Виды материалов, применяемых при креплении горных выработок. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Виды материалов, применяемых при креплении горных выработок.

2017-05-23 2180
Виды материалов, применяемых при креплении горных выработок. 5.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии КРЕПИЛЬЩИК 4 разряда

Билет №1

Виды материалов, применяемых при креплении горных выработок.

Для крепления горных выработок применяют такие материалы, как: дерево (деревянные крепежные рамы и лес за забутовки), металл (метал. арочные крепи, армировка в бетоне, ж-б штанги), цемент, отсев, песок (применяется в бетонной крепи, набрызгбетонной крепи, для растворов, кот. держат ж-б штанги и трубчатые анкера).

2. Паспорт крепления горных выработок, его содержание.

1. Паспорт крепления подземных выработок представляет собой документ, определяющий принятые для данной выработки способы крепления, конструкцию крепи и последовательность производства работ по креплению.

2. Паспорта крепления подземных выработок составляются начальником участка (объекта, производителем работ и т.п.) в соответствии с ППР с учетом инженерно - геологических и производственных особенностей данной выработки и утверждаются главным инженером строительной организации.

3. Паспорт крепления выработки состоит из графического материала и пояснений к нему.

4. Паспорт крепления должен содержать:

поперечный разрез выработки в масштабе 1:50, на котором должны быть показаны конфигурации и размеры выработки, окружающие породы,конструкция и размеры постоянной и временной крепи и их узлы (включая крепь при щитовой проходке), ширина берм боковых штросс, расположение откаточных путей, размеры зазоров между крепью и электровозом (или вагонетками) и между погрузочной машиной и вспомогательным оборудованием в забое, размеры водосточной канавки и т.п.;

продольный разрез выработки в масштабе 1:50, на котором должны быть отражены: конструкция крепи (включая крепь при щитовой проходке), расстояния между осями конструктивных элементов крепи, длины разрабатываемого участка и одной заходки, допустимое отставание временной и постоянной крепи (обделки) от груди забоя и т.п.;

при анкерном креплении: материал, направление, длина, взаимное расположение анкеров и размеры деталей крепи (диаметры шпура, стержня и замка, размеры клиньев, опорных плиток, подхватов, металлической сетки и пр.);

способ установки крепи и требуемую степень натяжения анкеров;

порядок контроля несущей способности крепи.

5. В пояснениях к графическому материалу отмечаются требования, соблюдение которых представляется особенно важным для обеспечения безопасности производства работ.

6. Паспорта крепления подземных выработок составляются в двух экземплярах для каждой выработки и должны находиться: один экземпляр вывешенным в конторе начальника участка (объекта), другой экземпляр должен быть вывешен вблизи соответствующего забоя в виде отчетливого устойчивого изображения на жесткой основе несмываемой краской.

7. Ведение горных работ без утвержденного паспорта или с нарушением его запрещается.

Назначение опалубки при возведении бетонной крепи; порядок ее установки.

Опалубку классифицируют по функциональному назначению в зависимости от типа бетонируемых конструкций:

- для вертикальных поверхностей, в том числе стен;

- для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий;

- для одновременного бетонирования стен и перекрытий;

- для криволинейных поверхностей (используется в основном пневматическая опалубка).

В зависимости от применяемого материала опалубка бывает деревянной, металлической, деревометаллической, железобетонной, армоцементной, из синтетических или прорезиненных тканей.

Билет №2

Условия применения штанговой крепи.

Штанговая крепь применяется для выработок пройденных в слабой и средней крепости породах, а также в слоистых и трещиноватых породах.

Временная крепь, ее назначение, область применения.

При проведении горизонтальных и наклонных выработок в породах требующих искусственного поддержания, до установки постоянной крепи должна применяться временная крепь. Необходимость применения временной крепи определяется паспортом крепления.

Билет №3

Билет №4

Билет №5

Правила безопасности при доставке крепежных материалов по горным

Выработкам.

Части арочного метал. Крепления следует доставлять в вагонах с глухим кузовом или на спец.тележках.

Необходимо составлять спец. поезда из вагонов, платформы и применять специально изготовленные удлиненные жесткие сцепки. На последнем вагоне или платформе состава необходимо вывешивать световой сигнал (красный свет). Рабочие сопровождающие материалы должны идти пешком. Электровоз при транспортировке должен находиться в голове состава. Ручная доставка платформы производится 2 рабочими. Рабочие доставляющие груз должны получить разрешение на права занятия пути от оператора СЦБ или надзора ВШТ.

Билет №6

Билет №7

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Билет №11

Билет №12

Билет №13

Первая помощь при ранениях.

Кровотечение остановка повязкой, пальцами, сгибанием конечности, жгутом или закруткой (через 1,5 -2 ч послабляют, допуская к ране воздух, иначе начнется омертвение участка тела).

Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом. Прикасаться к ране запрещается.

6. Периодичность ознакомления с планом ликвидации аварий. Условные аварийные сигналы.

План ликвидации аварий составляется 1-н раз в 6 месяцев.

План ликвидации аварий составляется главным инженером шахты на каждое полугодие, согласовывается с командиром ВГСЧ, обслуживающей данную шахту, и утверждается главным инженером предприятия.

План копируется и раздаётся на участки и должны все ознакомится за 15 дней до начала следую­щего полугодия.

Условные аварийные сигналы.

Трехкратное мигание – двигаться к флангам.

Пятикратное мигание – к центру.

Непрерывное мигание – нужно идти в КАВС. В КАВСе необходимо закрыть вентштору, открыть воздух, по переговорному устройству доложить диспетчеру: Ф.И.О., какой участок, сколько человек находится в таком-то КАВСе и ждать указаний диспетчера.

Билет №14

Понятие о горном давлении.

Под горным давлением понимают силы, возникающие в массиве горных пород, окружающих горную выработку. В массиве, где нет горных выработок и естественных пустот, вместо термина «горное давление» используют термин «напряженное состояние». Напряженное состояние вызывается гравитационными силами (силами тяжести горных пород). На эти напряжения могут быть наложены напряжения, вызванные тектоническими силами, природа которых еще недостаточно изучена, а также напряжения от температурных градиентов. Последние напряжения проявляются только на очень больших глубинах.

Билет №15

Билет №16

Билет №17

Билет №18

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии КРЕПИЛЬЩИК 4 разряда

Билет №1

Виды материалов, применяемых при креплении горных выработок.

Для крепления горных выработок применяют такие материалы, как: дерево (деревянные крепежные рамы и лес за забутовки), металл (метал. арочные крепи, армировка в бетоне, ж-б штанги), цемент, отсев, песок (применяется в бетонной крепи, набрызгбетонной крепи, для растворов, кот. держат ж-б штанги и трубчатые анкера).

2. Паспорт крепления горных выработок, его содержание.

1. Паспорт крепления подземных выработок представляет собой документ, определяющий принятые для данной выработки способы крепления, конструкцию крепи и последовательность производства работ по креплению.

2. Паспорта крепления подземных выработок составляются начальником участка (объекта, производителем работ и т.п.) в соответствии с ППР с учетом инженерно - геологических и производственных особенностей данной выработки и утверждаются главным инженером строительной организации.

3. Паспорт крепления выработки состоит из графического материала и пояснений к нему.

4. Паспорт крепления должен содержать:

поперечный разрез выработки в масштабе 1:50, на котором должны быть показаны конфигурации и размеры выработки, окружающие породы,конструкция и размеры постоянной и временной крепи и их узлы (включая крепь при щитовой проходке), ширина берм боковых штросс, расположение откаточных путей, размеры зазоров между крепью и электровозом (или вагонетками) и между погрузочной машиной и вспомогательным оборудованием в забое, размеры водосточной канавки и т.п.;

продольный разрез выработки в масштабе 1:50, на котором должны быть отражены: конструкция крепи (включая крепь при щитовой проходке), расстояния между осями конструктивных элементов крепи, длины разрабатываемого участка и одной заходки, допустимое отставание временной и постоянной крепи (обделки) от груди забоя и т.п.;

при анкерном креплении: материал, направление, длина, взаимное расположение анкеров и размеры деталей крепи (диаметры шпура, стержня и замка, размеры клиньев, опорных плиток, подхватов, металлической сетки и пр.);

способ установки крепи и требуемую степень натяжения анкеров;

порядок контроля несущей способности крепи.

5. В пояснениях к графическому материалу отмечаются требования, соблюдение которых представляется особенно важным для обеспечения безопасности производства работ.

6. Паспорта крепления подземных выработок составляются в двух экземплярах для каждой выработки и должны находиться: один экземпляр вывешенным в конторе начальника участка (объекта), другой экземпляр должен быть вывешен вблизи соответствующего забоя в виде отчетливого устойчивого изображения на жесткой основе несмываемой краской.

7. Ведение горных работ без утвержденного паспорта или с нарушением его запрещается.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.