Интеллектуальная собственность как деловой актив — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Интеллектуальная собственность как деловой актив

2017-05-23 206
Интеллектуальная собственность как деловой актив 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В общем плане активы предприятия могут быть разделены на две категории: материальные активы – включая здания, оборудование, финансовые активы и инфраструктуру – и нематериальные активы – начиная от «человеческого» капитала и ноу-хау до идей, клейма, дизайнов и других неосязаемых результатов творческой и инновационной деятельности компании. Традиционно, материальные активы составляют основную часть стоимости компании и считается, что именно они в значительной степени определяют конкурентоспособность предприятия на рынке. В последние годы ситуация в этом вопросе существенно изменилась. Все в большей степени и главным образом в результате революции в области информационных технологий и роста сектора услуг

компании осознают, что нематериальные активы часто приобретают большую ценность, чем материальные активы.

Короче говоря, мощное программное обеспечение и новаторские идеи все в большей степени заменяют огромные склады и фабрики в качестве основного источника дохода для большой и все возрастающей доли предприятий в мире. И даже в тех секторах, где традиционная технология производства остается доминирующей, постоянное новаторство и не прекращающийся творческий процесс становятся ключевыми для обеспечения большей конкурентоспособности предприятия на жестких конкурентных рынках как внутри страны, так и на международном уровне. Поэтому нематериальные активы привлекают все большее внимание предприятий и МСП должны стремиться к лучшему использованию своих нематериальных активов.

Одно из важнейших направлений в усилиях по обеспечению этого – это правовая охрана нематериальных активов и, в тех случаях, когда они отвечают критерию охраны интеллектуальной собственности, приобретение и сохранение прав ИС. Права ИС могут приобретаться в частности для следующих категорий нематериальных активов:

 

  • Новаторские продукты и процессы (с помощью патентов и полезных моделей);
  • Культурные, художественные и литературные произведения, включая также в большинстве стран компьютерное программное обеспечение и подборки данных (с помощью охраны авторских и смежных прав);
  • Художественные дизайны, включая дизайны текстиля (с помощью прав на промышленные образцы);
  • Отличительные знаки (главным образом с помощью охраны товарных знако в, включая коллективные и сертификационные знаки, но в некоторых случаях с помощью географических указаний; см. ниже);
  • Микросхемы (с помощью охраны топологии интегральных микросхем);
  • Наименования для товаров данного качества или репутации, относимых на счет географического происхождения (с помощью охраны географического указания); и
  • Промышленные секреты (с помощью охраны неразглашенной информации коммерческого характера).

 

Охрана интеллектуальной собственности как капиталовложение

 

Правильное размещение капиталовложений исключительно важно для повышения рыночной стоимости вашего МСП. Капиталовложения в оборудование, собственность, разработку продукции, маркетинг и исследования могут существенно укрепить финансовое положение вашей компании, расширив ее базу активов и повысив будущую производительность. Приобретение интеллектуальной собственности может иметь такой же эффект. Стоимость вашей компании на рынке оценивается с учетом ее активов, текущих деловых операций и ожидаемой прибыли. На прогнозы в отношении будущей прибыли существенное значение может оказать приобретение ключевых патентов. Имеются многочисленные примеры МСП, которые очень быстро повысили свою рыночную стоимость после приобретения важных патентов в ключевых технологиях.

Подобным образом хороший товарных знак с хорошей репутацией среди потребителей может также повысить нынешнюю стоимость вашей компании и внести решающий вклад

в обеспечение большей привлекательности для потребителей продукции и услуг вашей компании. Поэтому капиталовложения в создание ценного портфеля ИС являются не просто мерой защиты от потенциальных конкурентов. Именно таким путем можно повысить рыночную стоимость вашей компании и поднять прибыльность в будущем.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.