Августа (3 день акклиматизации). Подъем на «Местийские ночевки» — КиберПедия

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Августа (3 день акклиматизации). Подъем на «Местийские ночевки»

2017-05-23 387
Августа (3 день акклиматизации). Подъем на «Местийские ночевки» 0.00 из 5.00 0 оценок

Ранний подъем. Завтрак. Зарядка. Осипов опоздал. С него стих… уже на татарском. Прудовский вновь гуттаперчив. Команда «Под рюкзак»! Сегодня выход к Местийским ночевкам к подножью Уллу-тау. Перепад высот 1000м., по дороге первые ручьи (Иринин ад), красота, красота, поляна сказок, на которой из камней путники выкладывают то, на что хватает фантазии.

По дороге снова проходим КПП и ещё более приближаемся к границе с Грузией. На КПП установлен бинокль и все желающие могут БЕСПЛАТНО в него посмотреть. Конечно же как я мимо пройду! Виды в бинокль заворожили. Белые облака накрыли макушки гор, но в дырки меж ними пробивается солнце, окрашивая облака в рыжий цвет. Постепенно тучки расходятся и небо открывается.

Остановились у хрустальной чистоты реченьки. Расположились на отдых. Большая часть команды рванула выше, к леднику и озеру. Силы меня покинули, накрыла прекрасная дрема и я не стала с ней бороться) Из удивительного: бабочка! Птичка! Вооот такого размера штуковина с крыльями порхала с цветка на цветок. В итоге оказалась бабочкой-бражником. В хрустальном ручье искупались, прячась за камнями друг от друга. Водичка чудо! Выход был не напряжным, приятным. По дороге обратно прошли через спортивную базу и кафе. В этом районе НЕТ связи! Люди живут без сотовых телефонов и интернета, из всех благ- телевизор. В кафе впиваемся глазами в экран телевизора, как Шариков в профессора Преображенского. Хычины и лимонад..мммммм…Арбуз! Огромный и спелый. Лопали его не жуя.

Вечер. Ужин. Короткий концерт. Отбой. А! Из интересного по вечерам: с нами на поляне располагалось ещё две группы ребят-питерцев. Возраст от 22 до 27 примерно. Их сопровождал сам Чулков и пара девчонок, одну из которых зовут Алена. Девчушка весом 35кг, толщиной с мой бицепс, а энергии как в вулкане. Мода интересная у ребят: шортаны поверх термухи. Нам странно, им нормально. Наша группа была обозвана «возрастной». Представляете?! Нас, молодых и упругих, у которых ещё всё впереди…Возрастная группа… (По вечерам они пели старый русский рок, Высоцкого приходили слушать к нам, но быстро все смещалось в сторону «а спойте» город золотой», а спойте «дыхание»…) Серега Земляных молодец! Он пел русский рок и иное не тривиальное, Вова - Высоцкого и.. (Вова прости, не помню, что ещё, потому что Высоцкий в горах абсолютен. Два наших музыканта в совокупности охватили максимально возможный репертуар советско-российских исполнителей.

Раннее утро, встаем…кажется, я спала...чувствую, что могу улыбаться. Уже не так страшно от умывания ледяной водой, завтрак тоже показался вкусным…кажется, жизнь налаживается.

Перекладываю рюкзак, решила не брать с собой косметичку, кофту и кружку…становится еще радостнее.

Выходим из лагеря, я напряжена…но дорога в несколько раз приятнее, чем вчера. Уже могу дышать, смотреть по сторонам. И только сегодня вижу, что вокруг такая красота!!! Как очнулась.

Мы у цели. Если сказать, что великолепно, то просто ничего не сказать. Сказочно! Романтично! Шикарно!

Кажется, что уже достаточно одного этого дня, чтобы пойти в этот поход!

Я первый раз в жизни вижу, как растет чабрец! Такой маленький, но безумно вкусный и ароматный! Я не верю, что я здесь и сейчас. Ловлю момент.

Мы с Катей крадемся к горному ручью, прячемся за камень и неспешно ступаем в ледяной поток. Усталость как рукой снимает. Вода обжигает. Чувствуется, как появляются силы и что-то необыкновенно мистическое поддерживает тебя на этом маршруте. Я счастлива!

Возвращаюсь вместе со всеми в лагерь. Дорога легка и приятна. Душевный вечер у костра. Я сделала правильный выбор и уже не зря приехала в эти места!!!

Утром встали с рассветом. Погода опять радует, как будто и не было вчерашнего вечернего дождика. Как обычно метнулся умыться на ручеек и был удивлен насколько мутной стала его вода. Прогулялся по лагерю «Старый Джайлык», когда-то давно это лагерь был одним из лучших альплагерей в ущелье Адыр Су, но при его строительстве тогдашнее руководство пожалело денег на возведение противоселевой стены и в результате в 1983 году этот лагерь был разрушен оползнем. А в девяностые годы последний уцелевших жилой корпус №2 сгорел. Восстанавливать лагерь посчитали нецелесообразным. Из жилых построек здесь остался только один дом местного смотрителя. Вся остальная туристская братия проживает в палатках.

Сегодня решили собираться более оперативно, но как ни старались, все равно опоздали на полчаса. Привычно послушали стихи в Лехином исполнении и двинулись лесными тропинками в сторону альплагеря Улу Тау. По пути форсировали речку по утлому мостику из бревна и навешенной на уровне груди веревки. Никто не искупался… что не может не радовать. Лагерь Улу Тау поразил своей многолюдностью. Популярное место. Много детей, вероятно из спортивных секций, группа людей, одетых в белоснежные кимоно. Быт на уровне советских пионерлагерей. Тут даже есть кафешка, где можно раздобыть разных ништяков. Но почему-то эта цивилизованность лично меня не цепляет. Хочется побыстрее двинуться дальше в горы. Солнце жарит немилосердно. Для защиты все покрывают свои лица толстыми слоями солнцезащитного крема. Кто-то из наших одевается в шорты и майки, но убирать теплую одежду далеко все равно никто не спешит - климат тут переменчивый.

На выходе из лагеря тропу преграждает пограничный кордон. Проходим процедуру паспортного контроля. Пост серьезный, скрытый от посторонних глаз маскировочными сетками. Пока стояли на кордоне, прямо перед нами двое солдат с автоматами за плечами ушли по тропе в дозор. На кордоне чуть в стороне от хозяйственной постройки стоял закрепленный на штативе мощный оптический бинокль, который народ тут же оккупировал с молчаливого согласия его владельцев.

Единственно нас попросили подходить к нему поодиночке – вероятно боялись, что мы вывернем штатив с корнем, навалившись на него дружно толпой. Ну что-ж, их опасения небезосновательны.

День 3, подъём на «Местийские ночевки», высота 3150 м

Наконец то все задержки позади и, потеряв почти полчаса на кордоне, мы выходим на маршрут. Дорога идет более полого чем вчера. Идется легко, ущелье медленно поворачивает влево, открывая новые захватывающие виды. Потрясающие водопады. Останавливаемся на скальной полке и устраиваем фотосессию с перекусом, на перекусе активно муссируется тема горняшки (высокогорная болезнь, связанная с низким давлением кислорода), вообще в этом походе каждое неадекватное поведение любого из участников похода находило живой отклик и глумление с отсылом к этой самой напасти. После перекуса подъем пошел круче. Эдуард успокаивает нас, говоря, что до цели нам осталось поднять каких-то 200 метров высоты и конечная точка нашего сегодняшнего маршрута уже видна прямо по курсу. Разглядеть эту самую точку среди нагромождения камней и скал не очень-то получается.

Идется довольно скучно. Развлекать себя разговорами Эдик не позволяет – слишком большие энергопотери, правда он иногда сам рассказывает что-нибудь интересное, но расслышать его удается только тем, кто идет непосредственно за ним. Остальные продолжают скучать. Наконец выходим еще на одну полку, которая носит название «Местийские ночевки» Место действительно очень удобное для лагеря. Останавливаемся на обед. Традиционно готовим его на горелках. До воды недалеко – прямо по соседству с лагерем течет чистый горный ручей. Привычно и споро оборудуем очаг, подуставший народ прячется от солнца в тени за немногочисленными валунами и наносит новые солнцезащитные слои на открытые участки кожи. Реально опасаемся обгореть. Без солнцезащитных очков смотреть по сторонам невозможно – режет глаза. Чтобы сфотографироваться в фотогеничном узнаваемом облике приходится через силу заставлять себя снимать очки и не щуриться при этом.

Подтягиваются отставшие. Эдик предлагает прогуляться вверх по морене. Это позволит получить дополнительный акклиматизационный бонус. Разумеется, подъем по желанию. Только для тех, кто чувствует себя достаточно уверенно и готов еще немного догрузиться. Собираемся и не дожидаясь готовности обеда продолжаем подъем. Возле ручейка Паша нашел травку с мелкими фиолетовыми цветочками и начал активно ее рвать, с интересом подошел поинтересоваться – что за трава, оказалось – чабрец. Помог в сборе урожая и сам начал активно высматривать ее среди окружающей растительности. Поднялись на гребень морены. И встретили идущего нам навстречу одинокого путника. Кто-то из ребят пообщался с ним и выяснил, что чувак крутой, на Эльбрусе был неоднократно. Ходит часто один, медикаменты и витамины не признает, вместо них использует местные травы. Рекомендовал нам пить манжетку (в качестве мочегонного) и чабрец (как успокоительное). Морена закончилась курумником. Не доходя до него метров сто, мы расположились на привал возле небольшого тура. Эдик сказал, что это самая высокая точка морены. Слева от нас группа туристов карабкается на почти отвесную стену. Форсируют перевал, в их планы возвращение в Улу Тау явно не входит.

Как приятно снять жаркие боты, стянуть носки и остудить ноги на прохладных камнях. Вокруг нас многочисленные следы пребывания горных коз. Правда, самих животных не видно. Под нами простирается ледник, на противоположной стороне ущелья, в нескольких километрах от нас на самом краю скального выступа едва угадывается среди снегов вагончик – еще одна ночевка. Чтобы дойти до нее нужно преодолеть довольно непростой участок по леднику. К счастью, это не наша сегодняшняя цель, к ней мы пока не готовы.

Безделье быстро надоедает. Чтобы не терять времени впустую – решил сходить к курумнику. Пообещав, что на сам курумник не полезу, прошел до конца морены. Тропинка на этом не закончилась, видны явные следы, уводящие в обход огромного валуна и ведущие на его вершину. Думаю, что, забравшись на него, мне удастся сделать неплохой кадр нашей группы. Однако за этим валуном оказался еще один, а потом еще. Когда я нашел подходящую площадку, чтобы посидеть, насладиться видом, народ внизу разнервничался и начал махать руками, призывая спускаться. По моим приборам я сегодня набрал 3200. Все-таки тур на морене – это не высшая ее точка.

Возвращаемся на Местийские ночевки, обед уже готов, что очень кстати. Аппетит зверский, кажется, что можно съесть целого козла, только это удовольствие не из дешевых. На входе в ущелье висит прейскурант национального парка – за козла просят 150 тысяч. Заповедные территории окружают нас со всех сторон. В ущелье под нашей стоянкой парит горный орел, высматривая добычу, над поляной альпийских цветов летают бабочки колибри (бражники). Козы, хоть и не пришли сегодня к нам, но видно, что это ущелье одно из их любимых. На некоторых скалах видны потеки какой-то черной жидкости. Как объяснил Эдик – это мумиё. Местные его не собирают. Почему-то этот дар природы здесь не ценится. Вероятно, его свойства далеки от свойств одноименного продукта алтайский гор.

Как бы красиво тут ни было – приходится возвращаться в лагерь. Путь легкий. Погода нас сегодня балует. Возле кордона собирается пробка из туристов, но после непродолжительного ожидания все потихоньку просачиваются на территорию лагеря Улу Тау. В Джайлык возвращались каждый сам по себе, благо тут недалеко. Кто-то захотел остаться в кафешке, отведать местной кухни кто-то даже принес к костру несколько хычинов, решив угостить лагерный народ и разнообразить наш рацион. Мы с Жорой попытались попасть в душ, но оказалось, что ждать его придется еще долго, в результате пошли купаться в реку. В реке самым сложным оказался поиск места, где было бы достаточно спокойное течение, чтобы нас не уносило. К счастью место было найдено. Купание закончилось без членовредительства и обморожений. Уже после купания мы обнаружили на противоположном берегу лагерь. Надеюсь, наше шоу им понравилось.

Вечером расчехлили гитару. Приходили соседи, в общем – хорошо посидели.

Еще одно из основных событий этого дня – встреча Антона Дмитриева. Дело в том, что он не смог ехать с нами, и был вынужден догонять нас на самолете и сам добираться к нашему альплагерю и в нём найти нас. Учитывая отсутствие связи в нашем ущелье, задача непростая. Тем более, до конца не было известно, успеет он закончить свои дела или нет, решится ли ехать в неизвестность, догоняя нас неизвестно где и ища неизвестно что, а если и поедет, то приехать он по моим расчётам должен был где-то к ночи. И каково же было моё удивление, когда на выходе из лагеря Улу-Тау, я встретил Антона, не торопливо исследовавшего окрестности.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...