Где же в этих состояниях сознанияи его содержимом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Где же в этих состояниях сознанияи его содержимом

2017-05-23 237
Где же в этих состояниях сознанияи его содержимом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

находится «я»?

 

Мы скрупулезно искали снаружи и внутри и что же мы нашли?

Где это «я», о котором мы так много говорим?

Все, что мы ви­дим и ощущаем, не есть это так называемое «я».

Оно - не мы, и все же мы держимся за него так, будто оно - это мы сами, несмотря на то, что снаружи, в пространстве, нет никакой вещественной объективной реальности мы все равно держимся за впечатления этого мира так, будто они реальны.

Воспринимаемые объекты не существуют независимо, однако мы воспринимаем их так, будто они существуют объективно.

Это отно­сительная истина.

С точки зрения относительной истины, внешние видимости действительно существуют, только это не настоящая истина, а неведение.

Это неведение существует с самого начала и до сих пор и является источником на­ших блужданий в сансаре.

Мы можем думать: «Это мое сознательное «я» хва­тается за объект, но никакого объекта нет».

Однако это тоже заблуждение. Мы по привычке полагаем, что внешние объекты обладают независимым бытием, но это не так. Ничто не существует независимо. Иначе в мире не было бы воз­можности перемен. Все было бы замкнуто в своей сущности, или независимой природе. Но мы ощущаем перемены. Поэтому независимого бытия нет, и, тем не менее, мы продолжаем держаться за объекты.

Таким образом, сознание, ко­торое держится за воспринимаемое - ненадежно и приводит нас к ошибкам.

Существуют впечатления того, что мы видим много красивых и уродливых вещей. Мы даем им соответствующие оценки и испытываем к ним влечение или отвраще­ние.

На самом деле никакого объекта, который был бы красив или уродлив, нет, ибо эти оценки созданы нашими умами, однако мы держимся за эти объекты.

В темноте мы по ошибке принимаем столб за врага и даем ему тумака.

Этот враг не существует независимо, он - порождение нашего ума.

Если мы побудем некоторое время в совершенно темной комнате, то наше воображение может соз­дать множество странных впечатлений, которые мы увидим.

Они могут выгля­деть очень реальными, но если мы станем их преследовать, то ударимся голо­вой о стену, потому что они иллюзорны.

Так что нет никакого смысла испыты­вать влечение к этим призракам и иллюзиям, которые так же нереальны, как сновидения.

Если мы поймем это положение, то наши влечения и неприязнь уменьшатся.

Несмотря на то, что мы не можем найти никакого независимого бытия, нельзя сказать, что мы сами не существуем, потому что мы держимся за объек­ты.

Мы существуем, потому что заняты этой деятельностью - процессом дзинпа, или удерживания впечатлений.

Но если мы станем искать внутри некое независимое бытие, то мы не найдем его и там.

Возьмем, например, сидящего здесь человека по имени Джордж.

Мы можем сказать: он мой сын или мой друг, или мой отец или мой враг - все что угодно.

У каждого, находящегося в этом помещении, свое представление о том, кто такой Джордж, но на самом деле, все зависит от того, какими отношениями они связаны с ним.

Но кто же такой настоящий Джордж?

Если Джордж - мой сын, он не мо­жет быть моим отцом.

Даже если он мой сын, «сын» не есть его истинная сущ­ность, которая бы исключала все остальное, потому что для его собственного сына он отец.

Значит, Джордж - это порождение нашего восприятия и сознания и восприятия его сына, друга и кого-то другого, то есть все зависит от того кем мы его считаем по отношению к себе. Это определяет, кто он такой и определяет статус-положение по отношению к другим и определяет его поведение и строит его взаимоотношение с окружением и окружающим его миром.

Таким образом, с объективной точки зрения, Джордж не обладает собственным бытием, но это не значит, что он не сидит здесь, перед нами.

С объективной точки зрения, все существует, благодаря тому что мы обладаем сознанием и восприятием (сэм и намшэ).

С объективной же точки зрения, ничто не существует как вещественная неизменная реальность, поэтому нет никакого смысла испытывать влечение или неприязнь к этим видимостям.

Понимание этого и есть ис­тинная Дхарма.

 

Прекратить накопление неблагих действий нелегко, если не иметь сильного противоядия.

Но по мере практики это противоядие (осознание Истины) начнет вырабатываться и станет достаточно сильным, и мы сможем снизить влияние страстей.

Благодаря такой практики медитации - эти неблагие эмоции будут становиться все слабее и малочисленней, а мы будем причинять меньше вреда другим и накапливать благо.

Недостаточно только читать мантры или ходить вокруг ступы.

Самое важное - породить перемену в сознании.

 

Третье положение означает, что мы те, кто практикует Дзогчен, не подвержен мимолетным побуждениям и необузданным желаниям.

Сегодня нам даны человеческая жизнь и человеческое тело, которые получить нелегко, потому что для этого необходимо за бесчисленные жизни накопить изрядное количество бла­гой кармы.

И даже если мы обретем человеческую жизнь благодаря Заслугам, мы сталкиваемся с множеством трудностей.

Например: можно родиться глухонемым или в стране, где нет Дхар­мы.

Значит, нужно не только родиться человеком, но еще и соприкоснуться с учениями и быть способным их понимать и практиковать.

Нужно разобраться, как мы живем. Ведь жизнь не вечна, поэтому не стоит откладывать Дхарму на следующий месяц или год, не стоит растрачивать способности тела, речи и ума

Совершая дурные поступки, мы растрачиваем возможности этой жизни. Плохо думая о других и плохо говоря о них, мы растрачиваем речь и ум. Просто глупо упускать случай, если можно использовать тело, речь и ум для практики, роста и развития уже сейчас. Поэтому, с позиции Дзогчена нужно использовать любую возмож­ность для практики медитации, чтобы освоиться с Естественным Состоянием прямо сейчас.

Не существует никаких оправданий типа: «У нас нет времени» или «Мы слиш­ком заняты».

А то, что и сколько мы практикуем, зависит от наших способно­стей и обстоятельств и целенустремленности.

Мы практикуем Дзогчен, но это не значит, что благодаря этому мы можем наслаждаться, делая все, что по­желаем, и говоря, что в этом нет греха или последствий наших действий.

Хотя в Дзог­чене утверждается, что Естественное Состояние вне причин и следствий и что кармический закон причин и следствий никоим образом его не изменяет, это имеет отношение к нам, практикующим Дзогчен, только в том случае, если мы действительно пребываем в Естественном Состоянии. В противном случае на­ше сознание и наша жизнь полностью подпадают под действие закона кармы.

 

В течение дня мы большую часть времени не находимся в Естественном Состоянии, а потому карма вполне применима к нашим обычным повседневным мыс­лям и действиям.

Мы живем в относительном состоянии за исключением толь­ко тех случаев, когда действительно находимся в Естественном Состоянии.

По­этому, с точки зрения Дзогчена, неверно говорить, будто можно делать все, что угодно.

Мимолетные желания и побуждения, которые мы испытываем, - это обусловленные факторы, создаваемые нашими бессознательными кар­мическими следами, и следовать за ними - не значит быть свободным, сколько бы мы ни говорили о Дзогчене.

Только для Естественного Состояния нет ника­ких правил и ограничений, и только в Естественном Состоянии можно обрести полную свободу.

 

Что касается четвертого положения, то в Дзогчене нет ничего конкретного, за что можно было бы хвататься и держаться.

Имея в виду наше обычное общее видение и повседневную жизнь, можно сказать, что все - иллюзия, созданная нашим сознанием.

Если мы по-настоящему это понимаем, нет смысла сильно держаться за что бы то ни было, например, за представление, что кто-то нам друг или враг. Мы не слишком ко всему привязываемся, не держимся за деньги или имущество. Ведь ничего конкретного нет.

Мы приходим к пониманию, что, с точки зрения реальности существования, все одинаково.

Все одинаково пусто и все одинаково иллюзорно.

Если мы понимаем, что на самом деле все вещи иллюзорны, нет никакого смысла питать к ним дурные чувства.

Вся наша жизнь - словно сон.

Мы видим ее сейчас, в Естественном Состоянии данной Реальности (сэм), воспринимаемой нами (намшэ), но в конце концов она-воспринимаемая реальность растворится и не оставит и следа (восприятия), а мы («намшэ» и собственное воспринимающее «сэм») остаемся в этом Естественном Состоянии.

Таковы четыре важных положения, которые нужно помнить.

 

(простите, некоторые положения пришлось немного откорректировать, дополнить и уточнить, так как были допущены ошибки, может технические, может языковые обороты и суть излагаемого терялась. Так что если возникнут притензии по этому пункту, то отправляйте их - ко мне Е.Щербич, отвественность за это несу я, а не предыдущий переводчик и распространитель. Это дополнения в 4 положении).

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.