Проведение тренировок по антитеррористической деятельности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

2017-05-23 16082
Проведение тренировок по антитеррористической деятельности. 4.94 из 5.00 18 оценок
Заказать работу

Тренировки в сфере антитеррористической деятельности явлрот-ся итоговым этапом комплекса организационно-профилактичес­ких мероприятий по противодействию террористическим прояв­лениям на предприятии.

В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практиче­ские действия сотрудников и должностных лиц:

• по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщений о минировании;

• организации взаимодействия с территориальными органами УВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщения о минировании образова­тельного учреждения;

• организации оповещения;

• организации эвакуации персонала.

В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям:

1) при получении сообщения о минировании образовательно­го учреждения;

2) обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;

3) эвакуации людей.

Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплексной тренировке объединяется прове­дение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3.

К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения.

Тренировки 1 — 3 проводятся из расчета по одной в год с каж­дым подразделением образовательного учреждения.

Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения.

Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с тер­риториальными органами УВД.

Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методиче­ские руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утвержда­ет у руководителя образовательного учреждения.


Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии образовательного учреждения, комплексными — на руководителя образовательного учреждения. Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах прове­дения объектовой тренировки», по материалам которого с уча­ствовавшими в ней работниками и должностными лицами обра­зовательного учреждения проводится разбор их действий.

Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду. Она прово­дится антитеррористической комиссией образовательного учреж­дения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероп­риятия из представленного выше комплекса организационно-про­филактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Организация работы образовательного учреждения

при обнаружении бесхозных вещей или предметов,

при получении сообщений о минировании

и при эвакуации людей

Общие положения. Минирование территории образовательного учреждения — наиболее вероятное проявление террористической деятельности.

Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозри­тельных предметов или о минировании образовательного учреж­дения рассматривается как реальная угроза жизни людей, нахо­дящихся на предприятии.

Решение об эвакуации людей с территории объекта и ее степе­ни принимается исключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О ми­нировании образовательного учреждения сообщается через дежур­ную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образователь­ного учреждения.

Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежур­ную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учреждения, по­ступившую из централизованных источников — пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих ме­роприятий. Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечива­ется совместными действиями сотрудников территориальных ор-193


ганов УВД, охраны, должностных лиц и работников образова­тельного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения и дежурная служ­ба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательного учреж­дения и продолжают выполнять свои функциональные обязанно­сти, используя мобильную связь, рации или посыльных из числа эвакуированных работников образовательного учреждения.

Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последовательно или независимо.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предме­тов категорически запрещается:

• касаться подозрительного предмета и перемещать его и дру­гие предметы, находящиеся с ним в контакте;

• заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обна­руженный предмет тканевыми и другими материалами;

• пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

• оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаруже­нии взрывного устройства или подозрительного предмета, м:

Тротиловая шашка 20 г 45

Тротиловая шашка 400 г 55

Граната РГД-5 30

Граната Ф-1. 200

Мина МОН-50 85

Сумка (кейс). 230

Дорожный чемодан. 350

Автомобиль типа ВАЗ 450

Автомобиль типа «Волга» 580

Микроавтобус 920

Грузовой автомобиль 1250

Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреж­дения определяются:

• лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за органи­зацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эва­куируемых и районы их сбора, расположенные на безопасном уда­лении от периметра образовательного учреждения; порядок связи с районами сбора;

• порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выстав­ление оцепления.


Обязанности руководителя образовательного учреждения в не­рабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устрой­ства на территории.

Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения.

Действия должностных лиц и работников при обнаружении бес­хозных вещей, подозрительных предметов. Работник образователь­ного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бес­хозных вещей или подозрительных предметов обязан:

• незамедлительно уточнить место их нахождения;

• соблюдая меры предосторожности, организовать, по возмож­ности, их ограждение;

• сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу обра­зовательного учреждения лично или по телефону;

• далее действовать по указанию дежурной диспетчерской служ­бы.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получе­нии сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозри­тельных предметов обязан:

• уточнить место обнаружения находки;

• сообщить о находке руководителю образовательного учреж­дения или лицу, его замещающему;

• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуа­цию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации;

• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя об­разовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения. При получении со­общения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоян­ную связь с руководством УВД и дежурной службой образова­тельного учреждения;

• при принятии руководством УВД решения об эвакуации лю­дей координировать действия подразделений учреждения по эва­куации людей.

Действия должностных лиц и работников образовательного уч­реждения при получении сообщений о минировании образователь­ного учреждения. Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при получении сообще­ния о минировании образовательного учреждения обязан:


• по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенного взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания;

• постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные заявителя;

• немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;

• далее действовать по ее указанию.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:

• сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;

• немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;

• оповестить о минировании образовательного учреждения тер­риториальный орган МЧС;

• далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;

• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуа­цию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей;

• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя об­разовательного учреждения.

Руководитель. Получив сообщения о минировании образователь­ного учреждения, руководитель обязан:

• сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;

• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоян­ную связь с руководством УВД и дежурной службой образова­тельного учреждения;

• п р и п р и н я т и и руководством У В Д р е ш е н и я на эвакуацию л ю -дей координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников при поступлении ре­шения на эвакуацию людей. Сотрудники. Любой сотрудник образо­вательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в со­седние помещения, отключить от электросети все электрообору­дование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходи­мости, помещение и убыть в установленный район сбора.

Дежурная служба образовательного учреждения. Дежурный д и с -петчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан:

• при получении по телефону сообщения об эвакуации позво­
нить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее
степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто пере­
дал сообщение;


• доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей;

• дать указание на узел громкоговорящей связи образователь­ного учреждения о передаче объявлений о закрытии образова­тельного учреждения;

• принимать доклады от ответственных по эвакуации и выстав­лению оцепления о ходе выполнения мероприятий;

• постоянно находиться на связи с руководителем образова­тельного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения ме­роприятий;

• при получении из дежурной части УВД сообщения об окон­чании мероприятий по эвакуации доложить руководителю обра­зовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения;

• получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.

Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуа­цию при получении сообщения об эвакуации обязаны:

• немедленно провести на закрепленных за ними участках тер­ритории и помещениях образовательного учреждения оповеще­ние людей, используя любые способы передачи информации (сред­ства связи, голос и т.д.);

• обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;

• в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и до­ложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую служ­бу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;

• при получении из дежурной диспетчерской службы образова­тельного учреждения информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.

Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуа­ции обязаны:

• немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеп­лении, и убыть к месту выставления оцепления;

• расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окон­чании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчер­скую службу и далее действовать по ее указанию;

• при получении из дежурной службы информации об оконча­нии мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организован­но вернуться на рабочие места.

Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения обра-197


зовательного учреждения при получении сообщения об эвакуа­ции обязаны:

• связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;

• определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к местам отключения;

• по команде дежурной диспетчерской службы образователь­ного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения;

• при окончании мероприятий по эвакуации по команде де­журной службы восстановить энерго- и газоснабжение образова­тельного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчер­скую службу.

Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:

• уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;

• поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образовательного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; координировать дей­ствия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей;

• при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.

Памятка руководителю образовательного учреждения

по мерам антитеррористической и противодиверсионнои

защиты обучающихся и сотрудников

В целях реализации неотложных мер по усилению бдительно­сти, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учрежде­ния обязан:

1. Изучить руководящие документы по предупреждению дивер-сионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по про­тиводействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Мини­стерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; рас­поряжения правительства Москвы, приказы Московского коми­тета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).

2. Взять под личный контроль организацию антитеррористи­ческой и противодиверсионнои защиты учреждения, развернуть


разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учи­телей, направленную на усиление бдительности, организованно­сти, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Совместно с представителями исполнительной и законода­тельной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение без­опасности обучающихся и учителей.

4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с ме­стными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.

5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на кон­тролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребыва­ние на территории посторонних лиц.

6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспорт­ных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.

7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны орга­низовать дежурство преподавательского и обслуживающего пер­сонала.

8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не име­ющих постоянной или временной московской регистрации.

9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимы­ми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предмета­ми ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.

 

10.Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, под­собных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатан­ными, а также проверять состояние решеток и ограждений.

11.С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

12.Контролировать освещенность территории учреждения в тем­ное время суток.

13.Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.

14.Систематически корректировать схему оповещения сотруд­ников учреждения.

15.Иметь в учреждении план действий по предупреждению и лик­видации чрезвычайной ситуации (в дошкольном — инструкцию).

 

16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.

17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой ме­дицинской помощи и аварийной бригады.


18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористи­ческим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докла­дывать в местные органы правопорядка, окружное управление образования, Московский комитет образования (тел. 369-73-32, 366-66-85).

Контрольные вопросы и задания

1. Укажите степени опасности взрывоопасных предметов.

2. Назовите демаскирующие признаки взрывного устройства в авто­мобиле.

3. Перечислите демаскирующие признаки взрывного устройства в
письме, посылке, бандероли.

4. В каких местах помещений возможна закладка взрывных устройств?

5. Какие меры безопасности предпринимаются при осмотре помеще­ний на наличие взрданых устройств?

6. Что категорически запрещается делать при обнаружении подозри­тельного предмета?

7. Кто является старшим в критической ситуации?

8. Кто осуществляет досмотр местности и помещений по окончании рабочего дня?

9. Каковы основные признаки взрывоопасного предмета?

 

10.Каковы обязательные требования к наружной двери квартиры?

11.Какой замок является наилучшим для наружной двери?

12.Как защитить окна, балконы?

13.Что включает в себя система сигнализации квартиры?


Заключение

В России за последнее десятилетие террористические акты стали повседневным явлением, при этом постоянный рост угро­зы террористических воздействий разного масштаба происхо­дит на фоне обострения политического, этнического и религи­озного экстремизма, представляющих значительную опасность для жизненных интересов отдельной личности, общества и го­сударства, политической, военной экономической и экологи­ческой безопасности страны, ее конституционного строя, су­веренитета и территориальной целостности. В течение XX в. тер­роризм приобрел глобальный характер и несет все новые и но­вые угрозы международным отношениям, общественной безо­пасности и политической стабильности отдельных государств и целых регионов.

В процессе подготовки к печати этого учебного пособия в мире произошли события, которые вновь подтвердили необходимость всеобщего образования и достаточной информированности в об­ласти предупреждения терроризма и смягчения последствий тер­рористических воздействий, — новые террористические акты с тяжелейшими последствиями: Лондон, июль 2005 г., взрывы в метро и в автобусах — 56 погибших и более 700 раненых; Шарм-эль-Шейх, июль 2005 г., взрывы в гостиницах — 64 погибших и 120 раненых, ущерб туризму в Египте от терактов в Шарм-эль-Шейхе оценен в 1, 2 млрд долл. США.

В США (июль 2004 года) и в России (январь 2005 года) были опубликованы материалы доклада Национальной комиссии по тер­рористическим нападениям на США.

Интересно отметить, что характер дебатов вокруг выводов док­лада Национальной комиссии продемонстрировал, что обществен­ность считает более актуальными ответы на вопросы: «Что надо изменить?» и «Как предотвратить?», чем на вопрос «Кто вино­ват?». Доклад американской комиссии построен таким образом, что он не подрывает веру в способность властей противостоять терроризму, а укрепляет уверенность в том, что власти могут взять ситуацию под контроль, надо лишь обеспечить участие и коорди­нацию всех субъектов общества. Изложенная в докладе стратегия поиска и устранения системных недостатков в обеспечении нацио­нальной безопасности с учетом возможности террористических воздействий имеет целью консолидацию нации. Авторы доклада сочли возможным многократно повторить, что следует ждать но­вых террористических нападений, надо быть психологически к


этому готовыми и не рассчитывать на получение мгновенного ре­зультата от антитеррористической деятельности.

В последние месяцы прошел ряд международных и нацио­нальных совещаний и дискуссий по вопросам противодействия терроризму. Опыт конца XX—начала XXI вв. убедительно пока­зал, что России важно не просто занять достойное место в гло­бальной антитеррористической коалиции, которая характеризу­ется, с одной стороны, американским лидерством с явным от­тенком американской гегемонии, а с другой — заметными «тре­щинами» в результате агрессии США в Ираке. В этих условиях России необходимо сформировать свой сектор в мировой анти­террористической коалиции, в котором на региональном уровне могут доминировать российские представления о террористиче­ских угрозах, а также собственно российские стратегия и приори­теты антитеррористических действий.

Все новостные /Каналы всего мира ежедневно дают сообщения о все новых и новых террористических актах в разных странах, ежедневно ведется подсчет жертв терактов, ежедневно подтверж­дается низкая эффективность международной системы антитер­роризма, основным слабым местом которой являются двойные стандарты по отношению к террористам. Особенно грешат этим «партнеры» России на антитеррористическом фронте — США, Великобритания. Так, общеизвестно, что воспитанный и щедро профинансированный спецслужбами США Усама бен Ладен до­вольно длительное время выполнял порученные ему американца­ми функции по организации борьбы с советскими войсками в Афганистане, а затем повернул американское оружие в руках ру­ководимой им Аль-Каиды против своих заказчиков — США. В июле 2005 г., прикрываясь словами о свободе слова и свободе печати в США, ведущие американские телевизионные компании предос­тавили эфир главарю чеченских бандитов Ш. Басаеву, который он использовал для пропаганды террористических идей в основном антироссийского характера.

Под видом усиления борьбы с терроризмом и помощи в «раз­витии демократии» США интенсивно расширяют вмешательство во внутренние дела суверенных государств и финансируют при этом подрывную деятельность: в 2005 г. в США официально при­нято решение о выделении 100 млн долл. для «развития демокра­тии» в России, финансы ориентированы на оппозиционное сооб­щество внутри России, т.е. США ведут в России подрывную дея­тельность за счет американских налогоплательщиков, не скрывая этого от мировой общественности.

В условиях нарастания угроз террористического воздействия разных видов и масштабов, в частности государственного терро­ризма, особенно острой стала необходимость подготовки всех спе­циалистов и руководителей к практической деятельности с уче-202


том возможной реализации угроз террористических воздействии. Введение в вузах России преподавания дисциплины «Основы про­тиводействия терроризму» весьма своевременное и вместе с тем ответственное решение. Дело в том, что с учетом сложившейся в России, как и во всем мире, обстановки нарастающих угроз тер­рористических воздействий наиболее эффективным было бы од­новременное «залповое» обучение студентов всех курсов и всех специальностей с переходом в дальнейшем на преподавание обя­зательной дисциплины «Основы противодействия терроризму» в рамках федеральной компоненты учебных планов всех видов выс­шего и профессионального обучения. Для этого с учетом нынеш­него состояния российской системы высшего и профессиональ­ного образования необходимо подготовить учебно-методическую базу и преподавателей дисциплины «Основы противодействия тер­роризму». Надеемся, что в ближайшее время обе эти задачи будут успешно решены. Одно из первых учебных пособий подготовлено по инициативе и при поддержке Федерального агентства по обра­зованию Минобрнауки России. Авторам настоящего учебного по­собия было бы интересно и полезно получить критические заме­чания и конструктивные предложения от коллег-преподавателей, от представителей управленческого и административного корпу­са, от студентов и аспирантов и других читателей. Эти замечания и предложения могут существенно помочь при подготовке следу­ющего издания учебного пособия.


Приложение

Конституция Российской Федерации (извлечения)

Статья 13

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и ре­лигиозной розни.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и сво­боды человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конститу­цией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие со­циальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и враж­ду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, ре­лигиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, произ­водить и распространять информацию любым законным способом. Пе­речень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запреща­ется.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.


Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» в редакции от 03.07.2005

Принят Государственной Думой

3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации

9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организаци­онные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, поря­док координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Глава /. Общие положения

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, обще­признанные принципы и нормы международного права, международ­ные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президен­та Российской Федерации, постановления и распоряжения Правитель­ства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) приоритет мер предупрежде­ния терроризма; 3) неотвратимость наказания за осуществление терро­ристической деятельности; 4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; 5) комплексное использование профилакти­ческих правовых, политических, социально-экономических, пропаган­дистских мер; 6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опас­ности в результате террористической акции; 7) минимальные уступки террористу; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) ми­нимальная огласка технических приемов и тактики проведения контр­террористических операций, а также состава участников указанных операций.


Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

терроризм насилие или угроза его применения в отношении физи­ческих лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значитель­ного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опас­ных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на при­нятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлет­ворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной поли­тической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника междуна­родной организации, Пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользу­ющихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;

террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террори­стической акции;

2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физи­ческими лицами или организациями, уничтожению материальных объек­тов в террористических целях;

3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступ­ного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) финансирование заведомо террористической организации или тер­рористической группы или иное содействие им;

международная террористическая деятельность — террористическая деятельность, осуществляемая:

1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

2) гражданами одного государства в отношении граждан другого го­сударства или на территории другого государства;

3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но пре­ступление совершено за пределами территорий этих государств;

террористическая акция — непосредственное совершение преступле­ния террористического характера в форме взрыва, поджога, примене­ния или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактив­ных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравля­ющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреж-206


дения или захвата транспортных средств или других объектов; посяга­тельства на жизнь государственного или общественного деятеля, пред­ставителя национальных, этнических, религиозных или иных групп на­селения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распростране­ния угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создаю­щих опасность гибели людей, причинения значительного имущественно­го ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;

преступления террористического характера — преступления, преду­смотренные статьями 205 — 208, 277 и 360 Уголовного кодекса Россий­ской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным ко­дексом Российской Федерации, если они совершены в террористиче­ских целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступа­ет в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

террорист — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;

террористическая группа — группа лиц, объединившихся в целях осу­ществления террористической деятельности;

террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возмож­ность использования в своей деятельности терроризма. Организация при­знается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подраз­делений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;

борьба с терроризмом деятельность по предупреждению, выявле­нию, пресечению, минимизации последствий террористической деятель­ности;

контртеррористическая операция — специальные мероприятия, на­правленные на пресечение террористической акции, обеспечение безо­пасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на ми­нимизацию последствий террористической акции;

зона проведения контртеррористической операции — отдельные уча­стки местности или акватории, транспортное средство, здание, строе­ние, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;

заложник — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совер­шить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.