Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-23 | 600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Блок электромагнитных клапанов обеспечивает:
Управление подачей топлива к пусковым форсункам воспламенителей при запуске двигателя;
Уменьшение давления топлива перед пусковыми форсунками до 3,5-4 кг\см2;
Продувку системы пускового топлива воздухом по окончаний ее работы.
Блок(рис.93) состоит из двух электромагнитных клапанов 1 и 2, клапана постоянного давления топлива, корпуса 13. Он установлен посредством специального кронштейна слева на корпусе компрессора. Электромагнитные клапаны 1,2 и клапан постоянного давления смонтирован на общим корпусе 13, выполненном литьем из алюминиевого сплава. С этой целью на корпусе имеются три прямоугольных фланца с цилиндрическими расточками. Уплотнение клапанов на корпусе осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами 11 и 19. В цилиндрических расточках под электромагнитные клапаны установлены седла 16 клапанов, затянутые гайками 17.Гайки от проворачивания контрятся пластинчатыми замками 15. В корпус блока клапанов ввернут штуцер 12 подвода топлива к пусковым форсункам и штуцер 14 для отвода топлива из магистрали пусковой системы в дренажный бачок системы дренажа. По каналам, выполненным в корпусе блока клапанов, обеспечивается подвод топлива от клапанов постоянного давления к штуцеру 12 и далее к пусковым форсункам воспламенителей при запуске двигателя и от штуцера 12 к штуцеру 14 при продувке пусковой системы воздухом после включения пусковой топливной системы. Шпильки 23, ввернутые в корпус 13, служат для крепления блока клапанов на двигателе.
Электромагнитные клапаны 1 и 2 состоят из неподвижного и неподвижного сердечников 20, обмоток, резиновых клапанов 18, кожухов 22, пружин 21. В конце обмоток электромагнитов выведены на штепсельный разъем 24 для включения в общую электросистему двигателя. При подачи питания на обмотки электромагнитных клапанов подвижные сердечники 20 клапанов намагничиваются и сжимают пружины 21, поднимаются вверх. Герметичность магистрали пусковых форсунок обеспечивается посадкой клапанов 18 на седла 16 под действием пружины 21.
|
Клапан постоянного давления топлива состоит из корпуса 8, клапана гильзы 9, золотника 3, пружины 4, штуцера 6, регулировочных шайб 5, жиклера 7. На неработающем двигателе золотник 3 под действием пружины 4 находится в крайнем положении на упоре, обеспечивая свободный доступ топлива к электромагнитному клапану 1 управления подачей пускового топлива к воспламенителям.При увеличений давления топлива перед пусковыми форсунками до 3,5 – 4 кг\см2, золотник 3, продалевая силу пружины 4, поднимается вверх ограничивая количество топливо, а значит, и давление топлива в пусковой системе. Величина давления топлива на выходе из клапана постоянного давления определяется натяжением пружины 4 и регулируется подбором шайб 5. Жиклер 7 золотника перепуском части топлива магистраль слива повышает чувствительность клапана и исключают повышение давления топлива перед электромагнитным клапаном 2 до давления, создаваемого насосом-регулятором НР-40ВР на рабочих режимах. Повышение давления возможно в результате проникновение топлива по зазору между золотником 3 и гильзой 9. Это может вызвать подтекание топлива из пусковых форсунок воспламенителей и образование на них нагара ухудшающего распыл топлива и запуск двигателя. Наружние кольцевые проточки выполняют роль лабиринтного уплотнения. Кроме того, они уменьшают склонность золотника к зависанию при попадание в топливо твердых механических частиц.
В процессе эксплуатации разрешается замена клапана постоянного давления или блоков электромагнитных клапанов с клапаном постоянного давления топлива. После замены клапана постоянного давления и блоков клапанов необходимо проверить герметичность подсоединение трубопроводов и давления пускового топлива. Давление должно быть равно 3,5 – 4кг\см2. Блок дренажных клапанов
|
Блок дренажных клапанов (рис.96) обеспечивает слив топлива из коллекторов рабочих форсунок (при останове двигателя), корпусов камеры сгорания и сопловых аппаратов турбины компрессора. Он установлен посредством кронштейна внизу на корпусе компрессора. Блок дренажных клапанов состоит из корпуса 25, гильзы 5, клапанов 4, 20, 21, пробок 1 с жиклерами, штуцеров 3, 17, 18, 23, 24, возвратных пружин 6 с тарелками, упорами 7 и регулировочными шайбами 8.
Корпус 25 клапана выполнен литьем из алюминиевого сплава. Он имеет три скозных ступенчатых расточки, в которые запрессованные стальные гильзы 5, играющие роль направляющей и седла клапана. В одну из расточек большего диаметра вворачивается штуцер 24 подвода топлива от насоса- регулятора НР-40ВР и две пробки 1 с жиклерами. Резиновые уплотнительные кольца 2, одно из которых установлено в расточку корпуса, а второе под бурт штуцера или пробки, образуют кольцевые полости. Сверлениями в корпусе эти полости сообщены между собой. Радиальными и осевыми калиброванными отверстиями (жиклерами) в пробках 1 и штуцере 24 кольцевые полости сообщены с полостью клапанов 4, 20, 21. С противоположной стороны в отверстия корпуса устанавливаются возвратные пружины 6, которые одним своим концом через тарелки опираются на острие клапанов 4, 20, 21, а вторым – на упоры. Два из этих отверстий глушатся пробками 19, а в среднее - вворачиваются штуцер 17 подвода топлива к блоку клапанов из корпусов 10 и 16 камеры сгорания и сопловых аппаратов турбины компрессора. Упор 9 пружины этого клапана имеет осевое отверстие и два боковых среза, обеспечивающих выход топлива из штуцера 17 в полость пружины клапана 20. В боковые отверстия корпуса ввернуты штуцера 3 и 23 подвода топлива из коллекторов рабочих форсунок. Штуцер 18, ввернутый в прилив корпуса, служит для отвода из блока дренажных клапанов в дренажный бачок. Болтами 26, пропущенными через отверстия корпуса, блок клапанов крепится к кронштейну 27.
Гильзы 5 и клапаны 4, 20, 21 изготовлены из стали. Гильзы имеют внутреннюю расточку, сообщенную с кольцевой расточкой корпуса. В осевые отверстия клапанов устанавливаются резиновые пробки 22, которые устраняют перетекание топлива от насоса-регулятора в коллекторы рабочих форсунок и систему дренажа при работе двигателя.
|
При останове двигателя давление топлива на выходе из насоса-регулятора падает(стоп- кран НР-40ВР сообщает линию высокого давления с линией всасывания) и под действием пружин клапаны 4 и 21 смещается влево. В результате кольцевые полости этих клапанов сообщается с полостью пружин. Откуда по штуцеру 18 топливо от первого и второго контуров рабочих форсунок сливается в дренажный бачок. Слив топливо из коллекторов рабочих форсунок исключает его подтекание и образования нагара ухудшается распыл топлива, что может вызвать прогар жаровой трубы и обгарание лопаток сопловых аппаратов турбины. При смещений влево клапан 20 полость пружины этого клапана также сообщается с линией слива и топливо из из корпусов 10 и 16 камеры сгорания и соплоых аппаратов турбины компрессора уходит в дренажный бачок. В корпусе камеры сгорания и сопловых аппаратов турбины компрессора топливо может оказаться при неудачном запуске двигателя, когда не произошло его воспламенения. Воспламенения скопившегося топлива при последующем запуске может вызвать местный перегрев деталей камеры сгорания и турбины и даже пожар. На пути топлива, сливающегося из корпусов камеры сгорания и сопловых аппаратов турбины компрессора, во избежение засорения дренажных клапанов в специальном дренажном штуцере 11 установлен сетчатый фильтр 12. К трубопроводу отвода топливаот блока дренажных клапанов подсоединяются трубопроводы дренажа корпуса опор свободной турбины и пусковой системы двигателя.
Дренажные клапаны закрываются в начальный момент запуска, когда давление топлива на выходе из насоса- регулятора НР-40ВР достигнет 2,5 – 3 кг\см2. давление топлива, при котором происходит закрытие клапанов, регулируется подбором регулировочных шайб 8. Жиклеры в штуцере 24 и пробках 1 обеспечивают плавное срабатывание клапанов.
В процессе эксплуатации разрешается замена блока дренажных клапанов. После замены необходимо проверить работу дренажного клапана по количеству вытекающего топлива при останове и запуске двигателя, герметичность подсоединения топливных трубопроводов.
|
Рабочая топливная форсунка
Замыкающим элементом системы топливопитания и автоматического регулирования и автоматического регулирования двигателя является топливная форсунка(рис. 53). Для получения равномерного поля температур газа перед турбиной компрессора на двигателе установлено восемь рабочих форсунок, которые обеспечивают распыл топлива, падаваемую в камеру сгорания. Поскольку расход топлива в камеру сгорания изменяется в широких пределах, то для обеспечения такого распыла топлива форсунки выполнены двухканальными, двухсопловыми, центробежными. Первый канал (контур) Форсунок обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания в процессе запуска и работы двигателя на режим малого газа. Он включается в работу при открытии запорного клапана 43(см. рис. 45) агрегата НР-40ВА при достижении nтк= 19…21%. Второй канал (контур)включается в работу при выводе двигателя на повышенный режим открытием распределительного клапана 56, когда давление топлива за дозирующей иглой по прибору достигает 30 кгс\см2(30*105 Па).
Основным элементом распыливающего устройства форсунки является завихритель, который имеет тангенциальные каналы 1 (рис. 54), завихрительную камеру 2 и сопло 3. Топливо в тангенциальным каналам 1 поступает в завихрительную камеру 2 и движется по спиральной траектории от периферии к центру. Выйдя из сопла 3, частицы топлива движутся по траекториям, образующим полый корпус распыленного топлива.
Производительность форсунки Gт, кг\ч, зависит от площади тангенциальных каналов, радиуса камеры закручивания и диаметра сопла:
Gт=µFс ,
Где µ- коэффициент расхода, зависящий от геометрических размеров форсунки; Fс- площадь сечения сопла, м2; yт- плотность топлива, кг\м3; - разность давлений топлива перед форсунками и воздуха камере сгорания, т.е. перепад давлений,Па. При перепаде давлений на форсунке меньше 3*105 Па топливо плохо распыляется, что может привести к срыву пламени и выключению двигателя. Поэтому производится ограничения минимального давления топлива перед форсунками клапаном минимального давления агрегата НР-40ВА. Если на неработающем двигателе в форсунках, а также в коллекторных трубопроводах находиться топливо, то это может привести к закоксованности форсунок вследствие испарения топлива. Поэтому форсунки и коллекторные трубопроводы соединены с дренажной системой.
Дренажная система (рис.55) – составная часть систем топливопитания и регулирования двигателя. Она обеспечивает слив в дренажный бачок топлива из внутренних полостей двигателя, коллекторов рабочих форсунок, пусковой системы и уплотнений агрегатов.
|
Для предупреждения попадания топлива через уплотнения агрегатов систем, установленных на двигателе, в масляной полости двигателя предусмотрен слив просочившегося топлива в дренажный бачок 13. В этот же бачок сливается топливо из внутренней полости корпуса камеры сгорания 4, полостей корпусов турбин 1 и коллекторов форсунок. Топливо, просочившееся через уплотнения агрегатов, сливается непрерывно, а топливо из внутренних полостей двигателя и коллекторов форсунок- только на неработающем двигателе, когда дренажные клапаны 5 пружинами удерживается в открытом положении.
Дренажные клапаны закрываются и соответственно прекращает слив топлива в момент запуска двигателя под действием давления топлива, поступающего к торцам золотников клапанов, когда оно достигает (2,5…3) 105 Па. Количество топлива, поступающего в дренажный бачок на работающем двигателе, определяется состоянием уплотнений агрегатов топливной и гидравлической систем, установленных на двигателе.
Пусковой воспламенитель
Воспламенения топливо-воздушной смеси рпи запуске двигателя производится двумя пусковыми воспламенителями (рис.94), установленными на наружном корпусе диффузора камеры сгорания. Левый и правый воспламенителя двигателя ввиду различного расположения пусковых форсунок 1, 3 и запальных свечей 2 невзаимозаменяемые.
Пусковой воспламенитель (рис.95) состоит из корпуса 4 с переходником 6, пусковой форсунки и запальной свечи СП-18УА.
Корпус 4 воспламенителя выполнен литьем из жаропрочной стали и имеет форму сферы с фланцем 5 и приливами монтажа узла форсунки и свечи. С внутренней стороны к корпусу приварен переходник 6 с экраном 7. Цилиндрической частью переходник входит во втулку жаровой трубы и соединяет таким образом, полость жаровой трубы с плоскостью воспламенителя. При этом два отверстия 8 переходника находится в наружном кольцевом канале воздушного потока. Через эти отверстия воздух поступает внутрь переходника и направляется экраном 7 к соплу пусковой форсунки, где происходит образование топливо-воздушной смеси, которая затем поступает к запальной свече СП-18УА. Факел топливо – воздушной смеси, подожженной в воспламенителе, выбрасывается в жаровую трубу и воспламеняет топливо, поступающие из рабочих форсунок. При работе двигателя на рабочих режимах воздухом, поступающем через отверстия 8, осуществляется охлаждение свечи и обдувка сопла пусковой форсунки с целью предохранения от образование на нагара.
Пусковая форсунка состоит из штуцера 1 с повторным ниппелем 2. фильтра3, сопла 13, заглушки 12, пружины 10 и прокладки 9. Фильтры 3 представляет собой точно посажены в отверстия штуцеры стержень, на наружной цилиндрической поверхности которого нарезана мелкая резьба и продольные шлицы; фильтр поджат пружины 10. Продольные пазы на стержне выполнены с заходами попеременно с разных концов стержня. Фильтрация топлива происходит при перетекании топлива из шлиц, имеющих заход со стороны повторного ниппеля, в шлицы с противоположным заходом по каналам резьбы. Сопло 13 форсунки имеет торцовую кольцевую проточку, совпадающую с отверстиями заглушки 12. Кольцевая проточка соединена с его конусной завихрительной камерой тангенциальными канавками, обеспечивающими закрутку топлива. К распылительному устройству форсунки топлива поступает от клапана постоянного давления блока клапанов через повторный ниппель2. штуцер 1, и фильтры 3.
Внутренняя герметичность пусковой форсунки обеспечивается постановкой медной уплотнительной прокладки 9 и тарированной затяжкой штуцера 1. Ниппель 2 уплотняется двумя резиновыми уплотнительными кольцами.
В процессе эксплуатации разрешается замена свечи СП-18АУ и пускового воспламенителя в целом.При установки воспламенителя необходимо смазать новую паранитовую прокладку уплотнительной мастикой на основе клея ГФ-024, а резьбу винтов – смазкой ЖС. Прокладку, которая устанавливается под фланец свечи (при замене свечи), необходимо смазать графито-резиновой смесью, а резьбу винтов – смазкой ЖС.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!