Назначение, состав и принцип работы системы сид — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Назначение, состав и принцип работы системы сид

2017-05-23 822
Назначение, состав и принцип работы системы сид 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система измерения дальности (СИД) предназначена для измере­ния дальности до цели и выдачи этих данных в СРП, а также для синхронизации по времени работы систем РЛС.

Конструктивно система состоит из:

  1. блока дальности Т-21М1 (рис.39);
  2. блока механизма дальности Т-22М1 (рис.41);
  3. блока индикатора дальности Т-23М2 (рис.40);
  4. осциллографической приставки Т-23А (рис.42).

Функционально система измерения дальности включает следующие каналы (вклейка 2):

  1. индикатора дальности;
  2. формирования эталонного и калибровочного напряжения;
  3. формирования импульсов запуска II;
  4. формирования импульсов запуска передатчика ЧПК и ТРУ;
  5. формирования развертки грубой дальности;
  6. формирования развертки точной дальности;
  7. формирования строб-импульсов;
  8. эхо-сигнала;
  9. автодальномера.

Рассмотрим взаимодействие каналов системы по обеспечению согласованной во времени работы всех систем станции. Для решения этой задачи необходимо в каждом периоде повторения РЛС выработать ряд импульсов, которые позволили бы синхронно сформировать:

  • импульс запуска передатчика;
  • развертку грубой дальности (РГД) с подвижным однокилометро­вым

стробом на ней;

  • развертку точной дальности (РТД) с дырочным визиром на ней;
  • развертку индикатора поиска со стробными метками на ней;
  • развертки на потенциалоскопах системы СДЦ;
  • импульс стробирования КУА;
  • импульс сброса ДОГ.

Первичные синхронизирующие импульсы запуска I поступают из системы СДЦ в канал формирования импульсов запуска II. Для обес­печения реализации фазометрического метода измерения дальности в канале импульсов запуска передатчика, ЧПК и ТРУ вырабатываются импульсы, временное положение которых жестко связано с определен­ной фазой эталонного напряжения.

Импульсы запуска II поступают в канал формирования импульсов запуска передатчика (ИЗП), ЧПК и ТРУ, а также в канал формирова­ния строб-импульсов. Рассмотрим последовательно работу этих кана­лов. В начале формируется импульс запуска ЧПК, который запускает развертку потенциалоскопов. Такой упрежденный запуск необходим, чтобы исключить из работы начальный участок спиральной развертки потенциалоскопов, на котором происходит некачественная компенса­ция пассивных помех.

Затем вырабатывается импульс запуска ТРУ, который использу­ется для синхронизации работы ТРУ с РЛС, а также для формирования развертки грубой дальности.

Последним в канале импульсов запуска передатчика, ЧПК и ТРУ вырабатывается импульс запуска передатчика. Кроме передатчика, этим же импульсом запускается развертка на индикаторе поиска.

Опережающий запуск развертки грубой дальности по сравнению с пе­редатчиком позволяет увидеть на индикаторе дальности зондирующий импульс, который используется при проверке СИД.

Под воздействием ИЗ II в канале строб-импульсов формируются:

  • строб I;
  • строб II;
  • ультраузкий строб (УУС);
  • импульс сброса ДОГ.

Все эти импульсы подвижны во времени и их положение опреде­ляется установленной по шкалам блока Т-22М, дальностью.

Импульс «строб I» подается на вертикально отклоняющие плас­тины электронно-лучевой трубки и высвечивается на развертке гру­бой дальности (РГД) в виде «пьедестала». Кроме того, «строб I» подается в канал РТД, канал автодальномера и в систему поиска. В канале РТД он используется для формирования развертки точной дальности. В канале автодальномера «строб I» обеспечивает получе­ние на РТД дырочного визира и выработку двух полустробов. В систему поиска «строб I» поступает для высвечивания на индикаторе поиска стробных меток.

Строб II и УУС используются для стробирования КУА ПРС, при­чем УУС применяется в случае групповой цели. Импульс сброса при­водит в исходное состояние ДОГ, подготавливая его к приходу сле­дующего видеоимпульса.

Импульс запуска ТРУ поступает на канал РГД, который выраба­тывает положительный прямоугольный импульс и два пилообразных па­рафазных импульса длительностью 90,5–107,2 мкс, что соответствует дальности

15–16 км. Пилообразные импульсы поступают на отклоняю­щие пластины и под их воздействием формируется РГД. Прямоугольные импульсы подаются на управляющий электрод электронно-лучевой трубки и открывают ее на время прямого хода луча РГД.

Под воздействием «строба I», поступающего в канал РТД, фор­мируется два пилообразных парафазных импульса длительностью 6,7 мкс, что соответствует дальности 1 км. Эти напряжения подают­ся на горизонтально–отклоняющие пластины электронно-лучевой труб­ки. Под их воздействием формируется РТД.

Измерение дальности производится следующим образом. Сигналы, отраженные от целей, поступают в канал эхо-сигналов, где усилива­ются и далее подаются на вертикально отклоняющие пластины электронно-лучевой трубки. На развертке грубой дальности будут видны

все отметки от целей, находящихся в зоне радиолуча РЛС.

Оператор, вращая штурвал дальности, изменяет по времени за­держку «строба I». Задержка «строба I» на один период эталонного напряжения, то есть на 6,7 мкс (Fэт = 150 кГц), соответствует дальности 1000 м. Совместив «пьедестал» на РГД с отметкой, опера­тор грубо определяет дальность до цели. Следует иметь в виду, что при совмещении «пьедестала» с отметкой от цели, последняя появля­ется на РТД. И это вполне логично, так как по сути дела, РТД –это «вырезанный»стробом I участок развертки грубой дальности, который растянут на такую же длину, как и сама РГД. Вращая далее штурвал, оператор совмещает отметку от цели с измерительным им­пульсом – дырочным визиром, осуществляя точное измерение дальнос­ти до цели. Для точного измерения задержки эхо-сигнала в этом случае используется фазовращатель, который входит в состав авто­дальномера. После этого можно переводить автодальномер в автома­тический режим работы. Измеряемая дальность в виде напряжения по­дается из СИД в блок Т-2М3 – преобразователь координат СРП.

<< < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая > < Предыдущая 14

Канал индикатора дальности

В индикаторе дальности применена двухлучевая электронная трубка типа 10ЛО43И. На ней создаются две развертки:

  • развертка грубой дальности длительностью 15–16 км;
  • развертка точной дальности длительностью 1 км.

Положение разверток на экране трубки, яркость и фокусировка регулируются раздельно потенциометрами с индексом I для РГД и ин­дексом II – для РТД. Потенциометр «Астигматизм» – общий. С его помощью регулируется фокус по всей длине обеих разверток.

Индикатор дальности работает в следующих режимах, определяе­мых положениями переключателя В23-1:

режим I – «РАБОТА»;

режим II – «КАЛИБРОВКА»;

режим III – «ОСЦИЛЛОГРАФ».

Режим I применяется при боевой работе. В этом режиме на вер­тикально–отклоняющие пластины трубки поступают эхо-сигналы. На вертикально–отклоняющие пластины развертки грубой дальности пода­ется подвижный строб. На катод ЭЛТ поступают положительные импульсы визира, которые создают дырочный визир на развертке точной дальности.

Режим II используется при проверке и настройке СИД. В этом режиме на вертикально отклоняющие пластины трубки подается сину­соидальное напряжение частотой 600 кГц с выхода калибратора.

Режим III применяется при работе совместно с осциллографи­ческой приставкой для наблюдения сигналов в системах РПК.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.