Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-23 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В то время как права, предоставляемые авторским правом, применяются к авторам, «смежные права» касаются других категорий правообладателей, а именно: исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания.
Смежные права – это права, которые принадлежат исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного вещания соответственно в отношении их исполнений, фонограмм и теле-радиопередач. |
Смежные права отличаются от авторского права тем, что они принадлежат владельцам, которые считаются посредниками при изготовлении, записи или распространении произведений. Связь с авторским правом вызвана тем фактом, что три категории обладателей смежных прав являются вспомогательными звеньями в процессе интеллектуального творчества, поскольку они оказывают содействие авторам при сообщении произведений последних для всеобщего сведения. Музыкант исполняет музыкальное произведение, написанное композитором; актер играет роль в пьесе, написанной драматургом; производители фонограмм или чаще называемые как «записывающая индустрия» записывают и выпускают песни и музыку, написанные авторами и композиторами, исполняемые музыкантами или певцами; организации эфирного вещания передают произведения и фонограммы на своих радио или телестанциях.
На международном уровне смежные права предоставляются в соответствии с Римской конвенцией по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания, более известной как “Римская конвенция”. Эта Конвенция была принята в 1961 г. и с тех пор ни разу не пересматривалась. Административные функции этой Конвенции выполняют совместно - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ) и ВОИС.
|
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности 1994 г. (или Соглашение ТРИПС), административные функции которого осуществляет Всемирная торговая организация (ВТО), включает положения о такой международной охране или ссылается на них.
Имеются также другие международные договоры, которые касаются охраны авторского права и смежных прав; дополнительную информацию о них можно получить, обратившись в ВОИС (см. адрес на последней странице).
ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ И СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ?
Выше упоминалось, что автор произведения имеет право разрешить или запретить использование своих произведений; драматург может согласиться на исполнение его произведения на сцене при соблюдении некоторых согласованных условий; писатель может заключить контракт с издателем о публикации и распространении какой-либо книги, и композитор или музыкант могут согласиться с записью его музыки или исполнения на компакт-диске. Эти примеры показывают, как правообладатели могут осуществлять лично свои права.
Другие случаи свидетельствуют о том, что индивидуальное управление правами является практически невозможным в отношении некоторых видов использования в силу ряда практических причин. Автор не имеет материальных возможностей для того, чтобы следить за всеми видами использования своего произведения. Он не может, например, вступать в контакт с каждой радио или телевизионной станцией для того, чтобы вести переговоры о лицензиях или вознаграждении за использование его произведений. И напротив, нереально для каждой организации эфирного вещания запрашивать конкретное разрешение от каждого автора на использование каждого произведения, охраняемого авторским правом. Ежегодно на телевидении исполняется в среднем 60 000 музыкальных произведений, и таким образом, разрешение должно быть получено от тысяч правообладателей. Практическая неосуществимость индивидуального управления такой деятельностью как для правообладателей, так и для пользователей, приводит к необходимости создания организаций коллективного управления, чья роль состоит в том, чтобы стать связующим звеном между пользователями и правообладателями в этих ключевых областях.
|
Коллективное управление – это осуществление авторского права и смежных прав организациями, действующими в интересах и от имени правообладателей. |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!