Паспорт фонда оценочных средств — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Паспорт фонда оценочных средств

2017-05-23 312
Паспорт фонда оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Курс, 1 семестр

(Наименование дисциплины)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (магистратура)
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование  
Направленность (программа) образовательной программы: Дополнительное образование детей  
Тип образовательной программы: Программа (магистратуры)
Форма обучения: (очная)
Срок освоения образовательной программы: (2 года)

 

 

Нижневартовск 2016

Паспорт фонда оценочных средств

по учебной дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.1. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенция Компонентный состав компетенций
способность к самостоятельному освоению и исполь зованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);   Знает: · Базовые понятия учебной дисциплины (внешкольное воспитание, дополнительное образование, организационная культура, педагогическая технология, инновационная деятельность и др.) – З-1; Умеет: самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новых сфер профессиональной деятельности – У-1; Владеет: · Понятийно-терминологическим языком данной учебной дисциплины – В-1
способность анализи ровать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополни тельного образования (ПК-5);   Знает: · результаты научных исследований – З-1; Умеет: · анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования – У-1 Владеет: технологией анализа результатов научных исследований и применения их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополни тельного образования – В-1
готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13); Знает: · технологии изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – З-1; Умеет: · изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – У-1 Владеет: технологией изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – В-1
готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20). Знает: · Основы просветительской деятельности– З-1; Умеет: · разрабатывать стратегии просветительской деятельности – У-1 Владеет: Технологией разработки просветительской деятельности– В-1

Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Элемент учебной дисциплины Проверяемые компетенции и их части Форма контроля Оценочные средства
Тема 1. Введение в учебную дисциплину З1, В1, ОК-3, Входная диагностика Работа с презентацией вводной лекции (список вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала)
Тема 2.Кадры системы дополнительного образования З1, В1, ОК-3, ПК-5,   Устный опрос Выступление на практическом занятии   Тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 3. Теоретическое наследие системы внешкольной работы как источник развития современной системы дополнительного образования З1, У1, В1 ОК-5, ПК-5, ПК -20 Выступление на практическом занятии     тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 4Научные исследования по проблемам дополнительного образования З1, У1, В1, В2 ОК-3, ПК-5, Устный опрос Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 5.Взаимосвязь теории и практики в дополнительном образовании З1, У1, В1 ОК-2, ПК-9, ПК-17   Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов.    
Тема 6. Практический опыт функционирования и развития системы дополнительного образования З1, У1, В1 ОК-3, ПК-5, ПК -13;   Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов    
Тема 7.Основы использования свободного времени ребенка З1, У1, У2,В1 ОК-2, ПК-9, ПК - 20 Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов    
ЗАЧЕТ   Устный зачет Итоговое тестирование Вопросы к зачету    

Примерный перечень оценочных средств

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Проектное задание Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.   Индивидуальный проект плана научного исследования (в соответствии с его логической схемой)
  Разноуровневые задачи и задания задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект информационных материалов и заданий к ним (по темам изучаемого курса)  

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра педагогики и педагогического и социального образования   Вопросы для зачета по дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 –Педагогическое образование (магистратура)

1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.

2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.

3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.

4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.

6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.

7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.

8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.

9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.

10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.

11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.

13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.

14. Планирование деятельности ПДО.

15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.

16. Учебное занятие в УДОД.

17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.

18. Управление качеством дополнительного образования детей.

19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.

20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.

21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.

22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.

23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.

24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.

25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.

26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.

27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.

28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.

30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.

 

Процедура и критерии оценивания:

Форма промежуточного контроля за освоение учебной дисциплины - зачет.

Оценка за зачет является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок* по пятибалльной шкале (с округлением до целого) по результатам выполнения следующих заданий:

1. выполнение заданий для самостоятельной работы

2. оценка за работу на семинарских занятиях (степень активности на семинарских занятиях в виде выступлений с сообщениями, докладами, участии в дискуссии

3. выполнение заданий в тестовой форме

4. посещение занятий.

 

Итоговая оценка за освоение программы учебного курса выставляется по следующей шкале:

· Оценка «зачтено» – 51-100

· Оценка «незачтено» - 50 и менее.

 

 

 
 
Составитель: профессор кафедры ППСО ___________________ Е.В.Гончарова (должность, кафедра) (подпись)

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра педагогики и педагогического и социального образования   Комплект разноуровневых заданий по дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование (магистратура)

1 Задачи репродуктивного уровня

Задание 1. Познакомиться со слайдовой презентацией вводной лекции. Сформулировать вопросы по содержанию представленного материала

Задание 2. Составить глоссарий по темам лекций

Задание 3. Любой нормативный документ проанализировать по плану:

- Каково название документа?

- К какому уровню относится документ (международный, федеральный, региональный, локальный)?

- Где, кем и когда он утвержден?

- Какова структура документа?

- Что регулирует данный документ в деятельности учреждения дополнительного образования детей?

Задание 4.

Задание 1.

1. Составьте хронологическую таблицу по истории конкретного учреждения дополнительного образования, отражающую основные этапы его развития.

2. Подготовьте презентацию историографии дополнительного образования детей.

Задание 2.

Из журналов «Дополнительное образование», «Внешкольник», выпишите названия статей с указанием автора, посвященных теории и практике дополнительного образования детей. Сделайте их анализ.

Задание 3. «Нарисуйте» картину деятельности ребенка, являющегося субъектом в системе дополнительного образования.

Задание 4.

Составьте сравнительную таблицу «Учреждение дополнительного образования и общеобразовательная школа»

Линии сравнения Учреждение дополнительного образования Школа
     

Задание 5.

Составьте схему «Связи учреждений дополнительного образования». Подумайте, какие виды связей должны быть отображены в этой схеме.

Задание 6. Охарактеризуйте какую-либо конкретную сеть учреждений дополнительного образования. Подумайте, какие параметры вам надо использовать для характеристики сети таких учреждений.

Задание 7. Проанализируйте развитие конкретного учреждения дополнительного образования по следующей таблице:

1. Показатели развития 2. …….год 3. ……….год
4. Вид учреждения дополнительного образования. 5. Специфические функции 6. Детский контингент 7. Педагогические программы 8. Детские объединения 9. Кадры 10. Материальные ресурсы 11. Финансовые ресурсы, их источники 12. Связи с другими учреждениями доп. образования 13. Связи с другими учреждениями образования 14. Связи с другими организациями 15. Международные связи 16. 17.

Задачи творческого уровня

Задание 1.

Подготовьте текст выступления на методическом объединении педагогов Вашего профиля «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования». В своем выступлении рассмотрите вопросы:

- Каковы наиболее важные, на Ваш взгляд, составляющие профессиональной компетентности;

- Каковы условия, способствующие, по Вашему мнению, повышению профессиональной компетентности?

Обоснуйте свои позиции. Приведите конкретные примеры повышения профессиональной компетентности педагога, используя литературные источники, личный опыт, опыт коллег.

Задание 2.

Предложите учебную программу стажировки молодых специалистов, по которой Вы будете работать одну неделю как руководитель стажировки. Обоснуйте выбор проблемы стажировки. Покажите конкретные способы разрешения этой проблемы. Сформулируйте критерии, по которым можно было бы оценить эффективность данной формы повышения квалификации педагогов.

Задание 3.

Подберите и обоснуйте диагностические задания для осуществления мониторинга качества образовательных услуг УДОД.

Задание 4.

Представьте презентацию монографии Зацепиной М.Б. по созданию культурного досуга

Задание 5. Разработайте и подготовьте презентацию образовательной программы дополнительного образования детей.

Задание 6.

Выберите одну из проблем развития дополнительного образования, сформулируйте тему исследования и защитите ее актуальность.

 

Процедура и критерии оценивания:

Процедура и критерии оценивания согласуются с требования к самостоятельной работе студентов, отраженными в Разделе 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов рабочей программы учебной дисциплины Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Составитель: профессор кафедры ППСО Гончарова Е.В.

 

 


Фонд тестовых и контрольных заданий по дисциплине

 

1. Когда началось организованное внешкольное образование в России?

а) 30-е гг. XVIII в.;

б) конец ХIХ в.;

в) 1905 г.;

г) 20-30 е гг. ХХ в.

2. Кто из российских педагогов стоял у истоков культурно-просветительской работы с детьми:

а) С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко;

б) В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко;

в) И.О. Дунаевский, И.А. Орбели;

г) В.В. Струве, Д.В. Наливкин.

Выбрать правильный ответ

Система дополнительного образования основана на принципе…

- добровольного участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях

- развития мышления, эстетических вкусов, формирование мировоззрения

- усвоения учащимися практически полезных знаний как важнейшего средства формирования научного мировоззрения и интеллектуального развития

- подготовки к обучению в профессиональной школе.

Дописать недостающее

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и психолого-педагогической …

Выбрать правильный ответ

Личностно и общественно значимым содержанием КТД, по мнению автора данной методики И.П.Иванова, выступает

- любовь

- взаимодоверие

- уважение

- забота

- честность.

Выбрать правильный ответ

Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения – это

- мероприятие

- коллективное дело

- игра

Выбрать правильный ответ

Воспитательная система творческого объединения – это

- способ организации жизнедеятельности и воспитания членов детского сообщества

- сложное социально–педагогическое образование, включающее в себя комплекс взаимосвязанных компонентов

- система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели

Выбрать правильный ответ

 

Диагностика воспитанности – оценочная процедура, направленная на выявление ….

- качеств личности

- характеристик среды, в которой воспитывалась личность

- интересов личности

Выбрать несколько ответов

Наличие методик, позволяющих получить необходимую информацию о развитии каждого участника воспитательного процесса и сформированности детского коллектива

- социометрия

- анкетирование

- деловое общение

- тестирование

- наблюдение

- эксперимент

Дописать недостающее

Основные группы методов педагогической диагностики

- констатирующие

- оценочные

- продуктивные

Выбрать правильный ответ

Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов определяется как

- моделирование

- проектирование

- прогнозирование

Выбрать правильный ответ

Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата - это

- технология

- методика.

47. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенком является каждый человек до достижения им:

а)16-летнего возраста;

б) 10-летнего возраста;

в) 18-летнего возраста;

г) 12-летнего возраста.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения

на 20__/20__ учебный год

В ФОС вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..

2) …………………………………...

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Декан факультета* _______________________________________________

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

ФОС пересмотрен на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Директор библиотеки

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Курс, 1 семестр

(Наименование дисциплины)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (магистратура)
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование  
Направленность (программа) образовательной программы: Дополнительное образование детей  
Тип образовательной программы: Программа (магистратуры)
Форма обучения: (очная)
Срок освоения образовательной программы: (2 года)

 

 

Нижневартовск 2016

Паспорт фонда оценочных средств

по учебной дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.1. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенция Компонентный состав компетенций
способность к самостоятельному освоению и исполь зованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК -3);   Знает: · Базовые понятия учебной дисциплины (внешкольное воспитание, дополнительное образование, организационная культура, педагогическая технология, инновационная деятельность и др.) – З-1; Умеет: самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования, осваивать новых сфер профессиональной деятельности – У-1; Владеет: · Понятийно-терминологическим языком данной учебной дисциплины – В-1
способность анализи ровать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополни тельного образования (ПК-5);   Знает: · результаты научных исследований – З-1; Умеет: · анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополнительного образования – У-1 Владеет: технологией анализа результатов научных исследований и применения их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач педагога дополни тельного образования – В-1
готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов (ПК -13); Знает: · технологии изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – З-1; Умеет: · изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – У-1 Владеет: технологией изучения состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов – В-1
готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК 20). Знает: · Основы просветительской деятельности– З-1; Умеет: · разрабатывать стратегии просветительской деятельности – У-1 Владеет: Технологией разработки просветительской деятельности– В-1

Структура фонда оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Элемент учебной дисциплины Проверяемые компетенции и их части Форма контроля Оценочные средства
Тема 1. Введение в учебную дисциплину З1, В1, ОК-3, Входная диагностика Работа с презентацией вводной лекции (список вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала)
Тема 2.Кадры системы дополнительного образования З1, В1, ОК-3, ПК-5,   Устный опрос Выступление на практическом занятии   Тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 3. Теоретическое наследие системы внешкольной работы как источник развития современной системы дополнительного образования З1, У1, В1 ОК-5, ПК-5, ПК -20 Выступление на практическом занятии     тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 4Научные исследования по проблемам дополнительного образования З1, У1, В1, В2 ОК-3, ПК-5, Устный опрос Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов и заданий к ним  
Тема 5.Взаимосвязь теории и практики в дополнительном образовании З1, У1, В1 ОК-2, ПК-9, ПК-17   Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов.    
Тема 6. Практический опыт функционирования и развития системы дополнительного образования З1, У1, В1 ОК-3, ПК-5, ПК -13;   Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов    
Тема 7.Основы использования свободного времени ребенка З1, У1, У2,В1 ОК-2, ПК-9, ПК - 20 Работа в группах Выступление на практическом занятии Тестирование Комплект информационных материалов    
ЗАЧЕТ   Устный зачет Итоговое тестирование Вопросы к зачету    

Примерный перечень оценочных средств

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Проектное задание Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.   Индивидуальный проект плана научного исследования (в соответствии с его логической схемой)
  Разноуровневые задачи и задания задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект информационных материалов и заданий к ним (по темам изучаемого курса)  

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра педагогики и педагогического и социального образования   Вопросы для зачета по дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 –Педагогическое образование (магистратура)

1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.

2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.

3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.

4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.

6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.

7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.

8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.

9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.

10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.

11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.

13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.

14. Планирование деятельности ПДО.

15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.

16. Учебное занятие в УДОД.

17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.

18. Управление качеством дополнительного образования детей.

19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.

20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.

21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.

22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.

23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.

24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.

25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.

26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.

27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.

28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.

30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.

 

Процедура и критерии оценивания:

Форма промежуточного контроля за освоение учебной дисциплины - зачет.

Оценка за зачет является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок* по пятибалльной шкале (с округлением до целого) по результатам выполнения следующих заданий:

1. выполнение заданий для самостоятельной работы

2. оценка за работу на семинарских занятиях (степень активности на семинарских занятиях в виде выступлений с сообщениями, докладами, участии в дискуссии

3. выполнение заданий в тестовой форме

4. посещение занятий.

 

Итоговая оценка за освоение программы учебного курса выставляется по следующей шкале:

· Оценка «зачтено» – 51-100

· Оценка «незачтено» - 50 и менее.

 

 

 
 
Составитель: профессор кафедры ППСО ___________________ Е.В.Гончарова (должность, кафедра) (подпись)

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра педагогики и педагогического и социального образования   Комплект разноуровневых заданий по дисциплине Б 1.В.ОД 3 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование (магистратура)

1 Задачи репродуктивного уровня

Задание 1. Познакомиться со слайдовой презентацией вводной лекции. Сформулировать вопросы по содержанию представленного материала

Задание 2. Составить глоссарий по темам лекций

Задание 3. Любой нормативный документ проанализировать по плану:

- Каково название документа?

- К какому уровню относится документ (международный, федеральный, региональный, локальный)?

- Где, кем и когда он утвержден?

- Какова структура документа?

- Что регулирует данный документ в деятельности учреждения дополнительного образования детей?

Задание 4.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.