Настройка ПЗК на срабатывание по верхнему пределу. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Настройка ПЗК на срабатывание по верхнему пределу.

2017-05-23 6290
Настройка ПЗК на срабатывание по верхнему пределу. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Удерживаем молоток в вертикальном положении или привязываем к крышке. Регулятором по манометру на выходе устанавливаем то давление, при котором ПЗК должен прекратить подачу газа в случае повышения его до аварийного значения.

Для примера: Рраб.=0,4 кгс/см2 на горелку, тогда ПЗК по верхнему пределу мы должны настроить в пределах от 15% до 25% от Рраб.;

Тогда: Рверх.=0,4×1,25…0,4×1,15=0,5…0,56 кгс/см2.

Удерживая отверткой регулировочный винт настройки ПЗК на низкое давление, ключом вращаем гайку, сжимаем или ослабляем большую пружину таким образом, пока коромысло не войдет в зацепление с выступом на молотке (едва-едва). Все, считается, что после этого ПЗК настроен на срабатывание по повышенному давлению. После этой настройки закручивают фиксирующие винты в верхней крышке, чтобы от вибрации не сбивалась настройка ПЗК. Настройку ПЗК дублируют несколько раз (т.е. прогоняют на срабатывание).

Неисправности:

1. Негерметичность прилегания клапана к седлу. Уплотнение клапана может прохудиться из-за тещин в резине, царапины, ямы на седле корпуса (тогда надо притирать).

2. Утечки газа через сальниковое уплотнение на выходе оси из корпуса. Сбросить давление, перенабить сальник (работа по наряду-допуску).

3. Туго зажат сальник. Рычаг с грузом медленно опускается вниз или совсем не опускается.

4. Порыв мембраны ПЗК (утечка будет в помещение ГРП, т.к. крышка негерметична).

5. Пружины от времени утратили свои упругие свойства.

6. Погнуты рычаги, коромысла. Молоток, коленчатый рычаг и т.д также погнуты при транспортировке.

7. Плохое вращение молотка, коленчатого рычага. Необходимо смазать оси солидолом.

8. Утечки газа через микропоры в корпусе ПЗК. Обмылить мыльным раствором.

Регуляторы давления.

Предназначены для снижения давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от расхода газа.

Регулятор РДУК-2 комплектуется двумя пилотами КН-2 и КВ-2. Пилот КН-2 обеспечивает выход давления после регулятора в пределах 0,005…0,6 кгс/см2 (или 50..6000 мм вд.ст.). Пилот КВ-2 от 0,6 до 6 кгс/см2 .

Устройство регулятора. Регулятор состоит из следующих основных узлов:

1. Регулятор управления (пилот).

2. Исполнительный узел.

3. Импульсные трубки.

4. Дроссельное устройство.

Регулятор РДУК-2

Исполнительный узел состоит из корпуса и мембранной камеры, прикрепленной к нижней его части. Мембранная камера образована двумя чугунными тарелками, между которыми зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединяется с клапаном в корпусе исполнительного узла. У клапана имеется направляющая, предназначенная для правильной посадки клапана на седло. В надклапанном пространстве корпуса исполнительного узла имеется ограничитель подъема клапана, фильтрующая сетка, предназначенная для очистки газа от механических примесей.

В верхней части корпуса имеется крышка на болтах. Крышка предназначена для осмотра и ремонта деталей корпуса. Корпус фланцевый. На корпусе – маркировка, стрелка, Ду, Ру.

Пилот – регулятор управления. Крепится к надклапанному пространству корпуса исполнительного узла. Давление газа в надклапанном пространстве корпуса равно входному давлению ГРП (6…12 кгс/см2). На корпусе крестовины пилота имеется стрелка, указывающая направление потока газа. На входе газа в крестовину пилота имеется полусферическая фильтрующая сетка. Пилот состоит из корпуса (вкрхняя часть) и крышки (нижняя часть). В крышке имеется резьбовой регулировочный стакан, а также дыхательное отверстие для сообщения подмембранного пространства с атмосферой. К верхней части корпуса крепится крестовина. Между корпусом и крышкой зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединена с золотником в крестовине (золотник – это маленький клапан). Сверху на золотник воздействует сила пружины. В верхней части крестовины имеется пробка, предназначенная для осмотра и ремонта золотника, штока золотника, седла крестовины.

Пилот – регулятор управления

В подмембранной полости (под крышкой пилота) имеется пружина, предназначенная для настройки регулятора на заданное давление. Усилие пружины регулируется резьбовым регулировочным стаканом. Между мембраной пилота и корпусом в верхней части образована мембранная камера, которая через импульсную трубку сообщается с выходным сниженным давлением газа после регулятора.

Мембранный привод командного узла.

Надмембранная полость мембранной камеры исполнительного узла через импульсную трубку сообщается с выходным сниженным давлением газа после регулятора.

Давление газа, вышедшее из крестовины пилота по импульсной трубке подается в подмембранную полость мембранной камеры через дроссель в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Из подмембранной камеры исполнительного узла имеется сбросная трубка, врезанная в выходной газопровод после регулятора, предназначенная для сброса того газа, который не пропустил дроссель в подмембранную полость мембранной камеры. При подключении сбросной трубки к телу трубы имеется дроссель. Этот дроссель может быть конструктивно смонтирован при подключении сбросной трубки к нижней чугунной тарелке мембранной камеры. Дроссели бывают нерегулируемые, которые конструктивно выполняются в виде шайбы; дроссели регулируемые (отверстия которых можно регулировать) выполняются в виде клапана, иглы.

Пуск регулятора в работу.

Перед любым пуском регулятора в работу необходимо привести его в закрытое положение, т.е. вывернуть (ослабить) пружину пилота, резьбовой стакан при этом держится на одной нитке резьбы. При этом золотник в крестовине, прижатый сверху пружиной, сидит на седле. Прохода газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла – нет.

Клапан в корпусе исполнительного узла входным давлением газа прижат к седлу, т.е. регулятор – закрыт. Начинаем вкручивать резьбовой стакан пилота, сжимая пружину. Пружина давит на мембрану пилота, которая прогибается вверх через составной шток, приподнимая золотник над седлом крестовины, обеспечивая проход газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Мембрана мембранной камеры при этом под действием давления газа, прогнется вверх через составной шток, приподнимет клапан над седлом корпуса исполнительного узла и обеспечит проход газа потребителю.

Давление газа, поступившее в выходной ГП по импульсным трубкам сразу поступит в надмембранную полость пилота и уравновесит ее мембрану, и по импульсной трубке давление газа поступит в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла и тоже уравновесит мембрану.

При вворачивании резьбового стакана необходимо смотреть на манометр, установленный на выходе после регулятора для настройки заданного, нужного давления.

Регулятор работает в автоматическом режиме (при нормальной работе). При повышении давления газа за регулятором, это повышенное давление пойдет одновременно по двум направлениям:

1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. В пилот в надмембранную полость газ поступит по импульсным трубкам.

Под действием повышенного давления газа, поступившего в надмембранную полость пилота, мембрана прогнется вниз, через шток, золотник приблизится к седлу крестовины, уменьшив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла (уменьшенное давление). Мембрана мембранной камеры исполнительного узла под действием повышенного давления над ней и пониженного (пилотом) давления под ней – пргнется вниз и через шток приблизит клапан к седлу корпуса, уменьшив проход и давление газа потребителю до заданного изначально значения.

При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа, это пониженное давление одновременно пойдет по импульсным трубкам по двум направлениям (выровняется по принципу сообщающихся сосудов):

1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. По импульсной трубке в пилот.

Мембрана пилота под действием пониженного давления над ней и силы пружины под ней прогнется вверх, через шток приподнимет золотник над седлом крестовины, увеличив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом мембрана мембранной камеры под действием повышенного давления газа пилота под ней прогнется вверх, через шток приподнимет клапан над седлом корпуса, увеличив проход и давление газа потребителю до значения, заданного пружиной пилота.

Неисправности регуляторов:

1. Засорился дроссель или импульсная трубка подачи газа в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом может быть колебательный процесс (стрелка манометра на выходе раскачивается или давление будет падать).

2. Забита сбросная импульсная трубка или ее дроссель. Будет колебательный процесс или будет расти давление на выходе.

3. Забит грязью золотник и шток золотника пилота, регулятор не реагирует на усилие сжимаемой пружины. Прочистить.

4. Порвана мембрана пилота. При этом произойдет загазование помещения ГРП. В зависимости от размеров порыва мембраны может быть колебательный процесс или увеличение давления потребителю выше заданного изначально.

5. Порвана мембрана мембранной камеры исполнительного узла. Возможен колебательный процесс в работе регулятора вследствие периодического уменьшения давления газа на выходе. При значительном порыве давление над и под мембраной выровняется и клапан сядет на седло корпуса, перекрыв проход газа.

6. Негерметичная втулка с отверстием для штока в крестовине пилота. Приэтом газ из-под золотника будет перетекать через эту негерметичную втулку в мембранную камеру пилота.

7. Негерметичность клапана в корпусе исполнительного узла в закрытом положении.

Работа регулятора «на тупик».

При проверке регулятора «на тупик» необходимо закрыть задвижку после регулятора. Можно закрыть задвижку за пределами ГРП, т.е. исключить расход газа через регулятор. При этом регулятору разрешается поднять давление после себя не более, чем на 10% от рабочего, т.е. заданного пружиной пилота.

При этом повышенном давлении регулятор сам себя закрывает. При увеличении давления за регулятором более, чем на 10% от рабочего, регулятор считается неисправным и подлежит ремонту. Причина негерметичности прилегания клапана к седлу: попал песок, могут быть царапины на седле, прохудилось уплотнение клапана или негерметичное прилегание золотника к седлу крестовины в пилоте.

Могут быть утечки газа через резьбовые фланцевые соединения, под пробку в крестовине, в импульсных трубках.

Регулятор давления блочный

Конструкции Казанцева

РДБК-1.

Это модифицированный РДУК-2.

Схема работы регулятора давления РДБК-1

Регулятор давления РДБК-1 отличичается от регулятора РДУК-2 следующим:

1. Имеет стабилизатор.

2. Осуществляется связь подмембранной полости мембранной камеры исполнительного узла через импульсную трубку с подмембранной полостью стабилизатора.

3. В верхнюю чугунную тарелку мембранной камеры вмонтирована импульсная колонка.

4. В выходной газопровод после регулятора врезана всего одна импульсная трубка Æ32 мм.

Все остальное – тоже самое.

Стабилизатор устанавливается между пилотом – регулятором управления и исполнительным узлом. Подача газа в стабилизатор осуществляется из надклапанного пространства корпуса исполнительного узла через импульсную трубку. Стабилизатор предназначен для обеспечения постоянного перепада давления до и после пилота.

Чем больше диаметр регулятора, тем больше диаметр дросселей. Стабилизатор всегда открыт. Давление газа после стабилизатора снижается на 0,3…0,5 кгс/см2.

В стабилизаторе на золотник действует пружина. Золотник через шток связан с мембраной. Подзолотниковое пространство через импульсную трубку сообщается с пилотом, т.е. давление газа попадает на вход в крестовину пилота.

Дроссель с импульсной колонкой

В РДБК-1 имеется три дросселя. Первый дроссель (19) установлен при подаче газа из пилота в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Второй дроссель (18) установлен между импульсной колонкой (22) и верхней чугунной тарелкой мембранной камеры исполнительного узла. Третий дроссель (17) установлен на сбросной трубке.

Работа регулятора РДБК-1.

Предположим, что регулятор работает в нормальном режиме. Оператор выключил несколько котлов и давление газа после регулятора повысилось вследствие уменьшения расхода. Это повышенное давление из выходного ГП по импульсной трубке (32) поступит в импульсную колонку (21). Оттуда одновременно газ пойдет по двум направлениям:

1. Через дроссель (18) в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. По импульсной трубке (29) это повышенное давление поступит в надмембранную полость пилота.

Мембрана пилота при этом несколько прогнется вниз, через шток приблизит золотник к седлу крестовины, уменьшит проход и давление газа, которое по импульсной трубке (16) через дроссель (19) поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Давление под мембрану пришло пониженное. Из пилота вышло тоже пониженное. Из под мембраны мембранной камеры исполнительного узла пониженное давление газа по импульсной трубке (28) поступит в подмембранную полость стабилизатора. При этом мембрана стабилизатора за счет силы пружины над золотником прогнется вниз, приблизив золотник к седлу крестовины стабилизатора и уменьшит проход и давление газа, поступающее по импульсной трубке (25) на пилот. Т.е. давление газа на входе в пилот несколько уменьшилось, но на выходе из пилота оно тоже было уменьшено, поэтому Р1-Р2 = const. (т.е. осталось постоянной величиной).

Повышенное давление газа поступившее через дроссель (18) в надмембранную полость, прогнет мембрану вниз и через шток приблизит клапан к седлу корпуса исполнительного узла, уменьшив проход и давление газа потребителю до значения, заданного пилотом изначально.

При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа потребителям это пониженное давление газа по импульсной трубке (23) поступит в импульсную колонку (21), откуда одновременно пойдет по двум направлениям:

1. Через дроссель (18) в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. Из импульсной колонки (21) по импульсной трубке (29) это пониженное давление поступит в надмембранную полость пилота.

Мембрана пилота под действием силы регулировочной пружины прогнется вверх, через шток приподнимет золотник над седлом крестовины пилота, увеличит проход и давление газа, который по импульсной трубке (16) поступит через дроссель (19) в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

Повышенное давление из-под мембранной полости мембранной камеры исполнительного узла по импульсной трубке (28) поступит в подмембранную полость стабилизатора (24). При этом мембрана стабилизатора несколько прогнется вверх, приподняв через шток золотник стабилизатора над седлом, увеличив проход и давление газа по импульсной трубке (25) на вход пилота (26), т.е. Р1-Р2 опять осталось постоянной величиной.

Мембрана мембранной камеры под действием повышенного пилотом давления прогнется вверх, через шток приподнимет клапан над седлом корпуса, увеличив проход и давление газа потребителю до заданного пилотом изначально.

Неисправности РДБК-1.

Они аналогичны неисправностям РДУК-2. Добавляются лишь неисправности стабилизатора.

Регулятор РДБК-1 выдает после себя давление от 0,01 до 0,6 кгс/см2.

Регулятор РДБК-1П.

Регулятор давления блочный конструкции Казанцева.

Этот регулятор выдает после себя давление от 0,3 до 6,0 кгс/см2. В Газпроме он нигде не применяется.

Регулятор РДБК-1П отличается от регулятора РДБК-1 следующим:

1. Отсутствует стабилизатор.

2. Отсутствует связь выходного сниженного давления газа после регулятора с пилотом.

3. Пилот (или регулятор управления) работает только на подмембранную камеру.

Работа регулятора. При повышении давления за регулятором это повышенное давление по импульсной трубке (12) поступит в импульсную колонку (3), откуда в одном направлении через дроссель (13) поступит в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом мембрана прогнется вниз через шток, приблизит клапан к седлу корпуса, уменьшив проход и давление газа потребителю до заданного пилотом значения.

При понижении давления – процесс обратный.

Неисправности – аналогичны неисправностям ранее рассмотреных регуляторов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.