Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-05-23 | 399 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изобразить графически схему механизма подъема груза с учетом кратности грузового полиспаста и количества обводных блоков. Напомним, что кратность полиспаста определяется числом ветвей каната, на которых подвешен груз. Пример схемы механизма подъема груза приведен в приложении.
Определить усилие в канате (тяговое усилие P к), набегающем на барабан лебедки грузоподъемного механизма при подъеме груза, вес которого равен максимальной расчетной грузоподъемности крана. Коэффициент полезного действия отдельного блока полиспаста или обводного блока можно принять равным η=0,98. Общий КПД и обводных блоков полиспаста ηпол следует рассчитывать по формуле
,
где m – кратность полиспаста;
n – количество обводных блоков.
Определить разрывное усилие в канате грузоподъемного механизма. Коэффициент запаса прочности в расчетах принять равным K к = 5,5.
Выбрать канат для грузоподъемного механизма по ГОСТ 2688-80 в таблице 2 приложения.
Выбор двигателя грузоподъемного механизма
Определить максимальную скорость каната v к, навиваемого на барабан лебедки (скорости навивки) по заданной максимальной скорости подъема груза с учетом кратности и КПД полиспаста.
Определить необходимую мощность электродвигателя по формуле
,
где P к – тяговое усилие в канате;
v к – скорость навивки;
ηлеб – КПД передачи вращения от электродвигателя к барабану лебедки, ηлеб= 0,85;
Выбрать двигатель из таблицы 3 по рассчитанной мощности.
Рекомендуемая литература
1. С.А. Евтюков, А.В. Чудаков, Н.В. Чудакова, М.М. Шапунов. Курсовое и дипломное проектирование наземных транспортно-технологических машин. ООО «Издательский дом «Петрополис»,2016. – 310 с.
|
2. С.В. Репин, С.С. Евтюков, А.В. Зазыкин Надежность и эффективность транспортно-технологических машин: Монография - СПб.: ООО «Издательский дом «Петрополис», 2015. – 84 с.
3. С.А. Волков, С.А. Евтюков Строительные машины: Учебник для строит. вузов /Изд. Переработано и дополнено/ – СПб.: ООО «Изд-во ДНК»,2012. – 597 с.
4.С. С. Добронравов, В. Г. Дронов Строительные машины и основы автоматизации. М., Высшая школа, 2001 г. – 575 с.
Приложения
Таблица 1
Исходные данные для выбора грузовой характеристики крана и выбора каната его грузоподъемного механизма
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Башни Gб | |||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 24,4 | 25,5 | 24,5 | 24,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||
Башни Fб | |||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||
Груза Fг | |||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Назад b1 | 2,3 | 1,6 | 2,2 |
Продолжение таблицы 1
|
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Башни Gб | |||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 24,4 | 25,5 | 24,5 | 24,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||
Башни Fб | |||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||
Груза Fг | |||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Назад b1 | 1,9 | 1,5 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | 1,6 |
|
Продолжение таблицы 1
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Башни Gб | |||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 24,4 | 25,5 | 24,5 | 24,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||
Башни Fб | |||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||
Груза Fг | |||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Назад b1 | 1,7 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
|
Продолжение таблицы 1
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||
Башни Gб | |||||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 23,4 | 24,5 | 23,5 | 23,5 | |||||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |||
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||
Противовеса Lпр | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||||
Башни hб | |||||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |||
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||||
Башни Fб | |||||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||||
Груза Fг | |||||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |||
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||||
Назад b1 | 1,7 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
|
Продолжение таблицы 1
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 1,8 | 2,8 | 2,3 | 2,8 | 1,8 | 1,8 | 2,3 | 2,8 | 1,8 | 2,3 | |
Башни Gб | 3,7 | 4,7 | 5,7 | 7,7 | 3,7 | 5,7 | 5,8 | 5,8 | 6,7 | ||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 23,4 | 24,5 | 23,5 | 23,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||
Башни Fб | |||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||
Груза Fг | |||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Назад b1 | 1,8 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,6 |
Продолжение таблицы 1
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Башни Gб | |||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 24,4 | 25,5 | 24,5 | 24,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 | ||
Неповоротной части крана hнч | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2: | |||||||||||
Стрелы Fс | |||||||||||
Башни Fб | |||||||||||
Поворотной платформы Fпл | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||
Противовеса Fп | |||||||||||
Неповоротной части крана Fнч | |||||||||||
Груза Fг | |||||||||||
Длина стрелы Lстр, м | |||||||||||
Высота подъема груза Hгр, м | |||||||||||
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0,25 | 0,4 | 0,25 | 0,5 | 0,25 | 0,27 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,46 | |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |||||||||||
Количество обводных блоков nбл, шт. | |||||||||||
Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м: | |||||||||||
Вперед b | 1,5 | 1,5 | |||||||||
Назад b1 | 2,2 | 1,5 | 2,1 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Продолжение таблицы 1
№ п/п | Исходные данные* | Последняя цифра шифра зачетной книжки студента | |||||||||
Расчетные массы конструкции крана, т: | |||||||||||
Стрелы Gс | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Башни Gб | |||||||||||
Поворотной платформы Gпл | |||||||||||
Противовеса Gпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Gн | 24,4 | 25,5 | 24,5 | 24,5 | |||||||
Расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |||||||||||
Башни Lб | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,7 | |
Поворотной платформы Lпл | 0,1 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Противовеса Lпр | |||||||||||
Неповоротной части крана Lнч | |||||||||||
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | ||||
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |||||||||||
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м: | |||||||||||
Башни hб | |||||||||||
Поворотной платформы hпл | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||
Противовеса hпр | 1,5 | ||||||||||
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!