столетия, мы непременно задумаемся вот о чём: что же всё-таки узрёл крещёный тунгус Богдашка Чекотеев в огромной, глубокой, словно адская бездна, яме, из которой шёл такой страшный «смрад», что видавший виды сын джунглей, пардон, тайги вынужден целые сутки проваляться в полуобморочном состоянии? Вряд ли наивный тунгус вздумал обманывать сурового енисейского воеводу. Так что не верить в то, что «яма во все стороны кругла» была, у нас оснований нет. Так не сунул ли любопытный тунгус свой нос за порог тайны высокотехнической цивилизации «дивьих людей»? И вот ещё что настораживает: «дивьи люди» (в данном случае чюлюгдеи) дислоцируются в районе Подкаменной Тунгуски, места, с начала XX века ставшего воистину притчей во языцех. Вот и возникает крамольный такой вопрос: а яма та «во все стороны кругла» не есть ли «дырочка» от так называемого Тунгусского метеорита? Что, скажете, у меня наподобие Богдашки Чекотеева от «головной болезни» всё смешалось, и я века и понятия перепутала? А давайте просто подумаем и порассуждаем.



Так называемый Тунгусский метеорит, который, несмотря на целенаправленные и многолетние усилия отечественных и зарубежных исследователей, так и не найден, известен тем не менее всем. Однако этот самый «метеорит» никак не хочет вписываться в классическую схему движения и падения болидов. Так, оценка энергии произошедшего тунгусского взрыва показала, что она равна 1023 эрг. Масса умозрительного метеорита, должна, таким образом, составить 100 тысяч тонн. Метеорит такого размера, пробив атмосферу Земли, должен оставить на её поверхности кратер диаметром не менее 1,5 километра и глубиной в несколько сотен метров. Но ничего подобного в тайге не произошло. Может, не метеорит, а комета. Тунгусский взрыв 1908 г. сопровождался световыми явлениями и аномалиями, происходившими с 30 июня по 2 июля. К ним относятся усиление свечения ночного неба, аномальное развитие так называемых серебристых (мезосферных) облаков и яркие «пёстрые» зори. Сторонники этой гипотезы светлые ночи объясняют распылением в верхних слоях атмосферы пылевого хвоста кометы, но расчёты показывают, что этот материал не проникает на высоту ниже чем 200 километров. Серебристые же мезосферные облака наблюдаются, как правило, на высоте 80 — 82 км, а пёстрые зори формируются ещё ниже — на высоте 50 км. Так что и вариант с кометой произошедшее на Тунгуске не объясняет. А вот если принять во внимание версию о том, что подземные обитатели в состоянии взорвать земную кору и на многие другие технические чудеса способны, то многое в тунгусской загадке будет объяснимо. Представив себе подземную «лабораторию», мы сможем представить и то, что даже у технически продвинутой чуди в работе бывают сбои, ну взорвалось у них что-то.

Очевидцы из посёлка Кежма, находящегося ближе всего к эпицентру взрыва (в 210 км к югу), рассказывали газете «Красноярец» 13 июля 1908 г.: «...пронёсся шум как бы от сильного ветра. Непосредственно за этим раздался страшный удар, сопровождаемый подземным толчком, от которого буквально сотрясались здания, причём получилось впечатление, как будто бы по зданию был сделан сильный удар каким-нибудь огромным бревном или тяжёлым камнем. За первым ударом последовал второй, такой же силы, и третий. Затем — промежуток времени между первым и третьим ударами сопровождался необыкновенным подземным гулом, похожим на звук от рельс, по которым... проходил одновременно десяток поездов. А потом в течение 5 — 6 минут происходила точь-в-точь артиллерийская стрельба: последовало около 50 — 60 ударов через короткие и почти одинаковые промежутки времени... Через 1,5 — 2 минуты после окончания сплошной „пальбы" раздалось ещё один за другим шесть ударов наподобие отдалённых пушечных выстрелов, но всё же отлично слышных и ощущаемых сотрясением земли...»



Судя по данному сообщению, гул шёл из-под земли. И если мы примем во внимание замечание Э.Мулдашева о том, что у лемуро-атлантов, населяющих подземную Шамбалу (а для меня они — всё те же «дивьи люди»), имелись в распоряжении летательные аппараты, то получим следующее. По показаниям очевидцев, в районе посёлка Кежма пролетело какое-то небесное тело, которое видели в 7 часов утра 17 июня 1908 г. почти на востоке на угловой высоте Солнца, то есть под углом в 28°. Эти показания больше всего соответствовали бы юго-восточному направлению траектории падения Тунгусского «тела». Но, с другой стороны, анализ структуры вывала леса и лучистого ожога показывает, что они симметричны относительно оси, направленной с юго-востока на запад-северо-запад под углом 95°. Что ж получается, метеорит летел себе да маневрировал? Да не выманеврировал и свалился с ужасающим грохотом? Не проще ли представить, что некий летательный аппарат «дивьих людей» шёл на посадку, в ту самую яму «чюлюгдеев» да во время полёта вышел из строя и, практически дотянув до законного места «посадки», взорвался уже под землёй? Нам не стоит, вероятно, также забывать и о том, что местные шаманы тут же после взрыва Тунгусского метеорита наложили запрет на посещение «нехорошего» места. Негласный закон чтят и по сей день: в народе ходят страшные истории о том, что эвенки, посмевшие ослушаться шаманов, один за другим погибли при таинственных обстоятельствах. Наверное, шаманы знали, на что накладывали запрет, они ведь не только в бубны стучать умеют...

И ещё: совсем недавно (в 2002 г.) жители Бодайбинского района Иркутской области стали свидетелями необычного явления: в небе над их головами стремительно пронёсся и упал в тайгу странный светящийся объект, после чего земля, по словам очевидцев, несколько часов подряд вибрировала и гудела. Разумеется, учёные пока точно не мбгут скагть, что это было. Думаю, не стоит даже говорить, окрестности Тунгуски под боком, результаты взрыва в районе которой действительно выглядят просто фантастически. Например, один из кратеров, расположенный как раз неподалёку от Бодайбо, внешне напоминает... лунный. Это многометровые белокаменные известняки, кольцевые валы, посередине которых возвышаются горки диаметром около 30 метров, словно бы выложенные чьими-то огромными руками... Такие формы рельефа похожи на вулканические, хотя никаких вулканов здесь нет и быть не может. Какая сила сотворила в безлюдной тайге это чудо? Вопросы, только вопросы...

Ни один из народов древности не вызывал таких сомнений в своём подлинном существовании, как чудь или «дивьи люди». Большинство современных исследователей до сих пор с немалой долей скептицизма относятся к чуди, считая, что это просто общее название финно-угорских народов, проживавших на территории к северо-востоку от земли Новгородской до Уральских гор, и чудь как отдельная народность никогда не существовала. Возможно, формированию такого мнения послужило слишком широкое распространение сказов и легенд о чуди не только на Урале, а практически повсюду. Возможно и то, что, как утверждает Жак Валле, «существует система духовного контроля человеческого сознания... Я не могу сказать, является ли этот контроль естественным и спонтанным, объясним ли он в рамках генетики, социальной психологии и обычных явлений или же он искусственный по своей природе и находится в руках какой-то сверхчеловеческой воли. Очень может быть, что он целиком обусловлен законами, к которым мы пока ещё даже не подступились...».

Ясно и то, что до тех пор, пока стереотипы исторического мышления будут возводиться в ранг Истины, мы так и не сможем подступиться к этим законам. Но, взйв в руки любую русскую карту до XVI века, мы невольно «прилипнем» взглядом к обширным землям на севере с загадочным названием «чудь белоглазая». А огромное количество археологических находок — предметов из бронзы, которые принято называть чудскими древностями, кем были сделаны они? Лично у меня не остаётся никакого сомнения, что всё это создали реально жившие люди, имевшие высокий уровень развития цивилизации и уникальную (не побоюсь этого слова) культуру. И точно так же не оставляет у меня сомнения тот факт, что легенды и мифы определяют некий уровень нашей социальной реальности, неподвластный обыкновенным политическим и интеллектуальным тенденциям. Ему не скажешь: «Сгинь, рассыпься! Потому что пришёл сверху указ, что тебя быть не должно!» И при сопоставлении данных этого пласта реальности сразу обращают на себя внимание несколько общих моментов.

Народы, населяющие подземелья, гораздо старше («старые люди») нынешнего рода человеческого и ведут своё происхождение от существ, ныне исчезнувших с лица земли (Дыя, богатырей-титанов и т.д.).

*Все они неизменно обладают некими тайными знаниями и технологиями, дающими им значительное преимущество перед человеком.

*Знания эти охраняются непроходимым психологическим барьером.

Уж поверьте мне, такое огромное количество косвенных свидетельств просто не может возникнуть на пустом месте. Так не лучше ли ознакомиться с впечатлениями путешественников X — XIII вв., посетивших земли «чуди белоглазой»? Одним из первых хронистов, посетивших Урал, был известный арабский путешественник XII века Ал-Гарнати Абу Хамид. Он довольно подробно описал «дивьих людей». Снорри Стоурлусон, собиратель скандинавских сказов и легенд, тоже не обошёл вниманием чудь.

И всё-таки, спросите вы, почему «дивьи люди» уступили более нахрапистым и более диким, почему не разгромили их благодаря мощи тайных знаний? А не кажется ли вам, что они нашли самый оптимально-гениальный вариант — ушли от контакта с человеком в места, совершенно для него неприступные. Звучит слишком уж фантастически? Но я почему-то уверена, что жизнь под землёй вполне даже возможна. Как-то так получилось, что с годами я всё больше становлюсь сторонницей теории известного естествоиспытателя и оккультиста XVII века Афанасия Кирхера, полагавшего, что земной шар представляет собой твёрдое тело, содержащее огромные пустоты, соединённые между собой каналами и заполненные водой, воздухом и огнём. Мне бы хотелось напомнить о самом впечатляющем примере приспособления огромного количества людей к подземному миру — находящемся в Турции знаменитом городе Деринкуйо. Название это в переводе означает «глубокие колодцы». Деринкуйо представляет собой подземный град, расположенный на 5 ярусах до глубины в 60 метров. Подсчитано, что здесь одновременно могли жить свыше 10 000 человек. Кстати, до сих пор точно неизвестно, что за народ его построил.

И ещё, по оценке геологов, под землёй воды больше, чем во всём Мировом океане, и не вся она находится в так называемом «связанном состоянии», то есть лишь часть её входит в состав минералов и пород. Существуют подземные моря, озёра и реки. Эти факты доказывают возможность существования в земных недрах параллельной антропоморфной цивилизации, технический уровень которой на порядок превосходит человеческий. И вот что парадоксально: мы осведомлены о том, что происходит на глубине несколько километров у нас под ногами, значительно хуже, чем, скажем, о событиях в космосе на расстоянии нескольких световых лет от Земли. Максимальная глубина, на которую современный человек проник в земные недра, составляет 12 километров, в то время как радиус земного шара насчитывает не менее 5000 км. Поэтому какое мы имеем право отрицать существование обитаемых земных пустот на глубине 10, 100 и поболее километров? Так что не будем спешить объявлять мифы о «чуди, в камень ушедшей» детскими сказочками, а современные свидетельства и археологические находки — досужими вымыслами. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Ну а теперь о самом главном. При чём тут Китеж? Ну чудь и чудь, а китежане тут с какого боку? Да всё дело в том, что, согласно одной из версий, град Китеж, не вытерпев натиска «племени младого, незнакомого» и весьма наглого, взял да и скрылся под высокими холмами, окружающими Светлояр. А в конце 1930-х годов фольклористами была записана вот какая история от некоего старика Маркелова. Жил у них в селе «мужик, смелый такой». И вот этот самый «смелый» мужик заинтересовался норой, которую обнаружил под корнями поваленной берёзы, и полез туда. «Лез-лез, потом видит место светлое, и на том месте сидят старцы светлоликие и дела... разбирают... дед ему пригрозил клюкой, не велел больше лезть». Никого вам эта «китежская чудь» не напоминает? Стоит также обратить внимание на то, что Китеж в «Китежском Летописце» прямо называется «чудом», а слова, производные от «чуди» — довольно часто употребляемы в «Летописце». Более того, в заключение приводятся слова Иллариона Великого: «И также в последние времена будет: град и монастыри сокровенные будут... Побегут в горы, и в вертепы, и в пропасти земные». Исследователь же творчества Н.К.Рериха художник Л.Р.Цесюлевич считает, что «легенды о чуди перекликаются с легендой о скрытой стране Беловодье», с незапамятных времён связываемой в народном сознании со всё тем же сокровенным градом Китежем. И ещё: и Китеж, и чудь исчезли с лица земли буквально в одночасье. Как-то поневоле задумываешься о том, что сокровенному ни к чему тысячелетия, ему достаточно считанных дней, чтобы изменить облик планеты, лишить его чего-то важного и прекрасного...






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.